Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Орского городского
Совета депутатов Оренбургской области
от 4 июня 2007 г. N 24-382/380
Порядок
разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ,
индикаторов оценки результативности и планируемых результатов,
а также корректировки предоставляемых ведомствам бюджетных средств
исходя из уровня достижения результатов
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, а также корректировки предоставляемых ведомствам бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов (далее порядок), определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление субъектами бюджетного планирования городского бюджета политики, в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов бюджета города.
1.2. Понятия, используемые в настоящем порядке:
"Субъект бюджетного планирования" - главный распорядитель средств городского бюджета.
"Тактическая задача" - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеримых, общественно значимых результатов деятельности субъекта бюджетного планирования по конкретным направлениям достижения одной из стратегических целей.
"Стратегическая цель" - краткое описание ожидаемого конечного общественно значимого результата реализации одной или нескольких основных функций органов местного самоуправления в сфере деятельности субъекта бюджетного планирования.
1.3. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и оценки показателей деятельности субъекта бюджетного планирования и включаются в доклады о результатах и основных направлениях их деятельности при формировании среднесрочного финансового плана муниципального образования города Орска.
1.4. Ведомственные целевые программы могут формироваться в двух видах:
- утверждаемая ведомственная целевая программа (далее целевая программа ведомства) - утверждаемый субъектом бюджетного планирования комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами. Целевая программа ведомства является самостоятельным документом, отдельные ее положения и параметры включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности;
- аналитическая ведомственная целевая программа (далее аналитическая программа ведомства) - выделяемая в аналитических целях при подготовке доклада о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств городского бюджета группировка расходов, направленных на решение конкретной задачи главного распорядителя средств городского бюджета, описанной целевыми индикаторами.
1.5. Целевая программа ведомства содержит:
а) паспорт программы по форме, согласно приложению 1 к данному порядку;
б) характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне;
в) описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели достижения уровня решения задачи целевой программы ведомства и хода ее реализации по годам;
г) перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия. При определении размера средств, выделяемых на реализацию мероприятий целевой программы ведомства из городского бюджета, учитывается необходимый для их осуществления объем финансирования в целом;
д) срок реализации целевой программы ведомства (не менее трех лет);
е) описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада целевой программы ведомства в экономическое развитие, оценку внешних условий и рисков ее реализации;
ж) оценку результативности (эффективности) расходования бюджетных средств, которая осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации целевой программы ведомства, а при необходимости и после ее реализации;
з) методику оценки результативности (эффективности) целевой программы ведомства с учетом особенностей каждой программы;
и) описание системы управления и мониторинга реализации программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями, отвечающими за ее реализацию.
1.6. Аналитическая программа ведомства должна содержать:
а) цели программы, описание целевых индикаторов с количественными показателями решения конкретной тактической задачи по годам;
б) обоснование объемов и состава расходов из городского бюджета на реализацию программы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.6. Мероприятия целевых программ ведомств не могут дублировать мероприятия целевых программ города Орска.
1.7. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.
1.8. Расходы на финансирование капитальных вложений, предусматриваемых в рамках реализации целевых программ ведомств, включаются в установленном порядке в адресную инвестиционную программу муниципального образования "город Орск".
1.9. Предложения по объемам расходов осуществляемых за счет средств бюджета города на реализацию целевой программы ведомства в целом и каждого из мероприятий подготавливаются в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы.
1.10. Расчет расходов на реализацию целевой программы ведомств в части, касающейся исполнения действующих обязательств, осуществляется субъектами бюджетного планирования с использованием индексов-дефляторов, рекомендуемых финансовым управлением администрации города Орска.
1.11. Реализация аналитической программы ведомства осуществляется в пределах расходов, выделенных субъекту бюджетного планирования на исполнение действующих обязательств.
1.12. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ в установленных сферах деятельности осуществляют управление экономики и финансовое управление администрации г.Орска.
2. Формирование и утверждение ведомственной целевой программы
2.1. Решение о разработке и утверждении ведомственной целевой программы принимается руководителем соответствующего субъекта бюджетного планирования.
2.2. Субъект бюджетного планирования:
а) должен разрабатывать проекты ведомственных целевых программ;
б) обеспечивает реализацию ведомственных целевых программ и их финансирование;
в) ведет мониторинг показателей реализации ведомственных целевых программ и представляет их в управление экономики и финансовое управление администрации города.
2.3. Согласование проекта ведомственной целевой программы, целевых индикаторов, статей и величины расходов осуществляют управление экономики и финансовое управление города в соответствии со сроками подготовки среднесрочного финансового плана города Орска.
2.4. Предложения по корректировке проектов ведомственных целевых программ направляются управлением экономики и финансовым управлением администрации города субъекту бюджетного планирования.
2.5. Разногласия по целям, индикаторам и по вопросам ресурсного обеспечения ведомственной целевой программы могут быть вынесены субъектом бюджетного планирования на рассмотрение заместителю главы города Орска по финансово-экономической политике.
2.6. Финансовое управление совместно с управлением экономики администрации города формирует проект реестра целевых программ ведомства, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из бюджета принимаемых обязательств, составленного с учетом реализации стратегии и приоритетных направлений социально-экономического развития города. Формирование указанного перечня осуществляется исходя из общего объема принимаемых обязательств по целевым программам ведомств с учетом предельного объема расходов инвестиционного характера. Указанный перечень представляется главе города для рассмотрения и утверждения.
2.7. В случае не утверждения целевой программы ведомства субъект бюджетного планирования вправе реализовать ее в виде аналитической программы ведомства.
2.8. Ведомственные целевые программы утверждаются приказом руководителя субъекта бюджетного планирования, который устанавливает конкретное должностное лицо, ответственное за ее реализацию.
2.9. Корректировка параметров целевых программ ведомств, в том числе целевых индикаторов, осуществляется в условиях, предусмотренных настоящим порядком.
2.10. Управление экономики, финансовое управление и субъект бюджетного планирования, вправе выйти с предложением о прекращении реализации ведомственной целевой программы.
2.11. В случае досрочного прекращения реализации ведомственной целевой программы финансовое управление администрации города Орска представляет главе города расчеты по сокращению бюджета субъекта бюджетного планирования за счет исключения из него средств, ранее выделенных на реализацию данной программы при распределении бюджета принимаемых обязательств.
2.12. Прекращение реализации ведомственной целевой программы осуществляется в рамках формирования среднесрочного финансового плана и бюджета муниципального образования "город Орск" на очередной финансовый год.
3. Реализация и контроль выполнения ведомственной целевой программы
3.1 Ведомственная целевая программа реализуется соответствующим субъектом бюджетного планирования.
3.2. Субъект бюджетного планирования несет ответственность за решение задачи путем реализации ведомственной целевой программы и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов.
3.3. Контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы осуществляется финансовым управлением администрации города Орска.
3.4. Отчеты о выполнении ведомственных целевых программ, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются субъектом бюджетного планирования в управление экономики и финансовое управление в сроки сдачи отчета об исполнении смет расходов.
3.5. Финансирование расходов на реализацию ведомственных целевых программ осуществляется в порядке, установленном для исполнения городского бюджета.
4. Порядок оценки результативности бюджетных расходов,
предоставляемых субъектам бюджетного планирования
в рамках ведомственных целевых программ
4.1. Оценка результативности (эффективности) бюджетных расходов (далее оценка) производится на основании данных о динамике плановых и фактически достигнутых показателей осуществляемой субъектами бюджетного планирования деятельности (непосредственных и конечных), а также затрат в разрезе программ, тактических задач или отдельных мероприятий.
4.2. Оценка производится по следующим направлениям:
- степень достижения целей, решения тактических задач соответствующего субъекта бюджетного планирования;
- степень соответствия запланированному уровню затрат;
- отклонения показателей деятельности и затрат на очередной плановый год от плановых показателей предыдущих лет;
- экономическая эффективность, под которой понимается соотношение непосредственных результатов деятельности, результатов, планируемых для достижения в рамках тактических задач, программ, программных мероприятий, с затратами на их достижение;
- общественная эффективность, под которой понимается соотношение общественно значимого эффекта деятельности (показателя конечного результата деятельности или его изменения) с непосредственными показателями деятельности;
- общественно-экономическая эффективность, под которой понимается соотношение величины достигнутого в результате деятельности соответствующего ведомства конечного общественно значимого результата с величиной затрат на его достижение.
(Примерный перечень индикаторов эффективности прилагается в приложение 2 к данному порядку).
4.3. Степень достижения запланированных результатов и намеченных целей определяется индикаторами, отражающими соотношение фактически достигнутых результатов с их плановыми значениями, или же индикаторами, отражающими абсолютные (относительные) отклонения фактических результатов от запланированных.
4.4. Степень достижения запланированного уровня затрат определяется индикаторами, отражающими соотношение фактически достигнутых результатов с их плановыми значениями, или же индикаторами, отражающими абсолютные (относительные) отклонения фактических результатов от запланированных.
По капитальным затратам оцениваются объемы ввода в действие основных фондов на "вложенный рубль" и сокращение объемов незавершенного строительства.
4.5. Система индикаторов, обеспечивающая решение тактических задач, самостоятельно формируется ведомствами при разработке докладов о результатах и основных направлениях деятельности, а также ведомственных целевых программ. При этом в отношении программной части и внепрограммной части бюджетных ведомственных затрат должны применяться идентичные индикаторы для объективной оценки эффективности бюджетных расходов по соответствующему направлению финансирования.
4.6. По каждому направлению в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) между плановыми и фактическими значениями показателей, а также показателями разных лет должен быть проведен анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. При этом рекомендуется выделять две группы факторов:
- внутренние факторы (на которые ведомства могло влиять);
- внешние факторы (на которые ведомство не могло влиять, включая форс-мажорные обстоятельства).
Для каждой группы факторов оценивается ее влияние на отклонение показателей от плановых (прогнозируемых) значений.
4.7. По результатам факторного анализа обосновывается изменение целей, тактических задач, целевых показателей (относительно показателей прошлых лет либо намеченных в прошлых бюджетных циклах), состава показателей, прекращение либо инициирование принятия ведомственных целевых программ, а также изменение расходов по сравнению с предыдущими периодами.
4.8. Оценка должна быть приведена в тексте доклада о результатах и основных направлениях деятельности ведомства. В докладах также приводятся предложения (планы) ведомства по повышению результативности бюджетных расходов и качества управления бюджетными средствами.
4.9. В случае, когда из результатов оценки следует вывод об отсутствии или низкой результативности бюджетных расходов на реализацию ведомственных целевых программ и мероприятий, администрацией города принимается решение:
- о прекращении реализации соответствующих ведомственных целевых программ и мероприятий с исключением в установленном порядке ведомственных расходов на их реализацию;
- о доработке соответствующих ведомственных целевых программ и мероприятий с приостановлением финансирования этих программ из областного бюджета.
5. Корректировка предоставляемых субъектам бюджетного планирования
бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов,
планируемых в форме количественных показателей
5.1. Корректировка предоставляемых субъектам бюджетного планирования бюджетных средств основана на степени достижения ими в завершившемся календарном году (далее отчетный период) количественных показателей, установленных для оценки результатов исполнения ими функций, достижения целей и решения задач (далее показателей результата).
5.2. Корректировка объема бюджетных средств, предоставляемых субъектам бюджетного планирования, осуществляется финансовым управлением администрации города при разработке проекта городского бюджета на предстоящий финансовый год (далее плановый период).
5.3. Расходы субъектов бюджетного планирования с учетом уровня достижения результатов, планируемых в форме количественных показателей достижения результата, рассчитываются по формуле:
Ni1 = (0,95 * NiO) + (0,05 * NiO * IkiO), где:
Ni1 - расходы субъекта бюджетного планирования на плановый период, включаемые в проект городского бюджета (с учетом уровня достижения результатов, планируемых в форме количественных показателей);
NiO - расчетные расходы субъекта бюджетного планирования на плановый период (без учета уровня достижения результатов, планируемых в форме количественных показателей);
IkiO - индекс результативности субъекта бюджетного планирования в отчетном периоде - году предшествующем году разработки проекта городского бюджета;
При недостаточности доходов городского бюджета для финансирования рассчитанных по вышеуказанной формуле расходов субъектов бюджетного планирования, распределение реальных объемов финансирования по субъектам бюджетного планирования осуществляется пропорционально результатам расчетов по формуле.
5.4. Расчетные расходы субъекта бюджетного планирования на плановый период без учета уровня достижения результатов, планируемых в форме количественных показателей (NiO) определяются в соответствии с утвержденным порядком проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и учета ее результатов при формировании расходов на очередной финансовый год.
5.5. Индекс результативности субъекта бюджетного планирования в отчетном периоде (IkiO) определяется на основании индикаторов уровня достижения результатов, утверждаемых в форме количественных показателей в соответствии с пунктами 5.7. - 5.13. настоящего порядка.
5.6. Расчет индекса результативности (IkiO) по каждому субъекту бюджетного планирования осуществляется по следующей формуле:
IkiO = (ИО1 + ИО2 + ... ИОn)/КИ, где
ИО1 + ИО2 + ... ИОn - значения индикаторов уровня достижения результатов, утверждаемых в форме количественных показателей,
КИ - количество установленных индикаторов уровня достижения результатов, утверждаемых в форме количественных показателей по субъекту бюджетного планирования.
Определение значений индикаторов уровня достижения результатов, утверждаемых в форме количественных показателей, осуществляется в соответствии с пунктами 5.14., 5.15. настоящего порядка.
5.7. Ежегодно, до начала разработки проекта городского бюджета на очередной финансовый год, администрация города утверждает перечень количественных показателей для оценки результатов исполнения функций, достижения целей и решения задач субъектов бюджетного планирования.
5.8. Проект перечня на предстоящие три календарных года разрабатывается управлением экономики и финансовым управлением в срок до 1 ноября года, предшествующего первому году на который утверждаются предусмотренные в перечне количественные показатели (далее текущего года). При этом субъекты бюджетного планирования в срок до 1 мая текущего года предоставляют в управление экономики и финансовое управление следующие данные:
- списки задач, предполагаемых к решению в рамках городского бюджета предстоящего финансового года в соответствии с ведомственной компетенцией (далее списки задач);
- перечни количественных показателей, для оценки результатов исполнения функций, достижения целей и решения задач, с указанием их значений (далее количественных показателей).
Управление экономики и финансовое управление осуществляет проверку представленных списков задач и перечней количественных показателей на предмет их соответствия программам комплексного социально-экономического развития города Орска и планам действий администрации города по комплексному социально-экономическому развитию.
5.9. Формирование списка задач, решаемых в рамках бюджета, для составления проекта перечня производится на основе утвержденного перечня бюджетных услуг, реестра расходных обязательств, утвержденных положений о соответствующих структурных подразделениях города Орска и проектов докладов субъектов бюджетного планирования.
5.10. В качестве количественных показателей, выбираются показатели, объективно свидетельствующие о конечных результатах деятельности субъекта бюджетного планирования в рамках решения задач, достижения целей и осуществления установленных функций (далее достигаемых результатах).
5.11. Управление экономики и финансовое управление обеспечивает сверку значений включаемых в перечень количественных показателей со значениями потребности в оказании бюджетных услуг, представленными в соответствии с порядком проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и учета ее результатов при формировании расходов на очередной финансовый год.
5.12. По утверждению городского бюджета включенные в перечень значения количественных показателей, решаемых в рамках городского бюджета задач, подлежат уточнению.
5.13. Субъекты бюджетного планирования обеспечивают ведение мониторинга достижения установленных в перечне значений количественных показателей. По завершению бюджетного года информация о фактически достигнутых показателях, но не позднее 15 февраля, должна быть предоставлена в управление экономики и финансового управления.
5.14. Значения индикаторов уровня достижения результатов, утверждаемых в форме количественных показателей, определяются с учетом отклонений фактических значений количественных показателей в отчетном периоде от утвержденных в отношении субъекта бюджетного планирования на соответствующий период.
5.15. Устанавливаются следующие значения индикаторов уровня достижения результатов, утверждаемых в форме количественных показателей.
Отклонение фактического значения количественного показателя от его утвержденного значения (в %) |
Значение индикатора |
более 10 (при невыполнении показателя) | 0 |
от 5 до 10 (при невыполнении показателя) | 0,5 |
от 0 до 5 (при невыполнении показателя) | 0,75 |
0 (при выполнении показателя) | 1 |
от 0 до 5 (при перевыполнении показателя) | 1,25* |
от 5 до 10 (при перевыполнении показателя) | 1,5* |
более 10 (при перевыполнении показателя) | 2* |
------------------------------
* или 1, если перевыполнение показателя, связано с предоставлением
бюджетных услуг сверх определенной в установленном порядке потребности
на ее оказание.
<< Назад |
Приложение 1. >> Паспорт ведомственной целевой программы |
|
Содержание Решение Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 4 июня 2007 г. N 24-382/380 "Об утверждении порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.