Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о разработке, утверждении и реализации целевых программ города Орска
3 сентября 2007 г., 1 апреля 2009 г.
I. Общие положения
1. Настоящее положение определяет порядок реализации целевых программ, направленных на достижение целей и задач социально-экономического развития города, повышение результативности расходования средств городского бюджета, где исполнителями данной программы являются два и более главных распорядителя бюджетных средств, принятых до 1.01.2009 г.
2. Целевая программа является самостоятельным документом, содержит комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение целей и тактических задач, стоящих перед главными распорядителями средств городского бюджета.
3. Исполнителями муниципальных целевых программ утверждаются главные распорядители бюджетных средств, получающие денежные средства городского бюджета на выполнение мероприятий целевых программ.
4. Целевые программы разрабатываются подразделениями администрации г. Орск и утверждаются решением городского Совета депутатов.
5. Целевая программа города должна содержать:
- паспорт программы по форме согласно приложению;
- наименование заказчика программы;
- технико-экономическое обоснование, то есть характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость ее решения;
- основные цели и задачи программы;
- срок реализации программы;
- перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, сроки реализации каждого мероприятия, сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- обоснование потребностей в необходимых ресурсах;
- оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации;
- описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями, отвечающими за ее реализацию;
- описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели достижения уровня решения тактических задач;
- методику оценки результативности (эффективности) целевой программы ведомства с учетом особенностей каждой программы.
6. Заказчиком муниципальных целевых программ является орган местного самоуправления (администрация города, администрации районов города, администрации сельских населенных пунктов, включенных в состав города).
7. Расходы за счет бюджетов других уровней не могут быть включены в проекты целевых программ города.
8. Расходы на реализацию целевой программы в целом и каждого из мероприятий подготавливаются в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы.
9. Реализация программы осуществляется в пределах средств, выделенных ведомству на соответствующий финансовый год.
II. Формирование и утверждение целевой программы города
См. текст раздела II
III. Реализация и контроль за ходом выполнения целевой программы
19. Целевая программа реализуется соответствующим главным распорядителем средств городского бюджета.
20. Главный распорядитель бюджетных средств несет ответственность за решение задачи путем реализации целевой программы в пределах утвержденных ассигнований.
21. Контроль за ходом реализации целевой программы проводится органами, осуществляющими муниципальный финансовый контроль.
22. Ответы о выполнении целевых программ предоставляются главными распорядителями бюджетных средств в городской Совет депутатов ежегодно в срок до 1 апреля месяца, следующего за отчетным финансовым годом.
23. Финансирование расходов на реализацию целевых программ осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета города.
IV. Порядок оценки результативности бюджетных расходов,
предоставляемых главным распорядителем бюджетных средств,
в рамках целевых программ города Орска
4.1. Оценка результативности (эффективности) бюджетных расходов (далее оценка) производится на основании данных о динамике плановых и фактически достигнутых показателей, осуществляемых главными распорядителями бюджетных средств деятельности (непосредственных и конечных) по решению целей и задач социально-экономического развития города.
4.2. Оценка производится по следующим направлениям:
- степень достижения целей, решения тактических задач по главным распорядителям бюджетных средств;
- степень соответствия запланированному уровню затрат;
- отклонения показателей деятельности и затрат на очередной плановый год от плановых показателей предыдущих лет;
- экономическая эффективность, под которой понимается соотношение непосредственных результатов деятельности, результатов, планируемых для достижения в рамках тактических задач, с затратами на их достижение;
- общественная эффективность, под которой понимается соотношение общественно значимого эффекта деятельности (показателя конечного результата деятельности или его изменения) с непосредственными показателями деятельности;
- общественно-экономическая эффективность, под которой понимается соотношение величины достигнутого в результате деятельности соответствующего главного распорядителя бюджетных средств, с величиной затрат на его достижение.
(Примерный перечень индикаторов эффективности прилагается в приложении 1 к данному положению).
4.3. Степень достижения запланированных результатов и намеченных целей определяется индикаторами, отражающими соотношение фактически достигнутых результатов с их плановыми значениями, или же индикаторами, отражающими абсолютные (относительные) отклонения фактических результатов от запланированных.
4.4. Степень достижения запланированного уровня затрат определяется индикаторами, отражающими соотношение фактически достигнутых результатов с их плановыми значениями, или же индикаторами, отражающими абсолютные (относительные) отклонения фактических результатов от запланированных.
4.5. По каждому направлению в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) между плановыми и фактическими значениями показателей, а также показателями разных лет должен быть проведен анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. При этом рекомендуется выделять две группы факторов:
- внутренние факторы (на которые ведомства могло влиять);
- внешние факторы (на которые ведомство не могло влиять, включая форс-мажорные обстоятельства).
Для каждой группы факторов оценивается ее влияние на отклонение показателей от плановых (прогнозируемых) значений.
4.6. По результатам факторного анализа обосновывается изменение целей и задач, целевых показателей (относительно показателей прошлых лет, либо намеченных в прошлых бюджетных циклах), состава показателей, прекращение либо инициирование принятия целевых программ города Орска, а так же изменение расходов по сравнению с предыдущими периодами.
4.7. В случае, когда из результатов оценки следует вывод об отсутствии или низкой результативности бюджетных расходов на реализацию целевых программ, принимается решение о досрочном прекращении реализации целевых программ города Орска.
<< Назад |
Приложение. >> Паспорт целевой программы |
|
Содержание Решение Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 21 сентября 2006 г. N 14-187/186 "О порядке реализации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.