Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к Порядку, утвержденному
распоряжением администрации
г. Орска Оренбургской области
от 28 апреля 2007 г. N 1228-р
Методика
расчета социально-бюджетной эффективности
и финансового эффекта
1. Общие положения
1.1. Методика расчета социально-бюджетной эффективности и финансового эффекта (далее - Методика) разработана с целью уменьшения влияния субъективных факторов при выборе объектов инвестиций, включаемых в Перечень инвестиционных проектов и повышения эффективности использования средств бюджета города Орска, направляемых на реализацию инвестиционных проектов.
1.2. Методика предусматривает формирование критерия отбора и ранжирования объектов инвестиций на основе показателя социально-бюджетной и финансовой эффективностей.
1.3. Методика применяется как для оценки новых инвестиционных проектов с целью принятия решения о включении расходов на их реализацию в бюджет, так и для оценки действующих инвестиционных проектов в текущем году с целью текущего мониторинга и контроля хода их реализации, позволяющего оперативно изменять условия их реализации.
2. Основные понятия Методики
Бюджетная эффективность проекта - влияние результатов осуществляемого проекта на доходы и расходы бюджета города. В качестве основного показателя бюджетной эффективности принимается отношение бюджетного эффекта за определенный период времени к объему бюджетных инвестиций.
Социальная эффективность проекта - социальные последствия осуществления инвестиционных проектов для общества в целом, которые выражаются в изменении уровня и качества жизни населения в результате осуществления инвестиционной деятельности.
В качестве основного показателя социальной эффективности принимается отношение социального эффекта за определенный период времени к объему бюджетных инвестиций.
Социально-бюджетная эффективность проекта - последствия осуществления инвестиционных проектов для общества в целом, выражающиеся в создании новых или повышении эффективности существующих услуг, предоставляемых населению в результате реализации инвестиционного проекта.
В качестве основного показателя социально-бюджетной эффективности принимается отношение социально-бюджетного эффекта за определенный период времени к объему бюджетных инвестиций. Под социально-бюджетным эффектом понимается суммирование социального эффекта и бюджетного эффекта.
Финансовая эффективность - выраженная в стоимостных показателях величина положительных изменений (денежного потока), создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта.
3. Проектные данные для расчета социально-бюджетного эффекта
3.1. Расчет социально-бюджетного эффекта осуществляется на основе проектных данных, содержащихся в инвестиционной заявке на реализацию инвестиционного проекта.
3.2. Все данные для расчетов должны быть приведены к ценам текущего года.
В случае если реализация проекта занимает несколько лет, расчет приведенных ниже показателей социально-бюджетного эффекта осуществляется на весь период эксплуатации проекта, при это все показатели приводятся к действующим ценам и суммируются.
3.3. В Методике используются следующие показатели:
I - объем инвестиций из бюджета города (тыс. руб.) на всех этапах инвестиционного проекта. Рассчитывается на основе информации о величине инвестиций на каждом этапе проекта (как предстоящие, так и уже осуществленные на весь период реализации проекта);
Р1 - затраты бюджета на услуги (тыс. руб.), предоставляемые на территории города на текущий момент. Рассчитывается как сумма затрат на услуги по всем объектам, предоставляющим данные услуги (на год или на период реализации проекта);
Р2 - затраты бюджета на услуги (тыс. руб.), предоставляемые на территории города в результате реализации инвестиционного проекта (на год или на период реализации проекта);
К1 - количество услуг (ед. изм.), предоставляемых на территории города на текущий момент. Рассчитывается как сумма услуг по всем объектам, предоставляющим данные услуги (на год или на период реализации проекта);
К2 - количество услуг (ед. изм.), предоставляемых в результате реализации проекта (ввода в эксплуатацию). Рассчитывается на основе данных проекта;
Т1 - потенциальное количество услуг (ед. изм.) в годовом выражении требуемое на текущий момент на территории города. Заявитель предоставляет обоснованный расчет;
Т2 - потенциальное количество услуг (ед. изм.) в годовом выражении, требуемое на территории города на момент завершения проекта (ввода в эксплуатацию). Заявитель предоставляет обоснованный расчет;
Х - % предполагаемого улучшения качества оказываемых бюджетных услуг. Заявитель заполняет данный показатель и предоставляет обоснованный расчет только в случае планируемого улучшения качества оказываемых бюджетных услуг;
R - снижение расходов бюджета, не связанных с предоставлением бюджетных услуг, после ввода в эксплуатацию объекта (за год);
D - увеличение доходов бюджета за счет налоговых и иных поступлений в год (или за весь период реализации проекта) в бюджет города в результате реализации проекта;
N - число дополнительных рабочих мест, создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта;
Z - среднегодовой объем заработной платы на рабочих местах, создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта, в случае отсутствия показателя берется показатель годового объема средней заработной платы по отрасли.
4. Обоснование проектных данных
4.1. Для каждого из показателей Т1, Т2, К1, К2 и Х должны быть представлены подробные обоснования полученных значений, остальные показатели должны соответствовать показателям инвестиционного проекта.
4.2. В качестве исходных данных для оценки показателей Т1 и Т2 может быть использована методика оценки потребности в предоставляемых бюджетных услугах, утверждаемая распоряжением администрации города, либо иные доступные методики и статистические данные, включая методы экспертных оценок.
5. Расчет бюджетного эффекта и бюджетной эффективности
5.1. Бюджетный эффект инвестиционного проекта (ВЕ) рассчитывается по формуле:
P1 P2
BE = (---- - ----) x K2 + R + D.
K1 K2
В случае, если инвестиционный проект предполагает улучшение качества оказываемых бюджетных услуг, бюджетный эффект рассчитывается по формуле:
P1 P2 X
BE = (---- - ---- x (1 - ----)) x K2 + R + D.
K1 K2 100%
В случае, если инвестиционный проект предполагает аварийное состояние объекта, необходимого для оказания бюджетных услуг, устанавливается максимальное значение величины Х = 100%.
В случае, если инвестиционный проект не предполагает увеличение количества предоставляемых услуг, не прогнозируется увеличения потребности в предоставлении услуг, а также не предполагается увеличения качества оказываемых бюджетных услуг, то бюджетный эффект равен увеличению доходов бюджета за счет налоговых и иных поступлений в год в бюджет города в результате реализации проекта:
BE = R + D.
5.2. Бюджетная эффективность (BEF) рассчитывается по формуле:
BE
BEF = ----.
I
Бюджетная эффективность отражает соотношение полученного бюджетного эффекта с затраченными бюджетными инвестициями.
6. Расчет социального эффекта и социальной эффективности
6.1. Социальный эффект инвестиционного проекта (СЕ) рассчитывается по формуле:
K2 K1 P2
CE = (---- - ----) x ---- x T1 + (N x Z).
T2 T1 K2
Социальный эффект характеризуется увеличением числа граждан, которые получат в результате реализации инвестиционного проекта услуги социального характера в объектах социальной сферы (медицинские, образовательные и иные аналогичные услуги), услуги транспортной или коммунальной инфраструктуры, а также рабочие места или удовлетворение своих духовных потребностей.
6.2. Социальная эффективность (CEF) рассчитывается по формуле:
CE
CEF = ----.
I
Социальная эффективность отражает соотношение полученного социального эффекта от реализации инвестиционного проекта с затраченными бюджетными инвестициями.
7. Расчет социально-бюджетной эффективности
7.1. Социально-бюджетная эффективность (СЕЕF) рассчитывается по формуле:
BE + CE
CEEF = -------.
I
Социально-бюджетная эффективность отражает соотношение полученных бюджетного и социального эффектов с затраченными бюджетными инвестициями.
8. Расчет финансового эффекта
8.1. Финансовый эффект от реализации инвестиционного проекта (FE) должен превышать эксплуатационные расходы от реализации проекта. Финансовый эффект рассчитывается по формуле:
n BEi + CEi - li - ERi
FE = E --------------------, где
i=1 (1 + Cti)i
FE - финансовый эффект;
ВЕi - бюджетный эффект в результате реализации инвестиционного проекта за период I, рассчитывается по формуле, указанной в п. 5.1. данного Приложения;
CEi - социальный эффект в результате реализации инвестиционного проекта за период I, рассчитывается по формуле, указанной в п. 6.1. данного Приложения;
Ii - инвестиционные расходы за период i;
ERi - эксплуатационные расходы в результате реализации проекта за период i, рассчитываются в соответствии с Приложением N 6;
Сti - ставка дисконтирования за период i;
n - временной период расчета показателей, который равен сумме количества лет реализации проекта и количество последующих лет после сдачи объекта в эксплуатацию, на протяжении которых рассчитываются эксплуатационные расходы (не менее 3-х лет после ввода объекта в эксплуатацию).
8.2. В качестве ставки дисконтирования используется значение ставки рефинансирования, устанавливаемой Центральным Банком РФ.
8.3. Финансовый эффект рассчитывается на период длительности проекта до момента возникновения потребности в новых капитальных расходах, но не менее трех и не более десяти лет.
8.4. Инвестиционный проект может быть предложен к финансированию за счет средств бюджета города только, если показатель финансового эффекта больше нуля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.