Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о запрете принятия бюджетными учреждениями
и муниципальными унитарными предприятиями обязательств,
не покрываемых источниками финансирования
1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение "О запрете принятия муниципальными бюджетными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями обязательств, не покрываемых источниками финансирования" (далее положение) принимается в целях сокращения и недопущения роста кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий (далее муниципальных организаций), а также выявления и предотвращения практики принятия ими обязательств, не покрываемых источниками финансирования.
1.2. Под обязательствами, не покрываемыми источниками финансирования, используемыми в рамках настоящего положения, понимается кредиторская задолженность муниципальных организаций перед другими предприятиями и организациями и (или) бюджетами разных уровней, возникшая вследствие отсутствия у них источников погашения в течение финансового года.
См. порядок проведения мониторинга и урегулирования просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений, финансируемых из городского бюджета, и муниципальных унитарных предприятий, утвержденный распоряжением администрации города Орска Оренбургской области от 1 июня 2007 г. N 1708-р
2. Установление запрета для муниципальных организаций.
2.1. Муниципальные бюджетные учреждения города Орска не вправе принимать на себя денежные обязательства, превышающие пределы доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.
Муниципальные унитарные предприятия города Орска не вправе принимать денежные обязательства, ведущие к увеличению финансирования за счет средств бюджета города Орска.
Комитет по управлению имуществом не вправе проводить согласование с муниципальными унитарными предприятиями приема обязательств, не покрываемых источниками финансирования.
2.2. Главный распорядитель бюджетных средств города Орска (далее - ГРБС) при утверждении смет доходов и расходов муниципальных бюджетных учреждений города Орска на соответствующий финансовый год предусматривает средства для обеспечения их текущих расходов, обусловленных условиями трудовых договоров, муниципальных контрактов, перечислением страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, выплаты трансфертов населению и иных компенсационных выплат работникам, оплату товаров, работ и услуг.
3. Анализ состояния муниципальных организаций, имеющих обязательства, не покрываемые источниками финансирования проводится:
- в отношении муниципальных бюджетных учреждений - финансовым управлением (далее финансовый анализ);
- в отношении муниципальных унитарных предприятий - управлением экономики (далее экономический анализ).
При проведении анализа финансовое управление и управление экономики имеют право требовать у анализируемых муниципальных организаций предоставления всех необходимых данных.
3.1. Основные направления финансового анализа муниципальных бюджетных учреждений осуществляются в виде оценки:
- объема запланированных договоров, не поставленных на учет на блок бюджетных обязательств;
- причины и сроков возникновения дебиторской и кредиторской задолженности, их структуры;
- исполнения показателей по сети, штатам и контингентам;
- наличия остатков денежных средств по доходам от сдачи помещений в аренду, от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на лицевых счетах учреждения;
- структуры неиспользованных обязательств по кодам экономических статей расходов;
- объема натуральных величин по запланированным договорам;
- наличия площади временно свободных от уставной деятельности нежилых помещений.
Целью финансового анализа является определение уровня исполнения муниципальными бюджетными учреждениями принятых обязательств.
3.2. Основные направления экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий осуществляются в виде оценки:
- финансового результата;
- снижения или недостаточного роста выручки от реализации товаров, работ и услуг по сравнению с плановыми показателями;
- опережающего прироста обязательств по сравнению с приростом доходов;
- превышения кредиторской задолженности над дебиторской, их структуры;
- наличия задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
- объемов заключенных договоров, не предъявленных к оплате в результате выявления неэффективных и необоснованных затрат;
- наличия денежных средств на всех счетах, средств в расчетах;
- структуры краткосрочных и долгосрочных вложений;
- объема неустановленного оборудования и незавершенных капитальных вложений;
- наличия свободных производственных площадей.
Целью анализа по муниципальным унитарным предприятиям является определение способности муниципального унитарного предприятия оплачивать свои текущие обязательства, для чего определяется коэффициент текущей ликвидности муниципального унитарного предприятия, который рассчитывается как отношение стоимости оборотных активов (дебиторская задолженность) к стоимости денежных обязательств (кредиторская задолженность).
В соответствии с нормативно установленными критериями несостоятельности текущий коэффициент ликвидности у финансово-здорового муниципального унитарного предприятия должен быть равен или превышать 2.
Коэффициент текущей ликвидности меньше 2 свидетельствует о затруднениях муниципального унитарного предприятия по оплате текущих денежных обязательств. В этом случае управлением экономики администрации города применяются механизмы повышения финансовой устойчивости муниципального унитарного предприятия.
Муниципальному унитарному предприятию, имеющему коэффициент текущей ликвидности меньше 2, запрещается принимать на себя необеспеченные дополнительные денежные обязательства, ведущие к росту кредиторской задолженности.
3.3. В случае выявления показателей, характеризующих ненадлежащее исполнение муниципальными организациями своих обязательств, управление, проводившее анализ, направляет рекомендации по устранению нарушений в адрес анализируемой муниципальной организации и соответствующего ГРБС. На принятие мер по устранению нарушений муниципальной организации дается срок в 1 квартал, до момента предоставления следующей квартальной отчетности.
3.4 В случае неисполнения, или ненадлежащего исполнения рекомендаций, финансовое управление или управление экономики предоставляет заместителю главы администрации г.Орска по финансово-экономической политике схему чрезвычайных мер по предотвращению неплатежеспособности. Далее глава города Орска по представлению заместителя главы администрации г.Орска по финансово-экономической политике направляет предписание по устранению нарушений в адрес муниципальной организации с указанием сроков отчета об исполнении предписания и с предупреждением о применении мер юридической ответственности.
Устранение выявленных нарушений происходит путем своевременного и полного исполнения ГРБС и муниципальной организацией полученных рекомендаций.
4. Чрезвычайные меры по предотвращению неплатежеспособности:
4.1. Решение о принятии мер по чрезвычайной поддержке муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, имеющих обязательства, не покрываемые источниками финансирования, главный распорядитель бюджетных средств города Орска принимает по согласованию с управлением, проводившим анализ финансово-хозяйственной деятельности, и комитетом по управлению имуществом.
4.2. Если ухудшение состояния муниципальной организации возникло в результате принятия решения органами государственной власти или местного самоуправления, то рассматривается вопрос о выделении дополнительных ассигнований либо о пересмотре неэффективного решения органа власти.
4.3. Если ухудшение состояния муниципальной организации произошло по вине руководителя, то:
4.3.1. По муниципальным бюджетным учреждениям проводится анализ остатков ассигнований (в случае когда на финансирование данной организации средства были предусмотрены в бюджете города) и их перераспределение между экономическими статьями расходов с целью погашения долговых обязательств, по остальным экономическим статьям расходов вводится режим экономии;
4.3.2. По муниципальным унитарным предприятиям принимаются меры:
- по установлению жесткого контроля затрат;
- по изменению организационной структуры предприятия;
- по сокращению аппарата управления;
- по централизации плановых и счетно-контрольных функций;
- по реструктуризации, введению отсрочки или рассрочки платежей в местный бюджет в соответствии с действующими бюджетным и налоговым законодательствами;
- по сокращению или изменению перечня продукции, услуг;
- по продаже или сокращению отдельных подразделений или филиалов;
- по усилению маркетинга выпускаемой продукции, услуг.
В отношении руководителя, допустившего нарушения, применяются меры юридической ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5. В случае, когда чрезвычайные меры по предотвращению неплатежеспособности муниципальной организации не дали положительного эффекта и сохраняется ее неплатежеспособность, ГРБС по согласованию с заместителем главы администрации по финансово-экономической политике вносит главе города Орска предложения:
- о ее реорганизации путем слияния или присоединения;
- о ее приватизации;
- о ликвидации юридического лица.
<< Назад |
||
Содержание Решение Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 22 марта 2007 г. N 21-305/303 "Об утверждении положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.