Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о стандартах качества предоставления муниципальных
(бюджетных) услуг в городе Орске
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение "О стандартах качества предоставления муниципальных (бюджетных) услуг в городе Орске" (далее - положение) регулирует отношения, возникающие при разработке, принятии, изменении, применении и отмене стандартов качества предоставления муниципальных (бюджетных) услуг в городе Орске (далее - стандартов) и направлено на повышение эффективности и качества предоставления муниципальных (бюджетных) услуг в городе Орске.
2. Понятия и термины, используемые в настоящем положении
2.1. В настоящем положении используются следующие понятия и термины:
- административная процедура - установленный соответствующим нормативным правовым актом и (или) административным регламентом порядок осуществления деятельности исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления города Орска по реализации его полномочий;
- муниципальная (бюджетная) услуга - деятельность, финансируемая из средств местного бюджета города Орска, выражающаяся в совершении действий или принятии решений по исполнению обращения или требования физических лиц и (или) организаций о признании, установлении, изменении, прекращении, а также реализации их прав, установлении юридических фактов, получении для их реализации в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, материальных и финансовых средств, а также предоставлении информации по вопросам, входящим в компетенцию исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, включенным в Реестр муниципальных функций и муниципальных (бюджетных) услуг города Орска;
- муниципальная функция - функция (полномочие) исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, установленная законом, иным нормативным правовым актом;
- получатель (пользователь) муниципальной (бюджетной) услуги - гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства (далее - физическое лицо) или организация, обратившиеся непосредственно, а также через своего представителя в орган, предоставляющий (оказывающий) муниципальную (бюджетную) услугу, для реализации предоставленных ему прав либо законных интересов или исполнения возложенных нормативными правовыми актами обязанностей;
- предоставление (оказание) муниципальной (бюджетной) услуги - совершение органом, предоставляющим (оказывающим) муниципальную (бюджетную) услугу, определенной последовательности действий и (или) принятие им определенных решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение новой документированной информации (документа);
- орган, исполняющий муниципальную функцию, предоставляющий (оказывающий) муниципальную (бюджетную) услугу - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления города Орска, муниципальное предприятие, муниципальное учреждение, иные сторонние организации, получающие средства из бюджета города и уполномоченные на исполнение муниципальной функции, предоставление (оказание) муниципальной (бюджетной) услуги;
- орган, ответственный за исполнение муниципальной функции, за предоставление (оказание) муниципальной (бюджетной) услуги - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления города Орска, в сферу ответственности которого входит выполнение муниципальных функций, предоставление (оказание) и/или обеспечение предоставления (оказания) муниципальной (бюджетной) услуги;
- орган, ответственный за разработку проекта стандарта качества муниципальной (бюджетной) услуги - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления города Орска, на которого главой города возложена обязанность по разработке проекта стандарта качества муниципальной (бюджетной) услуги;
- должностное лицо - лицо постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее деятельность по исполнению муниципальной функции или предоставлению (оказанию) муниципальной (бюджетной) услуги, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления, муниципальных предприятиях, учреждениях, организациях;
- административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий административные процедуры;
- административный регламент исполнения муниципальной функции - нормативный правовой акт, устанавливающий административные процедуры по реализации исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления города Орска муниципальных функций;
- административный регламент предоставления муниципальной (бюджетной) услуги - нормативный правовой акт, регулирующий действия и решения, влекущие возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации (документа) в связи с непосредственным обращением (заявлением) физического лица или организации в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством;
- стандарт качества предоставления муниципальной (бюджетной) услуги - обязательные для исполнения правила, устанавливающие в интересах получателя муниципальной (бюджетной) услуги требования к предоставлению (оказанию) муниципальной (бюджетной) услуги, включающие характеристики процесса, формы, содержания, качества и результата предоставления данной муниципальной (бюджетной) услуги, являющиеся основой предоставления муниципальной (бюджетной) услуги.
О внедрении системы административных регламентов в городе Орске см. распоряжение администрации города Орска Оренбургской области от 4 мая 2007 г. N 1332-р
3. Нормативная правовая база
3.1. Настоящее положение принято в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Распоряжением Правительства РФ N 1789-р от 25.10.2005 г. "О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах", решением Орского городского Совета депутатов от 21.11.2006 г. N 17-236/235 "О программе "Реформирование муниципальных финансов на 2006-2008 гг." и иными нормативными правовыми актами по вопросам реализации административной реформы на территории города Орска.
3.2. Изменение норм, регулирующих разработку, принятие, изменение, отмену и применение стандартов, установленных настоящим положением, допускается не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящее положение.
3.3. В случае делегирования в соответствии с законом, иным нормативным правовым актом отдельных полномочий федеральных исполнительных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти Оренбургской области (далее - исполнительные органы государственной власти) по осуществлению государственных функций исполнительно-распорядительным органам местного самоуправления города Орска соответствующие полномочия осуществляются указанными органами местного самоуправления в соответствии со стандартами качества предоставления государственных услуг.
3.4. Положения федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, ведомственных нормативных актов, нормативных правовых актов Оренбургской области, города Орска, касающиеся предоставления муниципальной (бюджетной) услуги, в части, регулируемой стандартом качества предоставления муниципальной (бюджетной) услуги, подлежат воспроизведению в стандарте качества предоставления муниципальной (бюджетной) услуги.
3.5. В стандарте качества предоставления муниципальной (бюджетной) услуги правовое положение получателей муниципальной (бюджетной) услуги не может быть ухудшено по сравнению с положениями нормативных правовых актов, касающихся муниципальной (бюджетной) услуги.
4. Принципы разработки, принятия, совершенствования и применения
стандартов муниципальных (бюджетных) услуг
4.1. Разработка, принятие, совершенствование и применение стандартов осуществляется в соответствии с принципами:
- обязательности установления и применения стандартов при оказании муниципальных (бюджетных) услуг;
- законности и обоснованности деятельности в сфере муниципальных (бюджетных) стандартов;
- недопустимости установления различного объема прав и обязанностей: физических лиц - в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств; организаций - в зависимости от организационно-правовой формы, состава участников организации, а также других обстоятельств;
- недопустимости снижения уровня требований к муниципальной (бюджетной) услуге по сравнению с базовыми требованиями, закрепленными настоящим положением и иными нормативными правовыми актами;
- разумного баланса между интересами получателя муниципальной (бюджетной) услуги и интересами общества в целом;
- учета потребностей и предпочтений получателей муниципальной (бюджетной) услуги;
- гарантированности прав получателей муниципальных (бюджетных) услуг на: соблюдение достоинства, недопущение унижения и оскорбления при оказании муниципальной (бюджетной) услуги, территориальную, транспортную и временную доступность муниципальной (бюджетной) услуги, обеспечивающую равный и удобный доступ к услуге для всех получателей муниципальной (бюджетной) услуги; своевременную, полную и достоверную информацию о муниципальной (бюджетной) услуге и порядке ее оказания; предоставление предусмотренных законодательством льгот и преимуществ при оказании муниципальной (бюджетной) услуги; защиту экономических интересов получателя муниципальной (бюджетной) услуги, в том числе путем обеспечения соразмерности сопутствующих оказанию услуги расходов; обжалование действий (бездействия) и решений, принятых при оказании муниципальной (бюджетной) услуги, а также стандартов муниципальных (бюджетных) услуг; возмещение вреда, причиненного при оказании муниципальной (бюджетной) услуги;
- недопустимости создания препятствий для получения муниципальных (бюджетных) услуг, в том числе инвалидами;
- минимизации расходов времени и иных ресурсов получателя муниципальных услуг (бюджетных) для ее получения;
- минимизации личного взаимодействия получателя муниципальных (бюджетных) услуг с органами, предоставляющими муниципальную (бюджетную) услугу, их должностными лицами, приоритета обращения в указанные органы в письменном виде;
- презумпции бесплатности муниципальной (бюджетной) услуги для получателей муниципальной (бюджетной) услуги, обоснованность размера платы за оказание муниципальной (бюджетной) услуги в случае, если она предусмотрена;
- учета мнения получателей муниципальной (бюджетной) услуги при разработке, применении и изменении стандартов качества предоставления муниципальных (бюджетных) услуг;
- обеспечения требований стандартов качества предоставления муниципальных (бюджетных) услуг в административных регламентах исполнения муниципальной функции, административных регламентах предоставления муниципальных (бюджетных) услуг, административных регламентах внутренней организации деятельности исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, административных регламентах взаимодействия исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления города Орска;
- регулярного изменения требований стандартов качества предоставления муниципальных (бюджетных) услуг в целях повышения качества предоставления муниципальных (бюджетных) услуг в интересах получателей муниципальных (бюджетных) услуг;
- закрепления в стандарте измеряемых требований к качеству и доступности муниципальной (бюджетной) услуги.
5. Обязательность стандартов качества
предоставления муниципальных (бюджетных) услуг
5.1. Принятие стандартов качества предоставления муниципальных (бюджетных) услуг является обязательным. Нормативный правовой акт города Орска, предусматривающий муниципальную (бюджетную) услугу, не может вступать в силу, в части соответствующей муниципальной (бюджетной) услуги, ранее, чем принят стандарт соответствующей муниципальной (бюджетной) услуги.
5.2. В случае если не принят стандарт качества предоставления муниципальной (бюджетной) услуги, оказание которой является формальным условием реализации права или законного интереса, данное право (законный интерес) может реализовываться без оказания соответствующей муниципальной (бюджетной) услуги.
5.3. В случае если не принят стандарт качества предоставления муниципальной (бюджетной) услуги, без оказания которой объективно невозможны реализация права или законного интереса или исполнение обязанности, отсутствие принятого стандарта не может служить основанием для отказа в оказании муниципальной (бюджетной) услуги. При этом оказание услуги происходит на основании общих принципов стандартов качества предоставления муниципальных (бюджетных) услуг.
6. Материально-финансовое обеспечение соблюдения стандартов качества
предоставления муниципальных (бюджетных) услуг
6.1. Материально-финансовое обеспечение органов, предоставляющих муниципальную (бюджетную) услугу, должно обеспечивать соблюдение стандартов качества предоставления муниципальных (бюджетных) услуг.
6.2. В случае надлежащего материально-финансового обеспечения органов, предоставляющих муниципальные (бюджетные) услуги, в части минимального покрытия расходов на соблюдение стандартов, последующее финансирование органов, предоставляющих муниципальные (бюджетные) услуги, осуществляется исходя из эффективности и результативности оказания соответствующих муниципальных (бюджетных) услуг, потребности получателей в их получении.
7. Требования к форме стандарта качества предоставления
муниципальной (бюджетной) услуги
7.1. Стандарт качества предоставления муниципальной (бюджетной) услуги принимается на русском языке, в форме, доступной для понимания получателями муниципальной (бюджетной) услуги. Использование специальных терминов при описании услуги допускается только в отношении услуг, получателями которых являются исключительно члены профессиональных сообществ.
7.2. Стандарт должен быть исчерпывающим, не допускающим разных толкований. Он должен излагаться с учетом последовательности действий по оказанию муниципальной (бюджетной) услуги и сопровождаться примерами и схемами, объясняющими положения, содержащиеся в тексте.
8. Требования к содержанию стандарта качества
предоставления муниципальной (бюджетной) услуги
8.1. Стандарт устанавливает требования, обеспечивающие необходимый уровень доступности и качества муниципальной (бюджетной) услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за муниципальной (бюджетной) услугой, его оформление и регистрацию, ожидание муниципальной (бюджетной) услуги, ее получение, оценку качества муниципальной (бюджетной) услуги и рассмотрение жалоб (претензий) получателя муниципальной (бюджетной) услуги.
Предметом стандарта являются взаимоотношения получателя муниципальной (бюджетной) услуги и органа, предоставляющего муниципальную (бюджетную) услугу, по поводу оказания муниципальной (бюджетной) услуги, в том числе по поводу доступа в орган, предоставляющий муниципальную (бюджетную) услугу, и к его должностному лицу, а также механизмы контроля и обжалования при оказании муниципальной (бюджетной) услуги.
8.2.Стандарт должен содержать:
- описание получателей муниципальной (бюджетной) услуги, включая описание льготных категорий получателей муниципальной (бюджетной) услуги;
- требования к месту расположения органа, предоставляющего муниципальную (бюджетную) услугу, с учетом его транспортной и пешеходной доступности;
- режим работы органа, предоставляющего муниципальную (бюджетную) услугу, порядок доступа и обращений в орган, предоставляющий муниципальную (бюджетную) услугу, в том числе получения бланков обращений (заявлений) и регистрации обращений (заявлений);
- сроки и порядок предоставления информации в органе, предоставляющем муниципальную (бюджетную) услугу;
- способы и порядок взаимодействия физических лиц и организаций с органом, предоставляющим муниципальную (бюджетную) услугу, по поводу получения информации, касающейся оказания муниципальной (бюджетной) услуги, включая способы и порядок взаимодействия без личной явки;
- требования к порядку поведения сотрудников органа, предоставляющего муниципальную (бюджетную) услугу, включая требования к содержанию личного рабочего места, к внешнему виду сотрудника, к обязательному наличию у него индивидуализирующей карточки с информацией о ф.и.о. сотрудника, его должности, наименовании органа, в котором он работает;
- требования к информационному обеспечению получателей муниципальной (бюджетной) услуги при обращении за ее получением и в ходе оказания муниципальной (бюджетной) услуги, гарантирующие ее полноту и достоверность;
- очередность предоставления муниципальной (бюджетной) услуги (совершения действий и принятия решений) в случае превышения спроса на муниципальную (бюджетную) услугу над возможностью ее предоставления без ожидания, в том числе сроки и условия ожидания предоставления муниципальной (бюджетной) услуги;
- порядок обязательных действий органов, предоставляющих муниципальную (бюджетную) услугу, и их должностных лиц по содействию реализации прав физических лиц и организаций при взаимодействии с указанным органом;
- требования к местам ожидания, местам получения информации и местам заполнения необходимых документов;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения муниципальной (бюджетной) услуги;
- состав и последовательность действий получателя муниципальной (бюджетной) услуги и органа, предоставляющего муниципальную (бюджетную) услугу, исчерпывающее описание последствий этих действий (решений);
- требования к сроку предоставления муниципальной (бюджетной) услуги, а также к срокам на совершение действий, принятие решений в процессе предоставления муниципальной (бюджетной) услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной (бюджетной) услуги;
- исчерпывающее описание результата, который должен получить получатель муниципальной (бюджетной) услуги;
- требования к должностным лицам, непосредственно обеспечивающим предоставление муниципальной (бюджетной) услуги, включая требования к их служебному поведению и квалификации;
- особенности предоставления муниципальной (бюджетной) услуги лицам, являющимся престарелыми и инвалидами, исходя из исключения необходимости их личной явки в орган, предоставляющий муниципальную (бюджетную) услугу;
- порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на недостаточные доступность и качество муниципальной (бюджетной) услуги, на несоблюдение стандарта;
- порядок исправления возможных недостатков оказанной муниципальной (бюджетной) услуги;
- порядок контроля за предоставлением муниципальной (бюджетной) услуги со стороны вышестоящих должностных лиц (органов власти);
- иные элементы, необходимые для защиты прав физических лиц и организаций по взаимодействию с органом, предоставляющим муниципальную (бюджетную) услугу, при получении муниципальной (бюджетной) услуги.
9. Базовые требования к стандартам качества
предоставления муниципальных (бюджетных) услуг
9.1. Базовые требования к стандартам:
- являются нормами прямого действия, обязательными для всех органов, предоставляющих муниципальные (бюджетные) услуги;
- обязательны к воспроизведению в конкретных стандартах, не могут быть снижены при разработке конкретных стандартов.
9.2. В качестве базовых требований к стандартам устанавливаются также следующие требования:
- срок предоставления услуги не должен превышать времени, минимально необходимого для выполнения последовательности действий (принятия решений), необходимых для предоставления муниципальной (бюджетной) услуги, с соблюдением установленных нормативов интенсивности труда; при этом срок предоставления муниципальной (бюджетной) услуги, не требующей проведения специальных исследований (экспертиз), не должен превышать пятнадцати дней, при участии в предоставлении соответствующей муниципальной (бюджетной) услуги нескольких органов (организаций) - одного месяца; срок предоставления муниципальной (бюджетной) услуги, требующей проведения специальных исследований (экспертиз), не должен превышать времени, необходимого для проведения таких исследований, увеличенного на пять дней;
- ожидание непосредственного взаимодействия с должностным лицом в связи с предоставлением муниципальной (бюджетной) услуги должно заканчиваться совершением им действия (принятия решения) в рамках предоставления муниципальной (бюджетной) услуги;
- время приема физических лиц, уполномоченных представителей организаций в органах, предоставляющих муниципальные (бюджетные) услуги, должно предусматривать возможность обращения в данный орган, по крайней мере, три раза в неделю не менее чем по четыре часа, при этом время приема физических лиц в органах, предоставляющих муниципальные (бюджетные) услуги не в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, должно заканчиваться по крайней мере три дня в неделю не ранее двадцати часов вечера;
- получателю муниципальной (бюджетной) услуги должна быть обеспечена возможность получения муниципальной (бюджетной) услуги дистанционным способом, то есть без личной явки в орган, предоставляющий муниципальную (бюджетную) услугу, а также через представителя, за исключением случаев, когда в законе прямо оговаривается невозможность дистанционного способа предоставления услуги;
- при предоставлении муниципальной (бюджетной) услуги должно предусматриваться минимальное возможное количество действий, подлежащих совершению получателем муниципальной (бюджетной) услуги, в том числе - при невозможности предоставления муниципальной (бюджетной) услуги дистанционным способом - минимальное возможное количество действий, подлежащих совершению получателями муниципальной (бюджетной) услуги непосредственно в помещении органа, предоставляющего муниципальную (бюджетную) услугу;
- при оказании муниципальной (бюджетной) услуги должно предусматриваться минимальное возможное количество документов, подлежащих представлению получателем муниципальной (бюджетной) услуги;
- сведения, необходимые для получения муниципальной (бюджетной) услуги, должны предоставляться путем заполнения получателем муниципальной (бюджетной) услуги стандартных бланков, которые должны быть доступны в бумажной и электронной формах. Получателю муниципальной (бюджетной) услуги должна быть предоставлена возможность получить бланк и заполнить его вне помещения органа, предоставляющего муниципальную (бюджетную) услугу;
- при принятии от получателя муниципальной (бюджетной) услуги документов, ему должна быть выдана расписка с описанием принятых документов. При дистанционном способе оказания услуги расписка направляется почтой (электронной почтой). В расписке также должны содержаться основное содержание обращения и фамилия, имя, отчество сотрудника, принявшего документы, номер его (ее) телефона, а также дата и время принятия документов и указание на соответствие документов тем предъявляемым требованиям, соблюдение которых может быть проверено в момент получения документов;
- отказ в принятии документов должен быть мотивирован. При неправильном оформлении документов получателю должны в письменном виде даваться исчерпывающие разъяснения о порядке устранения недостатков. После устранения недостатков в соответствии с разъяснениями повторный отказ по основаниям неправильного оформления документов не допускается, за исключением случаев, когда недостатки содержатся в документах, которые при предыдущем обращении не были представлены;
- доступ в здание, в котором предоставляются муниципальные (бюджетные) услуги, должен быть оборудован с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями, в том числе иметь стоянку для размещения принадлежащих им транспортных средств;
- места ожидания непосредственного взаимодействия с должностным лицом в связи с предоставлением муниципальной (бюджетной) услуги должны соответствовать государственным санитарно-эпидемиологическим нормативам, предусмотренным для общественных помещений. В указанных местах должны быть предусмотрены сидячие места для посетителей, обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения, а также соблюдены требования по освещенности и вентиляции, наличие необходимых условий для подготовки требуемых документов, написания заявлений, просьб, жалоб (стол, ручка, бумага и образцы документов), а также для получения информации о муниципальной (бюджетной) услуге в соответствии с требованиями настоящего положения;
- получателю муниципальной (бюджетной) услуги должна быть предусмотрена возможность выбора способа получения ответа из органа, предоставляющего муниципальную (бюджетную) услугу, в том числе выдача ответа по его требованию, в том числе устному, на руки непосредственно в помещении органа, предоставляющего муниципальную (бюджетную) услугу;
- орган, предоставляющий муниципальную (бюджетную) услугу, обязан обеспечить защиту сведений о фактах, событиях и обстоятельствах жизни гражданина, позволяющих идентифицировать его личность, в том числе путем обеспечения конфиденциальности информации на всех этапах взаимодействия с получателем муниципальной (бюджетной) услуги. Сведения о факте обращения за получением муниципальной (бюджетной) услуги, содержании представленных данных и полученного ответа могут быть предоставлены получателю муниципальной (бюджетной) услуги, его представителю либо правопреемнику при предъявлении документов, подтверждающих представительство и правопреемство. Указанные сведения также могут быть предоставлены по запросу суда или правоохранительных органов в соответствии с федеральным законодательством.
10. Государственная пошлина и плата за предоставление
муниципальной (бюджетной) услуги
10.1. Муниципальная (бюджетная) услуга, как правило, оказывается без взимания с ее получателя каких-либо средств (кроме установленной в соответствии с налоговым законодательством государственной пошлины).
10.2. Муниципальная (бюджетная) услуга может оказываться за плату только в случаях:
1) предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами, если обращение за получением соответствующей муниципальной (бюджетной) услуги связано с осуществлением предпринимательской деятельности либо не является обязательным условием для реализации лицом своих прав или исполнения обязанностей, либо если предоставление соответствующей муниципальной (бюджетной) услуги требует расходов. Размер платы за муниципальную (бюджетную) услугу, а также порядок ее внесения в данном случае устанавливаются нормативными правовыми актами города Орска, но в любом случае не могут создавать непреодолимые препятствия для обращения за соответствующей муниципальной (бюджетной) услугой;
2) предусмотренных нормативными правовыми актами, за обеспечение более высокого уровня удобства и комфорта при предоставлении муниципальных (бюджетных) услуг или более высокой, чем предусмотрено стандартом, срочности предоставления муниципальной (бюджетной) услуги, с сохранением возможности ее оказания без взимания платы. Размер платы за муниципальную (бюджетную) услугу, а также порядок ее внесения в данном случае устанавливаются органом местного самоуправления города Орска. При этом при несоблюдении более высокого уровня удобства и комфорта при предоставлении муниципальных (бюджетных) услуг или более высокой, чем предусмотрено стандартом, срочности предоставления муниципальной (бюджетной) услуги, соответствующая плата, которая была ранее внесена, возвращается получателю муниципальной (бюджетной) услуги.
10.3. Стандарт должен содержать информацию о размере государственной пошлины за предоставление муниципальной (бюджетной) услуги, если она предусмотрена, а также о том, оказывается она за плату (в этом случае указывается размер платы и порядок ее внесения) или бесплатно.
11. Разработка проектов стандартов качества
предоставления муниципальных (бюджетных) услуг
11.1. Основанием разработки проекта стандарта являются принятие главой города Орска распоряжения о начале разработки проекта стандарта и назначении органа, ответственного за разработку проекта стандарта.
В течение десяти дней со дня принятия главой города распоряжения о начале разработки проекта стандарта орган, ответственный за разработку проекта стандарта, самостоятельно формирует рабочую группу по разработке стандарта, назначает из ее состава лицо, предоставляющее рабочую группу во взаимоотношениях с органами местного самоуправления города Орска, их структурными подразделениями, физическими и иными лицами. В качестве руководителя рабочей группы выступает руководитель органа, ответственного за разработку проекта стандарта.
Орган, ответственный за разработку проекта стандарта представляет на утверждение главе города состав рабочей группы по разработке стандарта и календарный план разработки стандарта.
11.2. Любое лицо вправе разработать проект стандарта.
Если разработанный лицом проект стандарта отвечает требованиям к форме и содержанию стандарта качества предоставления муниципальной (бюджетной) услуги, установленным настоящим положением, соответствующий проект стандарта должен быть рассмотрен органом, ответственным за разработку проекта стандарта.
Если проект стандарта, разработанный лицом, не принимается органом, ответственным за разработку проекта стандарта, к дальнейшей работе, он приобретает статус альтернативного проекта стандарта.
Лицо, разработавшее альтернативный проект стандарта качества предоставления муниципальной (бюджетной) услуги, или его представитель вправе выступить на заседании комиссии по проведению административной реформы в городе Орске (далее - комиссии), а также вправе быть принятым должностным лицом управления по перспективному развитию администрации города Орска (далее - УПР), а также органом, ответственным за предоставление муниципальной (бюджетной) услуги.
11.3. Орган, ответственный за разработку проекта стандарта, в соответствии с требованиями настоящего положения не позднее десяти рабочих дней с начала работ по разработке указанного проекта обязан опубликовать уведомление о начале разработки проекта стандарта в официальном печатном издании органов местного самоуправления города Орска и в информационной системе общего пользования на официальном сайте администрации города Орска в сети Интернет. Уведомление также может быть опубликовано и в иных средствах массовой информации.
Уведомление о разработке проекта стандарта должно содержать информацию о том, в отношении какой муниципальной (бюджетной) услуги устанавливаются требования, требования к стандартам, наименование органа, ответственного за разработку проекта стандарта, почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен осуществляться прием предложений и замечаний по проекту стандарта.
11.4. Любые лица вправе направлять в рабочую группу по разработке проекта стандарта замечания и предложения к проекту.
Копии замечаний и предложений заинтересованных лиц сохраняются до дня вступления в силу соответствующего стандарта.
По требованию любого лица руководитель рабочей группы предоставляет ему текст проекта стандарта.
11.5. С учетом поступивших замечаний и предложений по проекту стандарта орган, ответственный за разработку проекта стандарта, в течение месяца со дня принятия главой города распоряжения о начале разработки проекта стандарта разрабатывает указанный проект.
По истечении указанного месяца в течение следующих трех рабочих дней проект стандарта направляется на независимую экспертизу.
12. Экспертиза проектов стандартов качества
предоставления муниципальных (бюджетных) услуг
12.1. Разработанный проект стандарта подлежит обязательной экспертизе Независимым экспертным советом по административной реформе в городе Орске в порядке, утвержденным положением о независимом экспертном совете по административной реформе в городе Орске.
13. Публичное обсуждение проекта стандарта качества
предоставления муниципальной (бюджетной) услуги
13.1. Проект стандарта подлежит публичному обсуждению.
Публичное обсуждение проекта стандарта проводится с целью учета мнения получателей (потенциальных получателей) муниципальных (бюджетных) услуг, иных лиц и организаций, интересы, права и свободы которых затрагиваются стандартом.
Публичное обсуждение организуется органом, ответственным за разработку проекта стандарта.
13.2. Орган, ответственный за разработку проекта стандарта, в течение трех дней со дня получение положительного заключения Экспертного совета по разработанному и доработанному проекту стандарта обязан опубликовать текст проекта стандарта, прошедшего экспертизу, вместе с экспертным заключением по проекту на официальном сайте администрации города Орска в сети Интернет и осуществить сбор письменных замечаний и предложений в срок, который не может быть меньше месяца со дня опубликования.
Проект стандарта должен быть размещен в сети Интернет на официальном сайте администрации города Орска с указанием почтового и электронного адреса, по которым любое лицо может сообщить свои замечания и предложения в установленный срок.
При наличии альтернативных проектов стандартов они одновременно выносятся на публичное обсуждение с предложением дать их сравнительную оценку.
В течение указанного месяца органом, ответственным за разработку проекта стандарта, в рамках публичного обсуждения, также производится рассылка проекта стандарта любым заинтересованным лицам по их запросам, сбор письменных замечаний и предложений заинтересованных лиц.
13.3. Орган, ответственный за разработку проекта стандарта, может принять решение о проведении публичных слушаний в рамках публичного обсуждения проекта стандарта в соответствии с решением представительного органа местного самоуправления города Орска, регламентирующим проведение публичных слушаний в городе Орске.
13.4. Орган, ответственный за разработку проекта стандарта, обязан сохранять полученные в ходе публичного обсуждения замечания и предложения, в том числе стенограмму мероприятия, до дня вступления в силу соответствующего стандарта, направлять их вместе с проектом стандарта при прохождении процедуры принятия стандарта, предусмотренной настоящим положением, и предоставлять их в УПР и комиссию, а также любым заинтересованным лицам по их запросам.
13.5. По результатам публичного обсуждения в течение десяти рабочих дней со дня его окончания проект стандарта подлежит доработке органом, ответственным за его разработку.
Орган, ответственный за разработку проекта стандарта, после его доработки по результатам публичного обсуждения в течение следующих трех рабочих дней составляет и обеспечивает опубликование на официальном сайте администрации города Орска в сети Интернет уведомления о завершении публичного обсуждения проекта стандарта, включающего перечень полученных в ходе публичного обсуждения замечаний и предложений, с кратким изложением содержания данных замечаний и предложений, указанием их источника и результатов их обсуждения и учета.
Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта стандарта также должно включать в себя информацию о способе ознакомления с проектом стандарта, доработанного с учетом замечаний и предложений, включенных по результатам публичного обсуждения. Со дня опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения проекта стандарта доработанный проект стандарта должен быть доступен для ознакомления.
14. Принятие стандарта качества предоставления
муниципальной (бюджетной) услуги
14.1. Доработанный по результатам экспертизы и публичного обсуждения проект стандарта в течение трех рабочих дней со дня опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения направляется органом, ответственным за его разработку, на согласование в УПР с кратким изложением поступивших замечаний и информацией об учете замечаний.
К проекту стандарта, вносимого на рассмотрение УПР прилагаются:
- извлечения из действующих нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной (бюджетной) услуги;
- документы, подтверждающие опубликование уведомлений, предусмотренных настоящим положением, а также получение согласований, предусмотренных настоящим положением;
- альтернативные проекты стандартов;
- материалы экспертиз проекта стандарта и альтернативных проектов стандартов;
- уведомление о завершении публичного обсуждения проекта стандарта;
- результаты и материалы публичного обсуждения проекта стандарта.
14.2. При подготовке проекта решения о согласовании УПР вправе:
- учитывать результаты заключений экспертизы;
- заслушивать представителей заинтересованных организаций.
УПР осуществляет согласование проекта стандарта на предмет соответствия проекта стандарта настоящему положению с точки зрения требований к форме стандарта, а также наличия необходимых элементов содержания стандарта.
В течение двадцати дней УПР рассматривает проект стандарта. В случае несоответствия проекта стандарта указанным требованиям УПР возвращает его с мотивированным решением органу, ответственному за разработку проекта стандарта, на доработку с указанием срока доработки проекта. При этом в случае, если проект стандарта был разработан другим лицом, орган, ответственный за разработку проекта стандарта, определяет необходимость привлечения данного лица к доработке проекта стандарта самостоятельно.
Доработанный проект стандарта повторно подлежит рассмотрению в УПР в течение десяти дней.
В случае повторного отклонения проекта стандарта, УПР направляет его в комиссию с приложением всех документов и мотивированного отказа в удовлетворении проекта для принятия решения.
14.3. Рассмотренный в УПР проект стандарта с приложением всех полученных им документов и заключения УПР направляется указанным управлением в комиссию для дальнейшего согласования.
Комиссия в течение двадцати рабочих дней со дня его получения рассматривает проект стандарта и вправе принять положительное заключение о его согласовании или мотивированное заключение о его доработке в случае несоответствия требованиям настоящего положения и иных нормативных правовых актов. Доработка и повторное направление на согласование в комиссию проекта осуществляется органом, ответственным за его разработку, в течение десяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения комиссией.
После доработки проекта стандарта комиссия в течение десяти рабочих дней со дня его поступления повторно рассматривает его.
14.4. При повторном отклонении доработанного проекта стандарта комиссией окончательное решение по проекту принимается главой города Орска.
В указанном случае главе города вместе с проектом стандарта и приложенными документами направляется протокол комиссии с замечаниями.
14.5. Согласованный комиссией проект стандарта направляется главе города для его утверждения.
15. Порядок изменения и отмены стандартов качества
предоставления муниципальных (бюджетных) услуг
15.1. Изменение и отмена стандарта осуществляются:
- в случаях изменения или отмены нормативных правовых актов, предусматривающих и регулирующих предоставление соответствующей муниципальной (бюджетной) услуги;
- в случае соответствующего поручения (распоряжения) главы города;
- в порядке регулярного совершенствования стандартов и муниципальных (бюджетных) услуг в соответствии с разделом 16 настоящего положения.
15.2. Разработка и принятие изменений в стандарты осуществляется в том же порядке, что и разработка и принятие стандартов.
15.3. Отмена стандарта без его замены на новый стандарт допускается только в случае, если прекращается предоставляться соответствующая муниципальная (бюджетная) услуга.
15.4. Органы местного самоуправления города Орска, а также любые лица вправе направлять в УПР, в комиссию предложения по внесению изменений, дополнений в стандарты.
На предложение дается мотивированный ответ.
16. Совершенствование стандартов качества
предоставления муниципальных (бюджетных) услуг
16.1. Органы, ответственные за предоставление муниципальных (бюджетных) услуг, органы, предоставляющие муниципальные (бюджетные) услуги, обязаны совершенствовать стандарты, в том числе в целях сокращения обязанностей, возлагаемых на получателей услуг, а также сокращения всех видов затрат, включая затраты времени, которые несут получатели услуг в связи с реализацией муниципальных функций, устранения избыточных действий (решений) органов, предоставляющих муниципальные (бюджетные) услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих, иных сотрудников.
Незамедлительно после выявления возможности и необходимости внесения в стандарт изменений, дополнений, направленных на максимальное удовлетворение потребностей получателей муниципальных (бюджетных) услуг, а также на унификацию стандартов такие изменения должны быть внесены в установленном порядке.
16.2. Порядок, сроки, направления проведения мониторинга эффективности применения и реализации стандартов, порядок составления и предоставления результатов мониторинга утверждается главой города Орска.
17. Основные требования к применению стандартов качества
предоставления муниципальных (бюджетных) услуг
17.1. Применение стандартов осуществляется органом, предоставляющим муниципальную (бюджетную) услугу, который обеспечивает:
- информирование физических лиц и организаций о требованиях стандартов и создание условий для доступа к текстам стандартов;
- соблюдение стандартов;
- доступную форму представления стандартов;
- контроль за соблюдением и эффективностью стандартов;
- дисциплинарную ответственность сотрудников органа, предоставляющего муниципальную (бюджетную) услугу, за несоблюдение или ненадлежащее соблюдение требований стандартов;
- возмещение ущерба физическим лицам и организациям, причиненного вследствие несоблюдения или ненадлежащего соблюдения требований стандартов.
18. Контроль полноты и эффективности применения стандартов
качества предоставления муниципальных (бюджетных) услуг
18.1. Контроль полноты и эффективности применения стандартов осуществляется:
- физическими лицами и организациями при получении муниципальных (бюджетных) услуг;
- некоммерческими организациями в форме проведения по их инициативе (с их участием) анализа качества стандартов и причин их несоблюдения, ненадлежащего соблюдения;
- органами, ответственными за предоставление муниципальных (бюджетных) услуг;
- УПР;
- комиссией;
- органами, предоставляющими муниципальные (бюджетные) услуги.
19. Информирование физических лиц и организаций о стандартах
качества предоставления муниципальных (бюджетных) услуг
19.1. Орган, ответственный за предоставление муниципальной (бюджетной) услуги, и орган, предоставляющий муниципальную (бюджетную) услугу, обеспечивают предоставление физическим лицам и организациям информации о стандартах бесплатно посредством:
- официального опубликования в порядке, установленном для опубликования нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Орска;
- обязательного размещения ее в сети Интернет на официальном сайте администрации города Орска и/или органа, предоставляющего муниципальную (бюджетную) услугу;
- размещения (вывешивания) в помещениях, занимаемых органами, предоставляющими муниципальную (бюджетную) услугу, стандартов оказываемых ими муниципальных (бюджетных) услуг. Информация размещается на информационных стендах в местах, позволяющих ознакомиться с ней независимо от графика работы органа, предоставляющего муниципальную (бюджетную) услугу, в местах, свободных для доступа посетителей;
- направления текстов стандартов по запросу физических лиц и организаций непосредственно данным лицам безвозмездно, не считая почтовых расходов.
19.2. Информация о стандартах должна быть достоверной.
20. Ответственность за нарушение норм стандартов качества
предоставления муниципальных (бюджетных) услуг в городе Орске,
порядка их разработки, изменения и принятия
20.1. Несоблюдение или ненадлежащее соблюдение должностным лицом стандарта, если соблюдение стандарта находится в его компетенции, является неисполнением или ненадлежащим исполнением им служебных обязанностей и влечет привлечение виновного лица к дисциплинарной ответственности.
20.2. Нарушение порядка разработки, принятия, изменения и отмены стандартов, включая нарушение сроков, установленных настоящим положением влечет применение установленных законодательством мер ответственности, включая дисциплинарную ответственность, в отношении должностных лиц, муниципальных служащих, иных сотрудников.
Непринятие в установленные настоящим положением сроки стандарта, изменений, дополнений в стандарт в рамках его совершенствования рассматривается как грубое однократное нарушение должностных обязанностей руководителем органа, ответственного за разработку стандарта, органа, ответственного за предоставление муниципальной (бюджетной) услуги, органа, предоставляющего муниципальную (бюджетную) услугу. Указанный руководитель может быть освобожден на этом основании от занимаемой должности.
В случае, если муниципальная (бюджетная) услуга оказывается организацией на основании конкурса, нарушения, указанные в настоящее пункте, являются основанием для прекращения договорных отношений с указанной организацией и объявлением нового конкурса на предоставление муниципальной (бюджетной) услуги с другими организациями.
В случае, если вследствие нарушения стандарта, непринятия в установленные сроки стандарта или изменений, дополнений к нему, физическому лицу или организации причинены убытки или нанесен моральный вред, они подлежат возмещению в порядке, установленном законодательством.
20.3. Компенсация выплачивается за счет средств бюджета города Орска, если муниципальная (бюджетная) услуга оказывается органом местного самоуправления; за счет средств организации - если услуга предоставляется организацией на основании конкурса.
При этом сохраняется и надлежит к применению право регресса к виновному лицу в установленном законом порядке.
21. Обжалование стандартов качества предоставления муниципальных
(бюджетных) услуг и несоблюдения (ненадлежащего соблюдения)
стандартов качества предоставления муниципальных (бюджетных) услуг
21.1. Физические лица и организации вправе обжаловать стандарт, его отдельные нормы в порядке, установленном гражданским процессуальным и арбитражным процессуальным законодательством для обжалования соответствующих нормативных правовых актов. Общественные объединения вправе обжаловать стандарт в порядке, установленном гражданским процессуальным и арбитражным процессуальным законодательством, для обжалования соответствующих нормативных правовых актов в защиту прав неопределенного круга лиц.
21.2. Нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Орска устанавливается порядок обжалования физическими лицами и организациями во внесудебном порядке в органы местного самоуправления города и (или) комиссию, следующих нарушений, связанные с предоставлением муниципальных (бюджетных) услуг:
- несоблюдение (ненадлежащее соблюдение) стандарта;
- принудительное предоставление муниципальной (бюджетной) услуги;
- несоответствие положений стандарта требованиям, предусмотренным настоящим положением;
- взимание платы за муниципальную (бюджетную) услугу в нарушение требований настоящего положения;
- несоблюдение обязанности по порядку информирования о стандарте и о предоставлении муниципальной (бюджетной) услуги.
Применение данного порядка не должно препятствовать судебной защите прав физических лиц и организаций в сфере предоставления муниципальных (бюджетной) услуг или являться условием использования права на судебную защиту.
22. Сроки разработки и принятия стандарта качества предоставления
муниципальной (бюджетной) услуги
22.1. Срок принятия стандарта со дня принятия распоряжения о начале разработки проекта до дня его утверждения не может быть более чем шесть месяцев.
23. Опубликование и вступление в силу стандарта качества
предоставления муниципальной (бюджетной) услуги
23.1. Стандарты и вносимые в них изменения и дополнения подлежат обязательному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Орска.
Действующая редакция принятых стандартов должна также быть размещена в сети Интернет на официальном сайте администрации города Орска.
23.2. Порядок вступления в силу стандарта определяется соответствующим распоряжением главы города Орска, его утверждающим.
24. Переходные положения
24.1. Для реализации настоящего положения и решения Орского городского Совета депутатов от 21.11.2006 г. N 17-236/235 "О программе "Реформирование муниципальных финансов в городе Орске на 2006-2008 гг.", стандарты качества предоставления муниципальных (бюджетных) услуг в следующих сферах - культура, образование, здравоохранение, транспортное обслуживание и жилищно-коммунальное хозяйство, должны быть разработаны и утверждены до 20 мая 2007 года.
24.2. В соответствии и для реализации настоящего положения стандарты качества предоставления муниципальных (бюджетных) услуг в сферах, не перечисленных в пункте 24.1, должны быть разработаны и утверждены до 1 мая 2008 года.
24.3. Главой города Орска при принятии распоряжения о начале разработки проекта стандарта в качестве переходных мер могут быть установлены иные порядок и сроки разработки и согласования проектов стандартов, предусмотренных настоящим положением.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение администрации города Орска Оренбургской области от 2 апреля 2007 г. N 851-р "О внедрении стандартов качества... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.