Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
Положение
о независимом экспертном совете
по административной реформе города Орска
1. Общие положения
1.1. Независимый экспертный совет по административной реформе города Орска (далее экспертный совет), создан для организации проведения экспертизы проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций, административных регламентов предоставления муниципальных (бюджетных) услуг, стандартов качества предоставления муниципальных (бюджетных) услуг (далее по тексту положения проекты).
В рамках настоящего положения под независимой экспертизой проектов (далее экспертиза) следует понимать компетентное исследование, требующее специальных знаний, осуществляемое специалистами в соответствующей области и содержащее обоснованные выводы о возможных последствиях принятия и воздействия проекта на социально-экономические, политические процессы города Орска.
1.2. Экспертный совет является совещательным органом. Решения экспертного совета вступают в силу после утверждения их его председателем.
1.3. Экспертный совет осуществляет свою деятельность на общественных началах.
1.4. Состав экспертного совета утверждается главой города Орска.
1.5. Деятельность экспертного совета осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Оренбургской области, нормативными правовыми актами города Орска и настоящим положением.
1.6. Основной целью экспертного совета является независимая экспертиза проектов.
2. Основные задачи экспертного совета
Основными задачами экспертного совета являются:
2.1. Организация и проведение комплексной независимой экспертизы проектов, реализуемых на территории города Орска, подготовка экспертных заключений по ним.
2.2. Взаимодействие с органами местного самоуправления города Орска в сфере административной реформы, участие при необходимости в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам реализации административной реформы в городе Орске.
3. Функции экспертного совета
Экспертный совет осуществляет следующие функции:
3.1. Прием документов для проведения экспертизы проектов по представлению органа, ответственного за их разработку.
3.2. Осуществляет организацию работы экспертов (членов экспертного совета) в соответствии с настоящим положением.
3.3. Рассматривает и обобщает результаты отдельных исследований и выводы экспертов.
3.4. Выносит коллегиальное решение о принятии, отклонении либо направлении на доработку проекта. Отказ в принятии, а также резолюция о доработке проекта должны содержать мотивированное заключение.
3.5. Выдает и направляет в орган, ответственный за разработку проекта, экспертное заключение по проекту.
3.6. По окончании экспертизы передает относящиеся к ней документы в орган, ответственный за разработку проекта.
4. Права экспертного совета
Экспертный совет имеет право:
4.1. В соответствии с установленными требованиями давать рекомендации органам, ответственным за разработку проектов, по вопросам проведения отдельных исследований в рамках экспертизы проектов.
4.2. Запрашивать у руководителей органов, ответственных за разработку проектов, информацию, необходимую для проведения экспертизы.
4.3. Заслушивать на своих заседаниях экспертов и представителей органов, ответственных за разработку проекта, о ходе проведения исследований, качестве оформления документов, достоверности используемой информации и подготовке заключений.
4.4. Приглашать на заседания экспертного совета в качестве консультантов представителей органов местного самоуправления города Орска.
4.5. Не принимать к рассмотрению и возвращать для доработки некачественно и небрежно подготовленные проекты и прилагаемые к ним документы.
5. Организация работы экспертного совета
5.1. Экспертный совет осуществляет свою деятельность на постоянной основе.
5.2. Председатель, заместитель председателя и секретарь экспертного совета избираются на заседании экспертного совета большинством голосов путем открытого голосования.
5.3. Руководство экспертного совета осуществляет председатель.
Председатель экспертного совета:
- руководит работой экспертного совета;
- определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
- распределяет обязанности между членами экспертного совета;
- проводит заседания экспертного совета;
- осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления города Орска, муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями города, а также органами, ответственными за разработку проектов;
- подписывает экспертное заключение, протокол заседания экспертного совета, а также иные документы, принятые членами экспертного совета.
5.4. В отсутствие председателя его обязанности исполняет заместитель, либо иной член экспертного совета по назначению председателя.
5.5. Секретарь экспертного совета:
- осуществляет подготовку рабочих материалов, экспертного заключения экспертного совета по результатам рассмотрения проекта;
- обеспечивает ознакомление членов экспертного совета с материалами, вносимыми на рассмотрение экспертного совета;
- ведет и подписывает протокол заседания экспертного совета;
- выполняет иную организационную работу по поручению председателя экспертного совета, а в его отсутствие - председательствующего.
5.6. Члены экспертного совета:
- принимают участие в проведении экспертизы;
- выполняют поручения, принятые на заседании экспертного совета;
- участвуют в подготовке экспертных заключений экспертного совета по результатам рассмотрения проекта;
- вносят на обсуждение экспертного совета предложения по вопросам, находящимся в ведении экспертного совета;
- имеют право на получение в органах местного самоуправления, муниципальных предприятиях, муниципальных учреждениях города и других организациях необходимой информации для проведения экспертизы.
5.7. Заседания экспертного совета созываются председателем, а в его отсутствие заместителем председателя экспертного совета.
5.8. Решение об утверждении экспертного заключения принимается большинством голосов членов экспертного совета, присутствующих на заседании. При голосовании каждый член экспертного совета имеет один голос. При равенстве голосов голос председателя экспертного совета является решающим.
5.9. Заседание экспертного совета считается правомочным при участии не менее половины ее членов.
5.10. Вопросы, относящиеся к компетенции экспертного совета, рассматриваются на ее заседаниях по мере поступления заявлений на проведение экспертизы (форма заявления - приложение N 1 к положению).
5.11. Заседания экспертного совета протоколируются (форма протокола заседания экспертного совета - приложение N 2 к положению). Протоколы подписываются всеми членами экспертного совета, присутствующими на его заседании.
5.12. Поступающие на рассмотрение экспертного совета проекты рассматриваются на его заседании в течение 20 (двадцати) дней со дня их поступления.
5.13. Председатель экспертного совета осуществляет формулировку и распределение задач экспертов в рамках проведения экспертизы, устанавливает сроки проведения отдельных исследований экспертами и форму представления результатов таких исследований (форма поручения члену Комиссии - приложение N 3 к положению).
5.14. Решения экспертного совета принимаются на основании рассмотрения результатов исследований экспертов (форма заключения эксперта - приложение N 4 к положению). Право решающего голоса имеют только члены экспертного совета. Приглашенные консультанты имеют право совещательного голоса.
5.15. Решение экспертного совета оформляется в виде заключения независимой экспертизы (форма экспертного заключения - приложение N 5 к положению).
5.16. Особые мнения членов экспертного совета отражаются в протоколе и прилагаются к нему.
5.17. Ведение делопроизводства в рамках деятельности экспертного совета, хранение и использование его документов, ответственность за их сохранность, а также контроль за исполнением принятых решений возлагается на секретаря экспертного совета.
5.18. Организационно-техническое обеспечение деятельности экспертного совета осуществляется администрацией города Орска в пределах своей сметы расходов. Деятельность экспертов, которые могут быть привлечены членами экспертного совета, подлежит оплате за счет средств данных членов экспертного совета.
5.19. Экспертное заключение направляется органу, ответственному за его разработку, в течение трех рабочих дней после его утверждения экспертным советом.
6. Экспертное заключение
Экспертное заключение должно содержать следующие обязательные разделы:
а) Раздел 1. "Общие сведения", включающий:
- наименования проекта и органа, ответственного за разработку проекта;
- основания для проведения экспертизы;
- дату начала и завершения проведения экспертизы.
б) Раздел 2. "Недостатки сложившейся практики исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной (бюджетной) услуги", указывающий на такие недостатки, в том числе связанные с:
- качеством обслуживания получателей муниципальной (бюджетной) услуги (длительные очереди, невнимательное или неуважительное отношение к получателям, высокие затраты, которые получатель муниципальной (бюджетной) услуги вынужден нести для получения информации о муниципальной (бюджетной) услуге, некомфортные условия ожидания приема у должностного лица и др.);
- оптимальностью административных процедур исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной (бюджетной) услуги (избыточные согласования, визирования, избыточные требования по представлению информации, предъявляемые к получателям муниципальной (бюджетной) услуги, необоснованная широта дискреционных полномочий должностных лиц, необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур и административных действий и др.);
- оптимальностью способов предоставления информации и др.
Приводится подтверждение указанных недостатков:
- результатами мониторинга эффективности исполнения муниципальной функции, качества предоставления муниципальной (бюджетной) услуги;
- копиями жалоб потребителей муниципальной (бюджетной) услуги;
- публикациями в средствах массовой информации;
- результатами анализа административных процессов.
в) Раздел 3. "Степень улучшения сложившийся практики исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной (бюджетной) услуги после внедрения административного регламента исполнения муниципальной функции /административного регламента предоставления муниципальной (бюджетной) услуги/ стандарта качества предоставления муниципальной (бюджетной) услуги и отсутствие отрицательных последствий внедрения".
Указывается:
- оценка того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные в Разделе 2 заключения, будут устранены при внедрении административного регламента исполнения муниципальной функции /административного регламента предоставления муниципальной (бюджетной) услуги/ стандарта качества предоставления муниципальной (бюджетной) услуги;
- достаточность (недостаточность) улучшения сложившейся практики после внедрения административного регламента исполнения муниципальной функции/административного регламента предоставления муниципальной (бюджетной) услуги/стандарта качества предоставления муниципальной (бюджетной) услуги;
- отсутствие или наличие отрицательных последствий внедрения административного регламента исполнения муниципальной функции/административного регламента предоставления муниципальной (бюджетной) услуги/стандарта качества предоставления муниципальной (бюджетной) услуги.
г) Раздел 4. "Выводы Экспертного Совета по результатам проведенной экспертизы".
Указывается отсутствие или наличие замечаний по проекту. При наличии замечаний раскрывается их содержание.
Замечания должны быть направлены, прежде всего, на оценку отдельных административных процедур и проекта в целом, в том числе в части:
- оптимальности административных процедур, включая уменьшение сроков выполнения административных процедур и административных действий;
- устранения избыточных административных действий, в том случае, если это не противоречит действующим нормативным правовым актам;
- оптимальности способов предоставления информации об административных процедурах и административных действиях гражданам и организациям;
- соблюдения требований к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной (бюджетной) услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов.
Кроме того, замечания могут быть направлены на оценку полноты и правильности оформления административного регламента исполнения муниципальной функции /административного регламента предоставления муниципальной (бюджетной) услуги/ стандарта качества предоставления муниципальной (бюджетной) услуги, его недостаточности или избыточности и др.
Обязательной составной частью данного раздела экспертного заключения является рекомендация по дальнейшей работе с проектом:
- "рекомендуется к доработке в соответствии с замечаниями";
- "рекомендуется к принятию без замечаний".
7. Организация проведения экспертизы
7.1. Экспертиза проекта проводится в целях оценки:
- оптимальности административных процедур, включая уменьшение сроков выполнения административных процедур и административных действий;
- устранения избыточных административных действий, в том случае, если это не противоречит федеральным законам, иным нормативным правовым актам;
- оптимальности способов предоставления информации об административных процедурах и административных действиях гражданам и организациям;
- соблюдения требований к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной (бюджетной) услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов и др.
- оценки независимыми экспертами, входящими в состав экспертного совета, его соответствия действующему законодательству, требованиям настоящего положения и иным административным регламентам исполнения муниципальной функции /административным регламентам предоставления муниципальной (бюджетной) услуги/ стандартам качества предоставления муниципальной (бюджетной) услуги.
7.2. Решение о направлении проекта на экспертизу принимает орган, ответственный за разработку проекта, по завершении работы над проектом. При наличии альтернативных проектов они им также направляются на экспертизу для сравнительной оценки.
При наличии альтернативных проектов в ходе экспертизы должны быть рассмотрены и альтернативные варианты, по которым в экспертном заключении должны быть сделаны сравнительные выводы.
Орган, ответственный за разработку проекта, вправе не направлять поступившие от заинтересованных лиц проекты на экспертизу, если он очевидно не соответствует требованиям к административным регламентам исполнения муниципальной функции /административным регламентам предоставления муниципальной (бюджетной) услуги/ стандартам качествам предоставления муниципальной (бюджетной) услуги. В этом случае лицо, разработавшее проект, письменно уведомляется органом, ответственным за разработку проекта, о прекращении процедуры по разработанному им проекту; данное уведомление может быть обжаловано в комиссию по проведению административной реформы в городе Орске.
7.3. Экспертное заключение направляется органу, ответственному за его разработку, в течение трех рабочих дней после его утверждения экспертным советом.
7.4. Проект подлежит доработке в соответствии с результатами экспертизы в течение не более десяти рабочих дней со дня поступления последнего заключения экспертизы в орган, ответственный за разработку проекта.
7.5. Заключения экспертизы должны учитываться при принятии итогового решения по проекту.
Заключения экспертизы прикладываются к разработанному и доработанному по результатам экспертизы проекту на всех стадиях его рассмотрения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.