Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная целевая программа
"О поддержке и развитии научно-технической и инновационной деятельности
в городе Орске на 2007 - 2009 годы"
17 декабря 2008 г.
О реализации настоящей программы см. решение Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 6 марта 2008 г. N 33-534
Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 17 декабря 2008 г. N 44-739 в Паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт муниципальной целевой программы
"О поддержке и развитии научно-технической и инновационной деятельности
в городе Орске на 2007 - 2009 годы"
Основание для разработки |
федеральный закон от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; основы политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу, утвержденные Президентом Российской Федерации 30.03.2002 N Пр-576; приоритетные направления развития науки, технологий и техники Российской Федерации, утвержденные Президентом Российской Федерации 30.03.2002 N Пр-577; перечень критических технологий Российской Федерации, утвержденный Президентом Российской Федерации 30.03.2002 N Пр-578; закон Оренбургской области от 27.07.98 N 87/14-ОЗ "Об инновационной деятельности в Оренбургской области"; закон Оренбургской области от 25 ноября 2005 г. N 2736/497-III-ОЗ "Об областной целевой программе "Развитие научно-технической и инновационной деятельности в Оренбургской области на 2006 - 2010 годы" (принят Законодательным собранием Оренбургской области 9 ноября 2005 г.) (с изменениями от 11 мая 2006 г.) |
Заказчик программы | администрация города Орска |
Главный распорядитель средств городского бюджета |
администрация города Орска |
Основной разработчик | управление по работе с предприятиями малого, среднего бизнеса и промышленности |
Основная цель | ориентация научной деятельности на ускорение социально-экономического развития города, создание городской инновационной системы, направленной на обеспечение экономических, правовых и организационных условий для поэтапного перехода отраслей экономики города на инновационный путь развития на основе эффективного использования научно-технического потенциала, ускоренного внедрения и коммерциализации наукоемких технологий |
Основные задачи | определение и реализация приоритетов в сфере проблемно-ориентированных поисковых и прикладных исследований в интересах получения новых знаний, составляющих основу технологических инноваций и обеспечивающих конкурентоспособность экономики; разработка нормативного, правового и методического обеспечения развития инновационной деятельности в городе; создание условий для становления и развития муниципальной поддержки инновационной деятельности в городе; содействие реализации на предприятиях и организациях города наукоемких инвестиционных проектов, разработка и распространение инновационных технологий; содействие созданию и развитию инфраструктуры поддержки инновационной деятельности в отраслях экономики города; формирование и развитие системы обучения и переподготовки кадров в сфере инноваций; информационное обеспечение субъектов инновационной деятельности; развитие межрегионального и международного сотрудничества в инновационной сфере; содействие в привлечении частного и банковского капитала к внедрению инноваций в отраслях экономики города |
Срок и этапы реализации |
срок реализации программы 2007 - 2009 годы. Этапы реализации программы. Первый этап - 2007 - 2008 годы: совершенствование нормативной правовой базы и становление инфраструктуры поддержки инновационной деятельности, создание условий для реализации научных и технологических приоритетов и внедрения инноваций на предприятиях различных отраслей экономики города; второй этап - 2009 год: содействие в дальнейшем развитии городской инновационной системы, создание условий для ускоренного роста инновационного сектора в отраслях экономики города. |
Перечень основных мероприятий |
реализация научных и технологических приоритетов на основе проблемно-ориентированных поисковых исследований и прикладных разработок; совершенствование и развитие кадрового потенциала в научно-технической и инновационной сферах; создание системы информационного обеспечения научной и инновационной деятельности; содействие образованию научно-производственных комплексов и стимулирование предприятий и организаций к внедрению инноваций; муниципальная поддержка реализации инновационных проектов; формирование и развитие инновационной инфраструктуры |
Исполнители основных мероприятий |
администрация города Орска; управление по работе с предприятиями малого, среднего бизнеса и промышленности |
Объем и источники финансирования |
финансирование осуществляется из средств городского бюджета. Общий объем финансирования программы составляет 330 тыс. рублей, в том числе: в 2007 году - 200 тыс. рублей; в 2008 году - 130 тыс. рублей; в 2009 году - в пределах ассигнований выделенных на основную деятельность |
Ожидаемые конечные результаты |
внедрение новых технологий на предприятиях и в организациях города; повышение доли инновационной продукции в объеме реализованной промышленной продукции до 2 - 4 процентов; увеличение количества предприятий, внедряющих научно-технические и инновационные разработки в производство до 5 - 7 процентов; дополнительные ежегодные поступления в бюджеты всех уровней составят к концу реализации программы свыше 5 млн. рублей в год; создание новых рабочих мест; рост инвестиций на предприятиях города за счет развития инновационной деятельности до 3 - 5 процентов в год |
Система организации контроля |
административный контроль за реализацией программы и координацию деятельности исполнителей осуществляет управление по работе с предприятиями малого, среднего бизнеса и промышленности. Контроль за ходом реализации целевой программы проводится органами, осуществляющими муниципальный финансовый контроль в соответствии с действующим законодательством в установленном порядке. Система управления предусматривает постоянный мониторинг достигнутых результатов с коррекцией программы на основе накопленного опыта и контроля запланированных показателей. |
1. Анализ исходной ситуации и обоснование программы
Стабилизационные тенденции развития мировой экономики свидетельствуют о возрастающем влиянии научно-технической и инновационной деятельности на темпы экономического роста. Влияние научно-технического потенциала на социально-экономическое развитие города оценивается удельным весом инновационной продукции в общем объеме продукции.
Город Орск как центр восточного Оренбуржья сохраняет высокий научно-технический и промышленный потенциал, высококвалифицированные научные и инженерные кадры, имеет достаточные запасы природных ресурсов, большой потенциал внутреннего рынка. На начало 2005 года на территории города Орска зарегистрировано 5 научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций, 9 высших учебных заведений. В основном научный потенциал сосредоточен в Орском гуманитарно-технологическом институте. В нем трудятся 7 докторов наук и 121 кандидат наук. В частности с 2004 года в ОГТИ функционирует информационно-аналитический центр (ИАЦ), в функции которого включены: выявление проблем, тенденций и перспектив развития предприятий и отраслей восточного Оренбуржья; разработка теоретико-методологических и прикладных аспектов формирования стратегии развития хозяйствующих субъектов и др. С марта 2006 года начал свою деятельность отдел инновационных технологий, деятельность которого на первом этапе преимущественно направлена на освоение инновационных технологий обучения для обеспечения подготовки квалифицированных специалистов, в том числе по системе послевузовского образования для широкого круга отраслей и секторов народного хозяйства не только города, но и области.
Ежегодно, на протяжении 4 лет, проводится городской открытый конкурс бизнес-проектов среди молодежи и студентов, который способствует развитию молодежной предпринимательской инициативы, привлечению к проблемам развития города. Разрабатываемые бизнес-проекты формируют банк идей и могут являться основой для дальнейшей реализации.
Значительная роль в разработке и внедрении передовых технологий в регионе должна принадлежать научным организациям города Орска. Нужно ежегодно проводить выставки научно-технических разработок научно-исследовательских и проектных организаций города, чтобы они показали, что в организациях имеется научный и научно-технический задел для положительного решения большого объема задач.
В связи с этим развитие инновационной сферы деятельности приобретает особую важность, так как именно в этой сфере происходит превращение научно-технического продукта, базирующегося на результатах фундаментальных и прикладных исследований, в рыночный товар с высокими потребительскими свойствами.
Основными принципами, на базе которых формируется политика органов местной власти города Орска в части развития научно-технической и инновационной деятельности, являются получение новых знаний в области прикладной науки, решение актуальных научно-технических проблем, создание конкурентоспособной техники, новых технологий и материалов, развитие экспортного научно-технического потенциала, формирование рынка научно-технической продукции, эффективное управление результатами интеллектуальной деятельности и вовлечение ее в хозяйственный оборот.
Разработка и внедрение высоких технологий на приоритетных направлениях социально-экономического развития города Орска, то есть переход на инновационный путь развития, требуют серьезной работы по созданию соответствующей поставленным задачам рыночно ориентированной комплексной системы обеспечения научно-технической и инновационной деятельности в городе Орске при активном участии города в ходе ее создания и функционирования.
В городе Орске за последнее десятилетие в экономике произошли коренные изменения, основанные на рыночных механизмах. В настоящее время наблюдается рост объемов производства в различных отраслях экономики. Но, несмотря на наметившиеся в последние годы определенные положительные сдвиги, более интенсивный рост промышленного производства сдерживается отсутствием достаточной научно-технической, маркетинговой и управляющей поддержки, которая позволила бы в короткие сроки преодолеть проблему продвижения на рынки новой продукции и (или) новых технологических процессов, а также обновления основных фондов производственной базы. На многих промышленных предприятиях города Орска не обновляются технологии и основное производственное оборудование. Не развита инфраструктура поддержки инновационной деятельности. Городу необходим интегрированный механизм (инновационные центры, техновнедренческие зоны, консалтинговые фирмы, информационно-правовые центры и т.д.) поддержки инновационной деятельности, обеспечивающий ускоренное продвижение инноваций на рынок, коммерциализацию завершенных НИОКР, а также инновационных проектов промышленных предприятий. К числу неблагоприятных факторов, влияющих на продвижение инновационных проектов, следует отнести снижение потенциала рынка труда, вызванное оттоком высококвалифицированных кадров из промышленности в другие сферы хозяйственной деятельности и, как следствие, трудности при формировании новых высокотехнологических производств. Работающие в настоящее время на промышленных предприятиях специалисты не имеют достаточной подготовки и опыта в области инновационного менеджмента и бизнес-планирования. Отсутствие качественно выполненных бизнес-планов в значительной мере препятствует привлечению в инновационные проекты, как прямых инвестиций, так и банковских кредитов.
На современном этапе структурной перестройки и технологической модернизации отраслей экономики проблемы развития инновационной деятельности, а также создания условий для продвижения научно-технических разработок на рынок являются исключительно важными и актуальными для города Орска и требуют формирования целостной системы мер городского стимулирования инновационной деятельности на основе программно-целевого подхода.
2. Цель и задачи программы. Срок и этапы ее реализации
Целью муниципальной целевой программы "О поддержке и развитии научно-технической и инновационной деятельности в городе Орске на 2007 - 2009 годы" является ориентация научной деятельности на ускорение социально-экономического развития города, создание городской инновационной системы, направленной на обеспечение экономических, правовых и организационных условий для поэтапного перехода отраслей экономики города на инновационный путь развития на основе эффективного использования научно-технического потенциала, ускоренного внедрения и коммерциализации наукоемких технологий.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить и реализовать приоритеты в сфере проблемно-ориентированных поисковых и прикладных исследований в интересах получения новых знаний, составляющих основу технологических инноваций и обеспечивающих конкурентоспособность экономики;
- разработать нормативное, правовое и методическое обеспечение развития инновационной деятельности в городе;
- создать условия для развития муниципальной поддержки инновационной деятельности;
- оказывать содействие в реализации на предприятиях и организациях города наукоемких инвестиционных проектов, в разработке и распространении инновационных технологий;
- оказывать содействие в создании и развитии инфраструктуры поддержки инновационной деятельности в отраслях экономики города;
- сформировать и развить систему обучения и переподготовки кадров в сфере инноваций;
- организовать информационное обеспечение субъектов инновационной деятельности;
- способствовать развитию межрегионального и международного сотрудничества в инновационной сфере;
- содействовать привлечению частного и банковского капитала к внедрению инноваций в отраслях экономики города.
Программа сформирована на основе принципа добровольности участия предприятий и организаций в мероприятиях по ее реализации.
Программа ориентирована на предприятия и организации с устойчивым финансово-экономическим положением, имеющих детально проработанные перспективные планы собственной деятельности в виде комплексных программ развития на долгосрочный период или отдельных научных, инновационных и инвестиционных проектов.
Реализация программы осуществляется в два этапа.
Первый этап - 2007 - 2008 годы.
На этом этапе предстоит сформировать нормативно-правовую базу для развития инфраструктуры поддержки инновационной деятельности, создать условия для реализации научных и технологических приоритетов и внедрения инноваций на предприятиях различных отраслей экономики города.
Второй этап - 2009 год.
На этом этапе планируется создание условий для ускоренного роста инновационного сектора в отраслях экономики города и оказание содействия в дальнейшем развитии городской инновационной системы.
3. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий муниципальной целевой программы "О поддержке и развитии научно-технической и инновационной деятельности в городе Орске на 2007 - 2009 годы" (таблица 1) определяет скоординированный порядок работ по стимулированию предприятий и организаций к использованию научно-технического потенциала, внедрению наукоемких технологий, содействию в создании малых инновационных предприятий, привлечению внешних инвестиций в инновационную сферу, развитию инфраструктуры инновационной деятельности, рекламно-информационной поддержки и кадровому обеспечению участников программы.
Предлагаемые мероприятия программы стимулируют предприятия к активизации работ по внедрению передовых технологий и освоению производства новых видов продукции, что в итоге определит дальнейшие перспективные направления их развития, укрепит финансово-экономическое положение и расширит налогооблагаемую базу.
Предложенная структура программы позволяет вести непрерывную работу по внесению в производство инновационных проектов и таким образом внедрять новые прогрессивные технологии, обеспечивающие быструю окупаемость финансовых ресурсов, потраченных на их внедрение.
4. Механизм реализации программы
Достижение основной цели программы предполагает объединение усилий органов местного самоуправления города Орска, органов государственной власти Оренбургской области, федеральных исполнительных органов государственной власти, организаций научно-технической и инновационной сферы и предприятий отраслей экономики города.
Создание законодательного механизма реализации программы включает в себя разработку и совершенствование нормативно-правовой базы, касающейся инновационной деятельности, вопросов научно-технического развития города, позволит рационально использовать бюджетные и налоговые полномочия города Орска при оказании поддержки местной, научно-технической и инновационной деятельности.
Управление программой осуществляет управление по работе с предприятиями малого, среднего бизнеса и промышленности.
Общее руководство и организация работ по реализации программы осуществляются первым заместителем главы администрации города Орска.
Координация исполнения программы будет осуществляться за счет следующих организационных мероприятий:
- системного мониторинга осуществления этапов реализации программы и ее отдельных мероприятий;
- формирования ежегодных планов действий администрации города Орска в сфере научной и инновационной деятельности;
- разработки и реализации научного, методического, информационно-технического и организационного обеспечения реализации программы;
- инициирования разработки и реализации отдельных работ по выполнению мероприятий программы;
- ежегодного уточнения, корректировки с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств, целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизма реализации программы и состава исполнителей;
- организации экспертизы и конкурсного отбора инновационных проектов программы на основе проведенных маркетинговых исследований спроса и предложений рынка инновационных ресурсов;
- представления интересов инновационно активных предприятий на областном, федеральном и межрегиональном уровнях и в зарубежных организациях.
Организационный механизм реализации программы предусматривает:
1. Объединение предприятий и организаций в ассоциативные организации - региональные, межрегиональные, отраслевые, а также их участие в создании федеральных, областных и городских научно-производственных центров, налаживании субконтракционных и кооперационных связей между ними.
2. Развитие инновационной инфраструктуры путем создания новых инновационных бизнес-инкубаторов, инновационно-технологических, инновационно-производственных центров и др.
3. Формирование механизмов финансово-кредитной, страховой инфраструктуры поддержки инновационной деятельности в отраслях экономики.
Экономический механизм реализации программы включает в себя:
1. В рамках реализации областных и федеральных целевых программ софинансирование разработки и внедрения научно-технических и инновационных проектов. Механизмы привлечения и использования долевых финансовых средств областного и федерального уровня определяются соответствующими соглашениями, нормативными правовыми актами областных и федеральных органов исполнительной власти и органов власти местного самоуправления города Орска.
2. Привлечение внебюджетных средств для реализации перспективных инновационных проектов, в том числе через межрегиональные и международные венчурные ярмарки, фонды.
Механизм и объемы привлечения финансовых средств из внебюджетных источников, федеральных, областных и местных бюджетов будут уточняться по мере реализации программы.
Организациями-соисполнителями могут являться предприятия и организации существующей областной и городской инновационной инфраструктуры, высшие учебные заведения, промышленные предприятия, отраслевые НИИ и КБ, научные организации и коллективы, организации инфраструктуры поддержки инновационной деятельности, создаваемые в ходе реализации программы, и другие предприятия и организации, привлекаемые для участия в программе по согласованию или на договорной основе.
Обеспечение реализации программы предусматривает объединение производственно-технологических и финансовых ресурсов с целью эффективной реализации программы.
Источниками производственно-технологических ресурсов для решения задач опытного и промышленного освоения инноваций будут являться городские научные организации, вузы, научно-производственные комплексы, малые инновационные предприятия, высокотехнологичные компании, крупные и средние промышленные предприятия.
5. Ресурсное обеспечение программы
На первом этапе программа рассчитана на то, чтобы, используя эффективные для городского бюджета механизмы, облегчить предприятиям процесс внедрения перспективных технологий с целью привлечения инвестиций, в том числе банковских кредитов. На втором этапе в ходе совместной работы с реальными частными инвесторами, в том числе венчурными фондами и финансовыми организациями, предполагается создать систему финансирования инновационной деятельности, максимально использующую различные рыночные инструменты привлечения финансовых ресурсов.
Научно-технические и инновационные проекты, включенные в областные, федеральные целевые, адресные и ведомственные программы на условиях софинансирования, будут финансироваться за счет средств городского бюджета в первоочередном порядке.
В качестве финансового обеспечения программы планируются затраты из городского бюджета (таблица 2). Общий объем финансирования программы из городского бюджета составляет 470 тыс. рублей.
6. Ожидаемые результаты реализации программы
Программа призвана создать благоприятные экономические, организационные, правовые и иные условия для эффективного использования научно-технического потенциала и развития инновационной деятельности в отраслях экономики города Орска в целях повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, а также совершенствования механизмов предоставления финансовой, организационно-правовой, информационно-консультационной, маркетинговой и других видов поддержки инновационно активных промышленных предприятий, других организаций инновационной сферы на начальном этапе и формирования в конечном итоге самодостаточных, динамично развивающихся инновационных кластеров в отраслях экономики города.
В соответствии с поставленными целями и задачами ежегодно, а также по окончании каждого из этапов реализации программы представляются качественные, количественные результаты ее выполнения.
В качестве основных индикаторов изменения социально-экономического положения города в результате реализации программных мероприятий являются следующие показатели:
- доля инновационной продукции в валовом городском продукте (ВГП);
- число созданных и сохраненных рабочих мест в целом;
- инновационная составляющая рейтинга инвестиционной привлекательности города;
- доля работающих в сфере высокотехнологичного производства относительно всех занятых в сфере производства;
- доля объема новой и усовершенствованной продукции;
- отношение инновационных затрат в производственном секторе к объему общего оборота;
- количество патентов, используемых в высокотехнологичных отраслях, приходящееся на 10000 населения города Орска;
- количество малых инновационных предприятий и их доли в ВГП;
- оценка влияния реализуемых в рамках программы проектов и мероприятий на экологическую обстановку.
В результате реализации программы будут достигнуты следующие результаты:
- реализация перспективных и приоритетных для экономики города инновационных проектов с помощью финансовой и налоговой поддержки городского бюджета, которые не могут быть быстро и успешно реализованы в рамках действия только рыночных механизмов;
- организация системы обучения, повышения квалификации и информирования руководителей предприятий по вопросам управления инновационным развитием производства, коммерциализации технологий, защиты интеллектуальных прав на новые технологии;
- внедрение новых технологий на предприятиях города;
- формирование инфраструктуры поддержки инновационной деятельности в городе Орске.
Экономический эффект от реализации программы выразится в следующем:
- в повышении удельного веса инновационной продукции в объеме реализованной промышленной продукции до 2 - 4 процентов;
- увеличении количества предприятий, внедряющих научно-технические и инновационные разработки в производство до 5 - 7 процентов;
- росте инвестиций на предприятиях города за счет развития инновационной деятельности до 3 - 5 процентов;
- выходе не менее 3 - 5 процентов предприятий промышленного комплекса города на международные рынки инновационных проектов и высокотехнологичной продукции;
- дополнительных ежегодных поступлениях в бюджеты всех уровней, которые к концу реализации программы составляет свыше 5 млн. рублей в год.
Достигнутые количественные показатели развития инновационной деятельности в промышленности в значительной степени трансформируются в качественные социальные результаты:
- создание новых рабочих мест;
- рост заработной платы в инновационном секторе промышленности;
- обеспечение условий для комплексного решения экологических проблем путем разработки и внедрения в производство энергоэффективных и экологически чистых технологий.
7. Организация управления и система контроля за исполнением программы
Административное руководство, контроль за ходом реализации программы и координацию работы исполнителей программных мероприятий осуществляет управление по работе с предприятиями малого, среднего бизнеса и промышленности администрации города Орска которое в ходе реализации программы:
- организует на конкурсной основе отбор исполнителей работ (услуг) по выполнению мероприятий программы, готовит к заключению договоры и контракты в установленном законодательством порядке;
- осуществляет подготовку проектов распоряжений главы города Орска, проектов решений городского Совета депутатов, других нормативных правовых документов, направленных на обеспечение реализации программы;
- осуществляет межведомственную координацию работ по выполнению программных мероприятий в городе Орске;
- проводит мониторинг реализации программы и осуществляет по поручению администрации города контроль за целевым использованием средств городского бюджета по исполнению программы с составлением итоговых отчетов, которые представляются в управление финансов города Орска, областным и федеральным органам исполнительной власти, принимавшим участие в долевом финансировании программных мероприятий в установленном порядке;
- проводит согласование объемов финансирования программы;
- подготавливает предложения по корректировке программы, в том числе по содержанию мероприятий, исполнителям, объемам и источникам финансирования.
В соответствии с условиями заключенных соглашений предприятия и организации-соисполнители программных мероприятий осуществляют оперативный контроль за их выполнением с представлением в управление по работе с предприятиями малого, среднего бизнеса и промышленности администрации города Орска ежеквартальных информационно-аналитических и финансовых отчетов о ходе их выполнения с отражением достигнутого уровня показателей социально-экономической эффективности.
Контроль за ходом реализации целевой программы проводится органами, осуществляющими муниципальный финансовый контроль в соответствии с действующим законодательством в установленном порядке.
Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 17 декабря 2008 г. N 44-739 в "Перечень программных мероприятий" настоящей программы внесены изменения
Основные мероприятия муниципальной целевой программы
"О поддержке и развитии научно-технической и инновационной деятельности
в городе Орске на 2007 - 2009 годы"
Таблица 1
/---------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование | Срок | Содержание мероприятия | Ожидаемые |
|п/п | мероприятия | выполнения | | результаты |
|----+--------------------------+----------------+------------------------+-------------------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|----+----------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. | Реализация научных и технологических приоритетов, |
| | обеспечивающих конкурентоспособность экономики |
|----+----------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1.|Проведение |2007 - 2009 годы|Осуществление |Разработка научных|
| |проблемно-ориентированных | |проблемно-ориентирован- |проектов, имеющих важное|
| |поисковых исследований| |ных фундаментальных,|значение для|
| |прикладных разработок | |прикладных и|социально-экономического |
| | | |гуманитарных |развития города Орска.|
| | | |исследований |Получение новых научных и|
| | | | |научно-технических |
| | | | |результатов |
| | | | | |
|1.2.|Создание условий для|2007 - 2009 годы|Содействие проведению в|Обмен научным опытом,|
| |развития и укрепления| |г.Орске международных,|координация научных|
| |научно-технического | |межрегиональных, |исследований и освещение|
| |сотрудничества | |региональных и городских|достижений в области|
| | | |научных и|научных разработок |
| | | |научно-практических | |
| | | |семинаров, симпозиумов,| |
| | | |конференций | |
| | | | | |
|1.3.|Организация системы|2007 - 2009 годы|Проведение ежегодных|Повышение престижа|
| |поощрения лучших научных| |городских конкурсов на|научного труда |
| |коллективов и отдельных| |соискание премий| |
| |ученых | |Администрации города| |
| | | |Орска в сфере науки и| |
| | | |техники | |
|----+----------------------------------------------------------------------------------------------|
|2. |Совершенствование и развитие кадрового потенциала в научно-технической и инновационной сферах |
|----+----------------------------------------------------------------------------------------------|
|2.1 |Создание и развитие|2007 - 2009 годы|Организация и проведение|Подготовка кадрового|
| |системы подготовки и| |обучающих курсов,|резерва специалистов по|
| |переподготовки кадров для| |тренингов, обучающих|развитию инновационной|
| |инновационной сферы| |семинаров, |деятельности. Повышение|
| |деятельности | |научно-практических |квалификации |
| | | |конференций, постоянно|управленческих кадров и|
| | | |действующего "круглого|специалистов |
| | | |стола" по проблемам|промышленности, |
| | | |инновационной |государственных и|
| | | |деятельности |муниципальных служащих в|
| | | |Проведение ежегодных|сфере инновационной|
| | | |научно-практических |деятельности, привлечение|
| | | |конференций молодых|широкого круга ученых,|
| | | |ученых и специалистов,|специалистов для|
| | | |выставок |выработки рекомендаций по|
| | | |научно-технического |развитию инновационной|
| | | |творчества молодежи |деятельности. |
| | | | |Стимулирование научной и|
| | | | |инновационной активности|
| | | | |студентов, аспирантов,|
| | | | |молодых ученых и|
| | | | |специалистов |
|----+--------------------------+----------------+------------------------+-------------------------|
|2.2.|Организация системы|2007 - 2009 годы|Организация проведения|Повышение |
| |конкурсного отбора и| |ежегодных городских|привлекательности труда и|
| |поощрения | |конкурсов "Инженер|уровня профессионализма|
| |специалистов-инноваторов | |года", "Лучшее|инженерно-технического |
| | | |предприятие по внедрению|персонала предприятий,|
| | | |инноваций", |формирование интереса к|
| | | |"Изобретатель года" |инженерному труду в|
| | | | |молодежной среде,|
| | | | |выявление лучших|
| | | | |инженеров и изобретателей|
| | | | |города Орска |
|----+----------------------------------------------------------------------------------------------|
|3. | Создание информационной системы развития научно-технической и инновационной деятельности |
|----+----------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.1.|Проведение мониторинга| 2007 год |Инвентаризация объектов|Формирование достоверной|
| |состояния инновационной| |интеллектуальной |картины состояния|
| |деятельности в| |собственности и|инновационной |
| |промышленности города| |перспективных |деятельности в городе |
| |Орска | |инновационно- | |
| | | |технологических | |
| | | |разработок в городе | |
|----+--------------------------+----------------+------------------------+-------------------------|
|3.2.|Информационное обеспечение| |Размещение |Освещение актуальных|
| |научной и инновационной| |информационных |проблем развития|
| |деятельности в городе| |материалов, посвященных|инновационной |
| |Орске | |науке и инновациям, в|деятельности и публичное|
| | | |средствах массовой|обсуждение путей их|
| | | |информации, в том числе:|решения. Формирование|
| | | |- организация циклов|положительного |
| | | | телепрограмм и передач|общественного мнения и|
| | | | на радио; |доведение информации о|
| | | |- публикация в городских|научно-технической и|
| | | | печатных изданиях.|инновационной |
| | | |Организация ежемесячного|деятельности до населения|
| | | |выхода периодического|города. Популяризация|
| | | |печатного издания|научной и инновационной|
| | | |"Инновационный Орск".|деятельности на|
| | | |Участие в выпуске|территории города.|
| | | |ежегодного |Доведение информации об|
| | | |информационного каталога|инновационных проектах до|
| | | |"Инновационные проекты|потенциальных инвесторов |
| | | |Оренбургской области" | |
|----+--------------------------+----------------+------------------------+-------------------------|
|3.3 |Формирование единого| |Создание и сопровождение|Формирование единого|
| |информационного ресурса| |электронных баз данных|информационного портала|
| |научной и инновационной| |инновационной |для обмена базами данных,|
| |деятельности в городе| |деятельности в городе|обеспечение быстрого|
| |Орске | |Орске: инновационных|доступа к наиболее|
| | | |проектов, потенциальных|актуальной и достоверной|
| | | |инвесторов, заказчиков,|информации об|
| | | |поставщиков |инновационной |
| | | |оборудования, |деятельности всем|
| | | |подрядчиков и др.|заинтересованным |
| | | |Создание и сопровождение|пользователям. |
| | | |информационного |Обеспечение открытого|
| | | |Web-сайта в сети|Интернет-доступа к|
| | | |Интернет, посвященного|экспертным системам и|
| | | |научной инновационной|базам данных, оперативной|
| | | |тематике, размещение на|информации о|
| | | |нем информационных баз|научно-технической |
| | | |данных |деятельности и инновациях|
| | | | |в городе |
|----+--------------------------+----------------+------------------------+-------------------------|
|3.4.|Участие в|2007 - 2009 годы|Оказание содействия|Увеличение количества|
| |научно-технических, | |предприятиям и|заключенных контрактов,|
| |инновационных выставках | |организациям города по|обмен опытом, продвижение|
| | | |их участию в областных|инновационной продукции|
| | | |межрегиональных, |на внешние рынки |
| | | |всероссийских и| |
| | | |международных | |
| | | |научно-технических | |
| | | |выставках инновационных| |
| | | |проектов и разработок | |
|----+----------------------------------------------------------------------------------------------|
|4. | Содействие образованию научно-производственных комплексов и стимулирование крупных |
| | и средних промышленных предприятий к внедрению инноваций |
|----+----------------------------------------------------------------------------------------------|
|4.1.|Стимулирование |2007 - 2009 годы|Создание благоприятных|Закрепление талантливой|
| |промышленных предприятий к| |условий для привлечения|молодежи на промышленных|
| |внедрению инноваций| |молодых инженерных|предприятиях |
| | | |кадров в промышленности|Привлечение работников|
| | | |к научно-техническому|промышленных предприятий|
| | | |творчеству. Содействие|к инновационной|
| | | |внедрению на|деятельности. Защита|
| | | |промышленных |интеллектуальной |
| | | |предприятиях системы|собственности. Повышение|
| | | |стимулирования и|технического уровня и|
| | | |поощрения |эффективности |
| | | |изобретательства. |производства; снижение|
| | | |Оказание методической,|затрат. Увеличение|
| | | |консультационной и иной|производительности труда |
| | | |помощи предприятиям по| |
| | | |развитию рационализации| |
| | | | | |
|4.2.|Ориентация промышленных|2007 - 2009 годы|Содействие внедрению|Улучшение качества|
| |предприятий на проведение | |на промышленных|выпускаемой продукции,|
| |мероприятий по повышению| |предприятиях системы|организации труда и|
| |конкурентоспособности | |качества ISO-9000,|управления |
| |выпускаемой продукции | |стандарта ISO-9001/2000,| |
| | | |OHSAS 18000 и др.,| |
| | | |стандартов и| |
| | | |управленческих методик,| |
| | | |разработанных | |
| | | |объединением | |
| | | |"Росинформресурс", а| |
| | | |также. | |
| | | |CALS/PLM-технологий и| |
| | | |др. | |
| | | | | |
|4.3.|Создание благоприятных|2007 - 2009 годы|Развитие |Внедрение научных|
| |условий для организации и| |бизнес-инкубаторов, |разработок ученых вузов и|
| |развития | |учебно-производственных |НИИ в производство.|
| |научно-производственных | |и научно-|Создание благоприятных|
| |комплексов, объединений | |производственных |условий для развития|
| | | |комплексов, в том числе|инновационных предприятий|
| | | |на базе научных| |
| | | |учреждений | |
|----+----------------------------------------------------------------------------------------------|
|5. | Содействие реализации инновационных проектов в рамках федеральных и областных программ |
|----+----------------------------------------------------------------------------------------------|
|5.1.|Содействие предприятиям и|2007 - 2009 годы|Содействие в привлечении|Повышение эффективности|
| |организациям города,| |средств областного и|использования бюджетных|
| |разрабатывающим и| |федерального бюджетов|средств. Обеспечение|
| |внедряющим перспективные| |для реализации|равного доступа субъектам|
| |инновационные проекты в| |приоритетных |инновационной |
| |получении государственной| |инновационных проектов.|деятельности к финансовым|
| |поддержки. | |Стимулирование |ресурсам. Увеличение|
| | | |предприятий и|объемов финансирования из|
| | | |организаций различных|федерального, областного|
| | | |форм собственности к|бюджетов научно-|
| | | |расширению их участия в|технических разработок.|
| | | |федеральных и областных|Увеличение госзаказа на|
| | | |программах, различных|поставку |
| | | |конкурсах, проводимых|высокотехнологичной |
| | | |министерствами и|продукции предприятий |
| | | |департаментами | |
| | | |Оренбургской области, а| |
| | | |также министерствами и| |
| | | |ведомствами Российской| |
| | | |Федерации | |
|----+----------------------------------------------------------------------------------------------|
|6. | Формирование и развитие инновационной инфраструктуры |
|----+----------------------------------------------------------------------------------------------|
|6.1.|Формирование системы|2007 - 2009 годы|Проведение |Выявление эффективно|
| |производственно- | |инвентаризации уже|работающих инновационных|
| |технологической поддержки| |действующих организаций|организаций. Определение|
| |инновационной деятельности| |инфраструктуры |объема предоставляемых|
| | | |инновационной |услуг, спроса на|
| | | |деятельности в городе.|инновационную продукцию.|
| | | |Участие в создании|Формирование |
| | | |промышленно- |технологической и|
| | | |производствепных и|производственной |
| | | |технико-внедренческих |бизнес-среды для развития|
| | | |особых экономических зон|инновационной |
| | | |на территории области в|деятельности в|
| | | |соответствии с|промышленности города.|
| | | |Федеральным законом от|Опытное и промышленное|
| | | |22.07.2005 N 116-ФЗ "Об|освоение инноваций,|
| | | |особых экономических|выпуск и реализация на|
| | | |зонах в Российской|рынке инновационной|
| | | |Федерации" |продукции. Внедрение в|
| | | | |производство новых видов|
| | | | |наукоемкой промышленной|
| | | | |продукции |
\---------------------------------------------------------------------------------------------------/
Перечень программных мероприятий и объем финансирования
Таблица 2
N п./п. |
Наименование мероприятия |
Планируемый объем финансирования из средств городского бюджета (тыс. руб.) |
Источники финансирования |
||
2007 | 2008 | 2009 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Проведение проблемно-ориентированных поисковых исследований и прикладных разработок |
В пределах ассигнований, выделенных на основную деятельность |
|||
2. | Создание условий для развития и укрепления научно-технического сотрудничества |
50 | В пределах ассигнова- ний, выде- ленных на основную деятель-ть |
В пределах ассигнова- ний, выде- ленных на основную деятель-ть |
Бюджет города Орска |
3. | Организация системы поощрения лучших научных коллективов и отдельных ученых |
40 | В пределах ассигнова- ний, выде- ленных на основную деятель-ть |
В пределах ассигнова- ний, выде- ленных на основную деятель-ть |
Бюджет города Орска |
4. | Создание и развитие системы подготовки и переподготовки кадров для инновационной сферы деятельности |
40 | 35 | В пределах ассигнова- ний, выде- ленных на основную деятель-ть |
Бюджет города Орска |
5. | Организация системы конкурсного отбора и поощрения специалистов-инноваторов |
В пределах ассигнований, выделенных на основную деятельность |
|||
6. | Проведение мониторинга состояния инновационной деятельности в промышленности города Орска |
В пределах ассигнований, выделенных на основную деятельность |
|||
7. | Информационное обеспечение научной и инновационной деятельности в городе Орске |
В пределах ассигнований, выделенных на основную деятельность |
|||
8. | Разработка, формирование и мониторинг единого информационного ресурса (базы данных) научной и инновационной деятельности в городе Орске |
80 | Бюджет города Орска | ||
9. | Участие в выставках инновационных проектов и предложений |
В пределах ассигнований, выделенных на основную деятельность |
|||
10. | Стимулирование промышленных предприятий к внедрению инноваций |
В пределах ассигнований, выделенных на основную деятельность |
|||
11. | Ориентация промышленных предприятий на проведение мероприятий по повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции |
В пределах ассигнований, выделенных на основную деятельность |
|||
12. | Создание благоприятных условий для организации и развития научно-производственных комплексов, объединений |
В пределах ассигнований, выделенных на основную деятельность |
|||
Всего по программе из бюджета города Орска: |
200 | 130 | В пределах ассигнова- ний, выде- ленных на основную деятель-ть |
<< Назад |
||
Содержание Решение Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 13 декабря 2006 г. N 18-239/238 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.