Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Порядок проведения и оформления результатов
контрольных мероприятий
Общие требования к проведению и оформлению результатов контрольных мероприятий определяются настоящим реглламентом и внутренними нормативными документами контрольно-счетной палаты.
5.1. Оформление актов при проведении контрольных мероприятий.
В случае выявления на проверяемых объектах и (или) в представленных документах нарушений законодательства, а также фактов нецелевого и (или) неэффективного использования государственных и (или) муниципальных финансовых средств и иных муниципальных ресурсов аудиторы, инспекторы и привлеченные должностные лица, осуществляющие контрольные мероприятия, оформляют акты о выявленных нарушениях.
При проведении экспертиз проектов решений городского Совета депутатов, договоров и других документов, влекущих правовые последствия для бюджета г.Орска оформляют заключение. Заключение оформляется аналогично акту. Заключение подписывается только работниками, проводившими экспертизу.
Акт может оформляться на контрольное мероприятие в целом, или на ряд взаимосвязанных фактов, или, при необходимости, на один конкретный факт.
Если акт оформляется в целом на контрольное мероприятие или на ряд взаимосвязанных фактов, то в акте должны быть указаны:
- все необходимые исходные данные: основание, цель, предмет (что именно проверяется: обеспечение своевременности выделения средств, или их целевое использование по конкретной программе, или эффективность использования средств, или выполнение требований какого-либо конкретного закона и др.), объекты проверки;
- перечень изученных документов;
- перечень изученных объектов, данные которых сопоставлялись с данными документов;
- перечень неполученных документов из числа затребованных, с указанием причин и номеров актов в случае отказа в предоставлении документов или иных фактов препятствования в работе;
- перечень вскрытых фактов нарушений законодательства в деятельности проверяемого объекта, с обязательным указанием оценки ущерба для городского бюджета, муниципальной собственности, при наличии такового, а также фактов нецелевого (незаконного) и (или) неэффективного использования финансовых и иных муниципальных ресурсов, с обязательным указанием оценки ущерба для городского бюджета, городской собственности, при наличии такового, а также с указанием конкретных должностных лиц, допустивших нарушения.
Если акт оформляется на один конкретный факт, то в акте указываются:
- исходные данные проверки по данному объекту: основание, цель, предмет проверки (что именно проверяется: обеспечение своевременности выделения средств, или их целевое использование по конкретной программе, или эффективность использования средств, или выполнение требований какого-либо конкретного закона и др.);
- перечень изученных документов;
- перечень изученных объектов, данные которых сопоставлялись с данными документов;
- вскрытый факт нарушений законодательства в деятельности проверяемого органа власти, предприятия, учреждения или организации с указанием конкретных статей законов и иных законодательных актов, требования которых нарушены) с возможным указанием оценки ущерба для городского бюджета, городской собственности, при наличии такового, а также с указанием конкретных должностных лиц, допустивших нарушения.
При изложении в актах выявленных нарушений должна обеспечиваться объективность и точность описания их сущности со ссылкой на подлинные документы, подтверждающие достоверность записей в акте.
5.2. Ознакомление ответственных должностных лиц проверяемых предприятий, учреждений и организаций с актом (справкой) по результатам проведенных мероприятий.
Акт (справка) по результатам проведенных контрольных мероприятий, подписанный аудитором, представляется для ознакомления ответственным должностным лицам и руководителям проверяемых муниципальных органов, предприятий, учреждений, организаций.
Ознакомление с актом (справкой) производится под расписку, о чем делается соответствующая запись в акте (справке) после подписи аудитора или инспектора, с указанием должности и даты.
Должностному лицу, ознакомленному с отчетом, предоставляется возможность снятия копии с акта (справки) за исключением случаев, когда отчет содержит сведения, составляющие муниципальную или иную охраняемую законом тайну.
Ознакомление с актом производится в срок не более суток, в случаях большого объема и особой сложности - до трех суток. Не допускается представление для ознакомления ответственных должностных лиц проектов актов (справок), не подписанных аудиторами или инспекторами.
В случае несогласия должностного лица с фактами, изложенными в акте (справке), не урегулированными в процессе согласования, должностному лицу предлагается подписать акт (справка) с указанием на наличие замечаний или возражений. Замечания или возражения излагаются в письменном виде и направляются в адрес контрольно-счетной палаты в течение пяти рабочих дней после представления акта (справки) для ознакомления.
Письменные замечания должностных лиц, их заключения, и дополнительный материал проверяемых объектов являются неотъемлемыми приложениями к акту (справке).
После утверждения председателем контрольно-счетной палаты акт (справку) и представление необходимо отправить в проверявшуюся организацию для устранения выявленных недостатков и нарушений.
В случае несогласия должностного лица подписать акт (справку) даже с указанием на наличие замечаний, сотрудники контрольно-счетной палаты, осуществлявшие мероприятие, делают в акте (справке) специальную запись об отказе должностного лица ознакомиться с актом (справкой) либо подписать акт (справку). При этом обязательно указываются дата, время, обстоятельства и свидетели обращения к должностному лицу с предложением ознакомиться и подписать акт (справку), а также дата, время и обстоятельства получения отказа, либо период, в течение которого не получен ответ должностного лица.
После утверждения председателем контрольно-счетной палаты, внесение в подписанные аудиторами отчеты и акты (справки) каких-либо изменений на основании замечаний ответственных должностных лиц и вновь представляемых ими материалов не допускается.
5.3. Действия аудиторов и инспекторов в случае отказа в допуске к необходимым объектам, материалам и документам.
В случае отказа сотрудников проверяемых организаций в допуске аудитора контрольно-счетной палаты, инспектора контрольно-счетной палаты, предъявивших удостоверение на проведение поверки, на проверяемый объект или в предоставлении необходимой информации, а также в случае задержки с предоставлением необходимой информации, аудитор или инспектор обязан незамедлительно оформить акт об отказе в допуске на объект и (или) в предоставлении информации с указанием даты, времени, места, данных сотрудника, допустившего противоправные действия, и иной необходимой информации (в необходимых случаях оформление производится совместно с сотрудниками органов внутренних дел). При необходимости требования аудитора и инспектора оформляются письменно и передаются руководителю или иному должностному лицу соответствующей организации. Примерная форма акта приведена в Приложении к настоящему реглламенту.
Аудитор или инспектор обязан в кратчайший срок доложить о происшедшем председателю контрольно-счетной палаты.
Председатель контрольно-счетной палаты должен принять необходимые меры в соответствии с действующим законодательством в отношении лиц, допускающих противоправные действия.
5.4. Оформление отчетов по результатам проведенных контрольных мероприятий.
В целом по результатам контрольного мероприятия оформляется отчет о результатах контрольного мероприятия за подписью аудитора или инспектора контрольно-счетной палаты. Если по результатам проверки составлен один акт, то он может быть представлен председателю контрольно-счетной палаты с указанием предложений по устранению нарушений, выявленных в ходе проверки.
В отчете указываются:
- все необходимые исходные данные: основание, цель, предмет (что именно проверяется: обеспечение своевременности выделенных средств, или их целевое использование по конкретной программе, или эффективность использования средств, или выполнение требований какого-либо конкретного закона и др.), объекты проверки;
- перечень изученных документов;
- перечень изученных объектов, данные которых сопоставлялись с данными документов;
- перечень неполученных документов из числа затребованных, с указанием причин и номеров актов в случае отказа в предоставлении документов или иных фактов препятствования в работе;
- перечень оформленных актов;
- перечень вскрытых фактов нарушений законодательства в деятельности проверяемого объекта, с обязательным указанием оценки ущерба для городского бюджета, муниципальной собственности, при наличии такового, а также с указанием конкретных должностных лиц, допустивших нарушения;
- перечень фактов нецелевого и (или) неэффективного использования финансовых и иных муниципальных ресурсов, с обязательным указанием оценки ущерба для городского бюджета, муниципальной собственности, при наличии такового, а также с указанием конкретных должностных лиц, допустивших нарушения;
- перечень выявленных недостатков в управлении и ведомственном контроле в сфере, соответствующей предмету контрольного мероприятия;
- перечень выявленных недостатков законодательного регулирования в сфере, соответствующей предмету контрольного мероприятия;
- предложения по взысканию средств с юридических лиц;
- предложения по санкциям (не уголовным) в отношении должностных лиц, допустивших нарушения;
- предложения по изменениям в законодательном регулировании в сфере, соответствующей предмету мероприятия;
- перечень предлагаемых представлений и предписаний по результатам контрольного мероприятия;
- информация о направлении материалов в правоохранительные органы при наличии признаков состава преступления;
- выводы по проверке и предложения, направленные на устранение недостатков.
В отчете проверяющие должны соблюдать объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.
В отчете также должно содержаться указание на ознакомление под расписку руководителей проверяемых органов власти, предприятий, учреждений и организаций с актами (справками), а также на наличие письменных замечаний и возражений, либо сведения об отказе от подписи со ссылкой на соответствующие записи в актах о вскрытых проверкой нарушениях. При наличии замечаний в отчете указывается на согласие либо несогласие аудитора с замечаниями.
Дополнительная подробная информация, в том числе об особенностях правового регулирования в соответствующей сфере, приводится, при необходимости в приложениях к отчету.
Все отчеты по результатам мероприятий в обязательном порядке представляются председателю контрольно-счетной палаты.
Отчет по результатам (совместно с проектами представлений, предписаний и информационных писем) должен представляться председателю контрольно-счетной палаты в срок не более десяти рабочих дней с момента подписания.
Отчет по результатам мероприятия должен быть рассмотрен председателем контрольно-счетной палаты в срок не более двух недель с момента его представления.
Датой окончания мероприятия считается дата принятия решения по результатам проверки председателем контрольно-счетной палаты.
Отчет по результатам мероприятия направляется в Орский городской Совет депутатов в срок не более пяти рабочих дней после окончания мероприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.