Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о порядке преобразования муниципальных предприятий пассажирского
и воздушного транспорта муниципального образования "Город Орск"
в открытые акционерные общества
16 июля 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке преобразования муниципальных предприятий пассажирского и воздушного транспорта муниципального образования города Орска в открытые акционерные общества (далее положение) определяет принципы и порядок преобразования муниципальных предприятий пассажирского транспорта муниципального образования "Город Орск", основанных на праве хозяйственного ведения (далее муниципальные предприятия), в открытые акционерные общества.
Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации; Гражданским кодексом Российской Федерации; Земельным кодексом Российской Федерации; Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"; Федеральным законом от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах"; Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2006 N 87 "Об утверждении правил определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества"; программой приватизации муниципального имущества города Орска, утвержденной решением Орского городского Совета депутатов от 24.04.2002 г. N 186; Уставом города Орска.
Решением Орского городского Света депутатов Оренбургской области от 16 июля 2010 г. N 67-1206 в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Приватизация имущественного комплекса муниципального предприятия путем преобразования в открытое акционерное общество осуществляется в случае если размер уставного капитала, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленный законодательством Российской Федерации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вероятно, имеется в виду Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества"
1.3. Основанием для подготовки и принятия решения об условиях приватизации имущественного комплекса (движимого и недвижимого имущества) муниципального предприятия путем преобразования в открытое акционерное общество является утвержденный Орским городским Советом депутатов прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества на соответствующий год.
1.4. Решение об условиях приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия путем преобразования в открытое акционерное общество принимается главой города Орска на основании прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на соответствующий год.
1.5. Комиссия по приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия путем преобразования в открытое акционерное общество создается распоряжением главы города Орска.
2. Правовое положение открытых акционерных обществ,
созданных путем приватизации муниципального предприятия
пассажирского транспорта
2.1. Открытое акционерное общество, созданное путем преобразования муниципального предприятия, становится его правопреемником в соответствии с передаточным актом, со всеми изменениями в составе и стоимости имущественного комплекса муниципального предприятия, произошедшими после принятия решения об условиях приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия.
2.2. Учредителем созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ является комитет по управлению муниципальным имуществом города Орска.
2.3. Права акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности муниципального образования "Город Орск", от имени муниципального образования "Город Орск" осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом города Орск.
2.4. Решением комитета по управлению муниципальным имуществом города Орска до первого общего собрания акционеров:
1) утверждается устав открытого акционерного общества;
2) руководитель муниципального предприятия, преобразованного в открытое акционерное общество, назначается директором (генеральным директором) открытого акционерного общества.
2.5. Решением главы города Орска до первого общего собрания акционеров:
1) определяется количественный состав совета директоров и ревизионной комиссии;
2) назначаются члены совета директоров и его председатель;
3) назначаются члены ревизионной комиссии (ревизор) общества.
2.6. Представители муниципального образования "Город Орск" в органах управления и контроля открытого акционерного общества, созданного путем преобразования муниципального предприятия, действуют в соответствии с положением о порядке управления находящимися в муниципальной собственности города Орска акциями (паями, долями) хозяйственных обществ, утвержденным решением Орского городского Совета депутатов.
2.7. Со дня утверждения прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества и до момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества муниципальное предприятие не вправе без согласия собственника:
1) сокращать численность работников муниципального предприятия;
2) совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов муниципального предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
3) совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов муниципального предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
4) получать кредиты;
5) осуществлять выпуск ценных бумаг;
6) выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
2.8. Социальные гарантии работникам открытого акционерного общества, созданного в процессе приватизации, должны предоставляться в соответствии со статьей 17 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
3. Порядок подготовки документов на преобразование
муниципальных предприятий пассажирского транспорта
3.1. При подготовке решения об условиях приватизации муниципального предприятия проводятся следующие мероприятия:
3.1.1. Проводится инвентаризация имущества муниципального предприятия, в том числе и прав на результаты научно-технической деятельности, и обязательств муниципального предприятия.
Отдельное внимание при проведении инвентаризации уделяется оценке состояния движимого имущества (парка автотранспортных средств) и элементам производственно-технической базы для проведения технического обслуживания автотранспортных средств.
Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов должна быть произведена с учетом рыночных цен, при необходимости на основании отчета об оценке, составленного в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Ответственность за проведение инвентаризации возлагается на руководителя предприятия.
Срок проведения инвентаризации имущества и представления ее результатов определяется решением комитета по управлению муниципальным имуществом города Орска.
3.1.2. По результатам инвентаризации составляется акт инвентаризации муниципального предприятия.
Результаты инвентаризации оформляются по унифицированным формам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К акту инвентаризации также должен быть приложен перечень обязательств муниципального предприятия, существующих на дату завершения инвентаризации, содержащий основание возникновения обязательства, предмет обязательства, срок исполнения, контрагент обязательства.
Ответственность за правильность оформления результатов инвентаризации возлагается на руководителя предприятия.
3.1.3. Составляется промежуточный баланс муниципального предприятия.
Промежуточный баланс и иные отчетные документы муниципального предприятия составляются в объеме и по формам годовой бухгалтерской отчетности, утвержденной Приказами Минфина России. Пояснения к промежуточному балансу должны быть составлены по всем статьям промежуточного баланса.
Ответственность за правильность составления промежуточного баланса муниципального предприятия несет руководитель предприятия.
Срок составления промежуточного баланса муниципального предприятия определяет комитет по управлению муниципальным имуществом города Орска.
3.1.4. Проводится аудиторская проверка промежуточного баланса муниципального предприятия и составляется аудиторское заключение.
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Орска принимает решение о проведении аудиторской проверки, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;
3.1.5. Предоставляются документы о земельных участках и о правах на них.
Планы земельных участков должны быть представлены в комитет по управлению муниципальным имуществом города Орска в сроки, установленные для проведения инвентаризации и составления промежуточного баланса.
В случае если в отношении подлежащих приватизации земельных участков проведен кадастровый учет, то может представляться выписка из государственного земельного кадастра в форме кадастрового плана земельного участка.
3.1.6. При необходимости проводятся ревизионные или контрольные проверки наличия и состояния имущества и обязательств муниципального предприятия.
Если аудитором будут установлены нарушения при составлении промежуточного баланса, то комитет по управлению муниципальным имуществом города Орска организует проверку расхождений в документах, представленных муниципальным предприятием и аудитором.
По результатам проверки составляется акт, на основании которого соответствующие изменения вносятся в учетные данные муниципального предприятия.
3.1.7. Определяется состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия;
3.1.8. Составляется перечень объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального предприятия.
Перечень объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального предприятия, составляется в форме, позволяющей однозначно идентифицировать такое имущество с указанием его стоимости.
В перечень включаются объекты, изъятые из оборота, объекты, которые могут находиться только в муниципальной собственности, в том числе исключительные права (в соответствии с пунктом 3 статьи 3, пунктом 4 статьи 11, пунктом 1 статьи 30, пунктом 6 статьи 43 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" и иными нормативными правовыми актами), а также иные объекты, не включенные в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия.
3.1.9. Составляется перечень действующих обременений (ограничений) и определяется необходимость установления при приватизации дополнительных ограничений, а так же иных установленных законом или договорами прав пользования чужим имуществом в определенных пределах (сервитутами).
Перечень обременений (ограничений) имущества, включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия, составляется в форме, позволяющей идентифицировать объекты движимого и недвижимого имущества, в отношении которого введено ограничение (обременение) с указанием срока действия таких ограничений.
Обременения и ограничения устанавливаются в соответствии с пунктом 6 статьи 28, статьями 29, 30 и 31 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" и другими нормативными правовыми актами.
3.1.10. Определяется балансовая стоимость подлежащих приватизации активов муниципального предприятия.
Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального предприятия производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса.
Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального предприятия оформляется в произвольной форме, предполагаемой для использования в качестве приложения к передаточному акту.
Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов муниципального предприятия определяется как сумма стоимости чистых активов муниципального предприятия, исчисленных по данным промежуточного бухгалтерского баланса, и стоимости земельных участков, принимаемой равной трехкратному размеру ставки земельного налога за единицу площади земельных участков, принятой в городе Орске действующей на момент составления промежуточного баланса, за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального предприятия.
3.1.11. Определяется размер уставного капитала, количество и номинальная стоимость акций составляющих уставный капитал создаваемого открытого акционерного общества, созданного путем преобразования муниципального предприятия.
Размер уставного капитала принимается равным величине балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального предприятия.
3.1.12. Составляется передаточный акт, в котором:
1) указываются все виды подлежащего приватизации имущества муниципального предприятия, принадлежащее предприятию на праве хозяйственного ведения, включая:
а) здания, строения, сооружения и иные объекты производственно-технической базы для проведения технического обслуживания;
б) оборудование, инвентарь, материалы;
в) сырье и продукция (при наличии иных видов деятельности муниципального транспортного предприятий);
г) движимое имущество (перечни автотранспортных средств);
д) права требования, долги, в том числе обязательства муниципального предприятия по выплате повременных платежей гражданам, перед которыми муниципальное предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью;
е) права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права;
2) включаются сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального предприятия;
3) содержится расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального предприятия;
4) содержатся сведения о размере уставного капитала, количестве и номинальной стоимости акций.
Передаточный акт от имени передающей стороны подписывается председателем комитета по управлению муниципальным имуществом города Орска, от имени принимающей стороны подписывается единоличным исполнительным органом открытого акционерного общества после государственной регистрации открытого акционерного общества.
3.2. В решении об условиях приватизации в обязательном порядке указывается:
1) наименование муниципального предприятия;
2) способ приватизации (преобразование в открытое акционерное общество);
3) срок приватизации;
4) размер уставного капитала, количество и номинальная стоимость акций;
5) состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия;
6) перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса (включая движимое имущество) муниципального предприятия;
7) перечень обременений (ограничений), в том числе публичных сервитутов;
8) иные необходимые для приватизации имущества сведения.
Решением Орского городского Света депутатов Оренбургской области от 16 июля 2010 г. N 67-1206 пункт 3.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3. Опубликование прогнозного плана (программы) приватизации является уведомлением кредиторов о продаже имущественного комплекса унитарного предприятия.
3.4. Дальнейшая продажа акций открытого акционерного общества, созданного путем приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия производится способами и в порядке, определенными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", положением о приватизации муниципального имущества в городе Орске.
3.5. При отчуждении акций открытого акционерного общества, исходя из важности представления интересов муниципального образования в сфере организации транспортного обслуживания городских маршрутов и иных, выполняемых видов деятельности открытым акционерным обществом для обеспечения жизнедеятельности города Орска, необходимо использовать следующие варианты сохранения доли муниципальной собственности:
1) пятьдесят процентов плюс одна акция (контрольный пакет акций);
2) от двадцати пяти процентов плюс одна акция до пятидесяти процентов минус одна акция (блокирующий пакет акций).
При наличии в муниципальной собственности города Орска акций открытого акционерного общества, предоставляющих более 25 процентов голосов на общем собрании акционеров, увеличение уставного капитала общества путем дополнительного выпуска акций осуществляется с сохранением доли муниципального образования "Город Орск" и обеспечивается внесением в уставный капитал этого общества муниципального имущества либо средств соответствующего бюджета для оплаты дополнительно выпускаемых акций.
3.6. При приватизации отдельных пакетов акций в решении об условиях приватизации указываются:
1) наименование открытого акционерного общества;
2) местоположение открытого акционерного общества;
3) способ приватизации акций открытого акционерного общества;
4) срок приватизации акций открытого акционерного общества;
5) количество подлежащих приватизации акций открытого акционерного общества;
6) нормативная цена акций открытого акционерного общества;
7) иные необходимые для приватизации сведения.
3.7. Начальная цена акций открытого акционерного общества определяется на основании отчета независимого оценщика, но не ниже нормативной цены.
4. Покупатели подлежащих приватизации акций открытых
акционерных обществ, созданных путем преобразования
муниципальных предприятий
Решением Орского городского Света депутатов Оренбургской области от 16 июля 2010 г. N 67-1206 в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения
4.1. Покупателями подлежащих приватизации акций могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, за исключением случаев, когда по решению соответственно Правительства Российской Федерации, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления государственное или муниципальное имущество, а также исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.
4.2. Открытые акционерные общества не могут являться покупателями размещенных ими акций, подлежащих приватизации.
5. Функционирование акционерного общества после завершения приватизации
муниципального транспортного предприятия
5.1. После организации акционерного общества его деятельность по организации транспортного обслуживания осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством, включая вопросы лицензирования транспортных перевозок.
5.2. Преобразованное акционерное общество может принимать участие в конкурсах среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на заключение договоров на транспортное обслуживание населения по муниципальным (городским) маршрутам транспортом общего пользования на территории муниципального образования "Город Орск".
<< Назад |
||
Содержание Решение Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 13 июня 2007 г. N 25-392/390 "Об утверждении положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.