Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Стандарт
качества предоставления муниципальных (бюджетных) услуг
в области жилищно-коммунального хозяйства в городе Орске
1. Общие положения
Настоящий стандарт качества предоставления муниципальных (бюджетных) услуг в области жилищно-коммунального хозяйства в городе Орске (далее - стандарт) устанавливают основные требования к объему и качеству муниципальных услуг в области жилищно-коммунального хозяйства, предоставляемых населению организациями жилищно-коммунальной сферы, и распространяется на следующие услуги: теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение, содержание и ремонт жилого фонда.
2. Нормативная правовая база
Настоящий стандарт разработан и действует на основе следующих нормативных правовых актов:
- Федеральный закон N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Жилищный кодекс Российской федерации от 29.12.2004 г. N 188-ФЗ;
- постановление Правительства РФ N 491 от 13.08.2006 г. "Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме";
- постановление Правительства РФ N 25 от 21.01.2006 г. "Правила пользования жилыми помещениями";
- постановление Правительства РФ N 307 от 23.05.2006 г. "Правила предоставления коммунальных услуг гражданам";
- постановление Правительства РФ N 306 от 23.05.2006 г. "Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг";
- Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей";
- Государственный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 9001-2001 "Системы менеджмента качества. Требования" (утв. постановлением Госстандарта РФ от 15 августа 2001 г. N 333-ст);
- национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52113-2003 "Услуги населению. Номенклатура показателей качества" (утв. постановлением Госстандарта РФ от 28 июля 2003 г. N 253-ст);
- Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия" (принят постановлением Госстандарта РФ от 19 июня 2000 г. N 158-ст);
- методическое пособие по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК 2-04.2004 (утв. Госстроем РФ);
- постановление Законодательного Собрания Оренбургской области от 21.08.2002 г. N 192 "О Законе Оренбургской области "Об административной ответственности юридических и физических лиц за нарушение нормативов и стандартов по использованию, содержанию, ремонту жилищного фонда и предоставлению населению жилищно-коммунальных услуг на территории Оренбургской области";
- распоряжение главы администрации Оренбургской области от 10.08.1995 г. N 588-р "О регулировании взаимоотношений между исполнителями и потребителями жилищно-коммунальных услуг";
- иные нормативные правовые акты.
3. Основные факторы, влияющие на качество услуг
в области жилищно-коммунального хозяйства
Основные факторы, влияющие на качество оказания услуг в области жилищно-коммунального хозяйства города Орска:
3.1. Соблюдение требований к технологии оказания услуги;
3.2. Наличие специального технического оснащения организации;
3.3. Укомплектованность организации специалистами и их квалификация;
3.4. Наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью организации.
4. Качество услуг в области жилищно-коммунального хозяйства
4.1. Общие требования к качеству услуг в области жилищно-коммунального хозяйства.
В функции организации (исполнитель) предоставляющей жилищно-коммунальную услугу входит поддержание и восстановление надлежащего технического и санитарно-гигиенического состояния зданий, сооружений, оборудования, коммуникаций и объектов жилищно-коммунального назначения, вывоз бытовых отходов и подача потребителям электрической энергии, питьевой воды, газа, тепловой энергии и горячей воды.
4.1.1. Документы, в соответствии с которыми функционирует организация (исполнитель), должны содержать информацию об организации, порядке и правилах предоставления услуг.
Руководства, правила, инструкции, методики должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а так же предусматривать меры совершенствования работы организации.
Эксплуатационные документы на имеющиеся у организации оборудование, приборы, и аппаратуру, должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной эксплуатации, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
Государственные стандарты в области жилищно-коммунального хозяйства должны составлять нормативную основу практической работы организации в соответствующей сфере.
4.1.2. Организация, ее структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда.
Площадь, занимаемая организациям, должна обеспечивать размещение работников и населения и предоставление им услуг в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке.
4.1.3. Каждая организация должна быть оснащена специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающим надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
Специальное и табельное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
4.1.4. Организация должна располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права. Все специалисты организации должны быть аттестованы в установленном порядке. Наряду с соответствующей квалификацией и профессиональными навыками все сотрудники организации должны обладать высокими моральными и морально-этическими качествами, чувством ответственности.
4.1.5. Состояние информации об организации должно соответствовать требованиям федерального закона "О защите прав потребителей".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Здесь и далее по тексту имеется в виду Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей"
Организация обязана довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения. Клиент вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.
4.1.6. Должно быть обеспечено функционирование собственной и внешней систем (служб) контроля за деятельностью организации.
Организация должна иметь документально оформленную собственную систему (службу) контроля за деятельностью подразделений и сотрудников по оказанию услуг в области жилищно-коммунального хозяйства, их соответствия государственным стандартам (при наличии таковых), другим нормативным документам в данной области. Эта система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с клиентами, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Внешняя система контроля должна включать в себя контроль, в соответствии с утверждаемым порядком оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества муниципальных (бюджетных) услуг.
Контроль осуществляют:
- управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска и его структурные подразделения,
- Администрации Октябрьского, Ленинского и Советского районов;
- соответствующие структурные подразделения администрации города (управления образование, культура, здравоохранение) и другие организации с учетом закрепленных и находящихся на балансе и обслуживании объектов муниципальной собственности.
Виды контроля характеристик и свойств жилищно-коммунальных услуг:
- визуальный контроль (осмотр зданий и сооружений, применяемого оборудования, помещений для хранения материалов и пр.);
- аналитический (анализ документации - содержание договоров, актов проверки на прочность и герметичность коммуникаций, актов сдачи-приемки ремонтных работ, журналов диспетчерских служб и других документов);
- социологический (опрос или интервьюирование потребителей и др.);
- инструментальный контроль (проверка коммуникаций, режимов работы санитарных приборов и оборудования, показателей температурного и влажностного режима, анализ проб отбора воды и пр.).
4.2. Работа организации в области качества услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд клиентов, непрерывное повышение качества услуг.
Жилищно-коммунальные услуги и условия их предоставления должны быть безопасными для жизни, здоровья и имущества потребителей, окружающей природной среды.
При предоставлении услуг должны быть соблюдены следующие требования: к пожарной безопасности, к уровням шума, взрывобезопасности, электробезопасности, требования санитарных правил и норм, в соответствии с установленными нормами и правилами федерального законодательства иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Изделия, вещества и материалы, используемые для оказания услуг, должны соответствовать требованиям стандартов, норм и правил пожарной безопасности, санитарных правил и норм, а также другой нормативной и технической документации.
Изделия, вещества и материалы, подлежащие обязательному подтверждению соответствия и используемые исполнителем для оказания услуг, должны иметь сертификат соответствия и знак соответствия в сопроводительной технической документации или сведения о подтверждении соответствия посредством принятия декларации о соответствии.
4.3. Руководитель организации несет полную ответственность за политику в области качества услуг, представляющую собой задачи, основные направления и цели организации в области качества. Он должен обеспечить разъяснение и доведение этой политики до всех структурных подразделений и сотрудников организации, четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала организации, осуществляющего руководство, исполнение услуг и контроль деятельности, влияющей на качество услуг.
4.4. При оценке качества услуги используют следующие критерии:
- полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями документов и ее своевременность;
- результативность (эффективность) предоставления услуги, оцениваемая косвенным методом (в том числе путем проведения опросов).
4.5. Настоящий стандарт должен быть предоставлен организацией или учреждением, оказывающей данную услугу, для ознакомления любому лицу по месту предоставления услуги (месту подачи заявки на предоставление услуги) незамедлительно по поступлению такой просьбы.
Информация о наличии стандарта, возможности и способе его получения должна быть размещена по месту предоставления услуги (месту подачи заявки на предоставление услуги) и должна быть заметна для получателя услуг (в том числе потенциального). Рядом с этой информацией должны быть указаны сведения о наличии книги жалоб, а также телефоны и адреса учреждений и организаций, осуществляющих контроль за соблюдением настоящего стандарта.
Жалобы на предоставление услуг с нарушением настоящего стандарта должны быть рассмотрены в установленные сроки, а лицу, подавшему жалобу, дан письменный ответ о принятых мерах по привлечению виновных к ответственности (если будет установлена вина организации или учреждения в некачественном предоставлении услуг), а также предложения о возможных действиях по устранению последствий некачественно предоставленной услуги (или предоставлению ее с надлежащим качеством).
Сроки рассмотрения жалоб в том случае, если они не установлены нормативными правовыми актами, должны быть определены руководителем организации (учреждения), обеспечивающим контроль за предоставлением услуг и их качеством.
Жалобы и заявления на некачественное предоставление услуг подлежат обязательной регистрации.
Время приема физических лиц, уполномоченных представителей организаций в учреждениях должно предусматривать возможность обращения в данное учреждение, по крайней мере, три раза в неделю не менее чем по четыре часа, при этом время приема физических лиц в учреждениях не в связи с осуществлением предпринимательской деятельности должно заканчиваться по крайней мере три дня в неделю не ранее двадцати часов вечера.
4.6. Качество услуг должно обеспечиваться проведением контрольных мероприятий в соответствии с установленным порядком. При проведении контрольных мероприятий в обязательном порядке должна проверятся книга жалоб на предмет фиксации в ней жалоб на качество услуг, а также факт принятия мер по жалобам.
Ответственность юридических лиц за некачественное предоставление услуг должна быть предусмотрена договором на оказание услуг. Должностные лица и работники организации (учреждения), предоставляющего услуги, несут материальную, дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с нормами действующего законодательства, трудовыми договорами и иными положениями. Требование к качеству предоставляемых услуг должно быть предусмотрено должностными инструкциями, а ответственность за их невыполнение - положениями об оплате труда и премировании.
5. Качество жилищно-коммунального обслуживания
5.1. Жилищно-коммунальные услуги по предоставлению теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения должны соответствовать требованиям, установленным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, техническим регламентам на соответствующие услуги, а также условиям договора между исполнителем и потребителем.
5.1.1. Состав предоставляемых потребителю услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю следующие услуги:
- холодное водоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение либо до водоразборной колонки;
- горячее водоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение;
- водоотведение - отвод бытовых стоков из жилого помещения по присоединенной сети;
- отопление - поддержание в жилом помещении, отапливаемом по присоединенной сети, температуры воздуха.
5.1.2. Качество и режим предоставления услуг должны соответствовать установленным нормативам.
Наименование бюджетной услуги |
Индикаторы качества бюджетной услуги | Показатель |
Теплоснабжение | - бесперебойное теплоснабжение в течение установленного отопительного периода |
- 100% |
- температура воздуха в жилых комнатах (при условии утепления населением согласно СНиП 2.08.01-89) не менее + 20 градусов; в угловых комнатах - не менее + 22 градусах; в других помещениях согласно ГОСТ Р 51617-2000 |
- 100% | |
- снижение коэффициента износа тепловых магистралей |
- не менее 5% в год |
|
- время ожидания приезда аварийной бригады |
- не более 30 минут |
|
Водоснабжение | - бесперебойное круглосуточное водоснабжение 1) холодное - в течение года 2) горячее - в течение 350 дней в году |
- 100% |
- качество воды в соответствии с нормами СанПина |
- 100% | |
- снижение коэффициента износа водопровода |
- не менее 5% в год |
|
- время ожидание приезда аварийной бригады |
- не более 30 минут |
|
- бесперебойное круглосуточное водоснабжение верхних этажей жилых домов |
- 100% | |
- температура горячей воды согласно нормам СНиП |
- 100% | |
Водоотведение | - бесперебойное круглосуточное водоотведение в течение всего года |
- 100% |
- снижение коэффициента износа канализационных сетей |
- не менее 5% в год |
|
- время ожидания приезда аварийной бригады |
- не более 30 минут |
5.2. Жилищно-коммунальные услуги по содержанию и ремонту жилого фонда, включая лифты и вывоз твердых бытовых отходов, должны соответствовать требованиям, установленным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативной и технической документации на услуги, а также условиям договора между исполнителем и потребителем.
5.2.1. Техническое обслуживание жилого фонда должно включать комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов, заданных параметров и режимов работы его конструкций и технических устройств. Система технического обслуживания (содержания и текущего ремонта) жилищного фонда должна обеспечивать нормальное функционирование зданий и инженерных систем, соблюдение необходимых санитарных норм и правил в течение установленного срока службы здания с использованием в необходимых объемах материальных и финансовых ресурсов.
Техническое обслуживание жилого фонда должно включать работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. Контроль за техническим состоянием жилого фонда следует осуществлять путем проведения осмотров.
Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов здания и поддержания эксплуатационных показателей.
Состав, план и сроки выполнения работ по техническому обслуживанию жилого фонда должны быть отражены в соответствующем документе - плане-графике, который составляется на неделю, месяц и год.
Качество предоставления услуг должно соответствовать установленным нормативам:
- наличие плана-графика по техническому обслуживанию жилого фонда.
- проведение осмотров, целью которых являются установление возможных причин возникновения дефектов и выработка мер по их устранению. В ходе осмотров осуществляется также контроль за использованием и содержанием помещений.
- общие осмотры здания в целом, включая конструкции, инженерное оборудование и внешнее благоустройство. Цель - выявление неисправностей конструктивных элементов, инженерных систем и оборудования зданий и организация их устранения, а также накопление информации для определения объемов и планирования текущего и капитального ремонтов.
Наименование бюджетной услуги |
Индикаторы качества бюджетной услуги | Показатель |
Проведение осмотров (обследований) элементов и помещения здания (объекта) |
- крыши | - 2 раза в год (в период подготовки к сезонной эксплуатации) |
- фундаменты, наружные стены (фасады), балконы, лоджии, вспомогательные помещения здания (лестничные клетки, чердаки, подвалы, технические подполья, коллекторы) с проверкой состояния оборудования и коммуникаций, расположенных в них |
- 2 раз в год (в период подготовки к сезонной эксплуатации) |
|
- инженерное оборудование и коммуникации здания |
- 2 раза в год (перед началом и окончанием отопительного сезона) |
|
- дымоходы кирпичные | - не реже 1 раза в квартал |
|
- вентиляционные каналы, дымоходы асбоцементные, гончарные, из специальных блоков жаростойкого бетона |
- 2 раза в год (перед началом и окончанием отопительного сезона) |
|
- внешнее благоустройство зданий (домовые знаки, указатели, флагодержатели и др.), отмостки, входы в подъезды, тамбуры |
- 1 раз в год (в период подготовки к весенне - летнему сезону) |
Помещения здания, его конструктивные элементы, инженерные системы подлежат также осмотру после аварийных повреждений, пожаров, явлений стихийного характера, а также в связи с жалобами и обращениями граждан.
Результаты осмотра (обследования) фиксируются в журнале по прилагаемой схеме, где данные систематизируются по элементам жилого здания для определения вида ремонтных работ.
Наименование бюджетной услуги |
Индикаторы качества бюджетной услуги | Показатель |
Проведение осмотров (обследований) конструктивных элементов помещения, здания (объекта) |
- печи (с газоходами) | - не менее 2 раз в год |
- вентиляционные каналы и шахты: в зданиях вентшахты и оголовки |
- не менее 2 раз в год |
|
- газоходы при горячем водоснабжении от газовых и дровяных колонок |
- не менее 2 раз в год |
|
- холодное и горячее водоснабжение, канализация |
- не менее 2 раз в год |
|
- поливочные наружные устройства (краны, разводка) |
- не менее 2 раз в год |
|
- система внутреннего водоотвода с крыш зданий |
- не менее 2 раз в год |
|
- центральное отопление | - не менее 2 раз в год |
|
- тепловые сети между тепловыми пунктами зданий |
- не менее 2 раз в год |
|
- осмотр общедомовых электрических сетей и этажных щитков с подтяжкой контактных соединений и проверкой надежности заземляющих контактов и соединений |
- не менее 2 раз в год |
|
- осмотр электрической сети в технических подвалах, подпольях и на чердаке, в том числе распаянных и протяжных коробок и ящиков с удалением из них влаги и ржавчины |
- не менее 2 раз в год |
|
- осмотр ВРУ вводных и этажных шкафов с подтяжкой контактных соединений и проверкой надежности заземляющих контактов и соединений |
- не менее 2 раз в год |
|
- осмотр электродвигателей с подтяжкой контактов и заземляющих зажимов |
- не менее 2 раз в год |
|
- осмотр светильников с заменой сгоревших ламп и стартеров |
- не менее 1 раза в квартал |
|
- техническое обслуживание стационарных электроплит |
- не менее 1 раза в квартал |
|
- техническое обслуживание систем дымоудаления, подпора воздуха в зданиях повышенной этажности |
- не менее 1 раза в квартал |
Необходимо не реже 1 раза в год проводить инструктаж нанимателей, арендаторов и собственников жилых помещений о порядке их содержания и эксплуатации инженерного оборудования и правилах пожарной безопасности.
Техническое обслуживание конструктивных элементов жилых зданий, внутридомового оборудования должно проводиться на основании регулярного контроля.
5.2.2. Текущее содержание придомовой территории, уборка лестничных клеток производится в соответствии с нормативами стандарта качества.
Наименование бюджетной услуги |
Индикаторы качества бюджетной услуги | Показатель |
Уборка лестничных клеток и подъездов жилых домов |
- влажная уборка лестничных площадок и маршей |
- 3 раза в неделю |
- влажное подметание мест перед загрузочными клапанами мусоропроводов |
- ежедневно | |
- мытье лестничных площадок и маршей | - 1 раз в неделю | |
- обметание пыли с потолков | - 1 раз в месяц | |
- влажная протирка стен, дверей, плафонов на лестничных клетках, оконных решеток чердачных лестниц, шкафов для электросчетчиков, слаботочных устройств, почтовых ящиков |
- 1 раз в месяц | |
- влажная протирка подоконников, отопительных приборов |
- 1 раз в месяц | |
- мытье окон | - 2 раза в год | |
- очистка металлической решетки и приямка, уборка площадки перед входом в подъезд |
- 1 раз в неделю | |
- обслуживание лифтов (мытье полов) | - 3 раза в неделю | |
Обслуживание мусоропроводов |
- профилактический осмотр мусоропроводов |
- 2 раза в месяц |
- удаление мусора из мусороприемных камер |
- ежедневно | |
- уборка мусороприемных камер | - ежедневно | |
- уборка загрузочных клапанов мусоропроводов |
- 1 раз в неделю | |
- мойка сменных мусоросборников | - ежедневно | |
- очистка и дезинфекция всех элементов ствола мусоропровода |
- 2 раза в месяц | |
- уборка бункеров | - 2 раза в месяц | |
- очистка и дезинфекция всех элементов ствола мусоропровода |
- 2 раза в месяц | |
- дезинфекция мусоросборников | - 2 раза в месяц | |
- устранение засора | - по мере необходимости |
|
Иные услуги | - вывоз твердых бытовых отходов | - ежедневно |
Текущий ремонт жилого фонда должен проводиться в пределах трех - пяти лет с учетом группы капитальности зданий, физического износа и местных условий по мере необходимости в соответствии с установленным планом-графиком.
5.3. Капитальный ремонт.
5.3.1. Услуги по капитальному ремонту должны соответствовать порядку, предусмотренному федеральным законодательством, государственным стандартам, нормативной и технической документации, а также условиям договора между исполнителем и потребителем.
При капитальном ремонте следует производить:
- комплексное устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные, экономичные и энергосберегающие, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий;
- улучшение планировки, повышение уровня благоустройства помещений;
- устранение неисправностей автоматических систем противопожарной безопасности;
- оснащение недостающими видами инженерного оборудования (обеспечивающими энергосбережение, измерение и регулирование потребления тепла, холодной и горячей воды, электричества и газа и др.).
Качество предоставления услуг должно соответствовать установленным нормативам:
- капитальный ремонт жилого фонда должен осуществляться в соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации жилого фонда
- наличие плана-графика по капитальному ремонту.
Наименование бюджетной услуги |
Индикаторы качества бюджетной услуги | Показатель |
Капитальный ремонт жилого фонда |
- фундамента | - через 40 - 60 лет |
- стен | - через 30 - 50 лет |
|
- кровли | - через 10 - 30 лет |
|
- инженерного оборудования | - через 10 - 20 лет |
|
- электрооборудования | - через 10 - 30 лет |
|
- подъездов | - через 5 лет |
5.4. Благоустройство придомовой внутридворовой территории.
Услуга по благоустройству придомовой территории включает в себя систему мер по благоустройству придомовых территорий (тротуары, внутриквартальные проезды, зеленые насаждения, детские, спортивные, хозяйственные др. площадки, наружное освещение).
Услуга по благоустройству придомовой территории должна соответствовать порядку, предусмотренному федеральным законодательством, нормативной и технической документации, а также условиям договора между исполнителем и потребителем.
Система мер по благоустройству придомовых территории включает в себя:
- содержание и уборку придомовых территорий,
- содержание и уход за зелеными насаждениями,
- установку, содержание и ремонт малых архитектурных форм,
- ремонт тротуаров и внутриквартальных проездов,
- обеспечение наружного освещения (поддержание освещения в рабочем состоянии, эксплуатация осветительных установок).
Содержание придомовых территорий должно обеспечивать свободный проезд (подъезд) технических средств специальных служб (пожарная, спасательная, санитарная и другая техника).
Придомовая территория каждого домовладения должна иметь санитарный паспорт.
Услуги по уборке придомовых площадей, санитарно-гигиенической очистке должны соответствовать установленным требованиям нормам и правилам.
Услуги по содержанию и уходу за зелеными насаждениями придомовых, территорий должны оказываться согласно правилам по созданию, охране и содержанию зеленых насаждений, нормативно-техническому регламенту содержания озелененных территорий.
Функционирование наружного освещения придомовых территорий, должно отвечать установленным государственными стандартами нормам и правилам.
Качество предоставления услуг должно соответствовать установленным нормативам:
- наличие плана-графика по благоустройству, содержанию и уборке придомовых территорий.
- выполнение работ по ремонту тротуаров и внутриквартальных проездов придомовых территорий по мере необходимости, на основании регулярного контроля.
Наименование бюджетной услуги |
Индикаторы качества бюджетной услуги | Показатель |
Благоустройство придомовой территории |
- сдвигание (подметание) свежевыпавшего снега |
- ежедневно во время снегопада |
- посыпка территорий противогололедным материалом |
- ежедневно во время гололеда |
|
- очистка территорий от наледи и льда | - ежедневно во время гололеда |
|
- подметание территорий в зимний период дни без снегопада |
- 1 раз в 2 дня | |
- протирка указателей улиц и номеров домов |
- 1 раз в месяц | |
- уборка контейнерных площадок | - ежедневно | |
- подметание территорий | - 1 раз в 2 дня | |
- очистка урн от мусора | - ежедневно | |
- уборка газонов | - 1 раз в 2 дня | |
- поливка газонов, зеленых насаждений | - по мере необходимости |
|
- выкос сорных трав | - по мере необходимости |
|
- посадка и уход за цветниками | - по мере необходимости |
|
- уборка контейнерных площадок | - ежедневно |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.