Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении
бюджетных услуг и учета результатов оценки при формировании расходов
на очередной финансовый год
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и учета результатов оценки при формировании расходов на очередной финансовый год в городе Орске (далее порядок) определяет основные задачи, принципы и механизмы оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг физическим и юридическим лицам исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города Орска, подведомственными ему муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями, а также порядок учета результатов оценки при формировании расходов бюджета на очередной финансовый год.
Настоящий порядок разработан в соответствии и во исполнение программы "Реформирование муниципальных финансов города Орска на 2006 - 2008 годы", утвержденной решением Орского городского Совета депутатов от 21.11.2006 г. N 17-236/235.
1.2. Оценка потребности в предоставлении бюджетных услуг (далее оценка потребности) проводится ежегодно и является одним из этапов разработки проекта местного бюджета города Орска на очередной финансовый год.
Оценка потребностей позволит обеспечить эффективность использования бюджетных средств исходя из интересов населения города.
1.3. Основная цель порядка состоит в упорядочении и систематизации процедуры оценки потребности, в росте качества управления бюджетными ресурсами (упорядочении и систематизации процедур оценки потребности в услугах, обеспечении возможности учета потребности в предоставлении бюджетных услуг) в рамках бюджетного процесса на этапе разработки проекта бюджета города Орска на очередной финансовый год, а также отчета об его исполнении.
1.4. Основными задачами порядка являются:
- обеспечение учета предоставляемых бюджетных услуг исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города Орска;
- обеспечение своевременного предоставления бюджетных услуг населению города в необходимых объемах;
- создание системы оценки и контроля деятельности исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления города Орска в части обеспечения своевременного предоставления бюджетных услуг и бюджетных средств для их оплаты, если оплата должна производиться за счет средств бюджета города Орска;
- распределение бюджетных ресурсов исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города Орска в соответствии с реализуемыми им ведомственными целевыми программами, с учетом или в прямой зависимости от достижения конкретных результатов (предоставления услуг), в соответствии с приоритетами социально-экономической политики и в пределах прогнозируемых на среднесрочную перспективу объемов бюджетных ресурсов;
- повышение эффективности использования средств бюджета города Орска на основе учета потребности в предоставляемых бюджетных услугах как основного элемента планирования расходной части местного бюджета;
- формирование информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации бюджетных расходов;
- формирование рынка бюджетных услуг;
- внедрение механизма учета эффективности оказания бюджетных услуг и результативности расходов бюджета города Орска.
2. Объекты оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг
Оценке подлежат услуги, включенные в перечень бюджетных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении (далее перечень).
Перечень утверждается главой города Орска по сферам деятельности исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления города Орска.
Оценка производится в натуральных и стоимостных показателях. Натуральные показатели оценки определяются в отношении каждой из услуг. Стоимостные показатели оценки определяются в рублях и копейках в расчете на каждую натуральную единицу (или 10, 100, 1000 единиц) измерения объема предоставляемых услуг.
3. Регламент оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг
Оценка потребности в предоставлении бюджетных услуг предусматривает несколько этапов проведения работ:
N |
Мероприятие |
Срок проведения |
Исполнители |
1. |
Проведение анализа объемов и стоимости бюджетных услуг, предоставленных за предыдущий год, предоставление результатов анализа в финансовое управление, управление экономики, управление по перспективному развитию администрации города Орска |
В ходе разработки и принятия проекта решения Орского городского Совета депутатов о бюджете города Орска на очередной финансовый год |
Главные распорядители бюджетных средств |
2. |
Инвентаризация и анализ нормативных правовых актов, которые оказывают влияние на условия предоставления бюджетных услуг. Предоставление результатов анализа в финансовое управление, в управление по перспективному развитию администрации города Орска |
В течение года |
Главные распорядители бюджетных средств |
3. |
Составление прогнозных показателей темпов роста отдельных составляющих стоимости бюджетных услуг для определения потребности в предоставлении бюджетных услуг |
В ходе разработки и принятия проекта решения Орского городского Совета депутатов о бюджете города Орска на очередной финансовый год |
Управление экономики администрации города Орска |
4. |
Анализ изменения уровня цен по отдельным бюджетным услугам. Предоставление результатов в финансовое управление, в управление экономики администрации города Орска |
В ходе разработки и принятия проекта решения Орского городского Совета депутатов о бюджете города Орска на очередной финансовый год |
Главные распорядители бюджетных средств |
5. |
Непосредственная оценка потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральных показателях и стоимостных показателях. Предоставление результатов в управление экономики, в финансовое управление администрации города Орска |
В ходе разработки и принятия проекта решения Орского городского Совета депутатов о бюджете города Орска на очередной финансовый год |
Главные распорядители бюджетных средств |
6. |
Дополнение и уточнение Реестра муниципальных функций и муниципальных (бюджетных) услуг города Орска (при необходимости) |
В течение года |
Главные распорядители бюджетных средств |
7. |
Представление результатов оценки потребностей в предоставлении бюджетных услуг в финансовое управление и в управление экономики администрации города Орска |
В ходе разработки и принятия проекта решения Орского городского Совета депутатов о бюджете города Орска на очередной финансовый год |
Главные распорядители бюджетных средств |
8. |
Предоставление Главе города предложений о внесении изменений в ведомственные целевые программы по корректировке показателей оценки предоставления бюджетных услуг |
В ходе разработки и принятия проекта решения Орского городского Совета депутатов о бюджете города Орска на очередной финансовый год |
Главные распорядители бюджетных средств |
9. |
Сводный анализ оценки потребностей в предоставлении бюджетных услуг |
В ходе разработки и принятия проекта решения Орского городского Совета депутатов о бюджете города Орска на очередной финансовый год |
Финансовое управление и управление экономики администрации города Орска |
10. |
Подготовка предложений по корректировке перспективного финансового плана города Орска и бюджета текущих расходов на очередной финансовый год |
В ходе разработки и принятия проекта решения Орского городского Совета депутатов о бюджете города Орска на очередной финансовый год |
Финансовое управление и управление экономики администрации города Орска |
11. |
Изучение общественного мнения о достаточности и необходимости предоставления тех или иных бюджетных услуг |
В течение года |
Главные распорядители бюджетных средств |
4. Методика оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг
4.1. Исходными данными для проведения оценки потребности являются данные статистической, финансовой и оперативной отчетности, нормативные документы, имеющиеся в наличии в органах местного самоуправления города Орска, органах статистики, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, в бюджетных организациях, учреждениях. Получение необходимых данных от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти проводится по предварительному согласованию с этими структурами, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Отдельные данные, отсутствующие в официальной статистике, могут быть получены в результате специальных информационных запросов или определены экспертным путем.
Прогнозные показатели для определения потребности в предоставлении бюджетных услуг устанавливаются управлением экономики совместно с финансовым управлением администрации города Орска.
Исходные данные для проведения оценки потребности состоят из:
- данных (фактических и прогнозных) о потенциальных получателях бюджетных услуг;
- данных о натуральных объемах предоставляемых услуг;
- фактических данных об оплате услуг и структуре их стоимости;
- прогнозов темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости услуг.
Фактические данные о получателях бюджетных услуг содержатся в организациях (учреждениях), предоставляющих эти услуги, или определяются на основе экспертных оценок.
Потенциальные получатели бюджетных услуг определяются главными распорядителями бюджетных средств самостоятельно с обязательным обоснованием сделанного прогноза и его согласованием с финансовым управлением администрации города Орска.
Для определения натуральных объемов бюджетных услуг необходимо установить натуральный показатель, по которому будет производиться оценка потребности в предоставлении бюджетных услуг.
Фактические данные об объемах предоставленных услуг содержатся в отчетах о выполнении плана в бюджетных учреждениях и организациях, отраслевых статистических отчетах. В случае отсутствия статистической информации в отношении получателей той или иной услуги необходимые данные запрашиваются в организациях (учреждениях), предоставляющих эти услуги, или определяются экспертным путем.
Фактические данные об оплате услуг и структуре их стоимости формируются на основе существующей финансовой отчетности по отраслям, оказывающим соответствующие услуги. Группировка затрат производится с учетом экономической классификации бюджетных расходов. При этом фактические данные об оплате могут не приводиться по видам услуг, стоимость которых определяется на основе фиксированных тарифов.
Прогнозные показатели определяются управлением экономики администрации города Орска с учетом прогнозов, сделанных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Оренбургской области и отражаются по нижеприведенной форме.
Прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей
структуры стоимости услуг
N п/п |
Прогнозные индексы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости услуг |
t, текущий год |
t + 1 год |
t + 2 год |
t + 3 год |
1. |
Индекс роста заработной платы в бюджетной сфере |
|
|
|
|
2. |
Индекс роста тарифов на тепловую энергию |
|
|
|
|
3. |
Индекс роста цен на газ |
|
|
|
|
4. |
Индекс роста тарифов на электроэнергию |
|
|
|
|
5. |
Индекс роста тарифов на услуги связи |
|
|
|
|
6. |
Индекс роста тарифов на услуги транспорта |
|
|
|
|
7. |
Индекс роста цен на услуги строительных организаций |
|
|
|
|
8. |
Индекс роста цен на продукты питания |
|
|
|
|
9. |
Индекс роста цен на медикаменты |
|
|
|
|
10. |
Индекс роста цен на прочие составляющие структуры стоимости услуг |
|
|
|
|
В отношении отдельных показателей структуры стоимости услуг используется коэффициент-дефлятор. Прогнозные индексы, включая коэффициент-дефлятор, предоставляются управлением экономики администрации города Орска в сроки, определенные в статье 3 настоящего порядка.
4.2. Проведение оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном выражении.
Прогнозы объемов бюджетных услуг определяются главными распорядителями бюджетных средств самостоятельно с обязательным обоснованием сделанного прогноза показателями динамики и прогнозами численности групп населения, являющихся потенциальными получателями услуг. При проведении оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном выражении должен быть определен натуральный показатель оценки.
Результаты оценки обобщаются по нижеприведенной форме:
N п/п |
Наименование бюджетной услуги |
Натуральный показатель оценки |
Единица оценки объема услуг |
t - 2 год |
t - 1 год |
t, текущий год |
t + 1 год |
t + 2 год |
t + 3 год |
|
Бюджетная услуга |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.3. Проведение оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в стоимостном выражении.
Проведение оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в стоимостном выражении производится на основе результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном выражении. При оценке используются два варианта ее проведения:
4.3.1. Оценка с использованием данных о фактических объемах предоставленных услуг и данных об оплате этих услуг.
Оценка стоимости необходимых для предоставления бюджетных услуг производится по каждой из услуг по формуле:
С = O2 x ((КС1 x К1) + (КС2 x К2) + ... + (КСn x Кn)) / O1, где:
С - прогноз стоимости бюджетной услуги, тыс. руб.;
О1 - прогнозный объем предоставления услуг в натуральном выражении;
О2 - фактический объем предоставления услуг в натуральном выражении за предыдущий год;
КС1, КС2, КСn - компоненты стоимости услуги, тыс. руб.;
К1, К2, Кn - индексы роста отдельных элементов стоимости услуги, тыс. руб.
4.3.2. Оценка с использованием нормативов стоимости единицы услуг.
Для проведения оценки стоимости бюджетных услуг необходимо произвести расчет нормативной стоимости услуг. Расчет нормативной стоимости услуг следует производить исходя из стоимости необходимых для оказания услуги финансовых и материальных ресурсов. При расчете нормативов должны быть учтены:
- требуемые и обоснованные затраты на оплату труда персонала организации, оказывающей бюджетную услугу;
- начисления на оплату труда персонала;
- требуемые и обоснованные материальные затраты, необходимые для оказания бюджетной услуги;
- затраты на закупку коммунальных услуг;
- другие затраты, необходимые для оказания бюджетной услуги.
Оценка стоимости необходимых для предоставления бюджетных услуг производится по каждой из услуг по формуле:
С = O x Н, где:
С - прогноз стоимости требуемой услуги, тыс. руб.;
О - прогнозный объем предоставления услуг в натуральном выражении;
Н - норматив стоимости натуральной единицы услуги, тыс. руб.
5. Порядок учета результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг при формировании расходов на очередной финансовый год
5.1. Результаты ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг должны учитываться при формировании расходной части бюджета города Орска на очередной финансовый год. Учет результатов оценки потребности осуществляется путем реализации определенных настоящим порядком процедур и мероприятий.
5.2. В сроки, определенные в статье 3 настоящего порядка, главные распорядители бюджетных средств города Орска в соответствии с их компетенцией направляют в финансовое управление и в управление экономики администрации города Орска результаты проведенной оценки потребностей в предоставлении бюджетных услуг. В составе сопроводительной документации должны присутствовать необходимые пояснения и обоснования проведенной оценки.
5.3. Финансовое управление и управление экономики администрации города Орска в течение 15 календарных дней производят изучение полученных документов и проводят взаимные консультации.
По итогам изучения результатов оценки финансовое управление и управление экономики администрации города Орска готовят сводный анализ по представленным материалам, в котором указывают замечания по проведенной оценке потребности в предоставлении бюджетных услуг и ее обоснованности.
При подготовке заключения особое внимание должно быть уделено обоснованности оценки потребности в натуральном выражении, а также должна быть проведена сверка приведенных в материалах оценки прогнозных величин с результатами опросов общественного мнения и проведенными независимыми экспертами исследованиями по изучению потребностей в предоставлении бюджетных услуг.
Представленные результаты оценки потребности обобщаются финансовым управлением и управлением экономики по прилагаемой форме (форма "Потребность в предоставлении бюджетных услуг и их фактические объемы").
5.4. При несогласии с заключениями управления экономики и финансового управления администрации города Орска главные распорядители бюджетных средств обязаны письменно сообщить об этом управлению, выдавшему оспариваемое заключение, и имеют право в течение 10 дней направить письмо на имя главы города Орска с просьбой об урегулировании спорного вопроса. В письме должны быть изложены суть спорной ситуации и даны обоснования несогласия с заключением управления.
По результатам рассмотрения письма глава города Орска может отклонить просьбу главного распорядителя бюджетных средств за недостаточной обоснованностью, вынести спорный вопрос на рассмотрение рабочей комиссии по разработке проекта решения Орского городского Совета депутатов о бюджете города Орска на очередной финансовый год.
5.5. При разработке проекта бюджета города Орска на очередной финансовый год финансовое управление администрации города Орска сопоставляет бюджетные заявки главных распорядителей бюджетных средств с результатами оценки потребностей в предоставлении бюджетных услуг.
5.6. В случае, если сумма, указанная в бюджетной заявке, превышает результат оценки в стоимостном выражении потребности в той или иной услуге, финансовое управление администрации города Орска вправе полностью или частично отклонить рассматриваемую бюджетную заявку и предусмотреть в проекте бюджета расходы на финансирование настоящей услуги в соответствии с результатами стоимостной оценки потребностей в предоставлении услуги.
5.7. Если определенный по результатам оценки совокупный объем потребности в бюджетных услугах превышает возможности местного бюджета по их финансированию, то финансовое управление совместно с управлением экономики вносит на рассмотрение главы города Орска при разработке проекта решения Орского городского Совета депутатов о бюджете города Орска на очередной финансовый год предложения:
- по сокращению принимаемых к финансированию объемов предоставления услуг (при этом необходимо учитывать установленные приоритеты в расходовании бюджетных средств);
- по установлению заданий по снижению издержек, связанных с предоставлением финансируемых из бюджета города Орска услуг.
Вышеуказанные предложения учитываются при формировании бюджета города на очередной финансовый год.
Приоритетами при отборе к финансированию из бюджета города при его недостаточности пользуются услуги, непредставление которых:
- связывается с возникновением угрозы жизни и здоровью населения;
- затрагивает интересы наиболее многочисленных групп населения;
- связывается с нарушением норм федерального законодательства и конституционных прав граждан;
- характеризуется возникновением значительных сумм материального ущерба, как для муниципальной, так и для частной собственности;
- связывается с невосполнимостью нематериальных (духовных, моральных, иных) потерь.
По принятии окончательного решения о включении в проект бюджета города расходов на финансирование той или иной услуги главой города Орска главным распорядителям и бюджетным учреждениям устанавливаются задания по предоставлению бюджетных услуг.
5.8. Результаты оценки потребности и сведения о фактически произведенных (запланированных) расходах на предоставление услуг подлежат обязательной публикации в средствах массовой информации и в сети Интернет на официальном сайте администрации города Орска.
5.9. На основе результатов оценки потребности (с учетом уточненных объемов оказания услуг и заданий по снижению издержек) рассчитываются нормативы финансовых затрат на единицу предоставления услуг. Расчет осуществляется по следующей форме:
N |
Перечень услуг |
Единица услуг (натуральная величина) |
Объем услуг в натуральном выражении |
Оценка потребности средств на оплату услуг |
Задание по снижению издержек |
Норматив финансовых затрат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма
Потребность
в предоставлении бюджетных услуг и их фактические объемы
N п/п |
Перечень услуг |
Потребность в предоставлении бюджетных услуг и их фактические объемы за три предыдущих года |
Потребность в предоставлении бюджетных услуг и их фактические объемы в текущем году |
Оценка потребности в предоставлении бюджетных услуг на три предстоящих года |
|||||||||||||||
200 __ год |
200 __ год |
200 __ год |
200 __ год |
200 __ год |
200 __ год |
||||||||||||||
Факт |
Потребность |
Факт |
Потребность |
Оценка факта |
Потребность |
Потребность |
Потребность |
Потребность |
|||||||||||
в тыс. руб. |
в натуральных показателях |
в тыс. руб. |
в натуральных показателях |
в тыс. руб. |
в натуральных показателях |
в тыс. руб. |
в натуральных показателях |
в тыс. руб. |
в натуральных показателях |
в тыс. руб. |
в натуральных показателях |
в тыс. руб. |
в натуральных показателях |
в тыс. руб. |
в натуральных показателях |
в тыс. руб. |
в натуральных показателях |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Решение Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 4 июня 2007 г. N 24-371/369 "Об утверждении порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.