Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
Методические рекомендации
по разработке административных регламентов внутренней организации
деятельности исполнительно-распорядительных органов местного
самоуправления и административных регламентов взаимодействия
исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления
города Орска
1. Общие положения
Настоящие методические рекомендации по разработке административных регламентов внутренней организации деятельности исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления и административных регламентов взаимодействия исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления города Орска (далее - методические рекомендации) разработаны в целях использования их при организации работы по разработке административных регламентов внутренней организации деятельности исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления города Орска и административных регламентов взаимодействия исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления города Орска (далее по тексту методических рекомендаций - административных регламентов).
2. Административный регламент внутренней организации деятельност
и исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления города Орска
Наименование административного регламента внутренней организации деятельности исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления (далее - административный регламент) формируется следующим образом:
Административный регламент внутренней организации деятельности "исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления города Орска (его структурного подразделения)".
Административный регламент внутренней организации деятельности включает в себя разделы: "Общие положения", "Организация работы руководства исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления (его структурного подразделения)", "Организация работы исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления (его структурного подразделения)", "Порядок планирования работы и формирования показателей деятельности исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления (его структурного подразделения)", "Порядок подготовки и оформления документов исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления (его структурного подразделения)", "Порядок исполнения поручений, распоряжений и иных актов в исполнительно-распорядительном органе местного самоуправления (в его структурном подразделении)", "Порядок участия в подготовке, разработке и рассмотрении проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Орска", "Правила организации деятельности подчиненных отделов, структурного подразделения", "Порядок рассмотрения отдельных обращений в исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления (в его структурное подразделение)", "Порядок работы исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления (его структурного подразделения) с обращениями граждан, организаций, прием граждан", "Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления (его структурного подразделения)".
2.1. Подготовка раздела административного регламента "Общие положения".
Раздел состоит из четырех подразделов:
2.1.1. В первом подразделе указывается полное наименование исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления (его структурного подразделения), содержится ссылка на нормативные правовые акты, регулирующие деятельность органа (подразделения).
2.1.2. Второй отдел содержит ссылку на статус исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления (его подразделения), на наличие подчиненных отделов, место нахождение.
2.1.3. Третий раздел содержит указание на лицо, непосредственно рассматривающее вопросы, относящиеся к компетенции органа (его подразделения).
2.2. Подготовка раздела "Организация работы руководства исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления (его структурного подразделения)".
Раздел включает в себя наименование руководящих органов исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления (его структурного подразделения), порядок их формирования, назначения на должность; наличие заместителей, порядок наделения их полномочиями, сфера их полномочий; полномочия руководителя органа (подразделения), полномочия заместителей руководителя, начальников подчиненных отделов; порядок замещения должностей, порядок наделения полномочиями.
Дополнительно могут быть указаны полномочия руководящих органов исполнительного органа местного самоуправления (его структурного подразделения) по внутренним организационным вопросам.
2.3. Подготовка раздела "Организация работы исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления (его структурного подразделения)".
В разделе содержит данные, касающиеся штатного расписания органа (подразделения), его подчиненных отделов, порядок его утверждения, уполномоченные на это лица.
В данном разделе приводится организационная структура органа (подразделения), его подчиненных отделов, сферы деятельности подчиненных отделов, штат сотрудников, порядок осуществления организационной деятельности.
В случае, если исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления (его структурным подразделением) предоставляются муниципальные (бюджетные) услуги, в обязательном порядке подробно указываются какие функциональные обязанности исполняются каждым работником органа (подразделения), принимающим участие в предоставлении муниципальной (бюджетной) услуги.
2.4. Подготовка раздела "Порядок планирования работы и формирования показателей деятельности исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления (его структурного подразделения)".
Раздел включает в себя порядок планирования деятельности органа (подразделения), порядок разработки текущих планов работы, порядок внесения изменений в планы, цели планирования работы органа (подразделения), соотношения планируемой работы с работой по формированию проектов нормативных правовых актов города Орска по вопросам исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления (его структурного подразделения), порядок формирования показателей деятельности, а также отчетов по реализации планов.
2.5. Подготовка раздела "Порядок подготовки и оформления документов в исполнительно-распорядительном органе местного самоуправления (в его структурном подразделении)".
Указанный раздел содержит положения, касающиеся порядка документооборота в исполнительно-распорядительном органе местного самоуправления (в его структурном подразделении), порядка оформления входящей и исходящей документации, а также порядка назначения ответственных лиц за организацию документооборота.
Раздел также регулирует формы, порядок принятия актов в органе (подразделении), в том числе вынесенных руководителем органа (подразделения), руководителями подчиненных отделов, заместителями руководителя.
2.6. Подготовка раздела "Порядок исполнения поручений, распоряжений и иных актов в исполнительно-распорядительном органе местного самоуправления (в его структурном подразделении)".
Раздел регулирует порядок реализации актов руководителя органа (подразделения), руководителя подчиненного отдела, порядок исполнения поручений, порядок назначения ответственных лиц, а также применения мер ответственности в случае неисполнения поручения либо его ненадлежащего исполнения.
Дополнительно раздел содержит положения, касающиеся исполнения (реализации) поступающих в орган (подразделение) поручений (распоряжений, решений, постановлений и т.д.) уполномоченных органов местного самоуправления города Орска, а также порядок их реализации, установления контроля.
2.7. Подготовка раздела "Порядок участия в подготовке, разработке и рассмотрении проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Орска".
Настоящий раздел регулирует положения, касающиеся вопросов участия исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, его структурных подразделений в подготовке, разработке и рассмотрении проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Орска, порядок назначения лиц, ответственных за разработку проекта, формирование рабочей группы.
Раздел также содержит порядок рассмотрения поступающих в орган (подразделение) на согласование проектов нормативных правовых актов, порядок подготовки и оформления заключений.
2.8. Подготовка раздела "Правила организации деятельности подчиненных отделов, структурного подразделения" (в случае их наличия).
Разделом регулируются вопросы образования, организации деятельности подчиненных отделов структурного подразделения; положения, являющиеся основанием их деятельности; порядок назначения руководящих органов подчиненных отделов, наделения их полномочиями, ответственность; организации документооборота между структурным подразделением и его подчиненными отделами, порядок реализации в подчиненных отделах актов структурного подразделения, а также поступивших для исполнения нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Орска, ответственность за неисполнение; взаимодействия структурного подразделения и его подчиненных отделов по вопросам, входящим в компетенцию структурного подразделения.
2.9. Подготовка раздела "Порядок рассмотрения отдельных обращений в исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления (в его структурное подразделение)".
Разделом регулируется порядок работы с обращениями, поступающими в исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, в его структурное подразделение по предоставлению информации, касающейся деятельности органа, подразделения. Разделом регулируется также порядок работы с обращениями, поступающими из органов государственной власти Российской Федерации, Оренбургской области, органов местного самоуправления города Орска.
В разделе предусматривается порядок назначения ответственных лиц за подготовку ответа на поступившее обращение, сроки его исполнения, ответственность за его неисполнение, ненадлежащее исполнение.
2.10. Подготовка раздела "Порядок работы исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления (его структурного подразделения) с обращениями граждан, организаций, прием граждан".
Разделом регулируется порядок работы исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, его структурного подразделения с обращениями граждан, организаций. В разделе предусматривается алгоритм рассмотрения поступивших в орган, структурное подразделение (его подчиненные отделы) индивидуальных и коллективных предложений, обращений, жалоб, ходатайств и т.д.
В случае, если орган, структурное подразделение (его подчиненные отделы) исполняют муниципальные функции, предоставляют муниципальные (бюджетные) услуги, настоящим административным регламентом данные вопросы не регулируются. Они нормативно закрепляются в административных регламентах исполнения муниципальных функций, административных регламентах предоставления муниципальных (бюджетных) услуг.
В разделе указывается формы и вид обращений, предусматривается порядок поступления обращений, порядок назначения ответственных лиц, подготовки мотивированного ответа, отказа в предоставлении ответа на обращение, учета и хранения поступающих обращений.
2.11. Подготовка раздела "Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления (его структурного подразделения)".
Деятельность органов местного самоуправления базируется на принципе открытости и доступности. Данным разделом регулируются вопросы предоставления информации по вопросам деятельности исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, его подразделения. В разделе приводится перечень информации, которую орган, структурное подразделение уполномочено предоставлять, за исключением информации ограниченного доступа.
Дополнительно в раздел включается положения, регулирующие ответственность лиц за непредставление либо ненадлежащее предоставление информации о деятельности органа, структурного подразделения, в случае, когда предоставление информации обязательно.
3. Административный регламент
взаимодействия исполнительно-распорядительных органов
местного самоуправления города Орска
Наименование административного регламента взаимодействия исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления города Орска (далее - административный регламент) формируется следующим образом:
Административный регламент взаимодействия между "исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления города Орска (его структурными подразделениями)".
Административный регламент взаимодействия включает в себя разделы: "Общие положения", "Сфера взаимодействия. Участники процедуры взаимодействия", "Юридические факты", "Формы взаимодействия, стадии (этапы) процедуры взаимодействия, сроки", "Права и обязанности участников взаимодействия. Принятие решения каждым участником взаимодействия, их практические действия и решения, варианты действий и решений", "Меры ответственности".
В случае, если для исполнения муниципальной функции, предоставления муниципальной (бюджетной) услуги требуется организация взаимодействия исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, его структурного подразделения, с одной стороны, и муниципального предприятия, учреждения города Орска, с другой, обязательной разработке и применению участниками данного взаимодействия подлежит разрабатываемый в порядке, установленном настоящим положением, административный регламент взаимодействия.
3.1. Подготовка раздела "Общие положения".
В разделе содержатся общие положения по вопросу взаимодействия исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления (их структурных подразделений), положения, касающиеся вопроса взаимодействия, состава участвующих во взаимодействии лиц, целей и задачей их взаимодействия, сферы применения административного регламента, нормативная правовая база.
3.2. Подготовка раздела "Сфера взаимодействия. Участники процедуры взаимодействия".
В разделе закрепляются положения по сферам взаимодействия исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления (их структурных подразделений), подведомственных им муниципальных предприятий и муниципальных учреждений (далее - участники взаимодействия).
В одном административном регламенте допустима регламентация нескольких сфер взаимодействия, при условии их содержательного и/или целевого тождества.
3.3. Подготовка раздела "Юридические факты".
В разделе приводится перечень юридических фактов (событий, действий), с которыми связывается возникновение взаимодействия, а также обязанность участника взаимодействия вступить в определенное взаимодействие, порядок приема документов.
3.4. Подготовка раздела "Формы взаимодействия, стадии (этапы) процедуры взаимодействия, сроки".
В разделе раскрываются все формы взаимодействия, порядок, стадии взаимодействия по каждой сфере, конкретные сроки взаимодействия, порядок документооборота между участниками взаимодействия, порядок движения документации между участниками взаимодействия.
Каждая стадия (этап) подлежит подробной регламентации.
3.5. Подготовка раздела "Права и обязанности участников взаимодействия. Принятие решения каждым участником взаимодействия, их практические действия и решения, варианты действий и решений".
В разделе содержатся положения, касающиеся правового статуса участников взаимодействия, вариантов принятия решений на каждой стадии (этапе) взаимодействия, результатов действий, устранения возможных противоречий, порядка разрешения спорных вопросов.
3.6. Подготовка раздела "Меры ответственности".
В разделе регламентируется порядок и случаи применения мер ответственности, а также дифференцированный подход к наступлению ответственности на каждой стадии взаимодействия, за совершение конкретного действия.
Раздел также содержит положения, касающиеся организации и формы установления контроля за соблюдением законодательства при взаимодействии, судебного и внесудебного порядка обжалования нарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.