Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
"Об учреждениях здравоохранения, находящихся в подчинении
управления здравоохранения администрации города Орска"
29 августа 2008 г.
Настоящее положение разработано в соответствии с "Основами законодательства об охране здоровья граждан" от 22.07.1993 г.; Федеральным законом РФ от 03.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановления Правительства от 28 июля 2005 г. N 461 "О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2006 год (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2005 N 856), приказами Минздрава РФ: от 11.12.1998 г. N 99 "О порядке осуществления контроля за назначением и обеспечением отдельных категорий граждан РФ на льготных условиях лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения", от 09.12.1999 г. N 438 "Об организации деятельности дневных стационаров в лечебно-профилактических учреждениях", от 09.08.2001 г. N 314 "О порядке получения квалификационных категорий", от 26.07.2002 г. N 238 "Об организации лицензирования медицинской деятельности", от 06.08.2003 г. N 329 "О совершенствовании организации медицинской помощи новорожденным детям в акушерских стационарах", приказом Минздрава РФ и Федерального фонда обязательного медицинского страхования, от 29.07.2005 г. N 487 "Об утверждении Порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи", а также другого действующего законодательства РФ, с целью упорядочивания системы оказания медицинских услуг гражданам РФ на территории муниципального образования "Город Орск", повышения эффективности оказания им первичной медико-санитарной помощи и рационального использования финансовых и материальных ресурсов учреждениями здравоохранения г. Орска.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа N 329 следует читать как "от 05.08.2003 г."
1. Общие положения
1.1. Муниципальные лечебно-профилактические учреждения и другие структурные подразделения, находящиеся в подчинении управления здравоохранения администрации города Орска (учреждения здравоохранения г.Орска), создаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Оренбургской области, исполнительных органов местного самоуправления.
1.2. К учреждениям здравоохранения г.Орска, на которые распространяется настоящее положение, относятся муниципальные учреждения здравоохранения, созданные в соответствии с единой номенклатурой учреждений здравоохранения.
1.3. Деятельность учреждений здравоохранения г.Орска регламентируется законодательством РФ, Оренбургской области, исполнительных и представительных органов местного самоуправления, приказами управления здравоохранения, настоящим положением.
1.4. Учреждения здравоохранения г.Орска подведомственны администрации г.Орска в лице:
- управления здравоохранения администрации г.Орска в части определения уставных задач, структуры, принципов управления;
- комитету по управлению имуществом в части наделения муниципальным имуществом.
1.5. Учреждения здравоохранения г.Орска являются самостоятельными юридическими лицами, выступают истцами и ответчиками в суде, в арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством РФ.
Учреждения здравоохранения г. Орска отвечают по своим обязательствам в соответствии с действующим законодательством РФ.
1.6. Учреждения здравоохранения г. Орска имеют самостоятельный баланс, лицевой счет, печати со своим наименованием, угловой штамп, печать для рецептов, справок и листов временной нетрудоспособности.
1.7. Учреждения здравоохранения г.Орска имеют юридический и почтовый адрес, полное и краткое наименование.
1.8. Учреждения здравоохранения г.Орска обязаны иметь устав, определяющий их цели и порядок работы, структуру управления и должностные инструкции на все категории персонала в соответствии с тарифо-квалификационными требованиями.
Устав разрабатывается в каждом учреждении здравоохранения г.Орска в соответствии с действующим законодательством и утверждается главой муниципального образования.
1.9. Учреждения здравоохранения г.Орска взаимодействуют с промышленными предприятиями, областными лечебными учреждениями по вопросам консультации и госпитализации, а также взаимодействуют со всеми учреждениями здравоохранения, входящими в структуру управления здравоохранения города Орска, администрацией города Орска и организациями в вопросах хозяйственной деятельности.
Учреждения здравоохранения г. Орска учитывают интересы потребителей и требования к качеству продукции, выполнению работ, предоставлению услуг.
Учреждения здравоохранения г. Орска свободны в выборе формы и предмета заключения хозяйственных договоров и условиях хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих законодательству РФ, настоящему положению, договору о закреплении за учреждением имущества на праве оперативного управления.
2. Имущество учреждений здравоохранения
2.1. Имущество учреждений здравоохранения г. Орска закреплено на праве оперативного управления согласно акту приема - передачи и является муниципальной собственностью г. Орска.
Учреждения здравоохранения г. Орска владеют, пользуются, распоряжаются закрепленным за ними на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности и законодательством РФ.
2.2. Учреждения здравоохранения г. Орска не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ними имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных им по смете, в том числе сдавать в аренду, отдавать в залог, передавать во временное пользование.
2.3. Имущество, закрепленное за учреждением здравоохранения г. Орска, на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2.4. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленным за учреждением здравоохранения г. Орска на праве оперативного управления, осуществляет комитет по управлению имуществом администрации г. Орска в установленном законодательством порядке.
2.5. При осуществлении права оперативного управления имуществом учреждения здравоохранения г. Орска обязаны:
- эффективно использовать имущество;
- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества, за исключением ухудшения имущества, связанного с нормами амортизации в процессе эксплуатации;
- осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, при этом не подлежат возмещению любые производственные улучшения имущества;
- начислять амортизацию за изнашиваемую часть имущества при калькулировании стоимости выполненных работ, оказанных услуг.
2.6. Списанное имущество, в том числе в связи с амортизацией, исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта списания. Включение и исключение из состава имущества, переданного в оперативное управление, осуществляется на основании акта приема-передачи, а также акта списания.
2.7. Имущество, приобретенное учреждениями здравоохранения г. Орска за счет доходов от собственной деятельности, не подлежит изъятию или отчуждению в любой форме по решению учредителя - комитета по управлению имуществом, за исключением случая ликвидации учреждения здравоохранения.
3. Финансирование учреждений здравоохранении г.Орска
Виды медицинской помощи, оказываемой гражданам Российской Федерации на территории г.Орска.
3.1. Виды медицинской помощи, предоставляемой гражданам Российской Федерации на территории г. Орска за счет средств муниципального бюджета:
- скорая медицинская помощь, оказываемая станцией скорой медицинской помощи;
- первичная медико-санитарная помощь, включающая в себя лечение наиболее распространенных болезней, травм, отравлений и других неотложных состояний, медицинской профилактики важнейших заболеваний, санитарно-гигиеническое образование, проведение других мероприятий, связанных с оказанием медико-санитарной помощи по месту жительства, медицинская помощь женщинам в период беременности, во время и после родов, оказываемая муниципальными учреждениями здравоохранения преимущественно по месту жительства;
- фельдшерско-акушерские пункты, фельдшерские здравпункты;
- патологоанатомическое отделение муниципального учреждения здравоохранения;
- оказывается экстренная медицинская помощь лицам без определенного места жительства, а так же лицам, не застрахованным в системе обязательного медицинского страхования;
- оплата труда врачей интернов и доплаты за руководство интернатурой и практикой студентов муниципальных учреждений (организаций) здравоохранения;
- оплата труда специалистов гражданской обороны в соответствии с решением Орского городского Совета депутатов по соответствующему ведомству;
- обеспечение детей 1 и 2 года жизни из малообеспеченных семей специальными молочными смесями и продуктами питания;
- расходы бюджетов муниципальных образований включают в себя дополнительные меры по льготному лекарственному обеспечению и зубопротезированию отдельных категорий граждан, обслуживаемых муниципальными учреждениями здравоохранения.
3.2. Источником поступления финансовых средств учреждений здравоохранения г. Орска являются:
- федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
- бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
- местный бюджет;
- средства от доходов по предпринимательской и иной приносящий# доход деятельности учреждений;
3.3. За счет средств муниципального бюджета финансируются следующие учреждения здравоохранения г. Орска:
- врачебно-физкультурный диспансер;
- станция скорой медицинской помощи.
Структурные подразделения:
- фельдшерско-акушерские пункты;
- фельдшерские здравпункты;
- централизованная бухгалтерия при управлении здравоохранения г.Орска;
- патологоанатомическое отделение.
3.4. За счет средств муниципального бюджета и фонда обязательного медицинского страхования финансируются следующие учреждения здравоохранения г.Орска:
- муниципальное лечебно-профилактическое учреждение "Городская больница N 1" г.Орска;
- муниципальное медицинское лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения "Городская больница N 2" г. Орска;
- муниципальное медицинское лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения "Городская больница N 3" г. Орска;
- муниципальное учреждение здравоохранения "Городская больница N 4" г. Орска;
- муниципальное учреждение здравоохранения "Городская больница N 5" г. Орска;
- муниципальное медицинское лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения "Городская больница N 6" г. Орска;
- муниципальное лечебное учреждение "Стоматологическая поликлиника" г. Орска.
За счет средств фонда обязательного медицинского страхования осуществляются следующие статьи расходов учреждений, находящихся на софинансировании:
- заработная плата;
- начисления на заработную плату;
- увеличение стоимости материальных запасов - расходы на приобретение медикаментов, включая приобретение крови и ее компонентов, перевязочных средств, медицинского инструментария со сроком службы до 12 месяцев, реактивов и химикатов, стекла и химпосуды, продуктов питания;
- увеличение стоимости основных средств - расходы на приобретение мягкого инвентаря и обмундирования, медицинского инструментария со сроком службы более 12 месяцев;
- прочие выплаты в части расходов на оплату труда (с учетом начисления единого социального налога) врачей - консультантов, врачей - экспертов, не состоящих в штате данного учреждения (организации), привлекаемых по договорам, в том числе договорам гражданско-правового характера; по возмещению штрафных санкций, взысканных с медицинских учреждений (организаций) на основании положения о вневедомственной экспертной оценке качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования населения Оренбургской области на оплату внешних медицинских услуг; расходы учреждения по оплате договоров на оказание услуг по оплате стоимости анализов, производимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории);
- расходы по оплате за организацию питания предприятиями общественного питания (при отсутствии пищеблока);
- средства на приобретение и модернизацию непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования, а также средства на капитальный ремонт объектов непроизводственного назначения по решению правления областного фонда обязательного медицинского страхования.
Остальные расходы, предусмотренные действующим законодательством для медицинских учреждений, осуществляются за счет средств муниципального бюджета.
3.5. Расходы по предпринимательской деятельности осуществляются согласно сметы доходов и расходов муниципальных учреждений здравоохранения, утвержденной главным распорядителем средств.
3.6. Структура учреждения и численность должностей по каждому наименованию в конкретных подразделениях и в целом по учреждению определяются штатным расписанием. Штатное расписание разрабатывается в соответствии с Трудовым кодексом РФ, штатными нормативами и утверждается руководителем учреждения по состоянию на 1 января ежегодно. На основе штатного расписания составляются тарификационные списки работников учреждения здравоохранения постоянно действующей тарификационной комиссией, состав которой утверждает руководитель учреждения. Размеры должностных окладов определяются согласно "Положению об оплате труда работников учреждений здравоохранения г.Орска" утвержденному решением Орского городского Совета депутатов N 4-57 от 25.01.2006 года и ETC.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату и номер названного решения следует читать как "N 4-57/57 от 02.02.2006 года"
4. Права и обязанности учреждений здравоохранения
4.1. Учреждения здравоохранения г. Орска имеют право в установленном порядке:
- заключать договоры с учреждениями, организациями, предприятиями и физическими лицами на оказание услуг в соответствии с видами деятельности учреждений здравоохранения;
- заключать договоры на получение услуг с учреждениями, организациями, предприятиями и физическими лицами в пределах выделенных средств;
- привлекать для осуществления своей деятельности на экономически выгодной договорной основе другие учреждения, организации, предприятия и физические лица;
- приобретать или арендовать при осуществлении хозяйственной деятельности основные и оборотные средства за счет имеющихся у них финансовых ресурсов, финансовой помощи;
- планировать свою деятельность и определять перспективы в развитии по согласованию с управлением здравоохранения, а также исходя из спроса потребителей на продукцию, работы, услуги и заключенных договоров;
- получать благотворительную помощь граждан и юридических лиц, на цели, определенные уставом учреждения здравоохранения и настоящим положением.
4.2. Учреждения здравоохранения обязаны:
- оказывать экстренную медицинскую помощь;
- первичную медико-санитарную помощь;
- амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь;
- представлять в управление здравоохранения г. Орска необходимую отчетную документацию в полном объеме и по всем видам деятельности;
- согласовывать с управлением здравоохранения г. Орска структуру учреждения;
- обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профзаболеванием, либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей;
- нести ответственность в соответствии с законодательством РФ за нарушение договорных, расходных обязательств;
- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения, потребителей продукции;
- нести ответственность за сохранность документов;
- обеспечивать передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в архивные фонды в соответствии с согласованным перечнем документов;
- хранить и использовать в установленном порядке документы по личному составу;
- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов производственной, хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством РФ. За искажение отчетности должностные лица учреждения здравоохранения несут установленную законодательством РФ дисциплинарную, административную и уголовную ответственность;
- контроль и ревизия деятельности учреждений здравоохранения осуществляется специалистами управления здравоохранения, налоговыми, финансово-банковскими, контрольно-ревизионными, природоохранными и другими органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством возложена проверка деятельности государственных и муниципальных учреждений. Все виды ревизий и проверок должны содействовать повышению активности оказания медицинской помощи, хозяйствования и не нарушать нормальный ритм работы.
5. Управление учреждений здравоохранения г.Орска
5.1. Управление учреждениями здравоохранения осуществляется в соответствии с законодательством РФ, настоящим положением и уставом учреждения.
5.2. Руководителем МЛПУ является главный врач, назначаемый и освобождаемый от должности главой муниципального образования "Город Орск" по представлению начальника управления здравоохранения и по согласованию с заместителем главы города Орска по социальной политике.
Заместители главного врача назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем учреждения в соответствии с законодательством о труде и по согласованию с начальником управлением здравоохранения администрации г.Орска.
5.3. Руководитель учреждения:
- действует на основании законодательства РФ, Оренбургской области и нормативно-правовых актов органов местного самоуправления;
- осуществляет текущее руководство деятельностью и подотчетен городскому управлению здравоохранения, а также комитету по управлению имуществом г. Орска в пределах имущественных вопросов;
- по вопросам, отнесенным законодательством РФ к его компетенции, действует на принципах единоначалия;
- определяет и утверждает штатное расписание на основании штатных нормативов, заключает трудовые договоры, согласно п. 3.6. приложения;
- действует без доверенности от имени учреждения, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях, представляет и защищает интересы в суде, общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах;
- в пределах, установленных настоящим положением, уставом, трудовым договором распоряжается имуществом, заключает договоры, выдает доверенности;
- в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников;
- несет ответственность перед управлением здравоохранения города Орска за результаты своей деятельности;
- несет ответственность за лечебно-профилактическую, организационно-методическую, финансовую деятельность и осуществляет руководство этой деятельности.
5.4. Трудовой коллектив учреждения здравоохранения:
- рассматривает проект коллективного договора с администрацией лечебного учреждения и утверждает его;
- рассматривает и решает вопросы самоуправления трудового коллектива в соответствии с законодательством РФ;
- определяет порядок проведения конференции трудового коллектива и нормы представительства.
6. Задачи и функции учреждения здравоохранения
Основными задачами учреждения здравоохранения являются:
- своевременное и качественное обследование, лечение и реабилитация больных в амбулаторных, стационарных условиях и на дому;
- повышение качества и объема профилактической работы;
- гигиеническое воспитание населения и пропаганду здорового образа жизни;
- изучение и анализ заболеваемости населения обслуживаемой территории;
- разработку (участие в разработке) программ по профилактике наиболее часто встречающихся заболеваний;
- раннее выявление заболеваний, особенно в профессиональной патологии, и своевременное взятие больных на диспансерный учет;
- повышение качества медицинского ухода и сервисного обслуживания больных;
- обеспечение готовности к работе в экстремальных условиях.
- оптимизация планово-финансовой и хозяйственной деятельности;
- развитие материально-технической базы;
- социальное развитие коллектива;
- своевременное внедрение новых технологий;
- комплексное профилактическое обследование и лечение в амбулаторных и стационарных условиях;
- своевременную госпитализацию и выписку больных с выдачей рекомендаций по дальнейшему лечению (долечиванию, реабилитации);
- соблюдение правил и норм техники безопасности, охраны труда и противопожарной безопасности;
- бесперебойное снабжение необходимыми средствами и материалами медицинского и хозяйственного назначения.
7. Порядок работы в экстремальных условиях
Для работы в экстремальных условиях в учреждениях здравоохранения разработана схема оповещения сотрудников: адреса, номера телефонов. Должностные инструкции на все категории сотрудников имеются и хранятся в отделе кадров.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.