Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 28 сентября 2012 г. N 26-446 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
Приложение
Комплексная программа
профилактики правонарушений на территории муниципального образования "Город Орск" Оренбургской области на 2007 - 2012 г.г.
22 марта 2007 г., 7 июня, 2 июля 2008 г., 8 мая, 6 ноября 2009 г., 31 марта 2010 г., 3 февраля, 24 августа, 28 сентября 2012 г.
Паспорт
комплексной программы профилактики правонарушений в г. Орске
1. Основание разработки программы:
распоряжение главы города Орска от 06.04.2006 г. N 1064-р "О межведомственной комиссии по профилактике правонарушений на территории муниципального образования "Город Орск".
2. Координаторы-заказчики:
заказчик: администрация города Орска;
координатор: межведомственная комиссия по профилактике правонарушений г.Орска.
3. Исполнители:
- администрация города;
- управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Орску;
- администрации Октябрьского, Ленинского и Советского районов;
- управление социальной защиты населения администрации г.Орска;
- управление образования администрации г.Орска;
- управление здравоохранения администрации г.Орска;
- отдел культуры администрации г.Орска;
- управление ЖКХ администрации г.Орска;
- комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации г.Орска.
Рекомендовать:
- предприятиям и организациям всех форм собственности (по согласованию);
- органам внутренних дел г. Орска (по согласованию);
- органам уголовно-исполнительной системы г.Орска (по согласованию);
- таможенным органам (по согласованию);
- отделу ФСБ России Оренбургской области в г.Орске (по согласованию);
- управлению по делам ГО, ПБ и ЧС администрации г.Орска; (по согласованию).
4. Общие положения
4.1. Правовую основу комплексной программы профилактики правонарушений города (далее программа) составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации и иные федеральные нормативные правовые акты, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты органов государственной власти Оренбургской области и органов местного самоуправления города Орска.
4.2. Цель программы - обеспечение безопасности граждан на территории города.
4.3. Задачами программы являются:
- снижение уровня преступности на территории города;
- воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной, прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией; преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних; незаконной миграцией; ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- совершенствование нормативной правовой базы по профилактике правонарушений;
- активизация участия и улучшение координации деятельности органов местного самоуправления в предупреждении правонарушений;
- вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
- снижение правового нигилизма населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;
- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
- оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
5. Основы организации профилактики правонарушений
5.1. Систему субъектов профилактики правонарушений составляют:
- Орский городской Совет депутатов;
- администрации города и районов г.Орска;
- организации, предприятия, учреждения различных форм собственности, политические партии и движения, общественные организации, различные ассоциации и фонды;
- отдельные граждане.
В систему субъектов профилактики правонарушений входят межведомственные комиссии по профилактике правонарушений (далее - МВКПП).
5.2. Основные функции субъектов профилактики правонарушений в рамках своей компетенции:
- определение (конкретизация) приоритетных направлений, целей и задач профилактики правонарушений с учетом складывающейся криминологической ситуации, особенностей города и т.п.;
- планирование в сфере профилактики правонарушений;
- разработка и принятие соответствующих нормативных правовых актов;
- разработка, принятие и реализация программ профилактики правонарушений;
- непосредственное осуществление профилактической работы;
- координация деятельности подчиненных (нижестоящих) субъектов профилактики правонарушений;
- материальное, финансовое, кадровое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений;
- контроль за деятельностью подчиненных (нижестоящих) субъектов профилактики правонарушений и оказание им необходимой помощи;
- организация обмена опытом профилактической работы, в том числе в рамках местного и регионального сотрудничества.
Муниципальные структуры, относящиеся к районному, городскому звеньям и находящиеся в микрорайонах по месту жительства населения и расположения объектов профилактического воздействия, составляют основу всей системы субъектов профилактики правонарушений. Они обеспечивают максимальную доступность профилактического воздействия, действенность мер воздействия, их достаточность, адекватность и комплексность, индивидуальный подход в работе с людьми на основе единства социального контроля и оказания им помощи.
Администрации города и районов поддерживают и поощряют деятельность организаций, учреждений и предприятий всех форм собственности по возрождению традиционных и созданию новых общественных структур профилактической направленности, участию в профилактике правонарушений, стимулируют формирование системы общественных объединений, создаваемых на добровольной основе для:
- непосредственного участия в профилактике правонарушений;
- охраны людей и защиты их жизни, здоровья, чести и достоинства;
- охраны помещений и защиты собственности;
- охраны правопорядка;
- разработки рекомендаций, консультирования граждан, оказания им иной помощи, позволяющей избежать опасности стать жертвой правонарушения;
- оказания поддержки лицам, пострадавшим от правонарушений;
- распространения знаний о приемах и способах самозащиты, обучения граждан этим приемам, а также правилам и навыкам взаимодействия с правоохранительными органами;
- осуществления общественного контроля за деятельностью государственных органов по обеспечению безопасности населения, защиты прав и интересов лиц, пострадавших от правонарушений.
Организации, предприятия, учреждения, основанные на разных формах собственности, политические партии и движения, религиозные конфессии, различные ассоциации и фонды участвуют в профилактической деятельности по поручению государственных органов или органов местного самоуправления, либо по собственной инициативе в пределах и формах, определяемых законодательством Российской Федерации.
6. Координация деятельности субъектов профилактики правонарушений возлагается на вновь создаваемые межведомственные комиссии профилактики правонарушений (МВКПП)
Деятельность МВКПП регламентируется разработанными и принятыми на местном уровне нормативными правовыми актами.
Решения, принимаемые МВКПП и утвержденные главой города, обязательны для исполнения субъектами профилактики соответствующего уровня.
В рамках МВКПП могут создаваться рабочие комиссии по отдельным направлениям деятельности или для решения конкретной проблемы в сфере профилактики правонарушений.
В субъектах профилактики на внештатной основе создаются рабочие группы по взаимодействию с МВКПП и координации выполнения программных мероприятий и реализацией принимаемых на МВКПП решений в части их касающейся.
К участию в работе МВКПП могут приглашаться с их согласия представители судебных органов.
К полномочиям МВКПП относятся:
- проведение комплексного анализа состояния профилактики правонарушений на соответствующей территории г. Орска с последующей выработкой рекомендаций субъектам профилактики;
- разработка проектов долгосрочных региональных и муниципальных комплексных целевых программ по профилактике правонарушений, контроль за их выполнением, целевым использованием выделенных денежных средств;
- предоставление органам местного самоуправления информации о состоянии профилактической деятельности, внесение предложений по повышению ее эффективности;
- организация заслушивания руководителей субъектов профилактики по вопросам предупреждения правонарушений, устранения причин и условий, способствующих их совершению;
- координация деятельности субъектов профилактики по:
- предупреждению правонарушений, выработке мер по ее совершенствованию;
- подготовке предложений в проекты региональных законов и иных нормативных правовых актов в сфере профилактики правонарушений;
- укреплению взаимодействия и налаживанию тесного сотрудничества с населением, средствами массовой информации.
7. Сроки реализации программы:
2007 - 2012 г.г.
8. Финансирование расходов, связанных с реализацией программы, осуществляется ее исполнением в пределах средств, выделенных на очередной финансовый год:
- 2007 год - 6689 тыс. руб.,
- 2008 год - 6089 тыс. руб.,
- 2009 год - 3536,84 тыс. руб.,
- 2010 год - 2700,0 тыс. руб.,
2011 год - 2000 тыс. рублей;
2012 год - 2055,0 тыс. рублей
Объём - 16380,84 тыс. рублей.
9. Ожидаемые результаты
Реализация программы позволит:
- повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также общественные организации;
- обеспечить нормативное правовое регулирование профилактики правонарушений;
- улучшить информационное обеспечение деятельности государственных органов и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории муниципального образования город Орск;
- уменьшить общее число совершаемых преступлений;
- оздоровить обстановку на улицах и других общественных местах;
- снизить уровень рецидивной и бытовой преступности;
- улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;
- снизить количество дорожно-транспортных происшествий и тяжесть их последствий;
- усилить контроль за миграционными потоками, снизить количество незаконных мигрантов;
- снизить количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ;
- повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам.
10. Система организации контроля
Контроль за исполнением мероприятий программы осуществляется администрацией города Орска. Ход и результаты их выполнения рассматриваются на заседаниях Орского городского Совета депутатов.
Основные программные мероприятия
<< Назад |
||
Содержание Решение Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 13 декабря 2006 г. N 18-242/241 "Об утверждении комплексной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.