Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о муниципальном земельном контроле
на территории муниципального образования "Город Орск"
9 февраля 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Муниципальный земельный контроль в муниципальном образовании "Город Орск" осуществляется на основании положений статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, п. 26 ст. 16 Федерального закона от 6.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации".
1.2. Настоящее положение раскрывает содержание, определяет порядок и формы муниципального земельного контроля, а также устанавливает орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования "Город Орск".
1.3. При осуществлении муниципального земельного контроля юридические и физические лица - пользователи земельных участков, по требованию органа, уполномоченного осуществлять муниципальный земельный контроль, представляют достоверные сведения этому органу о праве на земельный участок с оформлением его в установленном порядке, исполняют требования по вопросам соблюдения законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.
2. Органы, осуществляющие муниципальный земельный контроль
2.1. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования "Город Орск" осуществляется комитетом по управлению имуществом муниципального образования "Город Орск" (далее КУИ).
2.2. При осуществлении муниципального земельного контроля КУИ взаимодействует с управлением федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Оренбургской области, органами внутренних дел, а также иными органами государственной власти.
2.3. В своей деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля КУИ руководствуется действующим законодательством, регулирующим вопросы землепользования на территории муниципального образования "Город Орск", а также настоящим положением.
3. Цели и задачи муниципального контроля
3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется на территории муниципального образования "Город Орск" в целях обеспечения использования земель с соблюдением требований действующего законодательства, регулирующего вопросы землепользования на территории муниципального образования "Город Орск".
3.2. КУИ при осуществлении муниципального земельного контроля выполняет следующие задачи:
- выявление и предупреждение земельных правонарушений, предусмотренных нормативными правовыми актами, устанавливающими ответственность за земельные правонарушения;
- осуществление контроля за исполнением правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Орск", регулирующих порядок использования земель на территории муниципального образования "Город Орск".
4. Формы осуществления муниципального земельного контроля,
порядок проведения проверок и оформления первичных документов
4.1. Основными видами деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля является проведение плановых и внеплановых проверок исполнения юридическими и физическими лицами законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих вопросы использования земель на территории муниципального образования "Город Орск", проводимых в соответствии с планами работ на основании распоряжения начальника территориального отдела N 1 Управления Роснедвижимости по Оренбургской области за исключением случаев непосредственного обнаружения достаточных данных, указывающих, на наличие нарушения земельного законодательства.
Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 9 февраля 2011 г. N 6-681 пункт 4.2 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного решения
4.2. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще чем один раз в три года.
Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 9 февраля 2011 г. N 6-681 пункт 4.3 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного решения
4.3. Внеплановые проверки проводятся в соответствии с требованиями статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
4.4. КУИ осуществляет земельный контроль в формах:
- контроля за исполнением обязательств по договорам и соглашениям, касающихся законности, целевого использования земельных участков, разрешенного использования в соответствии с земельным законодательством и утвержденным градостроительным регламентом, своевременного и обязательного внесения арендных и иных обязательных платежей в местный бюджет, а также за своевременным внесением в договоры и соглашения необходимых изменений и дополнений, сроками исполнения, продления и обоснованного их прекращения;
- контроля за исполнением и реализацией программ и планов освоения земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, находящихся в государственной собственности в соответствии с действующим законодательством и по согласованию с органами государственной власти;
- контроля за совершением сделок с юридическими и физическими лицами с земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, предусмотренными гражданским законодательством (куплей-продажей, арендой, дарением, меной, залогом и т.д.), прекращением незаконного права пользования земельными участками;
- контроля за работой с письмами, заявлениями и обращениями граждан по вопросам землепользования;
- организации системы учета земель, находящихся в муниципальной собственности, и формирования банка данных;
- организации проверок по выявлению фактов нарушения земельного законодательства юридическими и физическими лицами, составления необходимых документов и направления материалов проверки в соответствии с действующим законодательством уполномоченным органам государственной власти;
- ведения претензионной работы с контрагентами, нарушающими договорные обязательства и земельное законодательство, арбитражной и судебной практики;
- иных не запрещенных действующим законодательством формах.
4.5. Оформление первичных документов по результатам проверок:
- по результатам каждой проведенной проверки составляется акт;
- в случае выявления нарушения земельного законодательства в ходе проверки вместе с актом проверки нарушителю вручается уведомление о прибытии в территориальный отдел N 1 г.Орска Управления Роснедвижимости по Оренбургской области для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля;
- полученные в ходе проверки материалы с приложением копий свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, документами, подтверждающими право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства в 5-дневный срок после проведения проверки направляются в территориальный отдел N 1 Управления Роснедвижимости по Оренбургской области для рассмотрения и принятия решения;
- комитет по управлению имуществом направляет материалы в территориальный отдел N 1 Управления Роснедвижимости по Оренбургской области в случае выявления признаков, указывающих на наличие административных правонарушений, предусмотренных ст. 7.1., ч. 1 ст. 7.2., ст. 7.10., ст. 8.5., 8.7., 8.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- при обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы об указанных нарушениях также подлежат передаче в территориальный отдел N 1 Управления Роснедвижимости по Оренбургской области;
- комитет по управлению имуществом ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проверок документы и иная информация записываются в типовую книгу проверок соблюдения земельного законодательства.
5. Компетенция и полномочия КУИ при осуществлении
муниципального земельного контроля
5.1. КУИ при осуществлении муниципального земельного контроля выявляет случаи нарушения земельного законодательства, требований по использованию земель на территории муниципального образования, в том числе:
- факты самовольного занятия земельных участков или использования их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю на территории муниципального образования;
- факты нарушения порядка переуступки права пользования землей на территории муниципального образования;
- случаи использования земель на территории муниципального образования "Город Орск" не в соответствии с их целевым назначением, разрешенного использования в соответствии с земельным законодательством и утвержденным градостроительным регламентом, а также контролирует выполнение требований земельного законодательства по вопросам использования земель на территории муниципального образования "Город Орск".
5.2. Для выполнения возложенных обязанностей по осуществлению муниципального земельного контроля специалистам КУИ предоставляется право:
- посещать при предъявлении служебного удостоверения и обследовать земельные участки на территории муниципального образования "Город Орск";
- запрашивать и получать от граждан и юридических лиц сведения, касающиеся использования земель на территории муниципального образования "Город Орск";
- привлекать в установленном порядке специалистов для проведения обследования земельных угодий, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по охране земель на территории муниципального образования "Город Орск";
- вносить предложения о полном или частичном изъятии (в том числе путем выкупа) земельных участков, предусмотренных действующим законодательством;
- составлять акты проверки соблюдения земельного законодательства с указанием характера выявленных нарушений;
- направлять в территориальный отдел N 1 Управления Роснедвижимости по Оренбургской области материалы о выявленных нарушениях для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной и иной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 2 мая 2007 г. N 23-358/356 "Об утверждении положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.