Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
предоставления отсрочек, рассрочек по уплате неналоговых платежей,
подлежащих зачислению в городской бюджет
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок предоставления отсрочек, рассрочек по уплате неналоговых платежей, подлежащих зачислению в городской бюджет (далее порядок) определяет механизм предоставления отсрочек (рассрочек) по уплате неналоговых платежей (далее отсрочка или рассрочка) в соответствии с действующим законодательством и распространяется на юридических и физических лиц (далее плательщики).
1.2. Целью настоящего порядка является формализация процедуры принятия решения об изменении сроков уплаты (предоставлении отсрочек и рассрочек) неналоговых платежей.
1.3. Настоящий порядок регламентирует предоставление отсрочек и рассрочек по следующим видам неналоговых платежей:
1.3.1. Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
1.3.2. Арендной плате за пользование земельными участками, находящимися в государственной собственности, которая не разграничена (в части, зачисляемой в бюджет города);
1.3.3. Отчислениям от прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов;
1.3.4. Плате за размещение наружной рекламы;
1.3.5. Плате муниципального имущества при его приватизации без объявления цены;
1.3.6. Платы за негативное воздействие на окружающую среду (в части, зачисляемой в бюджет города).
2. Понятия и термины, применяемые в настоящем порядке
В целях настоящего порядка применяются следующие понятия и термины:
2.1. Отсрочка платежа - особый способ погашения задолженности, при котором ее внесение в полной сумме переносится на срок более поздний, чем это предусмотрено законодательством.
2.2. Рассрочка платежа - способ погашения задолженности, при котором платеж производится не в полной сумме их стоимости, а по частям.
2.3. Неналоговые доходы - категория доходов бюджета, не связанных с налогами.
2.4. Муниципальное имущество - имущество, находящееся в собственности муниципального образования город Орск.
3. Основания для предоставления отсрочек и рассрочек
3.1. Уполномоченным органом, принимающим решение о предоставлении отсрочки либо рассрочки, является администрация города Орска.
3.2. Отсрочка (рассрочка) может быть предоставлена уполномоченным органом плательщикам при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
3.2.1. Причинения ущерба плательщику в результате стихийного бедствия, техногенной катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
3.2.2. Задержки финансирования из бюджета города или оплаты выполненного муниципального контракта (договора);
3.2.3. Угрозы банкротства при единовременной выплате плательщиком платежа;
3.2.4. Сезонного характера производства и (или) реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.2.5. Производство и/или реализация товаров, работ или услуг лицом носит сезонный характер и входит в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации;
3.2.6. Имущественного положения физического лица, исключающего возможность единовременной уплаты платежа.
4. Условия предоставления отсрочки (рассрочки)
4.1. Решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате неналоговых платежей, подлежащих зачислению в бюджет города, принимается администрацией города Орска в пределах лимитов, определенных решением Орского городского Совета депутатов о бюджете города на соответствующий финансовый год.
4.2. Отсрочка (рассрочка) может быть предоставлена плательщику по одному или нескольким видам платежей одновременно.
4.3. Предоставление отсрочки (рассрочки) производится в пределах текущего финансового года на срок от одного до шести месяцев.
4.4. Сумма отсроченной либо рассроченной задолженности по основаниям, указанным в подпунктах 3.2.1. и 3.2.2. пункта 3.2. настоящего порядка, должна быть соразмерна сумме причиненного заинтересованному лицу ущерба, а также суммы недофинансирования или неоплаты выполненного этим лицом муниципального контракта (договора).
4.5. За предоставление отсрочки (рассрочки) взимается плата в виде процентов за пользование бюджетными средствами исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, за исключением предоставления отсрочки (рассрочки) по основаниям, указанным в подпунктах 3.2.1. и 3.2.2. пункта 3.2. настоящего порядка.
4.6. Проценты на сумму отсрочки (рассрочки) начисляются в соответствии с порядком начисления процентов за пользование бюджетными средствами при предоставлении отсрочки, рассрочки по уплате неналоговых платежей, подлежащих зачислению в бюджет города.
4.7. Отсрочка либо рассрочка предоставляется при условии предоставлении заявителем в залог имущества, рыночной стоимостью не менее 100% от суммы отсроченной или рассроченной задолженности, либо поручительства, в порядке и на условиях, предусмотренных гражданским законодательством.
4.8. Отсрочка (рассрочка), предоставленная под залог имущества, вступает в действие только после заключения договора о залоге имущества между уполномоченным органом и залогодателем, существенными (обязательными) условиями которого являются:
4.8.1. Залогодателем может быть как сам плательщик, так и третье лицо;
4.8.2. При неисполнении плательщиком обязанности по уплате причитающихся сумм задолженности, уполномоченный орган осуществляет исполнение этой обязанности за счет стоимости заложенного имущества в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации;
4.8.3. Предметом залога является имущество, в отношении которого может быть установлен залог по гражданскому законодательству Российской Федерации;
4.8.4. Предметом залога по договору между уполномоченным органом и залогодателем не может быть предмет залога по другому договору;
4.8.5. При залоге имущество может оставаться у залогодателя, либо передаваться за счет средств залогодателя уполномоченному органу для обеспечения сохранности заложенного имущества;
4.8.6. Совершение каких-либо сделок в отношении заложенного имущества, в том числе сделок, совершаемых в целях погашения сумм задолженности, может осуществляться только по согласованию с залогодержателем;
4.8.7. Установление залога в качестве способа обеспечения исполнения обязательств по решению о предоставлении отсрочки (рассрочки) производится в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
4.9. Отсрочка (рассрочка), обеспеченная поручительством, вступает в действие только после заключения договора между уполномоченным органом и поручителем существенными (обязательными) условиями которого являются:
4.9.1. При неисполнении плательщиком обязанности по уплате платежей, обеспеченных поручительством, поручитель и плательщик несут солидарную ответственность;
4.9.2. Принудительное взыскание платежей и причитающихся пеней с поручителя производится в судебном порядке;
4.9.3. Поручителем вправе выступать юридическое или физическое лицо, допускается одновременное участие нескольких поручителей;
4.9.4. При установлении поручительства в качестве меры по обеспечению исполнения обязанности по уплате платежей применяются положения гражданского законодательства Российской Федерации.
4.10. Обстоятельства, исключающие предоставление отсрочки (рассрочки):
4.10.1. Наличие производства по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении в области налогов и сборов;
4.10.2. Наличие просроченной задолженности по местным налогам и неналоговым платежам (доходам) перед бюджетом города Орска. Под просроченной задолженностью понимается задолженность, подлежащая уплате в соответствии с действующим законодательством и/или соответствующими договорами, срок внесения которой истек;
4.10.3. Несоблюдение заявителем условий договора аренды муниципального имущества и/или земельного участка, если таковое имело место в течение 5 лет, предшествовавших дню обращения в администрацию города Орска с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате неналоговых платежей;
4.10.4. Владение и пользование муниципальным имуществом и/или земельным участком без надлежащего оформления прав, если таковое имело место в течение 5 лет, предшествовавших дню обращения в администрацию города Орска с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате неналоговых платежей;
4.10.5. Нарушение условий ранее предоставленных отсрочек и/или рассрочек по налоговым либо неналоговым платежам, если таковое имело место в течение 5 лет, предшествовавших дню обращения в администрацию города Орска с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате неналоговых платежей;
4.10.6. Невыполнение заявителем условий муниципального контракта (договора) если таковое имело место в течение 5 лет, предшествовавших дню обращения в администрацию города Орска с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате неналоговых платежей.
5. Порядок рассмотрения заявлений и принятия решений
о предоставлении отсрочек и рассрочек
5.1. Для рассмотрения вопроса о предоставлении отсрочки (рассрочки) плательщики обязаны представить в уполномоченный орган (администратор доходов городского бюджета) следующие документы:
5.1.1. Заявление плательщика по форме, установленной настоящим порядком (приложение);
5.1.2. Справку налогового органа по месту учета плательщика об отсутствии задолженности по видам налогов во все уровни бюджетов;
5.1.3. Баланс плательщика с приложениями на последнюю отчетную дату, заверенный налоговым органом по месту регистрации плательщика, или документы об имущественном положении физического лица;
5.1.4. При наличии оснований для предоставления отсрочки (рассрочки), предусмотренных подпунктом 3.2.2. пункта 3.2. настоящего порядка, в случае задержки финансирования или неоплаты выполненного муниципального контракта (договора) из бюджета города Орска представляется акт сверки с указанием сумм и причин возникновения задолженности (действителен в течение 10 дней с момента подписания);
5.2. Помимо перечисленных в пункте 5.1. уполномоченный орган (администратор доходов городского бюджета) вправе в 2-х-дневный срок с момента подачи заявления затребовать от заявителя дополнительные документы:
5.2.1. Копии решений о действующих отсрочках (рассрочках) по уплате платежей в бюджеты разных уровней с указанием причин предоставления отсрочек (рассрочек);
5.2.2. Документы об имуществе, которое является предметом залога, либо сведения о поручителях;
5.2.3. Документ налогового органа, подтверждающий, что в отношении плательщика не проводится производство по делу о налоговом правонарушении, влекущее административную или уголовную ответственность;
5.2.4. документ, подтверждающий выполнение условий муниципального контракта (договора), указанного в подпункте 3.2.2. пункта 3.2. настоящего порядка.
5.3. Решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) принимается уполномоченным органом в 14-дневный срок с момента предоставления заявителем документов, указанных в пунктах 5.1. и 5.2. настоящего порядка.
5.4. Решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) либо мотивированный отказ в ее предоставлении направляется заявителю в течение 3 дней с момента принятия решения.
К решению о предоставлении отсрочки (рассрочки) прилагается расчет суммы процентов за пользование бюджетными средствами по предоставленной отсрочке (рассрочке) исходя из утвержденного уполномоченным органом графика.
5.5. Решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) вступает в действие со дня, установленного в распоряжении.
При этом причитающиеся пени за все время со дня установленного для уплаты платежей, до дня вступления в силу этого распоряжения, включаются в сумму задолженности, если указанный срок уплаты предшествует дню вступления в силу этого распоряжения.
5.6. Основаниями для отказа в предоставлении отсрочки (рассрочки) является:
5.6.1. Отсутствие у заявителя оснований, предусмотренных п. 3.2. настоящего Порядка;
5.6.2. Наличие хотя бы одного из обстоятельств, исключающих предоставление отсрочки (рассрочки);
5.6.3. Предоставление заявителем подложных либо фальсифицированных документов, указание в заявлении сведений, не соответствующих действительности.
6. Порядок проведения мониторинга рассроченных
и отсроченных платежей
О порядке проведения финансовым управлением г. Орска мониторинга задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям, рассроченным и отсроченным платежам в бюджет муниципального образования город Орск, дебиторской задолженности по неналоговым доходам в бюджет муниципального образования город Орск см. распоряжение администрации города Орска Оренбургской области от 28 апреля 2007 г. N 1227-р
6.1. Действие отсрочки (рассрочки) прекращается по истечении срока действия соответствующего решения либо до истечения такого срока, в случае уплаты плательщиком всей суммы задолженности досрочно, в этом случае производится перерасчет процентов за представление отсрочки (рассрочки).
6.2. Уполномоченный орган ежемесячно осуществляет контроль своевременности и полноты уплаты плательщиком сумм отсроченных (рассроченных) платежей, процентов за пользование бюджетными средствами согласно установленному графику погашения задолженности.
6.3. В случае несоблюдения плательщиком условий и сроков погашения отсрочки (рассрочки), изменения обстоятельств, послуживших основанием, по которым предоставлена отсрочка (рассрочка), а также невыполнения взятых на себя обязательств, уполномоченный орган рассматривает материалы о нарушении условий предоставления отсрочки (рассрочки) и направляет плательщику письмо с предложением погасить задолженность в двухнедельный срок.
6.4. В случае непогашения плательщиком в предложенный срок задолженности, уполномоченный орган принимает решение об отмене предоставленной отсрочки (рассрочки) и в пятидневный срок направляет его плательщику.
6.5. В целях осуществления контроля за исполнением городского бюджета уполномоченный орган (администратор доходов городского бюджета) ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, готовит отчет о выданных отсрочках (рассрочках) с начала отчетного года и предоставляет его в финансовое управление администрации города Орска.
6.6. Отчет должен содержать следующие сведения:
6.6.1. сведения о юридическом (физическом лице) - получателе отсрочки (рассрочки) (юридический (домашний) адрес, наименование юридического лица (ФИО физического лица);
6.6.2. дату предоставления отсрочки (рассрочки);
6.6.3. вид неналогового платежа;
6.6.4. сумму предоставленной отсрочки (включая размер процентов);
6.6.5. график погашения задолженности по предоставленной отсрочке (рассрочке);
6.6.6. фактические данные о погашении задолженности;
6.6.7. отметку о соблюдении графика отсрочки.
6.7. Информация об общей сумме предоставленных отсрочек и рассрочек подлежит опубликованию в средствах массой информации и/или сети Интернет и используется отраслевыми (функциональными) органами администрации для:
6.7.1. оценки возникновения кассовых разрывов при исполнении бюджета города Орска;
6.7.2. формирования справочных данных для отчетов по исполнению бюджета города на соответствующие отчетные даты;
6.7.3. предоставления аналитических записок о состоянии задолженности перед бюджетом города главе города и Орскому городскому Совету депутатов.
<< Назад |
Приложение. >> Заявление |
|
Содержание Решение Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 10 мая 2007 г. N 23-352/350 "Об утверждении порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.