Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению администрации
г. Орска Оренбургской области
от 28 февраля 2007 г. N 515-р
Положение
о согласовании договоров и контроле над исполнением
15 января 2013 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями действующего законодательства.
1. Область применения
1.1. Настоящее положение устанавливает единый порядок заключения договоров, стороной которых являются лица, обладающие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальным имуществом и контроля над их исполнением, кроме договоров, предусматривающих распоряжение имуществом, составляющим муниципальную казну, договоров на размещение средств наружной рекламы, а также соглашений о социально-экономическом партнерстве.
1.2. Настоящее положение распространяется на все проекты договоров, одной из сторон которых являются:
1.2.1. органы местного самоуправления города Орска;
1.2.2. структурные подразделения администрации города, обладающие правами юридического лица и являющиеся муниципальными учреждениями;
1.2.3. муниципальные учреждения, а также муниципальные унитарные предприятия, если финансирование договора производится из муниципального бюджета и (или) исполнение договора может повлечь за собой отчуждение муниципального имущества.
1.3. Не подлежат экспертизе в порядке, установленном настоящим положением:
1.3.1. договоры, подписанные стороной муниципалитета до направления на экспертизу;
1.3.2. бланки договоров;
1.3.3. договоры без приложений, поименованных в тексте договора как неотъемлемая их часть;
1.3.4. договоры, подписанные обеими сторонами.
1.4. При этом к понятию "договор" приравниваются любые документы, вносящие изменения и дополнения в текст первоначального проекта договора и (или) поименованные как его неотъемлемые части, а именно, дополнительные соглашения, спецификации и т.п.
1.5. Самостоятельное заключение договоров, на которые распространяется настоящее положение, лицами, указанными в п. 1.2, без предварительной экспертизы, осуществляемой в порядке, установленном настоящим положением, не допускается.
1.6. Всем лицам, на которых распространяется настоящее положение в течение месяца с момента его утверждения необходимо привести в соответствие с ним положения своих учредительных документов, регулирующие порядок заключения договоров.
2. Общие положения
2.1. Настоящее положение устанавливает обязательные для исполнения правила заключения и контроля над исполнением договоров.
2.2. Действие настоящего положения распространяется на все органы местного самоуправления, структурные подразделения администрации города Орска, муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия.
3. Сокращения, используемые в настоящем положении
3.1. В настоящем положении применяются следующие сокращения:
ЕГРЮЛ - единый государственный реестр юридических лиц;
ЕГРИП - единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
МУП - муниципальное унитарное предприятие;
МУ - муниципальное учреждение;
БИК - банковский идентификационный код;
ИНН - идентификационный номер налогоплательщика;
ГОСТ - государственный стандарт.
4. Определения
4.1. В положении применяются следующие термины и определения:
4.1.1. сторона муниципалитета - одно из лиц, поименованное в п. 2.2 настоящего положения, выступающее в качестве стороны договора;
4.1.2. договор (контракт, соглашение) - соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей;
4.1.3. муниципальный контракт - договор, заключенный заказчиком от имени муниципального образования "город Орск" с физическими и (или) юридическими лицами в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, предусмотренных в расходах соответствующего бюджета в соответствии с действующим законодательством;
4.1.4. типовой договор (приложение, спецификация, дополнение) администрации - договор (приложение, спецификация, дополнение), разработанный юридическим управлением администрации города Орска, согласованный с финансовым управлением и управлением экономики администрации города, применяемый для отдельного вида договоров. Типовой договор (приложение, спецификация, дополнение) утверждает глава города Орска. Формы согласованных типовых договоров, приложений, спецификаций, дополнений находятся на хранении в юридическом управлении администрации города Орска;
4.1.5. этап заключения договора - временной период определения и согласования условий договора: подготовка к заключению договора, экономическая экспертиза, финансовая экспертиза, юридическая экспертиза, устранение недостатков, выявленных каждой из экспертиз;
4.1.6. ответственная служба - служба администрации города Орска, проводящая экспертизу;
4.1.7. согласование договора - подтверждение соответствия договора требованиям ответственных служб;
4.1.8. экспертиза договора - проверка соответствия договора интересам муниципального образования в рамках действующего законодательства;
4.1.9. экономическая экспертиза договора - экспертиза договора, проводимая Управлением экономики Администрации города Орска;
4.1.10. финансовая экспертиза - экспертиза договора, проводимая Финансовым управлением Администрации города Орска;
4.1.11. правовая (юридическая) экспертиза договора - экспертиза договора, проводимая юридическим управлением администрации города Орска;
4.1.12. первичная экспертиза - экспертиза проекта договора, не утвержденного как типового договора;
4.1.13. вторичная экспертиза - экспертиза, проводимая после устранений замечаний ответственной службы при согласовании проекта договора;
4.1.14. приложение (спецификация) к договору - документ, который является неотъемлемой частью договора и содержит условия о наименовании, количестве, сроках поставки, выполнении работ/услуг, цене, ГОСТах, общей стоимости товара/работ, услуг с выделением налогов и транспортных составляющих;
4.1.15. протокол разногласий - документ, подтверждающий акцепт договора на иных условиях, в котором регулируются разногласия по условиям договора (см. ст. 443 ГК РФ);
4.1.16. дополнительное соглашение - документ, предусматривающий изменение и (или) дополнение договора по соглашению сторон;
4.1.17. оферта - предложение заключить договор, содержащая все его существенные условия, подписанное лицом, надлежаще уполномоченным на заключение такого рода договоров со стороны инициатора договора;
4.1.18. договородержатель или организация (подразделение) ответственное за заключение договора - юридическое лицо, являющееся стороной договора либо, если стороной договора является МУ "Администрация города Орска" - подразделение администрации города Орска, которое отвечает за осуществление правоотношений в области хозяйственно-финансовой деятельности, по которой заключается договор;
4.1.19. куратор договора - конкретное лицо в организации (подразделении) - договородержателе, которое осуществляет контроль над подготовкой, заключением и надлежащим исполнением договора;
4.1.20. контрагент - физическое или юридическое лицо, обладающее правоспособностью и дееспособностью в соответствии с действующим законодательством РФ и имеющее намерение вступить в гражданско-правовые отношения со стороной муниципалитета;
4.1.21. представитель контрагента - лицо, подписывающее договор от имени контрагента и действующее на основании учредительных документов контрагента - юридического лица либо на основании доверенности, оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
4.1.22. гарантийное письмо - документ, гарантирующий оплату за оказание услуг или поставленную продукцию;
4.1.23. учредительные документы - документы, на основании которых действует юридическое лицо;
4.1.24. свидетельство о государственной регистрации - документ, свидетельствующий о регистрации юридического лица;
4.1.25. лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю;
4.1.26. юридическое лицо - организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
4.2. Иные понятия и термины, используемые в настоящем положении, применяются в том значении, в котором они определены действующим законодательством и Уставом города Орска.
5. Подготовка к заключению договора
5.1. Перед началом работы по заключению и оформлению договора куратор обязан запросить у контрагента и получить у него следующие документы и сведения:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.2.1. оригинал выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, выданный органом, уполномоченным на государственную регистрацию юридических лиц, выданный не ранее, чем за 30 дней до предоставления договора на экспертизу;
5.2.2. копию свидетельства о государственной регистрации (для иностранных контрагентов выписку из торгового реестра или иной документ в соответствии с законодательством страны, где зарегистрирован иностранный контрагент);
5.2.3. копию лицензии, если деятельность, которую осуществляет контрагент в соответствии с заключаемым договором, подлежит лицензированию в соответствии действующим законодательством.
Требование о предоставлении документов, предусмотренных настоящим пунктом, не распространяется на договоры, заключаемые в соответствии с муниципальным контрактом, заключенным по результатам конкурса.
5.3. Если указанные в пункте 5.1. документы представляют иностранные юридические лица, то их подлинность и соответствие национальному законодательству страны места нахождения юридического лица подтверждают путем проставления на них апостиля в соответствии с требованиями Гаагской конвенции 1991 года, либо путем дипломатической или консульской легализации (для иностранных юридических лиц, являющимися резидентами государств, не присоединившихся к указанной конвенции).
5.4. Для юридических лиц, созданных на территории одного из государств - участников Содружества независимых государств, указанные в 5.1.# документы в соответствии со ст. 13 Конвенции о правовой помощи и правовых отношений по гражданским, семейным и уголовным делам принимают без какого-либо специального удостоверения в случаях, предусмотренных указанной конвенцией. Контрагентом документы должны быть переведены на русский язык и нотариально заверены.
5.5. Договоры заключают как в редакции стороны муниципалитета (типовой договор), так и в редакции, предлагаемой контрагентом. За основу заключаемых договоров принимают преимущественно проекты договоров, которые соответствуют проекту типового договора стороны муниципалитета.
5.6. Текст договора должен быть напечатан компьютерным шрифтом размером не менее 12 пт, на листе бумаги формата А4.
5.7. В случае, если договор, приложение, спецификация заключается по форме, утвержденной в качестве типовой, в графе "примечание" Листа согласования договоров куратором ставится пометка "Типовая форма" и дальнейшая экспертиза договора производится в упрощенном порядке, согласно настоящему Положению.
5.8. Лист согласования договора составляется по форме, указанной в приложении А к настоящему Положению и распечатывается куратором на принтере на оборотной стороне последнего листа проекта договора.
В случае, если договор распечатан на обеих сторонах листа бумаги, куратор подшивает лист согласования к экземпляру, остающемуся у стороны муниципалитета.
5.9. После выполнения всех указанных выше требований куратор договора сшивает и нумерует листы всех экземпляров договора, ставит свою визу в листе согласования, подтверждая тем самым выполнение своих обязанностей по подготовке к заключению договора.
5.10. Руководитель организации (подразделения) - договородержателя проверяет соблюдение всех критериев согласования, а также выполнение куратором договора всех действий по подготовке к заключению договора и ставит свою визу в предусмотренной для этого графе Листа согласования договора, подтверждая тем самым окончание этапа подготовки к заключению договора, и направляет договор в управление экономики для прохождения первичной экспертизы.
6. Общий порядок прохождения экспертизы
6.1. При заключении договоров экспертиза проекта договора производится в следующем порядке:
N п/п |
Ответственная служба |
Этап заключения договора |
Компетенция службы (критерии согласования) |
1. |
Организация или подразделение - договородержатель |
Подготовка к заключению договора, устранение недостатков, выявленных каждой из экспертиз |
1. Необходимость и целесообразность заключения и приемлемость условий договора (в т. ч. порядок оплаты, порядок исполнения обязательств), 2. конкурентоспособность, 3. стоимость договора, цена, товара (работ, услуг), 4. порядок установления и/или изменения цены, 5. правильность составления смет, калькуляций, 6. соблюдение всех технических условий поставки, оговоренных службой - заказчиком, 7. ответственность за юридические, платежные и отгрузочные реквизиты, 8. условие о переходе права собственности, 9. соответствие условий договора муниципальному контракту и иные условия договора. |
Главный распорядитель бюджетных средств | |||
1. Соответствие общей суммы договоров, заключаемых во исполнение муниципального контракта, общей сумме заключенного контракта, в части, приходящейся на главного распорядителя бюджетных средств. 2. Включение в смету расходов по данной статье бюджета. | |||
2. |
Управление экономики Администрации города Орска |
Экономическая экспертиза |
1. Выявление неэффективных и необоснованных затрат, наличие в договоре цены, количественных и стоимостных показателей, их соответствие условиям муниципального контракта, вопросы ценообразования. 2. Обоснованность заключения данного договора с конкретным поставщиком исходя из условий, предусмотренных законодательством. |
3. |
Финансовое управление Администрации города Орска |
Финансовая экспертиза |
1. Банковские и платежные реквизиты. 2. Соответствие интересам стороны муниципалитета и (или) условиям муниципального контракта порядка расчетов по договору. 3. Наличие бюджетных ассигнований. 4. Включение в смету расходов по данной статье бюджета. |
4. |
Юридическое управление Администрации города Орска |
Правовая экспертиза |
1. Соответствие условий договора действующим нормативным актам РФ, областного и местного уровня, судебной практике, условиям муниципального контракта и интересам стороны муниципалитета (кроме условий оплаты по договору и цены договора). 2. Правоспособность сторон, наличие полномочий у их представителей на подписание договора. 3. Вопросы ответственности за ненадлежащее исполнение обязательств по договору. 4. Правильность юридического оформления договора. 5. Вопросы подсудности и подведомственности споров по данному договору. 6. Наличие условий, определяющих момент перехода права собственности. |
6.2. При поступлении договора на первичную экспертизу в управление экономики администрации города Орска уполномоченный работник ответственной службы, в листе согласования (приложение А) ставит штамп о принятии визу с расшифровкой своей фамилии, даты и времени принятия договора, регистрирует договор в Журнале контроля движения договоров. Количество листов указывается в листе согласования.
6.3. При выявлении недостатков в договоре в графе "замечания" листа согласования указывается перечень недостатков, либо делается ссылка на прилагаемое заключение, с указанием его исходящего номера и даты за подписью лица, осуществлявшего перви
<< Назад |
Приложение >> А. Форма листа согласования |
|
Содержание Распоряжение администрации города Орска Оренбургской области от 28 февраля 2007 г. N 515-р "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.