Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Должностные обязанности председателя
контрольно-счетной палаты, компетенция аудиторов
контрольно-счетной палаты и распределение
обязанностей между ними, обязанности инспекторов
2.1. Должностные обязанности председателя контрольно-счетной палаты.
Председатель контрольно-счетной палаты:
- осуществляет общее оперативное руководство деятельностью контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с регламентом контрольно-счетной палаты;
- представляет городскому Совету депутатов отчеты о работе и годовые планы работы контрольно-счетной палаты;
- представляет контрольно-счетную палату в органах государственной и муниципальной власти города;
- утверждает должностные инструкции сотрудников контрольно-счетной палаты;
- принимает решение о проведении контрольных мероприятий, в соответствии с утвержденным планом работы контрольно-счетной палаты, а также на основании решений председателя Орского городского Совета депутатов.
- утверждает программы проверок и обследований, проводимых контрольно-счетной палатой;
- заключает договоры о сотрудничестве с правоохранительными органами;
- заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в проверках и обследованиях, по предложению аудиторов;
- в соответствии с установленным порядком командирует сотрудников контрольно-счетной палаты для участия в проверках и ревизиях, проводимых иными контрольно-ревизионными органами;
- контролирует исполнение сотрудниками контрольно-счетной палаты поручений городского Совета депутатов, запросов председателя городского Совета депутатов и главы города;
- во исполнение возложенных на него полномочий, председатель контрольно-счетной палаты издает распоряжения, осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата контрольно-счетной палаты, заключает хозяйственные и иные договоры;
- руководит работой по методическому и правовому обеспечению деятельности контрольно-счетной палаты;
- координирует работу контрольно-счетной палаты по ее взаимодействию с контрольными органами города;
- координирует работу направлений деятельности контрольно-счетной палаты;
- организует контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивающие контроль за исполнением городского бюджета в разрезе классификации расходов.
- осуществляет руководство и координацию деятельности аппарата контрольно-счетной палаты, вносит на рассмотрение городского Совета депутатов проект структуры аппарата контрольно-счетной палаты;
- утверждает смету доходов и расходов, а также штатное расписание аппарата контрольно-счетной палаты.
При поступлении в адрес председателя контрольно-счетной палаты жалобы на действие аудитора председатель контрольно-счетной палаты рассматривает жалобу. По итогам рассмотрения жалобы принимается распоряжение. Автору жалобы в трехдневный срок со дня принятия распоряжения направляется ответ.
2.2. Компетенция аудиторов контрольно-счетной палаты.
2.2.1. Компетенция аудитора контрольно-счетной палаты (далее аудитор) вытекает из необходимости всесторонней организации работы возглавляемого аудитором направления деятельности контрольно-счетной палаты, которое охватывает комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей городского бюджета, объединенных единством назначения.
В пределах своей компетенции аудиторы самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты.
Деятельность возглавляемого аудитором направления основывается на положении "О контрольно-счетной палате города Орска" и регламенте контрольно-счетной палаты.
Ежегодно в содержание направлений деятельности аудиторов контрольно-счетной палаты могут вноситься изменения, вытекающие из решения о городском бюджете на соответствующий год.
2.2.2. Аудитор осуществляет разработку общей концепции работы соответствующего направления деятельности контрольно-счетной палаты, включая:
- определение конкретной специализации направления деятельности путем распределения обязанностей и разграничения объектов контроля с другими направлениями деятельности контрольно-счетной палаты;
- определение объема, содержания и форм контрольной, экспертно-аналитической и методической работы;
- определение конкретных функций и порядка взаимодействия аудиторов соответствующего направления деятельности.
Аудитор вносит разработанную концепцию работы возглавляемого им направления деятельности контрольно-счетной палаты на рассмотрение председателю.
2.2.3. В рамках утвержденной концепции и содержания работы направления деятельности контрольно-счетной палаты на основании анализа ситуации в подконтрольной сфере, результатов проведенных контрольных мероприятий и проверок, разрабатываемых для этих целей технико-экономических норм и нормативов, контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний, а также предложений городского Совета депутатов и его председателя, главы города, аудитор разрабатывает и вносит предложения к проекту годового плана работы контрольно-счетной палаты.
Проект годового плана работы рассматривается и утверждается городским Советом депутатов. На основе утвержденного плана работы контрольно-счетной палаты и в соответствии с методическими указаниями по планированию аудитор организует разработку текущих планов работы возглавляемого им направления деятельности контрольно-счетной палаты и контролирует их реализацию в указанные сроки.
2.2.4. В соответствии с планом работы возглавляемого им направления деятельности контрольно-счетной палаты аудитор организует контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивающие контроль за исполнением городского бюджета в разрезе классификации расходов.
Аудитор осуществляет оперативный контроль за надлежащим исполнением городского бюджета.
Аудитор определяет сроки проведения ревизии (проверки), состав группы, необходимость привлечения специалистов других организаций, с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач ревизии и особенностей ревизуемой организации. Срок не должен превышать 30 рабочих дней. Продление первоначально установленного срока проверки осуществляется председателем контрольно-счетной палаты по мотивированному представлению аудитора.
Результаты оперативного контроля за исполнением городского бюджета по закрепленным направлениям деятельности аудитор в установленные сроки представляет председателю контрольно-счетной палаты для ежеквартальных оперативных отчетов об исполнении городского бюджета.
2.2.5. Аудитор организует экспертно-аналитическую работу с целью выявления причин неисполнения соответствующих статей городского бюджета, определения достаточности предусмотренных в городском бюджете и средств и обоснованности принимаемых проектов решений с точки зрения бюджетных возможностей, анализа состояния дел в сфере ведения возглавляемого им направления.
Аудитор определяет конкретные формы экспертно-аналитической деятельности возглавляемого им направления: аналитические записки и обзоры, экспертные заключения на проекты решений городского Совета депутатов или программы, предложения по внесению изменений в законодательство и др.
2.2.6. Систематически анализирует результаты проведенных контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ по закрепленному за аудитором направлению деятельности контрольно-счетной палаты. Обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений от требований действующих нормативных правовых актов при формировании и исполнении городского бюджета, структуре и целевому назначению с целью представления предложений по совершенствованию бюджетного процесса, и в целом решений, положений по финансовым и бюджетным вопросам.
Аудитор представляет подготовленные экспертно-аналитические материалы на рассмотрение председателя, по решению которого они могут быть направлены органам представительной и исполнительной власти, средствам массовой информации.
2.2.7. Аудитор организует методическую работу во вверенном ему направлении деятельности путем разработки проектов методических документов по проведению контрольных мероприятий с учетом специфики соответствующего направления.
Разрабатываемые документы оформляются в виде проектов стандартов, методических указаний, технико-экономических норм и нормативов контрольной и экспертно-аналитической деятельности применительно к конкретному направлению деятельности контрольно-счетной палаты и вносятся аудиторами на рассмотрение председателя.
2.2.8. Аудитор осуществляет контроль за качеством работы инспекторов контрольно-счетной палаты, участвующих в проведении проверок, требует от них четкого и качественного выполнения перспективных и текущих планов работы контрольно-счетной палаты города по вопросам закрепленного за аудитором направления деятельности контрольно-счетной палаты.
2.2.9. Аудитор организует кадровую работу во вверенном ему направлении деятельности, определяет функциональные обязанности закрепленных за ним инспекторов, критерии оценки эффективности их работы, готовит предложения по приему на работу, поощрению или наказанию, перемещению, увольнению, аттестации и обучению, командированию.
2.2.10. Аудитор организует в рамках вверенного ему направления документооборот в соответствии с установленными в контрольно-счетной палате общими правилами.
2.2.11. Аудитор представляет годовой отчет о проделанной направлением работе по выполнению плана работы контрольно-счетной палаты.
2.3. Распределение обязанностей между аудиторами.
Установить направления деятельности аудиторов контрольно-счетной палаты, содержание которых определено нормой настоящей статьи:
Первое направление:
1. Направление по контролю за формированием и исполнением доходов городского бюджета, налогового законодательства:
- налоговые доходы;
- неналоговые доходы;
- доходы от предпринимательской или иной приносящей доход деятельности;
- безвозмездные перечисления.
2. Межбюджетные отношения. Контроль за соблюдением утвержденных нормативов распределения регулирующих налогов.
3. Контроль за законностью и своевременностью движения средств городского бюджета в уполномоченных банках и других финансово-кредитных учреждениях.
4. Направление по контролю за исполнением расходов на государственное управление, правоохранительную деятельность, судебную систему по разделам и подразделам:
0100 "Общегосударственные вопросы";
0105 "Судебная власть";
0302 "Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства"
5. Контроль за расходами городского бюджета по разделам и подразделам:
0113 "Резервный фонд";
0107 "Проведение выборов и референдумов".
6. Контроль за правильностью предоставления муниципальных гарантий и своевременностью исполнения получателями, указанных гарантий своих обязанностей.
7. Контроль за целевым использованием и своевременностью возврата средств городского бюджета, выданных в виде ссуд, кредитов юридическим лицам.
8. Проверка использования средств городского бюджета, выделенных на реализацию целевых программ города.
9. Контроль за состоянием кредиторской задолженности и состоянием расчетов по выплате заработной платы работникам бюджетных учреждений.
10. Контроль за управлением и распоряжением муниципальной собственностью города Орска.
11. Контроль за созданием кадастра земли и эффективного управления и распоряжения землей.
Второе направление:
1. Направление по контролю за исполнением расходов городского бюджета в социальной сфере по разделам:
0700 "Образование";
0800 "Культура, кинематография и средства массовой информации";
0900 "Здравоохранение и спорт";
1800 "Социальная политика";
2. Контроль за исполнением расходов в производственной сфере по разделам и подразделам:
0400 "Промышленность, энергетика и строительство";
0600 "Охрана окружающей среды";
1000 "Транспорт, связь и информатика";
0500 "Жилищно-коммунальное хозяйство";
0309 "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий".
3. Осуществление контроля за расходованием средств на капитальное строительство и капитальное вложение.
2.4. Компетенция инспектора контрольно-счетной палаты.
Инспектор подчиняется непосредственно председателю контрольно-счетной палаты.
2.4.1. По распоряжению председателя контрольно-счетной палаты принимает участие в контрольных мероприятиях совместно с аудиторами.
2.4.2. Определяет достоверность бухгалтерской отчетности объекта контрольного мероприятия и соответствие совершенных им финансовых и хозяйственных операций требованиям нормативных правовых актов.
2.4.3. Отражает в результатах контрольных мероприятий выявленные нарушения и отклонения от требований нормативных правовых актов.
2.4.4. Составляет справку или акт по результатам проведения контрольного мероприятия.
2.4.5. Составляет проекты итогового отчета или акты (справки) по результатам проведенного контрольного мероприятия и предложений, направленных на устранение выявленных при проведении контрольных мероприятий нарушений и отклонений от требований нормативных правовых актов.
2.4.6. Обеспечивает единую систему делопроизводства в контрольно-счетной палате, осуществляет подготовку методических материалов по вопросам делопроизводства, контроль за соблюдением требований положения о порядке работы с документами, оказывает консультативную помощь сотрудникам контрольно-счетной палаты в организации внутреннего документооборота по основным направлениям деятельности.
2.4.7. Ведет учет входящей и исходящей корреспонденции, несет ответственность за сохранность служебных документов.
2.4.8. Принимает меры к повышению технической оснащенности контрольно-счетной палаты (обеспечение необходимого количества журналов, бумаги, конвертов и иных канцелярских принадлежностей).
2.4.9. Организует информационное обеспечение, осуществляет копировально-множительные работы.
2.4.10. В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области, распоряжениями председателя контрольно-счетной палаты организует кадровую работу в контрольно-счетной палате.
2.4.11. Ведет табель учета рабочего времени.
2.4.12. Составляет и несет ответственность за своевременность предоставления отчетов в органы статистики и военного учета по вопросам, связанных с штатной численностью контрольно-счетной палаты города Орска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.