Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению администрации
г. Орска Оренбургской области
от 28 апреля 2007 г. N 1228-р
Порядок
формирования и ведения перечня инвестиционных проектов
и включения в бюджет города Орска расходов на их реализацию
с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов
1. Общие положения
1.1. Порядок формирования и ведения перечня инвестиционных проектов и включения в бюджет города Орска расходов на их реализацию с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов (далее - Порядок) предназначен для организации инвестиционной деятельности муниципального образования города Орска, включающей:
1) организацию процесса сбора инвестиционных заявок на реализацию инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств бюджета города Орска;
2) формирование оценок эффективности инвестиционных проектов;
3) упорядочение процесса формирования перечня инвестиционных проектов (далее - Перечень проектов), включение в бюджет города Орска расходов на их реализацию с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов;
4) предварительный, текущий и последующий мониторинги реализации инвестиционных проектов.
1.2. Целью настоящего Порядка является внедрение управленческих технологий, направленных на уменьшение влияния субъективных факторов при выборе объектов инвестиций, внедрение процедуры критериального отбора, ранжирование инвестиционных проектов и включение в бюджет города Орска расходов на их реализацию.
1.3. Порядок обязателен для исполнения структурными подразделениями администрации города, самостоятельными структурными подразделениями администрации города и администрациями районов города (далее - органы администрации), муниципальными предприятиями и учреждениями при подготовке инвестиционных заявок для включения их в перечень инвестиционных проектов, финансируемых из бюджета города Орска и мониторинге реализации инвестиционных проектов.
1.4. Порядок определяет следующие формализованные процедуры:
1.4.1. формирование и рассмотрение инвестиционных заявок на реализацию инвестиционных проектов;
1.4.2. оценку инвестиционных заявок по ключевому коду социально-бюджетной и финансовой эффективностей;
1.4.3. формирование реестра инвестиционных потребностей муниципального хозяйства и социальной сферы;
1.4.4. формирование перечня инвестиционных проектов, финансируемых из бюджета города, процедуру внесения в него изменений;
1.4.5. внесение изменений в ключ упорядочения (ранжирования) инвестиционных заявок;
1.4.6. включение в бюджет города Орска расходов на осуществление новых инвестиционных проектов с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов, а также мониторинг состояния включенных в него объектов инвестиций на регулярной основе.
1.5. В настоящем Порядке использованы следующие основные понятия и термины:
Объект инвестиций - социально значимый объект для жизнедеятельности населения города, требующий инвестиционных вложений.
Объектом инвестиций может выступать новое строительство, реконструкция, капитальный ремонт или техническое перевооружение объектов социальной и инженерной инфраструктуры, приобретение имущества для нужд муниципального хозяйства.
Инвестиционный проект - система организационно-правовых и расчетно-финансовых документов, необходимых для осуществления финансовых затрат из бюджета города Орска на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и техническое переоснащение объектов инвестиций.
Инвестиционная заявка - специальным образом оформленные сведения об объекте инвестиций, заявляемом для финансирования из бюджета города Орска.
Паспорт объекта инвестиций - документ, содержащий типовую форму сведений об инвестиционном проекте, характеризующий объект инвестиций и позволяющий определить его ранг в реестре инвестиционных потребностей муниципального хозяйства и социальной сферы (далее - муниципальное хозяйство).
Реестр инвестиционных потребностей муниципального хозяйства (далее - Реестр) - свод инвестиционных заявок, ранжированный в соответствии с установленными критериями ключевого кода по единым методологическим и программно-техническим принципам, оценкой социально-бюджетной и финансовой эффективностей проектов, позволяющих определить приоритетность финансирования того или иного проекта инвестиций за счет средств бюджета города Орска.
Реестр используется для ведения упорядоченного и ранжированного свода данных об инвестиционных заявках для дальнейшего их включения в перечень инвестиционных проектов.
Перечень инвестиционных проектов (далее - Перечень проектов) - список объектов инвестиций, составленный в разрезе отраслей и включающий в себя обязательства, подлежащие финансированию из бюджета города Орска. Перечень формируется на основании проектов, включенных в Реестр.
Ключ упорядочения (ранжирования) инвестиционных заявок (далее - Ключ) - сводный перечень критериев оценки социально-экономической эффективности инвестиций, принятый для упорядочения (ранжирования) объектов инвестиций.
Ключевой код - числовой код, присвоенный объекту инвестиций на основании Ключа.
Эксплуатационные расходы будущих периодов - полная величина затрат, связанных с обеспечением текущего функционирования объекта инвестиций после ввода его в эксплуатацию, относящихся ко всему объему планируемых к выполнению работ, услуг при реализации инвестиционного проекта.
2. Порядок формирования и рассмотрения инвестиционных заявок
2.1. Органы администрации города в сроки, установленные распоряжением главы города о разработке проекта бюджета и среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год:
1) ежегодно собирают с подведомственных учреждений и предприятий сведения о потребностях в финансировании строительных работ, работ по реконструкции, капитальному ремонту и техническому оснащению объектов инвестиций;
2) оформляют в соответствии с требованиями данного Порядка инвестиционные заявки и представляют их на экспертизу соответствия установленным требованиям в отдел капитального строительства администрации города;
3) направляют в управление экономики администрации города оформленные и согласованные с отделом капитального строительства и курирующим заместителем главы администрации города инвестиционные заявки на очередной финансовый год.
2.2. Организации, не имеющие в администрации города соответствующего органа администрации, подают инвестиционные заявки, оформленные в установленном порядке и согласованные с курирующим заместителем главы администрации города, самостоятельно в отдел капитального строительства, а затем - в управление экономики администрации города.
2.3. Инвестиционные заявки оформляются по установленной форме (приложение N 1 к настоящему Порядку).
2.4. К инвестиционной заявке прикладывается паспорт объекта инвестиций (далее - Паспорт) по установленной форме (приложение N 2 к настоящему Порядку).
2.5. Отдел капитального строительства в срок не более 20 рабочих дней согласовывает инвестиционные заявки для включения в перечень объектов инвестиций, либо направляет в соответствующий орган администрации письменный отказ с указанием причин такого решения.
2.6. Ключевой код объекта инвестиций, указанный в Паспорте, заполняется органом администрации в пределах своей компетенции и согласовывается с курирующим заместителем главы администрации города. Процедура определения и заполнения ключевого кода изложена в разделе 3 настоящего Порядка.
2.7. Руководители органов администрации, при формировании и предоставлении инвестиционных заявок и отчетных материалов по Перечню проектов, несут дисциплинарную ответственность за достоверность сведений по заявляемым объектам инвестиций в соответствии с действующим законодательством.
2.8. Управление экономики в срок не более 20 рабочих дней проверяет соответствие оформления заявок органов администрации установленным требованиям, наличие ключевого кода объекта, после чего включает их в Реестр.
В случае несоответствия инвестиционной заявки установленным требованиям или недостаточности предоставленных сведений управление экономики возвращает материалы органу администрации с указанием причин такого решения.
2.9. Предоставление дополнительных заявок и внесение изменений в ранее представленные инвестиционные заявки, предусматривающие финансирование из бюджета города Орска в планируемом финансовом году, заканчивается за 20 рабочих дней до внесения проекта бюджета города в Орский городской Совет депутатов.
2.10. Дальнейшая оценка и рассмотрение инвестиционных заявок осуществляется в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
3. Порядок оценки инвестиционных заявок по ключевому коду
3.1. Для определения объектов, подлежащих включению в Реестр, каждый заявленный объект инвестиций проходит процедуру многоступенчатой экспертной оценки.
3.2. По каждому объекту инвестиций в процессе согласования инвестиционной заявки формируется ключевой код, который отражает экспертные оценки, позволяющие определить межотраслевой приоритет объекта инвестиций.
3.3. Ключевой код объекту инвестиций присваивается в соответствии с Ключом (приложение N 3 к настоящему Порядку).
3.4. Порядок присвоения Ключа упорядочения (ранжирования) инвестиционных заявок (далее - Ключ) приведен в приложении N 4 к настоящему Порядку.
3.5. Последовательность расположения элементов Ключа, характеризующая их значимость, наименование и расположение числовых кодов, их цифровое отображение, определяется комиссией по инвестициям города (далее - Комиссия), утверждается распоряжением главы города до принятия бюджета города Орска, но не чаще одного раза в три года (как исключение - в соответствии с изменениями приоритетных направлений инвестиционной политики города).
3.6. Внесение изменений в состав утвержденного Ключа в течение срока его действия производится на основании документально оформленных решений Комиссии и утверждается распоряжениями главы города.
3.7. Состав Комиссии утверждается распоряжением главы города Орска.
3.8. Комиссией в целях определения обоснованности технических, экономических и социальных требований представленных инвестиционных заявок могут создаваться рабочие группы с привлечением специалистов органов администрации города, муниципальных предприятий и учреждений, представителей высших учебных заведений и научных организаций.
В отдельных случаях, в целях определения обоснованности технических, экономических и социальных требований представленных инвестиционных заявок, по решению Комиссии управление экономики организует проведение научно-технической экспертизы данных проектов силами сторонних организаций.
4. Порядок формирования и ведения Реестра
4.1. Ведение Реестра осуществляется управлением экономики администрации города по установленной им форме.
4.2. Внесение заявленного объекта инвестиций в Реестр возможно только при соблюдении предусмотренной данным Порядком процедуры оценки инвестиционных заявок, с обязательным определением Ключевого кода объекта.
4.3. Ключевой код объекта определяет занимаемую позицию объекта инвестиций в Реестре. Наименьшее числовое значение кода соответствует наивысшей позиции объекта инвестиций в Реестре относительно других объектов.
4.4. Ведение Реестра осуществляется на электронных носителях с дублированием информации на бумажных носителях.
4.5. В случае изменения параметров объекта инвестиций или необходимости исключения его из Реестра орган администрации - инициатор, заявлявший объект инвестиций на включение в Реестр, по согласованию с заместителем главы администрации города, курирующим орган администрации, информирует об этом управление экономики в письменной форме.
4.6. Корректировка Реестра производится следующим образом:
4.6.1. исключение объекта из Реестра, а также корректировка других параметров объекта инвестиций, не влияющих на значение Ключевого кода, производится управлением экономики в течение 5 дней после получения письменной информации от инициатора;
4.6.2. изменение параметров объекта инвестиций, влияющих на изменение Ключевого кода, требует повторного согласования заявки органа администрации города с целью присвоения ему нового Ключевого кода.
4.7. На основе Реестра инвестиционных заявок ежегодно осуществляется процедура составления (уточнения) Перечня проектов, подлежащих реализации на краткосрочную и среднесрочную перспективы.
Составление перечня проектов осуществляется в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.
5. Составление Перечня проектов
5.1. Перечень проектов составляется на краткосрочную перспективу (1 год) - Перечень проектов на очередной финансовый год, и среднесрочную перспективу (3 года) - перспективный Перечень проектов.
5.2. Перечень проектов на очередной финансовый год составляется с учетом перспективного Перечня проектов, в котором предусматривается выделение ежегодного финансирования и списка объектов инвестиций на планируемые периоды.
5.3. Перспективный Перечень проектов ежегодно корректируется с учетом выполнения годового Перечня проектов, при этом плановый период сдвигается на один год вперед.
Проекты, включенные в состав перспективного Перечня проектов, подлежащие финансированию из бюджета города, в обязательном порядке включаются в среднесрочный финансовый план в составе действующих обязательств.
Проекты, впервые подлежащие включению в среднесрочный финансовый план, отражаются в составе принимаемых обязательств.
5.4. В Перечни проектов включаются объекты инвестиций, занимающие в соответствии с полученным числовым кодом верхние позиции в Реестре.
5.5. В Перечни проектов могут быть включены объекты инвестиций, предусмотренные к финансированию в рамках адресной инвестиционной программы, муниципальных целевых программ (далее - МЦП), а также имущество, в том числе объекты недвижимости и оборудование, приобретаемые комитетом по управлению имуществом для нужд муниципального хозяйства, не предусмотренные отдельными программами.
Капитальные вложения, предусмотренные МЦП, в обязательном порядке проходят процедуру экспертной оценки, предусмотренную пунктом 3.8. настоящего Порядка.
5.6. Комиссия вправе пересматривать перспективный Перечень проектов путем пересмотра и изменения полученных числовых кодов объектов инвестиций.
Состав и порядок объектов инвестиций в перспективном перечне проектов утверждается решением Комиссии и распоряжением главы города.
5.7. Внесение изменений в утвержденный перспективный Перечень проектов производится на основании документально оформленных решений Комиссии и утверждается распоряжениями главы города.
5.8. В случае изменения перспективного Перечня проектов в его состав включаются проекты из Реестра в соответствии с присвоенными им числовыми кодами.
5.9. На основании сформированного перспективного Перечня проектов Комиссией формируется Перечень проектов на очередной финансовый год в рамках финансирования, предусмотренного бюджетом города, и выносится на рассмотрение главы города.
После рассмотрения главой города Перечень проектов на очередной финансовый год представляется в Орский городской Совет депутатов и утверждается одновременно с бюджетом города в составе адресной инвестиционной программы или в структуре расходов бюджета города.
5.10. Любое изменение состава утвержденного Перечня проектов на очередной финансовый год (включение, исключение объектов инвестиций) производится на основании документально оформленного решения Комиссии, рассматривается главой города и утверждается соответствующим решением Орского городского Совета депутатов по предложению главы города.
5.11. При изменении состава Перечня проектов на очередной финансовый год и размера его финансирования, в список объектов для финансирования включаются следующие по возрастанию их Ключевого кода объекты инвестиций из перспективного Перечня проектов.
5.12. Утвержденные Перечни проектов на среднесрочную перспективу и очередной финансовый год подлежат обязательному опубликованию в СМИ и сети Интернет.
6. Порядок включения в бюджет города Орска
расходов на осуществление новых инвестиционных проектов
с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов
6.1. Элементами оценки эффективности инвестиционных проектов при их инициации является расчет финансового эффекта и эксплуатационных расходов будущих периодов от реализации проектов.
6.2. Инвестиционный проект может быть предложен к финансированию за счет средств бюджета города Орска только в случае, если эксплуатационные расходы будущих периодов инвестиционного проекта не превышают положительный финансовый эффект от его реализации.
6.3. Расчет финансового эффекта от реализации инвестиционного проекта осуществляется органами администрации в соответствии с методикой расчета социальной эффективности и финансового эффекта (приложение N 5 к настоящему Порядку).
6.4. Расчет эксплуатационных расходов будущих периодов осуществляется органами администрации в соответствии с методикой расчета эксплуатационных расходов будущих периодов, возникающих в результате реализации инвестиционного проекта (приложение N 6 к настоящему Порядку).
6.5. При принятии решения о выделении бюджетных средств на реализацию инвестиционного проекта, величина эксплуатационных расходов будущих периодов включается в среднесрочный финансовый план в качестве принимаемых обязательств.
6.6. Решение о включении в бюджет города Орска расходов на осуществление новых инвестиционных проектов, с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов принимает глава города, на основании решения Комиссии.
7. Мониторинг реализации Перечня проектов
7.1. В течение календарного года отдел капитального строительства администрации города Орска осуществляет мониторинг состояния объектов инвестиций, утвержденных к финансированию в рамках Перечня проектов, комитет по управлению муниципальным имуществом города Орска - мониторинг приобретаемого муниципального имущества.
7.2. Ежеквартально, в срок до 01 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, органы администрации (инициаторы проектов) формируют и направляют в отдел капитального строительства администрации города Орска отчет о выполнении мероприятий, предусмотренных Перечнем проектов (приложение N 7 к настоящему Порядку), а в экономическое управление - фактические и планируемые (актуализированные на момент предоставления отчетности) социально-экономические показатели, необходимые для проведения оценки социально-бюджетной эффективности реализуемого проекта, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
7.3. Ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отдел капитального строительства администрации города Орска и комитет по управлению муниципальным имуществом предоставляют в экономическое управление сводный отчет о выполнении Перечня проектов.
7.4. Ежеквартально, в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, экономическое управление администрации города проводит мониторинг реализуемых инвестиционных проектов и готовит отчетные материалы для рассмотрения Комиссией, в том числе:
1) оценку социально-бюджетной эффективности действующего проекта с целью текущего контроля, позволяющего оперативно изменять условия его реализации;
2) оценку показателей реализуемого проекта в соответствии с системой критериев, являющихся основанием для досрочного прекращения (пересмотра) реализации инвестиционного проекта (приложение N 8 к настоящему Порядку);
3) предложения по дальнейшим действиям Комиссии в случае выявления нарушений при реализации инвестиционного проекта.
7.5. При рассмотрении предложения управления экономики, в случае необходимости, Комиссия может запросить дополнительную информацию у органов администрации - инициаторов проекта и органов, курирующих проект.
7.6. По результатам мониторинга комиссия может принять решение:
1) об уведомлении подрядчика и органа администрации, курирующего проект, о положительных результатах реализации инвестиционного проекта, включая предложения о возможном досрочном завершении работ по проекту;
2) о вынесении предупреждения подрядчику и органу администрации, курирующему проект, о неудовлетворительных результатах мониторинга проекта и выявленных нарушениях;
3) о запросе от подрядчика и органа администрации, курирующего проект перечня мер, направленных на устранение выявленных недостатков;
4) о пересмотре условий реализации инвестиционного проекта, применении административных и финансовых механизмов, включая график и условия финансирования работ по проекту на основании соответствия критериям, являющимся основанием для пересмотра условий реализации проекта;
5) о досрочном прекращении реализации инвестиционного проекта со ссылкой на выполнение критериев, являющихся основанием для досрочного прекращения реализации проекта;
6) о применении мер дисциплинарной ответственности к органу администрации, курирующему проект;
7) о применении норм гражданского законодательства к подрядчикам, занимающимся реализацией инвестиционного проекта.
7.7. По принятым решениям Комиссией оформляется и подписывается протокол, который направляется главе города для принятия дисциплинарных мер по установлению сроков устранения выявленных нарушений, выдаче поручений соответствующим органам администрации о немедленном внесении изменений в инвестиционный проект или принятия решения об исключении инвестиционного проекта из Перечня проектов.
7.8. В случае принятия главой города решения о досрочном прекращении реализации инвестиционного проекта либо внесении изменений в инвестиционный проект, данный вопрос выносится на рассмотрение Орского городского Совета депутатов для внесения изменений в бюджет города на соответствующий год и среднесрочный финансовый план.
7.9. Контроль за целевым использованием средств бюджета города, направленных на реализацию Перечня проектов, осуществляется органами администрации города, выступающими заказчиками-распорядителями кредитов и финансовым управлением администрации города.
7.10. Результаты мониторинга реализации Перечня инвестиционных проектов подлежат обязательному опубликованию в СМИ и сети Интернет в течение 20 рабочих дней с момента подписания протокола Комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.