Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Типовое положение
об основах хозяйственной деятельности и финансирования
муниципальных учреждений культуры г. Орска
2 декабря 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее типовое положение определяет основы хозяйственной деятельности и финансирования учреждений культуры по вопросам местного значения:
- организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;
- создание условий для организации досуга и обеспечение жителей городского округа услугами организаций культуры;
- сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;
- создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
- создание музеев городского округа.
1.2. Настоящее положение распространяется на учреждения культуры, находящихся в муниципальной собственности.
1.3. В настоящем положении под учреждением культуры понимается учреждение, созданное учредителем (собственником или уполномоченным им органом) для осуществления культурной деятельности некоммерческого характера, финансируемое им полностью или частично и пользующееся имуществом учредителя на праве оперативного управления.
1.4. Учреждения культуры создаются, реорганизуются и ликвидируются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
1.5. Учредитель учреждения культуры утверждает его устав (положение) и изменения к нему, назначает на должность и освобождает от должности руководителя, заключает, изменяет и расторгает контракты с руководителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Руководитель учреждения культуры без доверенности действует от имени учреждения, представляет его интересы во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами, в пределах своей компетенции распоряжается имуществом учреждения, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает лицевые счета, которые ведутся в финансовом управлении администрации города, пользуется правом распоряжения средствами, утверждает штатное расписание и устанавливает должностные оклады, надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников учреждения, несет персональную ответственность за результаты деятельности учреждения.
1.6. Учреждение культуры является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс или смету, печать установленного образца, а также иные необходимые для осуществления ее деятельности печати и штампы, собственную символику.
В соответствии с законодательством Российской Федерации учреждение культуры может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах, в установленном порядке несет ответственность по своим обязательствам.
1.7. Деятельность учреждений культуры осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами федеральных органов исполнительной власти, на которые в установленном порядке возложено регулирование деятельности в соответствующей отрасли (уполномоченных органов), настоящим положением и уставом (положением) учреждения культуры.
1.8. Деятельность, направленная на сохранение, создание, распространение и освоение культурных ценностей, предоставление культурных благ населению (культурная деятельность) в различных формах и видах, является основной деятельностью учреждений культуры.
Помимо основной деятельности учреждения культуры могут осуществлять иную не противоречащую законодательству Российской Федерации деятельность, приносящую доход, предусмотренную ее уставом (положением), в том числе предпринимательскую.
1.9. В соответствии с законодательством Российской Федерации учреждения культуры могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.
Виды и формы предпринимательской деятельности определяются уставом (положением) учреждения культуры.
Учредитель (либо орган, зарегистрировавший учреждение культуры) имеет право в установленном законодательством Российской Федерации порядке приостановить предпринимательскую деятельность учреждения культуры, если эта деятельность идет в ущерб основной.
Любые платные формы культурной деятельности не рассматриваются как предпринимательские, если доход от них полностью идет на развитие и совершенствование учреждений культуры.
1.10. Учреждения культуры самостоятельны в осуществлении своей творческой, производственной и экономической деятельности в пределах; определяемых законодательством Российской Федерации и своим уставом (положением).
Государственные органы, органы местного самоуправления не вмешиваются в профессионально-творческую деятельность учреждений культуры, за исключением случаев, когда такая деятельность ведет к пропаганде войны, насилия и жестокости, расовой, национальной, религиозной, классовой и иной исключительности или нетерпимости, порнографии.
2. Имущества учреждений культуры
2.1. В целях обеспечения уставной деятельности учреждения культуры обладают имуществом:
- закрепленным учредителем в установленном порядке;
- приобретаемым за счет имеющихся у учреждений культуры финансовых средств, в том числе за счет доходов, получаемых от предусмотренной уставом (положением) деятельности, спонсорской помощи и иных поступлений.
2.2. Здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование и другое имущество, переданные учреждениям культуры учредителем, закрепляются за ними в установленном порядке на праве оперативного управления.
Закрепление за учреждениями культуры зданий и сооружений, отнесенных в установленном порядке к памятникам истории и культуры, а также природных комплексов и объектов производится специально уполномоченными государственными органами на основе акта приема-передачи и охранного обязательства, заключаемого учреждением с указанными государственными органами, исключительно на праве оперативного управления.
2.3. Доходы, полученные от спонсорских и иных поступлений, а также доходы от собственной деятельности и приобретения за счет этих доходов имущества поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.
2.4. Музейные, архивные и библиотечные фонды учреждений культуры, являющиеся частью общероссийских музейных, архивных, библиотечных фондов и представляющие собой предметы особого режима хранения, закрепляются за учреждениями культуры собственником исключительно на праве оперативного управления.
Предметы, представляющие историческую, научную, художественную или иную ценность, включаются в состав музейных и библиотечных фондов в установленном порядке независимо от источников их приобретения.
Пределы оперативного управления указанными фондами устанавливаются регламентирующими документами уполномоченного органа.
2.5. Контроль за использованием имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений культуры, осуществляет комитет по управлению имуществом муниципального образования "Город Орск".
Учреждения культуры обязаны обеспечить сохранность закрепленного за ними имущества и эффективное использование его по назначению в соответствии с целями, определенными уставом (положением). Предоставление в аренду занимаемых помещений производится учреждениями только по согласованию с комитетом по управлению имуществом муниципального образования "Город Орск".
2.6. Земельный участок, занимаемый муниципальным учреждением культуры, предоставляется в постоянное (бессрочное) пользование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.7. Учреждения культуры отвечают по своим обязательствам находящимися в их распоряжении денежными средствами и имуществом учреждения.
При их недостаточности субсидиарную ответственность по их обязательствам несет собственник соответствующего имущества (учредитель) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Финансирование учреждений культуры
3.1. Финансовые средства учреждений культуры образуются за счет:
- бюджетных ассигнований и других поступлений от учредителя; доходов от платных форм культурной деятельности; платежей за оказание услуг по договорам с юридическими и физическими лицами;
- других доходов и поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Размеры бюджетного финансирования учреждений культуры рассчитываются исходя из нормативов, определенных в установленном порядке, а при отсутствии таких нормативов - на основе общих принципов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.3. Бюджетные ассигнования выделяются на следующие цели:
а) оплату труда работников (специалистов, творческого, управленческого, производственного и вспомогательного персонала) как состоящих в штате, так и привлекаемых по договорам, выплату гонораров авторам произведений, используемых организацией культуры;
б) начисления на оплату труда, в том числе налог на доходы физических лиц, оплата льгот проживающим в селе в соответствии с федеральным и областным законами;
в) содержание зданий и имущества (включая расходы на коммунальные услуги, освещение, отопление, газоснабжение, водоснабжение, очистку стоков, оплату договоров на уборку мусора, снега и их вывоз, дезинфекцию, техосмотр транспортных средств, ремонт автомобилей, оборудования и инвентаря, техническое обслуживание, тепловые и электросчетчики, водомеры, заправку картриджей, пуско-наладочные работы по вновь вводимому оборудованию и другие услуги по содержанию, а также капитальный и текущий ремонт зданий, машин, оборудования, инвентаря, включая и (или) затраты на их аренду, в том числе техобслуживание систем горячего, холодного водоснабжения и газоснабжения, расходы по составлению проектно-сметной документации, приобретение запчастей, материалов, необходимых для проведения ремонта, а также другие расходы, относящиеся к расходам по содержанию имущества согласно экономических статей расходов по бюджетной классификации;
г) транспортные услуги, включая проезд в командировку, проезд на курсы, наем транспорта, оплату постельных принадлежностей в транспорте, обеспечение должностных лиц проездными документами в служебных целях на все виды общественного транспорта, возмещение расходов на проезд в служебных целях и прочие расходы, относящиеся к транспортным согласно экономических статей расходов бюджетной классификации;
д) услуги связи, включая абонентскую плату за радио, телефон, Интернет, сотовую связь, почтовые отправления, установку телефонов и других средств связи, радио, относящихся к услугам связи согласно статей расходов бюджетной классификации;
е) содержание природных комплексов и объектов, в т. ч. Ведение государственного кадастра и мониторинга земель, относящихся к данной организации культуры;
ж) комплектование библиотечных фондов, формирование новых и пополнение существующих музейных коллекций, обеспечение особого режима их хранения, приобретение материалов для реставрации фондов, методическую деятельность;
з) оснащение учреждений культуры современными техническими средствами, оборудованием, а также канцелярскими товарами, в том числе обеспечивающими безопасность фондов хранения и здания учреждений культуры, включая основные средства и нематериальные активы;
и) прочие выплаты, включая суточные во время командировок и курсов повышения квалификации, оплату льгот по коммунальным услугам в сельской местности в соответствии с федеральным и областным законами; ежемесячные компенсационные выплаты, находящимся в частично оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком до 1,5 и 3 лет, и других прочих выплат, относящихся к данной статье расходов бюджетной классификации;
к) прочие услуги, в том числе услуги по охране и пожарной сигнализации, включая установку, наладку и обслуживание охранной и пожарной сигнализации, противопожарные мероприятия, страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, наем жилого помещения во время командировок и прохождения курсов, расходы на разработку градостроительной документации, оплата стоимости обучения на курсах повышения квалификации и участия в конкурсах и семинарах, программное обеспечение, нотариальные услуги, инвентаризация и паспортизация зданий и др. основных средств, банковские услуги по перечислению оплаты труда, компенсационных выплат, пошив мягкого инвентаря, стоянка служебного транспорта, медосмотр, подписка (кроме библиотек), приобретение и изготовление бланков, штампов, удостоверений, свидетельств, грамот, дипломов, услуги по установке, техническому обслуживанию, ремонту эксплуатации локальной вычислительной сети и другие услуги, относящиеся к данной статье расходов бюджетной классификации;
л) прочие расходы, в том числе налоги и сборы в бюджеты всех уровней, разного рода платежи, сборы, госпошлины, лицензии, штрафы, пени за несвоевременную уплату единого социального налога и другие экономические санкции, расходы по выдаче всех видов стипендий, приобретение кубков, ценных подарков, букетов цветов, расходы на организацию и проведение выставок, совещаний, юбилейных вечеров, фестивалей, конкурсов, концертов, конференций, а также другие расходы, относящиеся к данной статье расходов согласно бюджетной классификации.
3.4. Финансирование учреждений культуры и корректировка размера бюджетных ассигнований осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5. Не использованные в отчетном периоде средства, полученные от деятельности, приносящей доход, не могут быть изъяты у организации культуры или зачтены учредителем в объеме финансирования следующего года.
4. Регулирование деятельности и организация бухгалтерского учета
в учреждениях культуры
4.1. Уполномоченный орган ежегодно в установленном порядке доводит до учреждений культуры данные о размерах ассигнований, выделяемых за счет средств бюджета.
4.2. Учреждения культуры на основе данных учредителя, имеющихся творческих и экономических ресурсов, запросов населения и заказов юридических и физических лиц, самостоятельно разрабатывают и утверждают план своей деятельности.
4.3. План включает в себя:
- мероприятия, направленные на реализацию творческо-производственной и самостоятельной хозяйственной деятельности, укрепление материально-технической базы и социальное развитие организации культуры;
- объемы основной деятельности, определяемые спецификой учреждений культуры и региональными и муниципальными условиями;
- объем финансовых средств и направления их использования в соответствии с уставом (положением).
В плане могут предусматриваться единовременные бюджетные ассигнования для выполнения целевых социально-творческих заказов учредителя на проведение отдельных мероприятий (работ, услуг).
Заказ оформляется посредством договора, в котором определяются объем, структура и сроки выполнения мероприятий, порядок их обеспечения материальными и финансовыми ресурсами.
4.4. План утверждается руководителем учреждения культуры в месячный срок со дня принятия местного бюджета и подлежит уточнению в установленном порядке.
4.5. Обязательным документом при ежегодном планировании деятельности учреждений культуры является смета доходов и расходов учреждений культуры.
Планирование деятельности, приносящей доход, в том числе предпринимательской деятельности учреждений культуры, и учет средств, полученных от ее осуществления, ведутся обособленно.
4.6. В соответствии с законодательством Российской Федерации формы и системы оплаты труда работников, виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера, а также структура и штаты устанавливаются учреждением культуры самостоятельно в пределах имеющихся средств на оплату труда и согласно положению о порядке оплаты труда и условий применения стимулирующих и компенсационных выплат работникам муниципальных учреждений культуры г.Орска.
Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 2 декабря 2009 г. N 57-1032 в пункт 4.7 настоящего положения внесены изменения
4.7. Учреждения культуры самостоятельно устанавливают цены (тарифы) на платные услуги продукцию, включая цены на билеты, кроме случаев, когда законодательством Российской Федерации предусматривается государственное регулирование цен (тарифов) на отдельные виды продукции, товаров и услуг.
При проведении платных мероприятий учреждения культуры в соответствии с действующим в Российской Федерации законодательством устанавливает льготы на их посещение для детей дошкольного возраста, учащихся, инвалидов и военнослужащих срочной службы и другие, предусмотренные в положении о дополнительных услугах, предоставляемых населению муниципальными учреждениями культуры.
4.8. Организация бухгалтерского учета в учреждениях культуры осуществляется в соответствии с федеральным законом и нормативными документами органов местного самоуправления.
5. Типовые штаты
5.1. Типовые штаты учреждений культуры разрабатываются и утверждаются согласно приложений N 1, 2, 3, 4, 5, 6; объемные показатели разрабатываются и утверждаются согласно приложений N 7, 8, 9 к настоящему положению об основах хозяйственной деятельности и финансирования муниципальных учреждений культуры города Орска и типовых штатах муниципальных учреждений культуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.