Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть I. Общие положения
1. Предмет регулирования настоящего положения
1.1. Настоящее положение об административных регламентах исполнения муниципальных функций, административных регламентах предоставления муниципальных (бюджетных) услуг города Орска (далее - положение) регулирует отношения, возникающие при разработке, принятии, изменении, применении и отмене административных регламентов исполнения муниципальных функций, административных регламентов предоставления муниципальных (бюджетных) услуг в городе Орске (далее по положению - административные регламенты) и направлено на повышение эффективности исполнения муниципальных функций и качества предоставления муниципальных (бюджетных) услуг в городе Орске.
2. Нормативная правовая база
2.1. Настоящее положение принято в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами по вопросам реализации административной реформы на территории города Орска.
2.2. Изменение норм, регулирующих разработку, принятие, изменение, отмену и применение административных регламентов, установленных настоящим положением, допускается не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящее положение.
2.3. В случае делегирования в соответствии с законом, иным нормативным правовым актом отдельных полномочий федеральных исполнительных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти Оренбургской области (далее - исполнительные органы государственной власти) по осуществлению государственных функций исполнительно-распорядительным органам местного самоуправления города Орска соответствующие полномочия осуществляются указанными органами местного самоуправления в соответствии с административными регламентами исполнения государственных функций, административными регламентами предоставления государственных услуг.
2.4. Положения федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, ведомственных нормативных актов, нормативных правовых актов Оренбургской области, города Орска, касающиеся исполнения муниципальной функции, предоставления муниципальной (бюджетной) услуги, в части, регулируемой административным регламентом, подлежат воспроизведению в соответствующем административном регламенте.
3. Административные регламенты
3.1. Административные регламенты устанавливают административные процедуры исполнения муниципальных функций, предоставления муниципальных (бюджетных) услуг на территории города Орска.
Участниками административных процедур, устанавливаемых административным регламентом, могут являться граждане и организации, а также органы местного самоуправления, муниципальные предприятия, муниципальные учреждения, иные организации, которые наделены полномочиями по исполнению муниципальных функций, по предоставлению муниципальных (бюджетных) услуг, их должностные лица, иные муниципальные служащие, иные сотрудники.
3.2. Административные регламенты могут устанавливать административные процедуры:
- подготовки нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
- предоставления муниципальных (бюджетных) услуг в соответствии со стандартами качества предоставления муниципальных (бюджетных) услуг;
- контроля и надзора за деятельностью граждан и организаций, осуществляемых органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией;
- порядок осуществления органами, исполняющими муниципальную функцию, предоставляющими (оказывающими) муниципальную (бюджетную) услугу (далее - уполномоченные органы), основных направлений своей деятельности.
3.3. Административный регламент утверждается главой города Орска.
4. Типовые административные регламенты
4.1. Типовые административные регламенты города Орска представляют собой типовые регламенты, в соответствии с которыми разрабатываются и принимаются административные регламенты, в установленном настоящим положением порядке.
4.2. Типовые административные регламенты устанавливают административные процедуры, сходные для двух и более уполномоченных органов.
5. Требования к содержанию административного регламента
5.1. Административный регламент разрабатывается и принимается в целях совершенствования, оптимизации исполнения муниципальных функций, предоставления муниципальных (бюджетных) услуг.
Административный регламент должен обеспечивать:
- единообразную правовую регламентацию всей совокупности действий и процедур по исполнению муниципальной функции;
- оптимизацию показателей исполнения муниципальной функции, предоставления муниципальной (бюджетной) услуги, в том числе в интересах граждан и организаций, реализация прав и обязанностей которых обеспечивается исполнением муниципальной функции;
- упрощение административных процедур, включая устранение избыточных административных действий и процедур, стадий (этапов) их исполнения;
- уменьшение сроков исполнения административных действий и процедур;
- устранение необоснованных обременений для граждан и организаций;
- сокращение затрат (всех видов ресурсов) граждан и организаций в связи с исполнением муниципальных функций, предоставления муниципальной (бюджетной) услуги;
- доступность для граждан и организаций информации о порядке, требованиях и ходе исполнения муниципальной функции, предоставления муниципальной (бюджетной) услуги на каждом этапе;
- возможность оперативного муниципального контроля исполнения муниципальной функции, предоставления муниципальной (бюджетной) услуги;
- общую и персональную ответственность за ненадлежащее исполнение муниципальной функции, предоставление муниципальной (бюджетной) услуги.
5.2. Административный регламент устанавливает:
- участников административной процедуры;
- юридические факты, с которыми связывается совершение (принятие) уполномоченными органами, их должностными лицами, муниципальными служащими, иными сотрудниками действий (решений);
- обязательные стадии (этапы) административной процедуры;
- права и обязанности граждан и организаций в процессе осуществления административной процедуры;
- обязанности и права уполномоченных органов, их должностных лиц, иных муниципальных служащих и сотрудников в процессе осуществления административной процедуры;
- сроки совершения действий, принятия решений участниками административной процедуры;
- варианты действий и решений уполномоченного органа, его должностных лиц, муниципальных служащих, иных сотрудников в ходе исполнения муниципальной функции, предоставления муниципальной (бюджетной) услуги и точные критерии выбора одного из вариантов действия или решения;
- порядок обжалования действий и решений, принятых в процессе осуществления муниципальной функции, предоставления муниципальной (бюджетной) услуги, с указанием органа и (или) должностного лица, которому может быть подана жалоба, а также сроков обжалования;
- показатели результативности деятельности уполномоченных органов, их структурных подразделений, должностных лиц, иных муниципальных служащих и сотрудников по реализации муниципальной функции, по предоставлению муниципальной (бюджетной) услуги.
5.3. Нормы, устанавливаемые административным регламентом, должны обеспечивать исполнение требований, устанавливаемых стандартами качества предоставления соответствующих муниципальных (бюджетных) услуг.
5.4. Права и обязанности непосредственных исполнителей муниципальных функций, лиц, непосредственно предоставляющих муниципальные (бюджетные) услуги, определяться с использованием исчерпывающего перечня возможных вариантов действий (решений) и формализованных критериев выбора одного из вариантов.
Административный регламент не должен создавать избыточные возможности выбора варианта действия или решения по усмотрению должностного лица, муниципального служащего, иного сотрудника.
5.5. Административный регламент может устанавливать только те обязанности граждан и организаций по совершению ими действий, включая предоставление документов, в связи с их участием в исполнении муниципальной функции, в получении муниципальной (бюджетной) услуги, которые предусмотрены действующим законодательством.
При принятии законов, других нормативных правовых актов, устанавливающих иные, кроме предусмотренных административным регламентом, обязанности граждан и организаций в связи с их участием в исполнении муниципальной функции, получением муниципальной (бюджетной) услуги, указанные обязанности должны быть внесены в соответствующий административный регламент.
5.6. Граждане и организации вправе получать информацию о совершении действий (принятии решений), направленных на реализацию их прав и (или) обязанностей, на любой стадии исполнения муниципальной функции, предоставления муниципальной (бюджетной) услуги, предусмотренной соответствующим административным регламентом.
Указанная информация предоставляется уполномоченным органом безвозмездно, если иной порядок не предусмотрен законом или нормативным правовым актом.
5.7. Административным регламентом устанавливаются предельные (максимальные) сроки совершения (принятия) регулируемых данным регламентом действий (решений) уполномоченным органом, их должностными лицами, муниципальными служащими, иными сотрудниками, исходя из необходимости максимально возможного их сокращения с учетом финансовых, информационных, кадровых, материальных и иных ресурсов, необходимых для их совершения (принятия).
5.8. Административный регламент может содержать основания и порядок применения упрощенной административной процедуры, а также иные положения, не противоречащие требованиям настоящего положения.
6. Разработка административных регламентов
6.1. Основанием разработки проекта административного регламента является принятие главой города Орска распоряжения о начале разработки проекта административного регламента и назначении органа, ответственного за разработку проекта административного регламента.
В течение десяти дней со дня принятия главой города распоряжения о начале разработки проекта административного регламента орган, ответственный за разработку проекта административного регламента, самостоятельно формирует рабочую группу по разработке административного регламента, назначает из ее состава лицо, предоставляющее рабочую группу во взаимоотношениях с органами местного самоуправления города Орска, их структурными подразделениями, гражданами, организациями и иными лицами. В качестве руководителя рабочей группы выступает руководитель органа, ответственного за разработку проекта административного регламента.
Орган, ответственный за разработку проекта административного регламента, представляет на утверждение главе города состав рабочей группы по разработке административного регламента и календарный план разработки административного регламента.
6.2. Любое лицо вправе разработать проект административного регламента.
Если разработанный лицом проект административного регламента отвечает требованиям к форме и содержанию административного регламента, установленным настоящим положением, соответствующий проект административного регламента должен быть рассмотрен органом, ответственным за разработку проекта административного регламента.
Если проект административного регламента, разработанный лицом, не принимается органом, ответственным за разработку проекта административного регламента, к дальнейшей работе, он приобретает статус альтернативного проекта административного регламента.
Лицо, разработавшее альтернативный проект административного регламента, или его представитель вправе выступить на заседании комиссии по проведению административной реформы в городе Орске (далее - комиссия), а также вправе быть принятым должностным лицом управления по перспективному развитию администрации города Орска (далее - УПР), а также уполномоченным органом.
6.3. Орган, ответственный за разработку проекта административного регламента, в соответствии с требованиями настоящего положения не позднее десяти рабочих дней с начала работ по разработке указанного проекта обязан опубликовать уведомление о начале разработки проекта административного регламента в официальном печатном издании органов местного самоуправления города Орска и в информационной системе общего пользования на официальном сайте администрации города Орска в сети Интернет. Уведомление также может быть опубликовано и в иных средствах массовой информации.
Уведомление о разработке проекта административного регламента должно содержать информацию о том, в отношении какой муниципальной функции, муниципальной (бюджетной) услуги устанавливаются требования к административному регламенту, наименование органа, ответственного за разработку проекта административного регламента, почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен осуществляться прием предложений и замечаний по проекту административного регламента.
6.4. Любые лица вправе направлять в рабочую группу по разработке проекта административного регламента замечания и предложения к проекту.
Копии замечаний и предложений заинтересованных лиц сохраняются до дня вступления в силу соответствующего административного регламента.
По требованию любого лица руководитель рабочей группы предоставляет ему текст проекта административного регламента.
6.5. С учетом поступивших замечаний и предложений по проекту административного регламента орган, ответственный за разработку проекта административного регламента, в течение месяца со дня принятия главой города распоряжения о начале разработки проекта административного регламента разрабатывает указанный проект.
По истечении указанного месяца в течение следующих трех рабочих дней проект административного регламента направляется на независимую экспертизу.
7. Экспертиза проектов административного регламента
7.1. Разработанный проект административного регламента подлежит обязательной экспертизе независимым экспертным советом по административной реформе в городе Орске в порядке, утвержденным положением о независимом экспертном совете по административной реформе города Орска.
8. Публичное обсуждение проекта административного регламента
8.1. Проект административного регламента подлежит публичному обсуждению.
Публичное обсуждение проекта административного регламента проводится с целью учета мнения получателей (потенциальных получателей) муниципальных (бюджетных) услуг, иных лиц и организаций, интересы, права и свободы которых затрагиваются при исполнении муниципальной функции, при предоставлении муниципальной (бюджетной) услуги.
Публичное обсуждение организуется органом, ответственным за разработку проекта административного регламента.
8.2. Орган, ответственный за разработку проекта административного регламента, в течение трех дней со дня получение положительного заключения экспертного совета по разработанному и доработанному проекту административного регламента обязан опубликовать текст проекта административного регламента, прошедшего экспертизу, вместе с экспертным заключением по проекту на официальном сайте администрации города Орска в сети Интернет и осуществить сбор письменных замечаний и предложений в срок, который не может быть меньше месяца со дня опубликования.
Проект административного регламента должен быть размещен в сети Интернет на официальном сайте администрации города Орска с указанием почтового и электронного адреса, по которым любое лицо может сообщить свои замечания и предложения в установленный срок.
При наличии альтернативных проектов административного регламента они одновременно выносятся на публичное обсуждение с предложением дать их сравнительную оценку.
В течение указанного месяца органом, ответственным за разработку проекта административного регламента, в рамках публичного обсуждения, также производится рассылка проекта административного регламента любым заинтересованным лицам по их запросам, сбор письменных замечаний и предложений заинтересованных лиц.
8.3. Орган, ответственный за разработку проекта административного регламента, может принять решение о проведении публичных слушаний в рамках публичного обсуждения проекта административного регламента в соответствии с решением представительного органа местного самоуправления города Орска, регламентирующим проведение публичных слушаний в городе Орске.
8.4. Орган, ответственный за разработку проекта административного регламента, обязан сохранять полученные в ходе публичного обсуждения замечания и предложения, в том числе стенограмму проведенных мероприятий, до дня вступления в силу соответствующего административного регламента, направлять их вместе с проектом административного регламента при прохождении процедуры принятия административного регламента, предусмотренной настоящим положением, и предоставлять их в УПР и комиссию, а также любым заинтересованным лицам по их запросам.
8.5. По результатам публичного обсуждения в течение десяти рабочих дней со дня его окончания проект административного регламента подлежит доработке органом, ответственным за его разработку.
Орган, ответственный за разработку проекта административного регламента, после его доработки по результатам публичного обсуждения в течение следующих трех рабочих дней составляет и обеспечивает опубликование на официальном сайте администрации города Орска в сети Интернет уведомления о завершении публичного обсуждения проекта административного регламента, включающего перечень полученных в ходе публичного обсуждения замечаний и предложений, с кратким изложением содержания данных замечаний и предложений, указанием их источника и результатов их обсуждения и учета.
Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта административного регламента также должно включать в себя информацию о способе ознакомления с проектом административного регламента, доработанного с учетом замечаний и предложений, включенных по результатам публичного обсуждения. Со дня опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения проекта административного регламента доработанный проект административного регламента должен быть доступен для ознакомления.
9. Принятие административного регламента
9.1. Доработанный по результатам экспертизы и публичного обсуждения проект административного регламента в течение трех рабочих дней со дня опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения направляется органом, ответственным за его разработку, на согласование в УПР с кратким изложением поступивших замечаний и информацией об учете замечаний.
К проекту административного регламента, вносимого на рассмотрение УПР прилагаются:
- извлечения из действующих нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, предоставления муниципальной (бюджетной) услуги;
- документы, подтверждающие опубликование уведомлений, предусмотренных настоящим положением, а также получение согласований, предусмотренных настоящим положением;
- альтернативные проекты административных регламентов;
- материалы экспертиз проекта административного регламента и альтернативных проектов административного регламента;
- уведомление о завершении публичного обсуждения проекта административного регламента;
- результаты и материалы публичного обсуждения проекта административного регламента.
9.2. При подготовке проекта решения о согласовании УПР вправе:
- учитывать результаты заключений экспертизы;
- заслушивать представителей заинтересованных организаций.
УПР осуществляет согласование проекта административного регламента на предмет соответствия проекта административного регламента настоящему положению с точки зрения требований к форме административного регламента, а также наличия необходимых элементов содержания административного регламента.
При согласовании проекта административного регламента УПР также оценивает:
- полноту структуры административного регламента;
- полноту перечня органов и организаций, участвующих в реализации положений административного регламента;
- оптимальность административных процедур, отсутствие избыточных административных действий;
- соответствие сроков административных процедур и административных действий общему сроку исполнения муниципальной функции, предоставления муниципальной (бюджетной) услуги;
- соблюдение процедуры разработки административного регламента;
- четкость установления критериев или процедур выбора вариантов решения должностными лицами (в случае возможности различных вариантов решения).
В течение двадцати дней УПР рассматривает проект административного регламента. В случае несоответствия проекта административного регламента указанным требованиям УПР возвращает его с мотивированным решением органу, ответственному за разработку проекта административного регламента, на доработку с указанием срока доработки проекта. При этом в случае, если проект административного регламента был разработан другим лицом, орган, ответственный за разработку проекта административного регламента, определяет необходимость привлечения данного лица к доработке проекта административного регламента самостоятельно.
Доработанный проект административного регламента повторно подлежит рассмотрению в УПР в течение десяти рабочих дней.
В случае повторного отклонения проекта административного регламента, УПР направляет его в комиссию с приложением всех документов и мотивированного отказа в удовлетворении проекта для принятия решения.
9.3. Рассмотренный в УПР проект административного регламента с приложением всех полученных им документов и заключения УПР направляется указанным управлением в комиссию для дальнейшего согласования.
Комиссия в течение двадцати рабочих дней со дня получения проекта административного регламента рассматривает его и вправе принять положительное заключение о его согласовании или мотивированное заключение о его доработке в случае несоответствия требованиям настоящего положения и иных нормативных правовых актов. Доработка и повторное направление на согласование в комиссию проекта осуществляется органом, ответственным за его разработку, в течение десяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения комиссией.
После доработки проекта административного регламента комиссия в течение десяти рабочих дней со дня его поступления повторно рассматривает его.
9.4. При повторном отклонении доработанного проекта административного регламента комиссией окончательное решение по проекту принимается главой города Орска.
В указанном случае главе города вместе с проектом административного регламента и приложенными документами направляется протокол комиссии с замечаниями.
9.5. Согласованный комиссией проект административного регламента направляется главе города для его утверждения.
10. Порядок изменения и отмены административного регламента
10.1. Изменение и отмена административного регламента осуществляются:
- в случаях изменения или отмены нормативных правовых актов, предусматривающих и регулирующих исполнение соответствующей муниципальной функции, предоставление соответствующей муниципальной (бюджетной) услуги;
- в случае принятия соответствующего поручения (распоряжения) главы города;
- в порядке регулярного совершенствования административных регламентов в соответствии со статьей 11 настоящего положения.
10.2. Разработка и принятие изменений в административные регламенты осуществляется в том же порядке, что и разработка и принятие административных регламентов.
10.3. Отмена административного регламента без его замены на новый административный регламент допускается только в случае, если прекращается исполняться соответствующая муниципальная функция, предоставляться соответствующая муниципальная (бюджетная) услуга.
10.4. Органы местного самоуправления города Орска, а также любые лица вправе направлять в УПР, в комиссию предложения по внесению изменений, дополнений в административные регламенты.
На предложение дается мотивированный ответ.
11. Совершенствование административных регламентов
11.1. Уполномоченные органы, органы, ответственные за исполнение муниципальных функций, органы, ответственные за предоставление муниципальных (бюджетных) услуг, обязаны совершенствовать административные регламенты, в том числе в целях сокращения обязанностей, возлагаемых на граждан и организации, а также сокращения всех видов затрат, включая затраты времени, которые несут граждане и организации в связи с реализацией муниципальных функций, устранения избыточных действий (решений) органов, предоставляющих муниципальные (бюджетные) услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих, иных сотрудников.
Незамедлительно после выявления возможности и необходимости внесения в административный регламент изменений, дополнений, направленных на максимальное удовлетворение потребностей получателей муниципальных (бюджетных) услуг, а также на унификацию административных регламентов такие изменения должны быть внесены в установленном порядке.
11.2. Порядок, сроки, направления проведения мониторинга эффективности применения и реализации административных регламентов, порядок составления и предоставления результатов мониторинга утверждается главой города Орска.
12. Обеспечение эффективного применения административных регламентов
12.1. Уполномоченные органы, органы, ответственные за исполнение муниципальных функций, органы, ответственные за предоставление муниципальных (бюджетных) услуг, в процессе применения административных регламентов обеспечивают:
- соблюдение и внедрение установленных административными регламентами требований по исполнению муниципальных функций, по предоставлению муниципальных (бюджетных) услуг;
- устранение избыточных (не предусмотренных нормативным правовым актом или административным регламентом) обязанностей граждан и организаций по совершению действий, предоставлению документов в связи с исполнением соответствующей муниципальной функции, получением муниципальной (бюджетной) услуги;
- информирование граждан и организаций о требованиях административных регламентов и создание условий для доступа к текстам административных регламентов;
- доступную форму представления административных регламентов;
- контроль за соблюдением и эффективностью применения административных регламентов;
- доступность для контроля всех регулируемых административными регламентами действий и решений органов, исполняющих муниципальные функции, предоставляющих муниципальные (бюджетные) услуги, со стороны граждан и юридических лиц;
- дисциплинарную ответственность сотрудников уполномоченных органов, органов, ответственных за исполнение муниципальной функции, органов, ответственных за предоставление муниципальной (бюджетной) услуги;
- возмещение ущерба гражданам и организациям, причиненного вследствие несоблюдения или ненадлежащего соблюдения требований административных регламентов.
12.2. Контроль применения административных регламентов осуществляется:
- главой города Орска;
- гражданами и юридическими лицами при получении муниципальных (бюджетных) услуг;
- некоммерческими организациями в форме проведения по их инициативе (с их участием) анализа качества административных регламентов и причин их несоблюдения, ненадлежащего соблюдения;
- УПР;
- комиссией;
- органами, ответственными за исполнение муниципальных функций, органами, ответственными за предоставление муниципальных (бюджетных) услуг.
13. Информирование граждан и организаций об административных регламентах
13.1. Уполномоченные органы, органы, ответственные за исполнение муниципальных функций, органы, ответственные за предоставление муниципальных (бюджетных) услуг, обеспечивают предоставление гражданам и организациям информации об административных регламентах бесплатно посредством:
- официального опубликования в порядке, установленном для опубликования нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Орска;
- обязательного размещения ее в сети Интернет на официальном сайте администрации города и/или уполномоченного органа;
- размещения (вывешивания) в помещениях, занимаемых уполномоченными органами. Информация размещается на информационных стендах в местах, позволяющих ознакомиться с ней независимо от графика работы данных органов, в местах, свободных для доступа посетителей.
13.2. Информация об административных регламентах должна быть достоверной.
14. Ответственность за нарушение норм административных регламентов,
порядка их разработки, изменения и принятия
14.1. Несоблюдение или ненадлежащее соблюдение должностным лицом административного регламента является неисполнением или ненадлежащим исполнением им служебных обязанностей и влечет привлечение его к дисциплинарной ответственности.
14.2. Нарушение порядка разработки, принятия, изменения и отмены административных регламентов, включая нарушение сроков, установление не предусмотренных законом, нормативным правовым актом и/или административным регламентом, обязанностей граждан и организаций по совершению действий, предоставлению документов в связи с исполнением соответствующей муниципальной функции, получением муниципальной (бюджетной) услуги влечет применение установленных законодательством мер ответственности, включая дисциплинарную ответственность, должностных лиц, муниципальных служащих, иных сотрудников.
Непринятие в установленные настоящим положением сроки административного регламента, изменений, дополнений по совершенствованию административных регламентов рассматривается как грубое однократное нарушение должностных обязанностей руководителем органа, ответственного за исполнение муниципальной функции, органа, ответственного за предоставление муниципальной (бюджетной) услуги. Указанный руководитель может быть освобожден на этом основании от занимаемой должности.
В случае, если муниципальная функция, муниципальная (бюджетная) услуга исполняется/оказывается организацией на основании конкурса, нарушения, указанные в настоящем пункте, могут являться основанием для прекращения договорных отношений с указанной организацией и объявлением нового конкурса.
В случае, если вследствие нарушения административных регламентов, непринятия в установленные сроки административных регламентов или изменений, дополнений к ним, гражданину или организации причинены убытки или нанесен моральный вред, они подлежат возмещению в порядке, установленном законодательством. Компенсация выплачивается за счет средств бюджета города Орска, если муниципальная (бюджетная) услуга оказывается органом местного самоуправления, за счет средств организации - если услуга предоставляется организацией.
При этом сохраняется и надлежит к применению право регресса к виновному лицу в установленном законом порядке.
15. Обжалование административных регламентов
и несоблюдения (ненадлежащего соблюдения) административных регламентов
15.1. Граждане и организации вправе обжаловать административный регламент, его отдельные нормы в порядке, установленном гражданским процессуальным и арбитражным процессуальным законодательством для обжалования соответствующих нормативных правовых актов. Общественные объединения вправе обжаловать административный регламент в порядке, установленном гражданским процессуальным и арбитражным процессуальным законодательством, для обжалования соответствующих нормативных правовых актов в защиту прав неопределенного круга граждан и юридических лиц.
15.2. Нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Орска устанавливается порядок обжалования гражданами и организациями во внесудебном порядке в органы местного самоуправления города и (или) в комиссию, следующих нарушений, связанные с предоставлением муниципальных (бюджетных) услуг:
- несоблюдение (ненадлежащее соблюдение) административного регламента;
- принудительное предоставление муниципальной (бюджетной) услуги;
- несоответствие положений административного регламента требованиям, предусмотренным настоящим положением;
- несоблюдение обязанности по порядку информирования граждан, об административном регламенте, об исполнении муниципальной функции, о предоставлении муниципальной (бюджетной) услуги.
Применение данного порядка не должно препятствовать судебной защите прав граждан и юридических лиц в сфере предоставления муниципальных (бюджетной) услуг или являться условием использования права на судебную защиту.
16. Сроки разработки и принятия административного регламента
16.1. Срок принятия административного регламента со дня принятия распоряжение о начале разработки проекта до дня его утверждения не может быть более чем шесть месяцев.
17. Опубликование и вступление в силу административного регламента
17.1. Административный регламент и вносимые в них изменения и дополнения подлежат обязательному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Орска.
Действующая редакция принятых административных регламентов должна также быть размещена в сети Интернет на официальном сайте администрации города Орска.
17.2. Порядок вступления в силу административного регламента определяется соответствующим распоряжением главы города Орска, его утверждающим.
18. Переходные положения
18.1. В соответствии и для реализации настоящего положения административные регламенты должны быть разработаны со дня вступления в силу распоряжения, утверждающего настоящее положение, но не позднее, чем до 01.12.2009 года.
18.2. Главой города Орска при принятии распоряжения о начале разработки проекта административного регламента в качестве переходных мер могут быть установлены иные порядок и сроки разработки и согласования проектов административных регламентов, предусмотренных настоящим положением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.