Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Устав
города Орска Оренбургской области
Устав города Орска Оренбургской области (далее по тексту Устав) - правовая основа организации местного самоуправления города Орска, обеспечивающая самостоятельное решение населением города вопросов местного значения в строгом соответствии с Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством.
Общие положения
Настоящий Устав принят Орским городским Советом депутатов (далее по тексту городской Совет) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.
Устав является основным нормативным правовым актом города Орска Оренбургской области, определяющим его организационно-правовой статус. Устав имеет высшую юридическую силу по отношению к другим нормативным правовым актам, принимаемым (издаваемым) органами и должностными лицами органов местного самоуправления города Орска.
Устав обязателен для исполнения всеми расположенными на территории города Орска предприятиями, организациями и учреждениями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами и должностными лицами органов местного самоуправления, гражданами.
Глава 1. Правовой статус, границы и состав территории города Орска
Статья 1. Город Орск и его статус
1. Муниципальное образование "Город Орск" в соответствии с законом Оренбургской области наделен статусом городского округа.
2. Понятия "муниципальное образование "Город Орск", "городской округ", "город Орск", "город" в тексте настоящего Устава являются равнозначными.
3. Город Орск - единое муниципальное образование в составе Оренбургской области Российской Федерации имеющее свою территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, муниципальную собственность, бюджет города и выборные органы местного самоуправления.
Город Орск входит в состав Оренбургской области и в соответствии с ее Уставом является городом областного подчинения.
См. Закон Оренбургской области от 11 июля 2007 г. N 1370/276-IV-ОЗ "Об административно-территориальном устройстве Оренбургской области"
Статья 2. Территория и границы города Орска
1. Территорию города Орска составляют городские земли и прилегающие к ним земли общего пользования, земли, необходимые для развития города, и другие земли в границах города независимо от форм собственности и целевого назначения.
2. Границы города Орска утверждаются Законодательным собранием Оренбургской области по представлению главы администрации (губернатора) Оренбургской области на основании решения городского Совета.
3. Изменение границ города Орска производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.
Статья 3. Население города Орска
1. Население города Орска - жители муниципального образования, проживающие на его территории, на основаниях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
2. В городе Орске признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права в соответствии с Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством Российской Федерации.
Статья 4. Территориальное устройство города Орска
1. Общая структура местного самоуправления города Орска обусловлена функционированием города как единого муниципального образования.
2. Территориальными единицами города являются районы, образованные с учетом исторических, географических, градостроительных особенностей соответствующей территории, численности населения, возможности решения вопросов местного значения с учетом интересов населения. В районы могут входить сельские населенные пункты, микрорайоны и другие территориальные единицы.
В состав города Орска входят три района:
- Ленинский;
- Октябрьский;
- Советский.
3. Территориальные единицы города не являются муниципальным образованием.
4. Вопросы образования, преобразования и упразднения районов, других территориальных единиц, установления и изменения их границ решаются городским Советом по представлению главы города, с учетом мнения населения на соответствующей территории.
Статья 5. Символика города Орска
1. Символами города Орска являются его герб и флаг, положения о которых утверждаются решениями городского Совета.
2. Использование символов города Орска определяется положением, принятым решением городского Совета.
Статья 6. Понятие местного самоуправления
1. Местное самоуправление в городе Орске - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения города Орска по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.
2. Местное самоуправление города Орска осуществляется населением непосредственно путем проведения местных референдумов, муниципальных выборов, собраний (сходов) и других форм прямого волеизъявления, а также через органы местного самоуправления.
Об организации местного самоуправления в Оренбургской области см. Закон Оренбургской области от 21 февраля 1996 г.
Статья 7. Предметы ведения города Орска
1. Вопросами местного значения являются:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета города Орска, а также контроль за его исполнением;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города;
4) организация в границах города электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах города, за исключением аналогичных объектов федерального и регионального значения;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством;
7) организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
8) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;
10) организация охраны общественного порядка на территории города муниципальной милицией;
11) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города;
12) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах города;
13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Оренбургской области;
14) организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
15) организация оказания на территории города скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в стационарно-поликлинических и больничных учреждениях медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
16) создание условий для обеспечения населения города услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
17) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек города;
18) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами учреждений культуры; создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов;
19) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных на территории городского округа;
20) обеспечение условий для развития на территории города физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в городском округе;
21) создание условий для массового отдыха горожан и организация обустройства мест массового отдыха;
22) опека и попечительство;
23) формирование и содержание муниципального архива;
24) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
25) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
26) организация благоустройства и озеленения территории города, использования и охраны городских лесов (парков);
27) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа;
28) установление и изменение наименований улиц (переулков, площадей, проспектов) города;
29) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
30) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности и использование систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
31) создание, содержание, организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города;
32) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
33) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города;
34) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города;
35) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого предпринимательства;
36) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе;
37) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;
38) органы местного самоуправления имеют право на создание музеев.
2. Органы местного самоуправления города Орска вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Оренбургской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Оренбургской области).
Статья 8. Наделение органов местного самоуправления города Орска отдельными государственными полномочиями
1. Наделение органов местного самоуправления города Орска отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами, отдельными государственными полномочиями Оренбургской области - законами Оренбургской области с передачей необходимых финансовых средств на их осуществление.
2. Положения федеральных законов, законов Оренбургской области, предусматривающие наделение органов местного самоуправления города Орска отдельными государственными полномочиями, вводятся в действие ежегодно соответственно Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, Законом Оренбургской области о бюджете Оренбургской области на очередной финансовый год при условии, если Федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и Законом Оренбургской области о бюджете Оренбургской области на соответствующий финансовый год предусмотрено предоставление субсидий на осуществление указанных полномочий.
3. Органы местного самоуправления города Орска несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделяемых городу Орску на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
4. Основанием для отказа от исполнения органами местного самоуправления города Орска отдельных государственных полномочий является признание в судебном порядке несоответствия этих государственных полномочий требованиям, предъявляемым действующим законодательством.
Глава 2. Порядок и формы непосредственного осуществления населением
местного самоуправления
Статья 9. Формы непосредственного осуществления местного самоуправления жителями города Орска
1. Граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах территории города Орска (далее также - жители города Орска), осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого (непосредственного) волеизъявления, указанных в настоящей главе Устава.
Иностранные граждане, место жительства которых расположено в границах территории города Орска, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
2. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
3. Установленные Конституцией Российской Федерации и принятым на ее основе законодательством Российской Федерации права граждан на осуществление местного самоуправления могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
4. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Оренбургской области обеспечивают государственные гарантии прав населения на осуществление местного самоуправления.
Статья 10. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум может проводиться на всей территории города Орска.
3. Решение о назначении местного референдума принимается городским Советом:
1) по инициативе, выдвинутой жителями города Орска, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом и законом Оренбургской области;
3) по совместной инициативе городского Совета и главы города.
4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять пять процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории города Орска в соответствии с федеральным законом и законом Оренбургской области.
Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Оренбургской области.
Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно городским Советом и главой города, оформляется соответственно правовыми актами городского Совета и главы города.
5. Городской Совет обязан назначить местный референдум в течение тридцати дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения референдума. В случае если референдум не назначен городским Советом в установленные сроки, местный референдум назначается судом на основании обращения граждан избирательных объединений, главой города, органов государственной власти Оренбургской области или прокурора. Местный референдум организуется избирательной комиссией города Орска, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти - администрацией Оренбургской области.
6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах города. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории города Орска и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления города.
8. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение могут быть обжалованы в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления города, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
10. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом Оренбургской области.
Статья 11. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов городского Совета и главы города Орска на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Муниципальные выборы назначаются городским Советом в сроки, предусмотренные федеральным законом и законами Оренбургской области. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией города Орска или судом.
3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Оренбургской области.
4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 12. Голосование по отзыву депутата городского Совета, главы города Орска
1. Голосование по отзыву депутата городского Совета, главы города Орска проводится по инициативе населения в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним законами Оренбургской области.
2. Основания для отзыва депутата городского Совета, главы города Орска и процедура отзыва указанных лиц устанавливаются настоящим Уставом.
3. Итоги голосования по отзыву депутата городского Совета, главы города Орска и принятые по результатам указанного голосования решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 13. Голосование по вопросам изменения границ и (или) преобразования города Орска
1. Голосование по вопросам изменения границ и (или) преобразования города Орска проводится в случаях, предусмотренных нормами действующего законодательства Российской Федерации, с целью получения согласия населения при изменении границ и (или) преобразовании города Орска.
2. Голосование по вопросам изменения границ и (или) преобразования города Орска назначается городским Советом и проводится в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним законами Оренбургской области для проведения местного референдума.
3. Итоги голосования по вопросам изменения границ и (или) преобразования города Орска и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 14. Правотворческая инициатива
1. Правотворческая инициатива - это форма участия жителей города Орска в осуществлении местного самоуправления, выражаемая посредством внесения на рассмотрение органов местного самоуправления города Орска проектов правовых актов.
2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом городского Совета.
Статья 15. Территориальное общественное самоуправление
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города Орска для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются городским Советом по предложению населения, проживающего на данной территории города Орска.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется жителями города Орска посредством проведения собраний и конференций жителей, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд жилого многоквартирного дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.
4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации Устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления города Орска. Порядок регистрации Устава территориального общественного самоуправления определяется нормативными правовыми актами городского Совета. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его Уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие Устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
8. Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворения социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления города Орска проекты правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами органов местного самоуправления города Орска, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
9. В Уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
1) территория, на которой оно осуществляется;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
10. Дополнительные требования к Уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.
11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета города Орска определяются нормативными правовыми актами городского Совета.
Статья 16. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей города городским Советом, главой города Орска могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, городского Совета или главы города Орска.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава города Орска, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав;
2) проект бюджета города и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития города Орска;
4) вопросы о преобразовании города Орска.
4. Порядок назначения, организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами городского Совета.
5. Итоги публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 17. Собрание граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц органов местного самоуправления города Орска, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории города могут проводиться собрания граждан.
2. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами и должностными лицами органов местного самоуправления города Орска, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан регулируются нормативными правовыми актами городского Совета, Уставом территориального общественного самоуправления.
4. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 18. Конференция граждан (собрание делегатов)
1. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами городского Совета, Уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
2. Порядок назначения, организации и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется нормативными правовыми актами городского Совета, Уставом территориального общественного самоуправления.
3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 19. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории города Орска или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами и должностными лицами органов местного самоуправления города Орска, а также органами государственной власти Российской Федерации и Оренбургской области. Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители города Орска, обладающие избирательным правом.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) городского Совета и главы города Орска - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Оренбургской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель города Орска для объектов регионального и межрегионального значения.
4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативными правовыми актами городского Совета.
Статья 20. Обращения граждан в органы местного самоуправления города Орска
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления города Орска.
2. Должностные лица органов местного самоуправления города Орска обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в установленные законодательством сроки.
3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления города Орска, а также ответственность за их нарушение устанавливаются законами Российской Федерации и Оренбургской области и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами городского Совета.
Глава 3. Система местного самоуправления города Орска
Статья 21. Структура органов местного самоуправления города Орска
1. Структуру органов местного самоуправления города Орска составляют:
- представительный орган города Орска - городской Совет депутатов;
- глава муниципального образования - глава города Орска;
- исполнительно-распорядительный орган города Орска - администрация города Орска;
- контрольный орган города Орска - контрольно-счетная палата города Орска;
- избирательная комиссия города Орска;
- территориальные органы управления администрации города Орска - администрации районов города;
- территориальные органы управления администрации районов города Орска - администрации сельских населенных пунктов, включенных в состав города Орска;
- иные органы, образуемые городским Советом в установленном федеральным законом порядке.
2. Органы местного самоуправления города Орска не входят в систему органов государственной власти Российской Федерации и Оренбургской области. Участие органов государственной власти и их должностных лиц в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц органов местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, прямо предусмотренных нормами законодательства Российской Федерации.
3. Изменение структуры органов местного самоуправления города Орска осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав. Решение городского Совета об изменении структуры органов местного самоуправления города Орска вступаете силу не ранее чем по истечении срока полномочий городского Совета, принявшего указанное решение.
4. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления города Орска осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета города Орска.
Статья 22. Органы местного самоуправления города Орска как юридические лица
1. Органы местного самоуправления города Орска имеют право от имени города Орска приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности. Выступать в суде без доверенности могут глава города Орска и председатель городского Совета, а в случае их временного отсутствия - лица, на которых возложены обязанности главы города Орска и председателя городского Совета, или лица, действующие по доверенности.
2. Органы местного самоуправления города Орска, которые в соответствии с настоящим Уставом наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
3. Городской Совет и администрация города Орска как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений соответствующего федерального закона применительно к учреждениям.
Статья 23. Глава города Орска
1. Глава города Орска является высшим должностным лицом муниципального образования "Город Орск".
2. Глава города Орска избирается жителями города Орска на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с законодательствами Российской Федерации, Оренбургской области и настоящим Уставом сроком на пять лет.
О выборах глав муниципальных образований и других должностных лиц местного самоуправления в Оренбургской области см. Закон Оренбургской области от 12 мая 2004 г. N 1153/177-III-ОЗ
3. Правовой статус главы города Орска как высшего выборного должностного лица местного самоуправления устанавливается действующим законодательствами# Российской Федерации, Оренбургской области и настоящим Уставом.
4. Глава города Орска является главой администрации города Орска. Все исполнительно-распорядительные органы города находятся в подчинении главы города Орска, а их руководители подотчетны ему и ответственны перед ним за свою деятельность.
О распределении полномочий между руководителями администрации города Орска см. распоряжение администрации города Орска Оренбургской области от 23 апреля 2001 г. N 750-р
5. Глава города Орска подконтролен и подотчетен населению и городскому Совету.
Статья 24. Полномочия главы города Орска
1. Глава города Орска:
1) представляет интересы города Орска у Президента Российской Федерации, в Федеральном Собрании Российской Федерации, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, Оренбургской области и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления других муниципальных образований, во внутренних, внешнеэкономических и международных связях, в отношениях с гражданами и организациями; без доверенности действует от имени города Орска;
2) руководит деятельностью администрации города Орска на принципах единоначалия, разрабатывает и представляет в городской Совет структуру администрации города Орска, определяет штаты, организует работу с кадрами администрации города Орска;
3) обеспечивает выполнение законодательных актов Российской Федерации, Оренбургской области, настоящего Устава и иных правовых актов органов местного самоуправления города Орска;
4) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
5) вправе требовать созыва внеочередного заседания городского Совета;
6) вправе присутствовать и принимать участие во всех заседаниях городского Совета;
7) вправе направлять вместо себя своего представителя для участия в заседаниях городского Совета и его органов;
8) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим уставом, нормативные акты, принятые городским Советом;
9) осуществляет общее руководство структурными подразделениями администрации города, учреждениями, финансируемыми из бюджета города, а также полномочия по управлению предприятиями, находящимися в муниципальной собственности;
10) назначает на должность и освобождает от должности должностных лиц, замещающих муниципальные должности категории в органах города Орска в пределах срока своих полномочий;
11) назначает на должность и освобождает от должности муниципальных служащих категории "В";
12) определяет условия и порядок деятельности предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений и организаций;
13) представляет в городской Совет проект бюджета города, отчет о его исполнении;
14) распоряжается средствами бюджета города Орска, открывает и закрывает счета администрации города Орска в банковских учреждениях, распоряжается средствами администрации города Орска, подписывает финансовые документы;
15) представляет в городской Совет программы и планы социально-экономического развития города Орска;
16) осуществляет управление и распоряжение муниципальной собственностью города Орска в соответствии с положением, утвержденным городским Советом;
17) осуществляет руководство гражданской обороной на территории городского округа;
18) заключает договоры и соглашения с государственными органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе и зарубежными;
19) утверждает проекты планировки территории, проекты межевания территорий и градостроительные планы земельных участков;
20) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
2. В случае временного отсутствия главы города Орска его обязанности по руководству администрацией города Орска выполняет первый заместитель главы администрации города, а в случае отсутствия первого заместителя главы администрации города - один из заместителей на основании распоряжения главы города Орска.
3. Полномочия главы города Орска прекращаются досрочно в случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отстранения от должности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы города Орска;
11) в других случаях, предусмотренных законодательством.
Статья 25. Городской Совет
1. Городской Совет - выборный, коллегиальный, представительный орган местного самоуправления.
2. Городской Совет состоит из 25 депутатов, избираемых на муниципальных выборах.
3. Городской Совет обладает правами юридического лица.
4. Депутаты городского Совета избираются населением города Орска на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.
5. Для проведения выборов депутатов городского Совета на территории города Орска образуются 25 одномандатных избирательных округов. Границы указанных избирательных округов и число избирателей в каждом из них определяются избирательной комиссией города Орска. Порядок проведения выборов депутатов городского Совета устанавливается действующим законодательством.
6. Городской Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной частью второй данной статьи численности депутатов.
7. Первое заседание городского Совета проводится не позднее двух недель после избрания депутатов. Открывает его старейший по возрасту депутат.
8. Организация деятельности и порядок проведения заседаний городского Совета определяются его регламентом, утвержденным городским Советом.
9. Расходы по содержанию городского Совета предусматриваются отдельной статьей в бюджете города Орска.
Статья 26. Полномочия городского Совета
1. В исключительной компетенции городского Совета находится:
1) принятие устава города, внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета города и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;
4) принятие планов и программ социально-экономического развития города Орска, изменений и дополнений к ним и утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся а муниципальной собственности города;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями города;
7) определение порядка участия города Орска в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления города;
9) контроль за исполнением органами и должностными лицами органов местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) утверждение кандидатуры первого заместителя главы города Орска;
11) утверждение городских наград и почетных званий, утверждение соответствующих положений о них;
12) утверждение структуры администрации города и внесение в нее изменений и дополнений;
13) принятие решений о присвоении наименований городским улицам (переулкам, площадям, проспектам), а также другим муниципальным объектам города Орска;
14) рассмотрение ежегодного отчета председателя городского Совета о деятельности Совета с опубликованием его в средствах массовой информации;
15) образование целевых бюджетных, целевых резервного и валютного фондов в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством;
16) утверждение генерального плана развития города, правил его застройки, перспективных градостроительных программ;
17) установление порядка назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
18) утверждение порядка отчета по расходованию всех средств города Орска;
19) рассмотрение ежегодной информации главы города Орска о деятельности администрации города Орска с опубликованием в средствах массовой информации;
20) городской Совет рассматривает иные вопросы, определенные федеральными законами и применяемыми в соответствии с ними законами Оренбургской области.
2. Полномочия городского Совета, независимо от порядка его формирования, могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
1) принятия городским Советом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном положением, принятым городским Советом;
2) вступления в силу решения областного суда Оренбургской области о неправомочности данного состава депутатов городского Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) преобразования муниципального образования "Город Орск";
4) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
3. Досрочное прекращение полномочий городского Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
Статья 27. Структура городского Совета
1. Городской Совет самостоятельно определяет свою структуру.
2. Городской Совет из числа депутатов формирует комиссии и другие рабочие органы по отдельным направлениям своей деятельности. Порядок создания комиссий, их компетенция определяются регламентом городского Совета и положением о комиссиях.
3. Городской Совет в случае необходимости может создавать временные комиссии и рабочие группы, привлекать к работе, в том числе на платной основе, необходимых специалистов.
4. Организационное, правовое, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности городского Совета осуществляет аппарат городского Совета.
Статья 28. Председатель городского Совета
1. Работу городского Совета организует его председатель, который избирается городским Советом на его первом заседании из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий депутатов очередного созыва. Порядок проведения выборов определяется регламентом работы городского Совета.
Председатель городского Совета считается избранным, если в результате тайного голосования за него проголосовали более половины от установленного числа депутатов городского Совета.
2. Председатель городского Совета:
1) представляет городской Совет в отношениях с населением города Орска, органами и должностными лицами органов местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, органами государственной власти Российской Федерации и Оренбургской области;
2) созывает заседания городского Совета, осуществляет руководство подготовкой заседаний городского Совета;
3) председательствует на заседаниях городского Совета;
4) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности городского Совета, в также подписывает протоколы заседаний и другие внутренние документы городского Совета;
5) назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата городского Совета;
6) дает поручения депутатским комиссиям по вопросам их ведения;
7) принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе городского Совета;
8) организует прием граждан и организаций в городском Совете;
9) открывает и закрывает расчетные и иные счета городского Совета в банках, является распорядителем средств городского Совета в пределах сметы расходов городского Совета, утвержденной в бюджете города Орска;
10) ежегодно информирует о своей деятельности население города с опубликованием отчета в средствах массовой информации;
11) осуществляет иные права и обязанности, возложенные на него городским Советом в соответствии с действующим законодательством.
3. Председатель городского Совета имеет заместителя, избираемого из числа депутатов на втором заседании городского Совета в порядке, аналогичном порядку избрания председателя городского Совета.
Статья 29. Статус депутата городского Совета
1. Депутату городского Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий, в том числе возможность иметь помощников, работающих по договору в соответствии с законом Оренбургской области.
2. Полномочия депутата городского Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы городского Совета нового созыва.
3. Депутат городского Совета осуществляет свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более десяти процентов депутатов от установленной численности городского Совета.
4. Депутат городского Совета не может быть депутатом Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного собрания Оренбургской области, не может занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.
5. Депутат городского Совета, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.
6. Депутат городского Совета поддерживает связь с избирателями и принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей через разработку проектов федеральных законов, законов Оренбургской области, правовых актов органов местного самоуправления города в порядке, установленном действующим законодательством, через реализацию наказов избирателей, а также в иных формах, не запрещенных действующим законодательством.
7. Гарантии прав депутата городского Совета при привлечении его к уголовной и административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата городского Совета, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.
8. Депутат городского Совета не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата городского Совета, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом городского Совета были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом и законами Оренбургской области.
9. Полномочия депутата городского Совета прекращаются досрочно в следующих случаях:
1) его смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий городского Совета;
10) в иных случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
10. В случае возникновения основания для досрочного прекращения полномочий депутата городского Совета (из числа указанных в пункте 8 настоящей статьи, за исключением отставки депутата по собственному желанию) полномочия депутата прекращаются со дня принятия соответствующего решения городского Совета. Указанное решение о прекращении полномочий депутата городского Совета должно быть принято городским Советом на ближайшем очередном заседании, но не позднее одного месяца с момента возникновения основания для прекращения полномочий избранного депутата городского Совета.
11. В случае отставки депутата городского Совета по собственному желанию его полномочия прекращаются со дня подачи заявления об отставке.
12. Вакантный депутатский мандат, открывшийся в результате досрочного прекращения полномочий депутата городского Совета, замещается посредством проведения в соответствующем избирательном округе дополнительных выборов депутата городского Совета. Сроки, порядок назначения и проведения дополнительных выборов депутата городского Совета определяются в соответствии с нормами действующих законодательств Российской Федерации и Оренбургской области.
13. На период полномочий депутата городского Совета ему выдается нагрудный знак и удостоверение, которое является основным документом, подтверждающим личность и полномочия депутата городского Совета.
См. Закон Оренбургской области от 4 сентября 1996 г. "О статусе депутата представительного органа муниципального образования в Оренбургской области"
Статья 30. Администрация города Орска
1. Администрация города Орска является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, осуществляющим исполнительные и распорядительные функции в целях организации выполнения законов, иных нормативных актов органов государственной власти, правовых актов городского Совета, обеспечивающим при этом законные права и интересы всего городского населения и отдельных граждан, органов местного самоуправления города. Положение об администрации города Орска утверждается городским Советом депутатов.
2. Администрация города Орска действует под непосредственным руководством главы города Орска.
3. Структура администрации города Орска утверждается городским Советом по представлению главы города Орска.
4. Структурными подразделениями администрации города Орска являются комитеты, департаменты, управления, отделы и другие структурные подразделения, которые образуются для реализации полномочий администрации города Орска. Деятельность и полномочия структурных подразделений администрации города Орска осуществляются в соответствии с положениями об этих подразделениях, утверждаемыми решениями городского Совета по представлению главы города Орска.
Статья 31. Администрации районов города Орска
1. Правовое положение районов и других территориальных единиц регулируется настоящим уставом и положениями о них, утвержденными городским Советом по представлению главы города Орска.
2. На территории района исполнительно-распорядительные функции в пределах своих полномочий осуществляет администрация района, имеющая статус юридического лица и являющаяся территориальным органом управления администрации города Орска.
3. Структура администрации района разрабатывается руководителем района и по его представлению утверждается главой города Орска.
4. Руководители районов - должностные лица администрации города Орска, осуществляющие в пределах своих полномочий исполнительно-распорядительную, координирующую и контрольную деятельность на территории соответствующих районов.
5. Руководители районов назначаются на должность и освобождаются от должности главой города Орска, издают по вопросам своей компетенции распоряжения в порядке, определенном главой города Орска. Полномочия руководителя района определяются Положением об администрации района. Для осуществления своих полномочий он образует аппарат администрации района.
6. Администрации сельских населенных пунктов являются территориальными органами управления администрации соответствующего района и осуществляют исполнительно-распорядительные функции на территории сельских населенных пунктов в пределах своих полномочий.
7. Положение об администрации сельских населенных пунктов утверждается городским Советом по представлению главы города Орска.
8. Расходы на содержание администрации районов города включаются отдельной статьей в смету района и отражаются отдельной строкой в бюджете города Орска.
Статья 32. Контрольно-счетная палата города Орска
1. Для осуществления финансового контроля за исполнением бюджета города, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города, отчета его исполнения, а также в целях контроля по соблюдению установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города образуется контрольно-счетная палата города Орска (далее по тексту - контрольно-счетная палата).
2. Контрольно-счетная палата образуется решением городского Совета и подотчетна ему, осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, утвержденным его решением.
3. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом города Орска.
4. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-счетной палатой, подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для опубликования (обнародования) правовых актов городского Совета.
5. Органы и должностные лица органов местного самоуправления города Орска обязаны представлять в контрольно-счетную палату, по ее требованию, необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
6. Контрольно-счетная палата является юридическим лицом.
7. Председатель контрольно-счетной палаты назначается на должность решением городского Совета на конкурсной основе на срок полномочий городского Совета депутатов.
Статья 33. Избирательная комиссия города Орска
33.1. Избирательная комиссия города Орска (полное наименование - избирательная комиссия муниципального образования "Город Орск" (далее - комиссия) обеспечивает реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, организует в соответствии с действующим федеральным законодательством, законодательством Оренбургской области и настоящим уставом подготовку и проведение выборов на территории города Орска в органы местного самоуправления, местных референдумов, голосования по отзыву депутата городского Совета и главы города Орска, голосования по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования.
33.2. Избирательная комиссия муниципального образования "Город Орск" является юридическим лицом и действует на постоянной основе, имеет печать с изображением герба города и наименованием комиссии, эмблему комиссии.
Комиссия в соответствии с действующим законодательством может быть истцом и ответчиком в суде.
33.3. Комиссия состоит из 10 членов комиссии с правом решающего голоса.
Формирование комиссии осуществляется Орским городским Советом депутатов на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательном собрании Оренбургской области, общественных объединений, избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе местного самоуправления, а также предложений собраний избирателей по месту жительства, месту работы, службы, учебы, предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, избирательной комиссии Оренбургской области.
Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов комиссии с правом решающего голоса.
33.4. Члены комиссии с правом решающего голоса на своем первом заседании, которое проводится не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов, избирают тайным голосованием из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии.
Председатель избирательной комиссии муниципального образования избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов комиссии с правом решающего голоса по предложению избирательной комиссии Оренбургской области.
Если предложенная избирательной комиссией Оренбургской области кандидатура на должность председателя комиссии будет отклонена, избирательная комиссия Оренбургской области, обязана предложить новую кандидатуру из числа членов комиссии с правом решающего голоса.
В случае отсутствия предложения избирательной комиссии Оренбургской области кандидатура председателя комиссии предлагается членами комиссии муниципального образования с правом решающего голоса.
Председатель избирательной комиссии муниципального образования работает в комиссии на постоянной (штатной) основе, замещает муниципальную должность категории "А".
33.5. Срок полномочий комиссии составляет четыре года. Если срок полномочий комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов представительного органа местного самоуправления.
33.6. Полномочия комиссии.
1. Комиссия:
а) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
б) обеспечивает на территории муниципального образования "Город Орск" реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
в) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка:
- распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;
г) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;
д) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;
е) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) областного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;
ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;
и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействия) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
к) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Уставом (основным законом) Оренбургской области, Законом Оренбургской области "Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума Оренбургской области", уставом муниципального образования.
2. Комиссия в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
3. Для реализации своих полномочий избирательная комиссия муниципального образования принимает решения.
4. Решения комиссии вступают в силу с момента их подписания или с конкретной даты, если указание на это будет содержаться в самом решении.
5. Решения и иные акты комиссии, принятые в пределах своей компетенции, обязательны для государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума. Решения и иные акты комиссии не подлежат государственной регистрации.
6. Решение комиссии, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей комиссией или судом.
7. Комиссия определяет схему единого территориального округа при проведении выборов главы города, схему одномандатных избирательных округов на территории муниципального образования при проведении выборов депутатов Орского городского Совета.
8. Комиссия дает согласие главе города Орска на образование избирательных участков при проведении выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов.
9. Комиссия составляет списки избирателей, участников референдума, в том числе с использованием государственной автоматизированной системы, отдельно по каждому избирательному участку, участку референдума на основании сведений, представляемых по установленной форме главой города при проведении выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов.
10. Организует досрочное голосование в помещении комиссии при проведении выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов.
11. Комиссия осуществляет подготовку и проведение голосования на повторных выборах в органы местного самоуправления, местных референдумов.
12. Комиссия осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
33.7. Финансирование деятельности комиссии осуществляется за счет средств местного бюджета.
33.8. Расходы комиссии по подготовке и проведению выборов в органы местного самоуправления, местного референдума производятся за счет средств местного бюджета.
Статья 34. Организация муниципальной службы в органах местного самоуправления города
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе, на муниципальной должности, не являющейся выборной.
2. Муниципальная должность - должность в органах местного самоуправления города Орска, предусмотренная настоящим Уставом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, с установленными полномочиями и обязанностями по решению вопросов местного значения органов местного самоуправления города, и ответственностью за исполнение этих полномочий и обязанностей.
3. Муниципальные должности устанавливаются правовыми актами органов местного самоуправления города в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, определенным законом Оренбургской области.
4. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление муниципальной службой, права и гарантии муниципального служащего определяются в соответствии с законодательствами# Российской Федерации и Оренбургской области.
5. Муниципальный служащий обязан передать в доверительное управление под гарантию муниципального образования "Город Орск" на время прохождения муниципальной службы, находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном положением, утвержденном решением городского Совета.
6. Муниципальная служба в органах местного самоуправления основывается на принципах:
1) верховенства Конституции, законов Российской Федерации и Оренбургской области над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих;
2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;
3) самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий;
4) профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
5) ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
6) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;
7) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих.
Статья 35. Гарантии должностных лиц органов местного самоуправления города
1. Главе города Орска, депутатам городского Совета, работавшим на постоянной основе, и другим должностным лицам органов местного самоуправления города, определенным решением городского Совета, выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности (с учетом индексации) в течение трех месяцев (без зачета выходного пособия) в случаях:
1) после окончания срока полномочий и при неизбрании на новый срок полномочий;
2) при упразднении должности в связи с ликвидацией, реорганизацией или сокращением штата органов местного самоуправления города.
2. Главе города Орска, депутатам городского Совета, работавшим на постоянной основе, и другим должностным лицам органов местного самоуправления города, определенным решением городского Совета, в случае невозможности предоставления работы в том же органе местного самоуправления города должна быть предоставлена другая должность в другом органе местного самоуправления города с учетом профессии, квалификации и занимаемой должности. При невозможности трудоустройства им гарантируется переподготовка (переквалификация) в течение года за счет средств городского бюджета.
3. При невозможности трудоустройства главы города Орска, депутатов городского Совета, работавших на постоянной основе,
<< Назад |
||
Содержание Решение Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 28 июня 2006 г. N 13-158/157 "Об Уставе города Орска Оренбургской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.