Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
повышения квалификации муниципальных служащих
исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления
города Орска на очередной финансовый год
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок повышения квалификации муниципальных служащих исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления города Орска на очередной финансовый год (далее порядок) определяет формы, виды, периодичность, порядок организации и проведения повышения квалификации муниципальных служащих исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления города Орска (далее исполнительный орган).
1.2. Повышение квалификации - развитие профессиональных знаний, умений и навыков муниципального служащего по имеющейся или смежной специальности.
1.3. Повышение квалификации муниципальных служащих есть процесс углубления и расширения их знаний на основе базового и профессионального образования, приобретения практических навыков и умений, соответствующих современному уровню решаемых исполнительным органом задач.
1.4. Повышение квалификации осуществляется в целях обновления теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации, развития имеющихся и приобретения муниципальными служащими новых профессионально важных качеств, знаний, умений и навыков, обеспечивающих эффективное выполнение ими должностных полномочий и функциональных обязанностей по замещаемой или планируемой к замещению должности муниципальной службы (далее муниципальная должность).
1.5. Основаниями для направления муниципального служащего на повышение квалификации являются:
1) назначение муниципального служащего на иную муниципальную должность в порядке должностного роста на конкурсной основе;
2) включение муниципального служащего в кадровый резерв на конкурсной основе;
3) результаты аттестации муниципального служащего;
4) иные обстоятельства.
1.6. Повышение квалификации муниципальных служащих проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в три года (в пределах средств, предусмотренных в бюджете) в течение всей трудовой деятельности муниципальных служащих.
1.7. Целесообразность повышения квалификации муниципального служащего устанавливается исполнительным органом, на основании заявления муниципального служащего и по представлению руководителя соответствующего структурного подразделения исполнительного органа.
1.8. Прохождение муниципальным служащим повышения квалификации подтверждается соответствующим документом.
1.9. Информация о прохождении муниципальным служащим повышения квалификации заносится в установленном порядке в личное дело муниципального служащего и реестр муниципальных служащих города Орска, а также учитывается при прохождении муниципальным служащим аттестации (сдаче квалификационного экзамена) и участии в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы.
2. Виды и формы повышения квалификации муниципальных служащих
2.1. Повышение квалификации может проводиться как с отрывом (очная форма обучения), так и без отрыва (заочная форма обучения) от выполнения должностных обязанностей.
2.2. Повышение квалификации производится в форме краткосрочного (сроком до одного месяца) или долгосрочного (сроком более одного месяца) обучения.
3. Формирование плана повышения квалификации
муниципальных служащих
3.1. Структурные подразделения исполнительного органа (далее структурные подразделения) ежегодно определяют свою потребность в повышении квалификации муниципальных служащих на основании анализа количественного и качественного состава муниципальных служащих в соответствующем структурном подразделении и перспективных потребностей его в специалистах определенной квалификации.
3.2. На основании своих потребностей и в соответствии с настоящим порядком структурные подразделения ежегодно формируют и направляют до 1 апреля текущего года в кадровую службу исполнительного органа обоснованные предложения в план повышения квалификации муниципальных служащих исполнительного органа на очередной финансовый год (далее предложения) в соответствии с установленной формой.
3.3. Кадровая служба исполнительного органа:
- формирует на основании предложений структурных подразделений проект плана повышения квалификации муниципальных служащих на очередной финансовый год;
- производит расчет затрат и составляет бюджетную заявку на проведение повышения квалификации на очередной финансовый год (далее бюджетная заявка);
- представляет бюджетную заявку соответствующему распорядителю бюджетных средств в период разработки и принятия решения о бюджете города Орска на очередной финансовый год для включения ее в сводную бюджетную заявку по закрепленным за распорядителем бюджетных средств расходам.
3.4. При составлении бюджетной заявки учитываются стоимость повышения квалификации, а также командировочные расходы (при обучении за пределами муниципального образования).
3.5. Плановые расходы на проведение повышения квалификации муниципальных служащих в исполнительном органе отражаются отдельной строкой в соответствующей статье расходной части бюджета города Орска.
3.6. Проект плана повышения квалификации муниципальных служащих исполнительного органа на очередной финансовый год (далее проект плана) разрабатывается на основании потребностей в повышении квалификации муниципальных служащих, размера выделенных на данные цели бюджетных средств, сведений о соответствующих образовательных услугах.
Проект плана содержит список муниципальных служащих, направляемых на повышение квалификации, с указанием формы, вида, специализации, ориентировочных сроков обучения и образовательного учреждения (отдельно по каждому муниципальному служащему).
3.7. Проект плана представляется на утверждение главе города Орска в период разработки и принятия решения о бюджете города Орска на очередной финансовый год и подлежит уточнению на 1 января соответствующего финансового года.
3.8. Утвержденный главой города Орска план является основанием для заключения договоров с указанными в нем образовательными учреждениями.
Заключение договоров с образовательными учреждениями на проведение повышения квалификации муниципальных служащих производится в порядке, установленном соответствующими нормативными правовыми актами.
3.9. План в течение десяти дней после его утверждения направляется в структурные подразделения исполнительного органа и доводится до сведения муниципальных служащих, направляемых на повышение квалификации.
На основании плана руководитель исполнительного органа, обладающий правом приема лица на должность муниципальной службы, издает распоряжения о направлении муниципальных служащих на соответствующее обучение.
3.10. Руководитель исполнительного органа (структурного подразделения), в подчинении которого находится муниципальный служащий, обязан обеспечить направление его на соответствующее обучение в установленные сроки. Направление на обучение оформляется распоряжением руководителя исполнительного органа, обладающего правом назначения лица на соответствующую должность муниципальной службы.
3.11. В случае невозможности по объективным причинам направить на обучение указанных муниципальных служащих руководитель соответствующего исполнительного органа обязан не позднее чем за один месяц проинформировать об этом кадровую службу исполнительного органа и предложить соответствующую замену.
3.12. Изменения в план повышения квалификации вносятся соответствующим распорядительным документом главы города Орска по представлению кадровой службы исполнительного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.