Заслушав и обсудив информацию начальника управления здравоохранения администрации г. Орска Бондаренко В. В., руководствуясь статьями 26, 28 Устава г. Орска:
1. Информацию начальника управления здравоохранения администрации г. Орска Бондаренко В. В. принять к сведению (информация прилагается).
2. Поручить постоянной депутатской комиссии по социальной политике (председатель - Бучман Е.С.) подготовить и вынести на заседание городского Совета депутатов информацию об оказании плановой медицинской помощи населению города Орска.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в бюллетене нормативных актов и официальных документов "Орск официальный".
Глава города Орска |
Ю.А.Берг |
Информация о работе управления здравоохранения
администрации г. Орска в 2006 году
В соответствии с Положением об управлении здравоохранения администрации г. Орска основными задачами управления являются:
- руководство и контроль за обеспечением муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями г. Орска (далее ЛПУ) квалифицированной медицинской помощью населения города в объемах и соответствующего качества, предусмотренных утвержденными стандартами для данной территории;
- обеспечение методической, консультативной и организационной помощью по всем разделам деятельности здравоохранения;
- развитие и совершенствование медицинской технологии, постоянное повышение качества медицинской помощи населению, внедрение достижений медицинской науки, совершенствование работы и повышение квалификации медицинского персонала;
- разработка и реализация программ направленных на решение проблем ЛПУ и оценка их эффективности;
- планово-финансовая деятельность, в том числе планирование текущей деятельности, формирование и использование по смете фондов экономического и социального развития, материального стимулирования;
- ведение утвержденной медицинской документации, предоставление оперативной информации и статистической отчетности;
- хозяйственная деятельность, в том числе своевременное материально-техническое снабжение, оснащение современной аппаратурой;
- проведение работы в соответствии с базовой программой обязательного медицинского страхования, медико-экономических стандартов, оказания медицинской помощи;
- решение вопросов, возникающих у граждан, предприятий, учреждений, организаций г. Орска, в ходе оказания медицинской деятельности муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями.
В соответствии с планами работы специалистами управления здравоохранения принят и отработан 2671 документ министерства здравоохранения Оренбургской области, прокуратуры Ленинского, Октябрьского, Советского районов города.
Специалисты управления здравоохранения приняли участие в работах различных конференций, семинаров, совещаний, комиссий.
Управление в течение года вело систематизированный учет и хранение поступающих документов администрации г. Орска, министерства здравоохранения Оренбургской области относящихся к работе.
В течение года на личные приемы обратилось 814 граждан по вопросам обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, медицинскому обслуживанию.
Дано 233 ответа на письменные обращения граждан.
Управлением здравоохранения в 2006 году вынесено на рассмотрение Орского городского Совета депутатов 22 проекта решений по вопросам:
- положения о порядке предоставления платных медицинских и прочих услуг населению муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями в г. Орске;
- определения разрядов оплаты труда и условий применения стимулирующих и компенсационных выплат работникам муниципальных учреждений здравоохранения г. Орска;
- отмены действия решений Орского городского Совета депутатов от 25.05.01 г. N 62 "О городской целевой программе по предупреждению распространения в городе Орске заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) на 2001-2002 гг. и на период до 2006 г." и от 18.12.02 N 280 "О городской целевой программе вакцинопрофилактики на 2003-2007 г.г.#;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного решения Орского городского Совета депутатов N 62 следует читать как "от 23.05.2001 г."
- утверждения положения об учреждениях здравоохранения, находящихся в подчинении управления здравоохранения администрации г. Орска;
- сохранения финансирования учреждений, оказывающих специализированную медицинскую помощь населению и социальную поддержку детей-сирот, отнесенных к компетенции субъекта РФ;
- выделения средств на целевое направление студентов для получения высшего медицинского образования;
- установления надбавок к окладам отдельных категорий работников учреждений здравоохранения г. Орска;
- установления надбавок к окладам медицинских работников МУЗ Орский городской врачебно-физкультурный диспансер;
- порядка определения разрядов оплаты труда и условия применения стимулирующих и компенсационных выплат работникам муниципальных учреждений здравоохранения г. Орска.
В муниципальной системе здравоохранения города в 2006 году работали: шесть лечебно-профилактических учреждений для обслуживания взрослого населения, врачебно-физкультурный диспансер, стоматологическая поликлиника, станция переливания крови, станция "Скорой медицинской помощи".
В соответствии с приказом министерства здравоохранения Оренбургской области управление здравоохранения курирует работу специализированных областных лечебно-профилактических учреждений: онкологического, наркологического, кожно-венерологического диспансеров, Центр-СПИД, областной психиатрической больницы N 3, дома ребенка.
Лекарственным обеспечением ЛПУ и населения в 2006 году занимались: 8 аптек, 8 аптечных пунктов.
За 2006 год реализовано медикаментов на общую сумму 91,7 млн. руб. (на 47% больше, чем в 2005 году), в том числе населению: 16,2 млн. руб., ЛПУ - 68,4 млн. руб.
По льготным рецептам отпущено:
Федеральным льготникам на сумму - 69,5 млн. руб.
Региональным льготникам на сумму - 0,4 млн. руб.
Муниципальным льготникам на сумму - 5,5 млн. руб.
На 01.01.2007 г. отпуском медикаментов по ДЛО занималось 17 пунктов отпуска.
Всего выполнено посещений 2175581.
В круглосуточном стационаре пролечено 39919 человек, из них в возрасте до года - 1988.
Одна из основных задач 2006 года - реализация национального проекта здоровья с участием шести муниципальных лечебно-профилактических учреждений, оказывающих первичную медико-санитарную помощь. При этом в части решения вопросов вакцинации принимали участие железнодорожная больница и центр профилактики инфекционных заболеваний и борьбы со СПИД - в части обследований на ВИЧ-инфекцию.
С начала 2006 года улучшилась укомплектованность кадрами врачебных участков. Если на начало года участки были укомплектованы врачами-терапевтами на 63%, а педиатрами на 67%, то на конец года на 81 и 93 процента соответственно. Развернуто 97 терапевтических и 55 педиатрических участков. Все участковые врачи прошли усовершенствование и имеют сертификаты. За 2006 год обучено 33 врача и 31 медицинская сестра. Надбавки работникам участковой службы (10 тыс. рублей врачам и 5 тыс. рублей медицинским сестрам) выплачиваются регулярно и составляют порядка 2,5 млн. рублей ежемесячно; с 1 июля стимулирующие выплаты также получают работники скорой помощи и фельдшерско-акушерских пунктов (5 тыс. рублей для врача, 3,5 тыс. рублей для фельдшера 2,5 тыс. рублей для медсестры ежемесячно). Итоговые выплаты составили за 11 месяцев 32335800 рублей.
За текущий год получено пять видов диагностического оборудования: 4 рентгенодиагностических комплекса, 2 аппарата ультразвуковой диагностики, 6 электрокардиографов, 1 комплект лабораторного оборудования, 6 эндоскопов, общей стоимостью 7 млн. 360 тыс. рублей. На станцию скорой помощи поступило 6 новых автомобилей, укомплектованных соответствующим оборудованием, стоимостью 2 млн. 800 тыс. рублей и недавно получен 1 реанимобиль для детской городской больницы стоимостью 1,5 млн. руб.
На 96 % выполнена дополнительная диспансеризация работников бюджетной сферы (здравоохранения, социальной защиты, образования, культуры и спорта) в возрасте 35-55 лет - осмотрено 6830 человек и на 111% выполнены дополнительные медицинские осмотры работающих с вредными или опасными производственными факторами - 6993 работника. Получено поликлиниками 2843500 руб. из средств фонда обязательного медицинского страхования и 3695245 руб. из фонда социального страхования. По итогам диспансеризации и медицинских осмотров количество здоровых людей, не нуждающихся в наблюдении, составило 12% среди "бюджетников" и 23% среди "вредников". Лица, имеющие риск развития заболевания и нуждающиеся в изменении образа жизни, профилактических мероприятиях составили соответственно 32 и 49 процентов. Людей, имеющих заболевания и нуждающихся в дообследовании и лечении в амбулаторных условиях, - 54 и 27 процентов. Имеющих заболевание и нуждающихся в дообследовании и лечении в стационарных условиях - 2 и 0,5 процента. Нуждающихся в высокотехнологичной медицинской помощи - 1 "бюджетник" - 0,01 %.
В целях профилактики инфекционных заболеваний проводилась дополнительная иммунизация населения. Было привито против краснухи 5337 человек (97% от запланированного); практически завершена 3-х кратная вакцинация против гепатита В - привито 14819 человек (99%); выполнена вакцинация против гриппа - привито 41350 человек (100%).
Профилактически обследовано на ВИЧ-инфекцию 61373 и 32671 человек на гепатиты В и С, проведено медикаментозное лечение 132 ВИЧ-инфицированным больным.
Для оказания медицинской помощи женщинам в период беременности и родов в муниципальных учреждениях здравоохранения выдано 2654 родовых сертификата, получено из фонда социального страхования 15 млн. 547 тыс. рублей, из которых на оплату труда медицинских работников (врачей и медицинских сестер) направлено 7784383 рубля, остальные - на приобретение оборудования.
Приложение N 2
Порядок
начисления процентов за пользование бюджетными средствами
при предоставлении отсрочки, рассрочки по уплате неналоговых платежей,
подлежащих зачислению в бюджет города
1. Настоящий порядок определяет механизм начисления процентов за пользование бюджетными средствами при предоставлении отсрочки, рассрочки по уплате неналоговых платежей, зачисляемых в бюджет города.
2. Проценты на сумму отсрочки (рассрочки), зачисляемые в бюджет города, начисляются уполномоченным органом.
3. По предоставленной отсрочке (рассрочке), за исключением оплаты муниципального имущества при его приватизации без объявления цены, взимается плата в виде процентов за пользование бюджетными средствами в размере 1/2 ставки рефинансирования Центрального банка РФ, за исключением предоставления отсрочки (рассрочки) по основаниям, указанным в подпунктах 3.2.1. и 3.2.2. пункта 3.2. порядка предоставления отсрочек, рассрочек по уплате неналоговых платежей, подлежащих зачислению в городской бюджет.
4. По предоставленной отсрочке (рассрочке) по оплате муниципального имущества при его приватизации без объявления цены производится начисление процентов за пользование бюджетными средствами исходя из ставки, равной 1/3 ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на дату публикации объявления о продаже.
5. При изменении ставки рефинансирования в период действия отсрочки (рассрочки) процент за пользование бюджетными средствами взимается с учетом изменений ставки рефинансирования.
6. Проценты за пользование бюджетными средствами по предоставленной отсрочке (рассрочке) вносятся плательщиками в пятидневный срок после дня завершения отсрочки (рассрочки). Неуплаченная в установленные сроки сумма причитающихся в бюджет процентов подлежит взысканию в установленном законодательством порядке.
7. При досрочном погашении плательщиком отсроченных (рассроченных) платежей уполномоченный орган производит перерасчет процентов за пользование бюджетными средствами, причитающихся к уплате, в зависимости от фактического числа дней пользования бюджетными средствами. Проценты рассчитываются за период со дня предоставления отсрочки (рассрочки) по день досрочного погашения отсрочки (рассрочки) включительно.
8. Плата за пользование средствами бюджета города при предоставлении отсрочек (рассрочек) по уплате неналоговых и иных платежей в бюджет города Орска (PPS) исчисляется в следующем порядке:
i = n
PPS = E (SRi * RP)/365 * (N * KDi)/100, где: i = 1, 2, 3, ..., n;
i = 1
n - количество ставок рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующих в период пользования отсрочкой (рассрочкой);
i - порядковый номер ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период пользования отсрочкой (рассрочкой);
SRi - i-тая ставка рефинансирования (в процентах), установленная Центральным банком Российской Федерации, действующая в период пользования отсрочкой (рассрочкой);
RР - размер процента, установленный в решении о предоставлении отсрочки, который может принимать значения: 1/2 или 1/3;
365 - количество календарных дней в году (366 - если год високосный);
N - общая сумма задолженности по конкретному платежу, отсроченная (рассроченная) к уплате, в соответствии с решением. В случае предоставления рассрочки, величина N изменяет свое значение в каждом периоде в сторону уменьшения после погашения части задолженности в соответствии с установленным графиком;
КDi - количество календарных дней действия i-той ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, за период пользования отсрочкой (рассрочкой).
В целях предотвращения инвалидности детей в результате наследственных заболеваний направлены в областную генетическую лабораторию для исследования материалы 2208 новорожденных.
Принятие целевой муниципальной программы кадрового развития учреждений здравоохранения и структурных подразделений, входящих в организационную структуру управления здравоохранения администрации г. Орска позволит:
1. Провести аттестацию рабочих мест по условиям труда, что включает в себя определение фактических значений опасных и вредных производственных факторов на рабочих местах в соответствии с приказом Министерства труда и социального развития РФ от 14 марта 1997 года N 12.
При аттестации рабочего места по условиям труда оценке подлежат все имеющиеся на рабочем месте опасные и вредные производственные факторы, тяжесть и напряженность труда, которые определяются на основе инструментальных измерений. В свою очередь аттестация рабочих мест позволит выполнять требования ст. 222 Трудового кодекса РФ о выдаче молока и других равноценных продуктов.
2. Довести укомплектованность (вакантных должностей) врачебными кадрами:
- узких специалистов до 70 процентов;
- первичного звена участковых терапевтов - до 90 процентов;
- участковых педиатров - до 100 процентов.
3. Повысить процент сертификации специалистов лечебно-профилактических учреждений ЛПУ (врачи и средний медицинский персонал) до 92 процентов.
4. Улучшить качество и эффективность обслуживания населения города.
5. Поддержать высокий профессиональный уровень специалистов.
6. Внедрить новые методики лечения.
7. Обеспечить доступность квалифицированной медицинской помощи.
8. Уменьшить коэффициент совместительства врачебными кадрами.
Программа кадрового развития учреждений здравоохранения и структурных подразделений, входящих в организационную структуру управления здравоохранения администрации города Орска на 2008 - 2009 годы, утверждена решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 9 июля 2007 г. N 26-409/407
В 2007 году планируется принятие целевой муниципальной программы "Вакцинопрофилактика на 2008-2010 годы". Принятие муниципальной программы позволит выполнить законодательство Российской Федерации о вакцинации населения в соответствии с национальным календарем прививок.
В соответствии с Приказом министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 апреля 2006 года "О порядке и условиях осуществления оплаты услуг по дополнительной диспансеризации работающих граждан и оказанной им первичной медико-санитарной помощи"; приказами# Министерства здравоохранения Оренбургской области от 13 апреля 2006 года N 338 "О проведении дополнительной диспансеризации работников бюджетной сферы" ответственность за явку работников лежит на работодателе.
В 2006 году ухудшилось обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения льготной категории населения федерального уровня.
Постановлением правительства Оренбургской области от 19 февраля 2007 года "Об утверждении территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации в Оренбургской области бесплатной медицинской помощи на 2007 год" утверждены:
перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения для стационарного лечения;
перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения для оказания лекарственной помощи для льготных категорий граждан, относящихся к компетенции Оренбургской области.
Однако вышеуказанными перечнями не утверждены жизненно важные лекарственные средства для детей инвалидов, нуждающихся в дорогостоящем лечении, в связи с этим на следующее заседание Орского городского Совета депутатов управление здравоохранение выносит вопрос о поддержке детей, инвалидов.
Также вышеуказанным постановлением установлено кормление детей молочными смесями 1-2 года жизни, однако в нем не указана такая категория детей, как дети, рожденные от ВИЧ-инфицированных матерей. Для исключения заражения детей ВИЧ-инфекцией, их сразу после рождения необходимо переводить на искусственное вскармливание. Данный вопрос также является первоочередным для рассмотрения управлением здравоохранения.
Приказом Министерства здравоохранения Оренбургской области N 125 от 15 февраля 2006 года "Об утверждении Положения о распределении средств, полученных по родовым сертификатам" (с изменениями и дополнениями) установлено дополнительное обеспечение женщин медикаментами (витаминизация). Выделение дополнительных средств на дополнительное обеспечение медикаментами позволит наиболее эффективно выполнять требования приоритетного Национального проекта "Здоровье".
В связи с тем, что в 2006 году решался вопрос о выделении средств из Фонда обязательного медицинского страхования, министерства здравоохранения Оренбургской области на приобретение компьютерного томографа, а он в настоящее время так и не решен. Управление здравоохранения, просит депутатов Орского городского Совета выйти в Законодательное собрание Оренбургской области с предложением о выделении средств на приобретение аппарата.
Во исполнение законодательства о приоритетном Национальном проекте "Здоровье", для снижения процента износа автотранспорта, для cтанции "Скорой медицинской помощи" необходимо выделение дополнительных средств в размере 3 миллионов рублей. Приобретение автомобилей "Скорой медицинской помощи" позволит снизить процент износа автотранспорта до 15%.
В соответствии с вышесказанным прошу принять информацию о работе управления здравоохранения администрации г. Орска в 2006 году к сведению.
Начальник управления
здравоохранения администрации г. Орска |
В.В.Бондаренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 10 мая 2007 г. N 23-368/366 "Об информации о работе управления здравоохранения администрации г. Орска в 2006 году"
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования
Текст решения опубликован в Бюллетене нормативных актов и официальных документов "Орск официальный" от 18 мая 2007 г. N 19 (46)