Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Орского городского
Совета депутатов Оренбургской области
от 10 мая 2007 г. N 23-353/351
Порядок
перевода бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги,
в форму негосударственных (немуниципальных) организаций
I. Основные положения
1.1. В настоящем порядке под переводом муниципального учреждения в форму негосударственной (немуниципальной) организации понимается система осуществляемых в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, другим законодательством Российской Федерации, законодательством Оренбургской области, нормативными правовыми актами города Орска мероприятий, направленных на передачу функций оказания социальных услуг, от муниципальных учреждений негосударственным (немуниципальным) организациям.
1.2. Настоящий порядок устанавливает критерии для определения возможности перевода муниципальных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных (немуниципальных) организаций, порядок принятия решения об осуществлении такого перевода, основы взаимоотношений органов местного самоуправления с организациями, переведенными в форму негосударственных (немуниципальных).
1.2.1) Основными условиями перехода учреждений дошкольного образования в форму негосударственных (немуниципальных) - автономных учреждений, являются:
- наличие нескольких учреждений на небольшом расстоянии друг от друга, как фактор обеспечения конкурентной среды;
- превышение количества мест над численностью детей, посещающих детский сад, не менее 20%;
- инициативность и заинтересованность руководства и коллектива учреждения в привлечении дополнительных средств.
Образовательные учреждения, не подлежащие переводу в форму негосударственных (немуниципальных) организаций - автономные учреждения:
Дошкольные образовательные учреждения:
- детские сады компенсирующего вида;
- малокомплектные сельские детские сады;
- детские сады комбинированного вида.
Образовательные учреждения:
- образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого и открытого типа для детей и подростков с девиантным поведением;
- специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонением в развитии;
- оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;
- образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
- образовательные учреждения дополнительного образования детей (в том числе детско-юношеские спортивные школы).
1.3. Перечень основных бюджетных социальных услуг, предоставление которых может осуществляться негосударственными (немуниципальными) организациями, утверждается Главой города Орска.
1.4. Перевод бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных (немуниципальных) организаций имеет следующие цели:
1.4.1) реализация эффективной бюджетной политики в социальной сфере;
1.4.2) оптимизации расходов муниципального бюджета на оказание социальных муниципальных услуг;
1.4.3) повышение качества социальных услуг.
1.5. Положительным эффектом передачи части муниципальных функций по предоставлению социальных бюджетных услуг негосударственным (немуниципальным) организациям является:
1.5.1) установление приоритета конечных и измеримых результатов предоставления социальных услуг над механизмом и системой их предоставления;
1.5.2) усиление ответственности и заинтересованности исполнителей в конечном результате предоставления социальных услуг;
1.5.3) сокращение рисков возникновения негативных финансовых последствий для муниципального бюджета вследствие злоупотреблений, административных ошибок и неэкономного использования ресурсов из-за отсутствия ориентированности муниципальных учреждений на конечный результат оказания услуги;
1.5.4) возможность своевременного реагирования на изменение запросов потребителей социальных услуг со стороны негосударственных (немуниципальных) организаций;
1.5.5) возможность использования более широкого набора форм и методов организации предоставления социальных услуг (численность и квалификация сотрудников, занимаемые здания, сроки расчетов с поставщиками, условия оплаты расходов и так далее).
1.6. Основными средствами достижения указанных целей являются:
1.6.1) преобразование муниципальных учреждений в иные организационно-правовые формы в соответствии с действующим законодательством для исключения недостатков традиционной формы оказания социальных услуг;
1.6.2) стимулирование создания негосударственных (немуниципальных) организаций, оказывающих социальные услуги, с последующей ликвидацией ранее созданных для этих целей муниципальных учреждений;
1.6.3) привлечение негосударственных (немуниципальных) организаций к оказанию социальных услуг на основе муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
1.6.4) привлечение негосударственных (немуниципальных) организаций к исполнению отдельных муниципальных функций муниципального образования, финансируемых за счет средств местного бюджета иными, не противоречащими законодательству, способами.
1.7. Для качественной организации процесса перевода учреждений должны быть решены следующие задачи:
1.7.1) определение отраслей и конкретных видов социальных услуг, которые могут предоставляться негосударственными (немуниципальными) организациями;
1.7.2) разработка прозрачных процедур и порядка принятия решений о передаче предоставления услуг сторонним организациям;
1.7.3) разработка и апробация модели сотрудничества органов местного самоуправления и негосударственных (немуниципальных) организаций, предоставляющих социальные услуги;
1.7.4) выработка эффективных механизмов размещения и реализации муниципального заказа на оказание социальных услуг, включая регламентацию публичных и прозрачных конкурсных процедур, разработку типовых форм договоров с негосударственными (немуниципальными) организациями на оказание социальных услуг.
1.8. Использование негосударственных (немуниципальных) организаций для предоставления социальных услуг на основе муниципальных контрактов и внедрение новых организационных форм учреждений является одним из важнейших элементов создания системы бюджетирования, ориентированного на результат, и перспективным направлением оптимизации муниципальной собственности.
2. Механизмы и процедуры перевода бюджетных учреждений,
предоставляющих социальные услуги, в форму
негосударственных (немуниципальных) организаций
2.1. Первоначально должны быть определены отраслевые направления предоставления негосударственными (немуниципальными) организациями социальных услуг. Отраслевые направления определяются в форме составления перечня основных социальных услуг, предоставление которых может осуществляться негосударственными (немуниципальными) организациями (далее перечень социальных услуг).
Перечень социальных услуг и изменения к нему утверждаются распоряжением главы города Орска.
Наименование социальной услуги должно быть детализировано и конкретизировано с целью более четкого определения содержания социальных услуг, передаваемых на исполнение негосударственным (немуниципальным) организациям.
2.2. Возможность и необходимость включения услуги в перечень социальных услуг определяется по результатам анализа, проводимого главными распорядителями средств городского бюджета, в ведомственной подчиненности которых находятся учреждения образования, культуры и спорта (далее отраслевые управления) с учетом следующих критериев выбора бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги и подлежащих переводу в форму негосударственных (немуниципальных) организаций:
- наличие у бюджетного учреждения доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, связанной с оказанием данной социальной услуги;
- наличие на рынке города предложений об оказании услуг, аналогичных предоставляемым бюджетными учреждениями, со стороны негосударственных (немуниципальных) организаций;
- высокий уровень востребованности в данной социальной услуге со стороны населения;
- минимальный уровень риска возникновения нежелательных последствий перевода конкретных бюджетных учреждений в форму негосударственных (немуниципальных) организаций.
Выбор бюджетных учреждений для перевода в форму негосударственных (немуниципальных) организаций осуществляется главой города на основе предложений отраслевых управлений и соответствующих бюджетных учреждений в соответствии с подпунктом 1.2.1.
2.3. Отраслевые управления предоставляют в межведомственную рабочую комиссию по разработке и управлению реализацией программы "Реформирование муниципальных финансов города Орска на 2006 - 2008 годы", (далее межведомственная рабочая комиссия) на рассмотрение перечень бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги, и предполагаемых к переводу в форму негосударственных (немуниципальных) организаций, и график их перевода.
Принятые на заседании межведомственной рабочей комиссии перечень учреждений и график их перевода в форму негосударственных (немуниципальных) организаций носят рекомендательный характер и представляются главе города для принятия решения.
Перечень учреждений и график их перевода в форму негосударственных (немуниципальных) организаций утверждается решением Орского городского Совета депутатов.
2.4. При осуществлении мероприятий по передаче социальных услуг негосударственным (немуниципальным) организациям в бюджете на соответствующий финансовый год должны быть предусмотрены источники финансирования расходов на осуществление связанных с этим затрат, включая выплату предусмотренных трудовым законодательством РФ гарантий и компенсаций высвобождаемым работникам.
Отраслевые управления производят необходимые для этих целей расчеты и предоставляют их в финансовое управление администрации города. Величина затрат, связанных с переводом учреждения также учитывается межведомственной рабочей комиссией при формировании перечня бюджетных учреждений, выбранных для перевода в форму негосударственных (немуниципальных) организаций.
2.5. Межведомственная рабочая комиссия вправе принять решение о привлечении к оказанию социальных услуг сторонних организаций на основе муниципальных контрактов по результатам проведенных конкурсов для предоставления отдельных социальных услуг с последующей ликвидацией либо перепрофилированием муниципальных учреждений.
2.6. Оплата социальных услуг, предоставляемых негосударственными (немуниципальными) организациями, осуществляется в объемах, определенных в бюджете на текущий финансовый год для соответствующей отрасли на основе муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2.7. Выбор негосударственных (немуниципальных) организаций, которые в дальнейшем будут выполнять функции бюджетных учреждений, осуществляется на конкурсной основе. Конкурс проводится с обязательным соблюдением принципов прозрачности, доступности и публичности конкурсных процедур в соответствии с действующим законодательством по размещению муниципальных заказов.
С победителями конкурса заключается типовой муниципальный контракт на оказание социальных услуг негосударственной (немуниципальной) организацией в соответствие с утвержденной формой.
В муниципальных контрактах на оказание социальных услуг допускается установление дополнительных требований к качеству оказания конкретной социальной услуги.
3. Взаимоотношения органов местного самоуправления
с негосударственными (немуниципальными) организациями,
оказывающими социальные услуги
3.1. Взаимоотношения органов местного самоуправления с негосударственными (немуниципальными) организациями, образованными путем перевода в них бюджетных учреждений, строятся на основе законодательства Российской Федерации, Оренбургской области и нормативных правовых актов города Орска, контрактов (договоров).
3.2. Негосударственные (немуниципальные) организации, образованные путем перевода в них бюджетных учреждений, привлекаются к оказанию социальных услуг за счет средств бюджета города на конкурсной основе, на равных условиях с иными негосударственными (немуниципальными) организациями, а также физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
3.3. Негосударственным (немуниципальным) организациям, оказывающим социальные услуги, может предоставляться в установленном порядке муниципальное имущество в аренду, необходимое им для эффективного оказания социальных услуг.
4. Оценка результатов перевода бюджетных учреждений,
предоставляющих социальные услуги в форму негосударственных
(немуниципальных) организаций
4.1. Отраслевые управления не реже одного раза в квартал анализируют выполнение исполнителями условий муниципальных контрактов, проводят мониторинг предоставления социальных услуг. На основе анализа и мониторинга мероприятий производится оценка эффективности предоставления социальных услуг исполнителями. При этом обеспечивается изучение мнения получателей социальных услуг.
Результаты мониторинга эффективности предоставления социальных услуг направляются на рассмотрение главе города Орска и в межведомственную рабочую комиссию для обсуждения на очередном заседании.
4.2. Перевод бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги в форму негосударственных (немуниципальных) организаций можно считать успешно завершившимся в случае достижения следующих результатов:
4.2.1) обеспечение оказания негосударственными (немуниципальными) организациями социальных услуг в определенных муниципальными контрактами объемах и с необходимым качеством;
4.2.2) обеспечение выполнения негосударственными (немуниципальными) организациями требований действующего законодательства в отношении качества предоставляемых услуг;
4.2.3) обеспечение негосударственными (немуниципальными) организациями условий труда и уровня оплаты персонала, занятого в процессе оказания социальных услуг, не хуже по сравнению с ранее существовавшими в бюджетных учреждениях;
4.2.4) отсутствие удорожания стоимости услуги, оказываемой негосударственными (немуниципальными) организациями по сравнению со стоимостью аналогичной услуги, оказываемой муниципальным учреждением.
4.3. В случае если результаты перевода будут признаны межведомственной рабочей комиссией отрицательными, но негосударственные (немуниципальные) организации при этом будут обеспечивать предоставление соответствующих социальных услуг, межведомственная рабочая комиссия поручает отраслевым управлениям разработать и представить на утверждение комиссии меры, направленные на достижение требуемых результатов.
Если реализация утвержденных комиссией мер не принесет должного эффекта, глава города принимает решение по передаче данной социальной услуги от негосударственной (немуниципальной) организации в муниципальное учреждение. Порядок расторжения договорных отношений в данном случае регулируется действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.