Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Стандарт
качества предоставления муниципальных (бюджетных) услуг
по благоустройству территории в городе Орске
1. Общие положения
Настоящий стандарт качества предоставления муниципальных (бюджетных) услуг по благоустройству территории в городе Орске (далее - стандарт) устанавливают основные требования к объему и качеству муниципальных услуг по благоустройству, предоставляемых населению организациями жилищно-коммунальной сферы, и распространяется на следующие услуги: озеленение территории, содержание дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений, содержание мест захоронения, ритуальные услуги, сбор, вывоз, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов, организация освещения улиц и установка указателей номеров домов.
2. Нормативная правовая база
Настоящий стандарт разработан и действует на основе следующих нормативных правовых актов:
- Федеральный закон N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Жилищный кодекс N 188-ФЗ от 29.12.2004 г.;
- Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей";
- Государственный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 9001-2001 "Системы менеджмента качества. Требования" (утв. постановлением Госстандарта РФ от 15 августа 2001 г. N 333-ст);
- национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52113-2003 "Услуги населению. Номенклатура показателей качества" (утв. постановлением Госстандарта РФ от 28 июля 2003 г. N 253-ст);
- решение Орского городского Совета депутатов N 397 от 25.02.04 г. "Об утверждении правил благоустройства, состояния территорий и строений города Орска";
- распоряжение администрации города Орска N 2629-р от 21.06.04 г. "Об утверждении мероприятий по выполнению правил благоустройства территорий и строений города Орска";
- иные нормативные правовые акты.
3. Основные факторы, влияющие на качество услуг
по благоустройству территории
Основные факторы, влияющие на качество оказания услуг по благоустройству территории города Орска:
3.1. Соблюдение требований к технологии оказания услуги;
3.2. Наличие специального технического оснащения организации;
3.3. Укомплектованность организации специалистами и их квалификация;
3.4. Наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью организации.
4. Общие требования к качеству услуг
по благоустройству территории
4.1. В функции организации (исполнитель), предоставляющей услуги по благоустройству территории, входит поддержание и восстановление надлежащего санитарно-гигиенического состояния территорий города Орска.
4.1.1. Документы, в соответствии с которыми функционирует организация (исполнитель), должны содержать информацию об организации, порядке и правилах предоставления услуг.
Руководства, правила, инструкции, методики должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а так же предусматривать меры совершенствования работы организации.
Эксплуатационные документы на имеющиеся у организации оборудование, приборы, и аппаратуру, должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной эксплуатации, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
Государственные стандарты в области благоустройства территории должны составлять нормативную основу практической работы организации в соответствующей сфере.
4.1.2. Организация, ее структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда.
Площадь, занимаемая организациями, должна обеспечивать размещение работников и населения и предоставление им услуг в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке.
4.1.3. Каждая организация должна быть оснащена специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающим надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
Специальное и табельное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
4.1.4. Организация должна располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права. Все специалисты организации должны быть аттестованы в установленном порядке. Наряду с соответствующей квалификацией и профессиональными навыками все сотрудники организации должны обладать высокими моральными и морально-этическими качествами, чувством ответственности.
4.1.5. Состояние информации об организации должно соответствовать требованиям федерального закона "О защите прав потребителей".
Организация обязана довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения. Клиент вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.
4.1.6. Должно быть обеспечено функционирование собственной и внешней систем (служб) контроля за деятельностью организации.
Организация должна иметь документально оформленную собственную систему (службу) контроля за деятельностью подразделений и сотрудников по оказанию услуг по благоустройству территории, их соответствия государственным стандартам (при наличии таковых), другим нормативным документам в данной области. Эта система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с клиентами, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Внешняя система контроля должна включать в себя контроль, в соответствии с утверждаемым порядком оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества муниципальных (бюджетных) услуг.
Контроль осуществляют:
- управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска и его структурные подразделения,
- администрации Октябрьского, Ленинского и Советского районов;
- соответствующие структурные подразделения администрации города (управления образование, культура, здравоохранение) и другие организации с учетом закрепленных и находящихся на балансе и обслуживании объектов муниципальной собственности.
Виды контроля характеристик и свойств услуг по благоустройству территории:
- визуальный контроль (осмотр зданий и сооружений, применяемого оборудования, помещений для хранения материалов и пр.);
- аналитический (анализ документации - содержание договоров, актов проверки на прочность и герметичность коммуникаций, актов сдачи-приемки ремонтных работ, журналов диспетчерских служб и других документов);
- социологический (опрос или интервьюирование потребителей и др.);
- инструментальный контроль (проверка коммуникаций, режимов работы санитарных приборов и оборудования, показателей температурного и влажностного режима, анализ проб отбора воды и пр.).
4.2. Работа организации в области качества услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд клиентов, непрерывное повышение качества услуг.
Услуги по благоустройству территории и условия их предоставления должны быть безопасными для жизни, здоровья и имущества потребителей, окружающей природной среды.
При предоставлении услуг должны быть соблюдены следующие требования: к пожарной безопасности, к уровням шума, взрывобезопасности, электробезопасности, требования санитарных правил и норм, в соответствии с установленными нормами и правилами федерального законодательства иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Изделия, вещества и материалы, используемые для оказания услуг, должны соответствовать требованиям стандартов, норм и правил пожарной безопасности, санитарных правил и норм, а также другой нормативной и технической документации.
Изделия, вещества и материалы, подлежащие обязательному подтверждению соответствия и используемые исполнителем для оказания услуг, должны иметь сертификат соответствия и знак соответствия в сопроводительной технической документации или сведения о подтверждении соответствия посредством принятия декларации о соответствии.
4.3. Руководитель организации несет полную ответственность за политику в области качества услуг, представляющую собой задачи, основные направления и цели организации в области качества. Он должен обеспечить разъяснение и доведение этой политики до всех структурных подразделений и сотрудников организации, четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала организации, осуществляющего руководство, исполнение услуг и контроль деятельности, влияющей на качество услуг.
4.4. При оценке качества услуги используют следующие критерии:
- полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями документов и ее своевременность;
- результативность (эффективность) предоставления услуги, оцениваемая косвенным методом (в том числе путем проведения опросов).
4.5. Настоящий стандарт должен быть предоставлен организацией или учреждением, оказывающей данную услугу, для ознакомления любому лицу по месту предоставления услуги (месту подачи заявки на предоставление услуги) незамедлительно по поступлению такой просьбы.
Информация о наличии стандарта, возможности и способе его получения должна быть размещена по месту предоставления услуги (месту подачи заявки на предоставление услуги) и должна быть заметна для получателя услуг (в том числе потенциального). Рядом с этой информацией должны быть указаны сведения о наличии книги жалоб, а также телефоны и адреса учреждений и организаций, осуществляющих контроль за соблюдением настоящего стандарта.
Жалобы на предоставление услуг с нарушением настоящего стандарта должны быть рассмотрены в установленные сроки, а лицу, подавшему жалобу, дан письменный ответ о принятых мерах по привлечению виновных к ответственности (если будет установлена вина организации или учреждения в некачественном предоставлении услуг), а также предложения о возможных действиях по устранению последствий некачественно предоставленной услуги (или предоставлению ее с надлежащим качеством).
Сроки рассмотрения жалоб в том случае, если они не установлены нормативными правовыми актами, должны быть определены руководителем организации (учреждения), обеспечивающим контроль за предоставлением услуг и их качеством.
Жалобы и заявления на некачественное предоставление услуг подлежат обязательной регистрации.
Качество услуг должно обеспечиваться проведением контрольных мероприятий в соответствии с установленным порядком. При проведении контрольных мероприятий в обязательном порядке должна проверятся книга жалоб на предмет фиксации в ней жалоб на качество услуг, а также факт принятия мер по жалобам.
Ответственность юридических лиц за некачественное предоставление услуг должна быть предусмотрена договором на оказание услуг. Должностные лица и работники организации (учреждения), предоставляющего услуги, несут материальную, дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с нормами действующего законодательства, трудовыми договорами и иными положениями. Требование к качеству предоставляемых услуг должно быть предусмотрено должностными инструкциями, а ответственность за их невыполнение - положениями об оплате труда и премировании.
5. Качество услуг по озеленению территории
5.1. Услуги по озеленению территории городского округа включают в себя производство следующих работ:
- содержание и благоустройство газонов;
- вырубка и санитарная обрезка деревьев и кустарников;
- обеспечения сохранности зеленых зон.
5.2. Посадка деревьев и кустарников, реконструкция существующих зеленых насаждений на территории городского округа, озеленение территорий предприятий, организаций и учреждений осуществляется только на основе специальных проектов, разработанных в соответствии с градостроительной документацией городского округа.
Работы по озеленению территорий общего пользования, содержанию и уходу за зелеными насаждениями возлагаются на организации, в ведении которых они находятся.
5.3. Запрещается посадка деревьев и кустарников на трассах подземных коммуникаций и инженерных сетях.
5.4. Владельцы зеленых насаждений обязаны:
- обеспечивать сохранность зеленых насаждений;
- обеспечивать квалифицированный уход за зелеными насаждениями, дорожками и оборудованием, не допускать складирования строительных отходов, материалов, крупногабаритных бытовых отходов и т.д.;
- при наличии водоемов на территории зеленых зон обеспечивать их содержание в чистоте и производить их капитальную очистку не менее одного раза в 10 лет;
- производить текущий ремонт газонов, систематический покос;
- обеспечивать своевременную обрезку ветвей;
- полив зеленых насаждений на объектах озеленения должен осуществляться регулярно;
- разрабатывать проекты новых и реконструировать существующие посадки зеленых насаждений с обязательным согласованием с администрацией города Орска;
- обеспечивать сохранность зеленых насаждений и надлежащий уход за ними;
- производить инвентаризацию зеленых насаждений не реже 1 раза в 5 лет;
- производить пересадку зеленых насаждений в случае невозможности их сохранения на участках, отведенных под строительство и другие работы. При ликвидации зеленых насаждений землепользователи обязаны выполнять посадку новых насаждений в местах и количестве, согласованном с отделом экологии администрации города Орска;
- производить выпиливание деревьев, находящихся в аварийном состоянии, а именно с наклоном ствола более 40 градусов, при расщеплении скелетных ветвей или ствола, засохших и полузасохших деревьев;
- периодически производить стрижку газонов при достижении травяным покровом высоты 10 - 15 см;
- удалять погибшие и потерявшие декоративность цветы в цветниках и вазонах одновременно с посадкой других растений.
5.5. При проектировании зданий, сооружений, инженерных коммуникаций все участники проектирования обязаны максимально сохранять на участке предстоящего строительства существующие деревья и кустарники, предусматривать в составе проектов раздел озеленения застраиваемого участка.
Владельцы и арендаторы строений на территории садов, скверов, бульваров, лесопарков в зоне санитарной ответственности обязаны своевременно ремонтировать и содержать в опрятном виде как сами строения, так и вспомогательные элементы благоустройства (павильоны, туалеты, дорожки, скамейки, ограды, урны и т.д.), а также осуществлять регулярную уборку и выполнять необходимые агротехнические мероприятия.
5.6. Организации, производящие строительные, складские, погрузо-разгрузочные и другие работы в местах нахождения зеленых насаждений и лесопарках обязаны до начала работ получить разрешение муниципального специализированного предприятия по содержанию объектов озеленения.
Наименование бюджетной услуги |
Индикаторы качества бюджетной услуги | Показатель |
Благоустройство, озеленение территории городского округа |
- выкос сорных трав | - в течение года по мере необходимости (май - сентябрь) |
- очистка пустырей | - не менее 1 раза в 2 недели (апрель - ноябрь) |
|
- содержание зеленых зон и зеленых насаждений |
- в соответствии с нормами СНиП (в период апрель - ноябрь) |
|
- полив зеленых насаждений | - в течение сезона с учетом погодных условий |
|
- посадка и уход за цветниками | - в течение года | |
- посадка цветников | - 55 шт./1м кв. | |
- полив зеленых насаждений | - 16л./1 м кв., при посадке - не менее 3 р. в неделю, с учетом погодных условий |
|
- сбор отцветших стеблей с цветников и вывоз стерни на специализирован- ную свалку |
- 100% |
6. Качество услуг по содержанию дорог общего пользования,
мостов и иных транспортных инженерных сооружений
6.1. К данным услугам относится комплекс работ по капитальному и текущему ремонту и содержанию дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений города Орска.
6.2. Размещение муниципального заказа на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту и содержанию дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений города Орска осуществляется посредством открытого конкурса, проводимого администрацией города.
Результатом проведения конкурса является заключение с победителем конкурса муниципального контракта, на основании которого им выполняются указанные работы.
Услуги по содержанию автомобильных дорог общего пользования могут оказываться любым юридическим лицом независимо от организационно-правовой формы, формы собственности и места нахождения или любым физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем - победителями проведенного открытого конкурса на размещение муниципального заказа.
6.3. Условия размещения и режим работы исполнителя услуг.
Исполнитель услуг и его структурные подразделения должны быть размещены на оптимальном расстоянии от обслуживаемых объектов для обеспечения оперативного реагирования на изменение погодных условий на дорогах города. Помещения должны быть оснащены телефонной связью для оперативного получения информации о погодных условиях.
6.4. Техническое оснащение исполнителя услуг.
Исполнитель услуг должен быть оснащен специальной и специализированной техникой, оборудованием, отвечающим требованиям стандартов, технических условий в количестве, обеспечивающим надлежащее качество, периодичность и сроки выполнения отдельных видов работ. Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
6.5. Укомплектованность исполнителя услуг кадрами и их квалификация.
Исполнитель услуг должен располагать специалистами в количестве, необходимом для выполнения всего объема работ.
Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Для специалистов каждой категории должны быть разработаны должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
6.6. Требования к технологии оказания услуги.
Работы должны выполняться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности движения"; ГОСТ 10807-78 "Знаки дорожные". Общие технические условия"; постановления Госстандарта РФ от 11 октября 1993 года N 221 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения"; "Руководства по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах", утвержденного распоряжением Минтранса РФ от 16 июня 2003 года N ОС-548-р; методических рекомендаций по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования (принятых письмом Росавтодора от 17.03.2004 N ОС-28/1270-ис).
6.7. Контроль за оказанием услуг.
Контроль за производством работ по капитальному и текущему ремонту и содержанию дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений по содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений осуществляется на основании прав и обязанностей, предусмотренных муниципальным контрактом.
Исполнители услуг должны иметь документально оформленную внутреннюю (собственную) систему (службу) контроля за деятельностью подразделений и сотрудников с целью определения соответствия выполняемых работ настоящему стандарту, другим нормативным документам в области правил содержания автомобильных дорог.
Внешняя система контроля должна включать в себя контроль, который осуществляют управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска, администрации Октябрьского, Ленинского и Советского районов города Орска, ГИБДД УВД г.Орска, отдел по транспорту и связи администрации города Орска.
6.8. Ответственность за оказание услуги.
Работа исполнителей услуг, выполняющих работы работ по капитальному и текущему ремонту и содержанию дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений города Орска, должна быть направлена на непрерывное повышение качества услуг.
Руководитель несет полную ответственность за качество оказания услуг. Он должен четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала организации, осуществлять контроль над деятельностью, влияющей на качество услуг.
6.9. Критерии оценки качества услуги:
- полнота предоставления услуги на основании заключенного муниципального контракта в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
- результативность (эффективность) предоставления услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов).
Наименование бюджетной услуги |
Индикаторы качества бюджетной услуги | Показатель |
Содержание дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений |
- посыпка автодорог противогололедным материалом |
- во время снегопада (ежедневно) |
- очистка дорог в зимний период (мехподметание) |
- во время снегопада (ежедневно) |
|
- вывоз снега с дорог | - ежедневно | |
- очистка дорог в летний период (мехподметание) |
- не менее 1 раза в 2 дня |
|
- мойка проезжей части дорог в летний период |
- не менее 1 раза в 2 дня |
|
- очистка прилотковой части дорог | - не менее 1 раза в неделю |
|
- очистка и подсыпка противогололедным материалом тротуаров |
- в дни гололеда (ежедневно) |
|
- очистка территории остановочных площадок от мусора, снега и льда |
- в дни снегопада - ежедневно, в остальные дни - не менее 1 раза в 3 дня |
|
- капитальный ремонт дорог | - в соответствии установленными нормативами |
|
- текущий ремонт дорог | - в соответствии с установленными нормативными |
|
- содержание дорожных ограждений на мостах и иных инженерных сооружений |
- очистка барьерного ограждения от снега и грязи - ежемесячно, ремонт ограждения - 1 раз в летний период, мытье заграждения - 1 раз в летний период, окраска заграждения - 1 раз в летний период по мере необходимости |
|
- обслуживание дорожных знаков | - по мере необходимости (очистка от снега - не менее 2 раз в месяц зимнего периода) |
|
- уход за газонами, расположенными вдоль дорог |
- уборка газонов в весенний период - 1 раз, очистка газонов от мусора в летний период - не менее 1 раза в неделю в летний период, выкашивание газонов - по мере необходимости |
7. Качество услуг по содержанию мест захоронения
7.1. Основной целью деятельности организаций, учреждений по содержанию мест захоронения (места погребения для захоронения тел) на территории города Орска является обеспечение надежной и эффективной работы специализированных служб по содержанию мест захоронения.
7.2. Техническое оснащение исполнителя услуг:
Исполнитель услуг должен быть оснащен специальной и специализированной техникой, оборудованием, отвечающим требованиям стандартов, технических условий в количестве, обеспечивающим надлежащее качество, периодичность и сроки выполнения работ по содержанию мест захоронений.
Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
7.3. Укомплектованность исполнителя услуг кадрами и их квалификация.
Исполнитель услуг должен располагать количеством работников, необходимым для выполнения всего объема услуг по содержанию мест захоронений.
Для работников каждой категории должны быть разработаны должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
7.4. Исполнитель услуг должен качественно выполнять работы с учетом действующих нормативных документов, Санитарных правил содержания территорий населенных мест (СанПиН 42-128-4690-88).
В своей исполнитель должен руководствоваться федеральным законом Российской Федерации от 12.01.1996 г. N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" и иными нормативными правовыми актами.
7.5. Исполнители услуг по содержанию мест захоронений обязаны сохранять и содержать в исправном состоянии здания, инженерные коммуникации, ограждения кладбищ с целью недопущения разграблений и незаконных захоронений.
7.6. Контроль за предоставлением услуг.
Исполнители услуг должны иметь документально оформленную внутреннюю (собственную) систему (службу) контроля над деятельностью подразделений и сотрудников с целью определения соответствия выполняемых работ настоящему стандарту, другим нормативным документам.
Внешняя система контроля должна включать в себя контроль, который осуществляют Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска, Администрации Октябрьского, Ленинского и Советского районов.
7.7. Ответственность за оказание услуги.
Работа исполнителей услуг по содержанию мест захоронений должна быть направлена на непрерывное повышение качества услуг.
Руководитель несет полную ответственность за качество оказания услуг. Он должен четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала организации, осуществлять контроль над деятельностью, влияющей на качество услуг.
7.8. Критерии оценки качества услуги:
- полнота предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
- результативность (эффективность) предоставления услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов).
Наименование бюджетной услуги |
Индикаторы качества бюджетной услуги | Показатель |
Содержание мест захоронения |
- механизированная расчистка дорог от снега |
- не менее 10 раз в зимний период |
- вывоз мусора из контейнеров | - 3 раза в неделю | |
- очистка территории от мусора, травы и мелкого кустарника |
- по мере необходимости |
|
- организация обеспеченности водой в установленные емкости |
- в течение года (за исключением зимнего периода) |
|
- планировка междурядий после захоронения |
- по мере необходимости |
|
- вывоз грунта с междурядий | - по мере необходимости |
|
- организация учета мест захоронений | - 100% | |
- круглосуточная охрана мест захоронения |
- 100% | |
- отсутствие несанкционированных свалок на территории мест захоронений |
- 100% |
8. Качество ритуальных услуг
См. требования к организациям, осуществляющим ритуальные услуги, утвержденные распоряжением администрации города Орска Оренбургской области от 21 мая 2007 г. N 1502-р
8.1. К данным услугам относятся: подбор трупов в соответствии с поступившими заявками с доставкой в морг, - погребение умерших (погибших), личность которых не установлена и умерших (погибших) в случае отсутствия лиц, взявших на себя обязанность осуществить их погребение.
8.2. Техническое оснащение исполнителя услуг:
Исполнитель услуг должен быть оснащен специальной и специализированной техникой, оборудованием, отвечающим требованиям стандартов, технических условий в количестве, обеспечивающим надлежащее качество, безопасность и сроки эвакуации трупов в морг. Специализированную технику следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, проверка которого осуществляется на систематической основе.
8.3. Укомплектованность организаций кадрами и их квалификация.
Исполнитель услуг должен располагать количеством работников, необходимым для выполнения данного вида услуг.
Для работников каждой категории должны быть разработаны должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
8.4. Требования к технологии оказания услуги.
Эвакуация трупов осуществляется круглосуточно на всей территории муниципального образования города Орска с улиц, площадей, квартир, подъездов, лесного массива, парковых зон и т.д.
Обязательными являются следующие работы:
- прием вызова на перевозку трупа по телефону от работников РОВД;
- выезд на место вызова;
- эвакуация трупа;
- доставка трупа в морг.
Эвакуация трупов должен осуществляться в кратчайшие сроки с учетом удаленности местонахождения трупа.
Эвакуация и транспортировка трупов должны осуществляться в соответствии действующими нормативными правовыми актами и обеспечивать безопасность деятельности исполнителя для окружающих.
Работы по эвакуации трупов выполняются только с применением специальных принадлежностей (мешки для трупов, носилки и т.д.), инвентаря, специальной одежды для исполнителей услуг.
Использование транспорта, осуществляющего перевозку трупов, для других видов деятельности не допускается.
8.5. Контроль за оказанием услуг.
Исполнители услуг должны иметь документально оформленную внутреннюю (собственную) систему (службу) контроля над деятельностью подразделений и сотрудников с целью определения соответствия выполняемых работ настоящему стандарту, другим нормативным документам.
Внешняя система контроля должна включать в себя контроль, который осуществляют Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска, РОВД Октябрьского, Ленинского и Советского районов.
8.6. Ответственность за оказание услуги.
Руководитель организации - исполнителя услуг несет полную ответственность за качество оказания услуг. Он должен четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала организации, осуществлять контроль над деятельностью, влияющей на качество услуг.
8.7. Критерии оценки качества услуги:
- полнота предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
- результативность (эффективность) предоставления услуги, оцениваемая различными методами.
Наименование бюджетной услуги |
Индикаторы качества бюджетной услуги | Показатель |
Ритуальные услуги | - подбор трупов в соответствии с поступившими заявками с доставкой в морг в течение 6 часов с момента поступления сообщения о месте нахождения трупа |
- 100% |
- погребение умерших (погибших), личность которых не установлена и умерших (погибших) в случае отсутствия лиц, взявших на себя обязанность осуществить их погребение |
- 100% |
9. Качество услуг по сбору, вывозу, утилизации
и переработки бытовых и промышленных отходов
9.1. Организация обращения с отходами на территории города представляет собой комплекс мероприятий по рациональному сбору, вывозу, утилизации и переработки отходов.
9.2. Техническое оснащение исполнителя услуг:
Исполнитель услуг должен быть оснащен специальной и специализированной техникой, оборудованием, отвечающим требованиям стандартов, технических условий в количестве, обеспечивающим надлежащее качество, безопасность и сроки оказания услуг. Специализированную технику следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, проверка которого осуществляется на систематической основе.
9.3. Укомплектованность организаций кадрами и их квалификация.
Исполнитель услуг должен располагать количеством работников, необходимым для выполнения данного вида услуг.
Для работников каждой категории должны быть разработаны должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
9.4. Контроль за оказанием услуг.
Исполнители услуг должны иметь документально оформленную внутреннюю (собственную) систему (службу) контроля над деятельностью подразделений и сотрудников с целью определения соответствия выполняемых работ настоящему стандарту, другим нормативным документам.
Внешняя система контроля должна включать в себя контроль, который осуществляют Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска, администрации Октябрьского, Ленинского и Советского районов.
9.5. Ответственность за оказание услуги.
Руководитель организации - исполнитель услуг несет полную ответственность за качество оказания услуг. Он должен четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала организации, осуществлять контроль над деятельностью, влияющей на качество услуг.
9.6. Критерии оценки качества услуги:
- полнота предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
- результативность (эффективность) предоставления услуги, оцениваемая различными методами.
9.7. Организация сбора отходов - деятельность по удалению отходов из мест их образования и накоплению в местах, предназначенных для сбора отходов.
Организация вывоза отходов - деятельность специализированных организаций по перемещению отходов с мест их сбора к месту их утилизации на договорной основе.
Организация утилизации отходов определяется применением в системе обращения с отходами на территории города, обеспечивающей извлечение вторичных материальных ресурсов из ТБО, их сортировку и брикетирование.
9.8. Твердыми бытовыми отходами являются отходы из жилых домов, общественных зданий и учреждений, промышленных предприятий, предприятий торговли (магазины, палатки, киоски), предприятий общественного питания всех форм собственности, а также уличный, садово-парковый смет, смет с территорий предприятий и учреждений, строительный мусор, отходы ухода за зелеными насаждениями и другие.
Организованное удаление твердых бытовых отходов обеспечивает санитарную очистку города и создает необходимые санитарно-экологические условия существования населенного пункта.
Бытовые отходы подлежат сбору и транспортировке способом, безопасным для здоровья населения и среды обитания, в соответствии с санитарными правилами содержания населенных мест и иными нормативными документами.
9.9. Вывоз отходов от населения осуществляется по единой централизованной системе спецтранспортом исполнителя услуг согласно графику, утвержденному его руководителем, и с соблюдением санитарно-гигиенических и природоохранных требований.
Вывоз отходов от всех предприятий, общественных зданий и учреждений осуществляется по графику, согласованному с каждым из предприятий в момент заключения договора на прием и вывоз отходов.
Графики вывоза отходов должны базироваться на наиболее рациональном маршруте спецтранспорта.
Вывоз отходов осуществляется спецтранспортом с закрытым кузовом. Вывоз в автомашинах с открытым кузовом разрешается только несыпучих отходов: строительные отходы, железобетонный лом, стекло, обрезки деревьев и т.д.
Вывоз отходов личным транспортом или транспортом организации, предприятия, учреждения, предпринимателя (самовывоз) запрещен. В исключительных случаях разрешение на самовывоз оформляется по согласованию с исполнителем услуг и органами санитарного и экологического контроля в установленном законодательством порядке.
9.10. Для вывоза и приема отходов необходимо заключить договор с исполнителем услуг.
В число объектов обязательного заключения договора на вывоз и прием отходов включаются: жилые дома, общественные здания и учреждения, промышленные предприятия и организации, предприятия торговли и общественного питания, торгово-закупочные предприятия, рынки, школы, учебные заведения, дошкольные учреждения, предприятия культурно-бытового назначения, лечебные учреждения всех форм собственности.
9.11. Прием твердых бытовых отходов от населения производится на специально отведенных площадках, оборудованных эстакадами для удобства высыпания мусора в спецтранспорт.
К эстакадам должен быть предусмотрен свободный подъезд. Рассыпавшийся из-за неосторожного обращения с тарой мусор должен быть убран техническим персоналом исполнителя услуг.
Временные мусоросборники должны быть плотными, а стенки и крышки окрашены стойкими красителями.
Контейнеры (площадки) должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 6.
Металлические сборники отходов в летний период необходимо промывать. Окраска всех металлических мусоросборников должна производиться не менее двух раз в год - весной и осенью.
9.12. Запрещается сжигание всех видов твердых бытовых отходов на территории города, домовладений, в лесу, в лесополосе и т.д.
9.13. Объекты складирования отходов производства и потребления предназначаются для длительного их хранения при условии обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности населения на весь период их эксплуатации и после закрытия.
Размер участка определяется производительностью, видом и классом опасности отходов, технологией переработки, расчетным сроком эксплуатации на 20 - 25 лет и последующей возможностью использования отходов.
Функциональное зонирование участков объектов зависит от назначения и вместимости объекта, степени переработки отходов и должно включать не менее 2 зон (административно-хозяйственную и производственную).
Основанием передачи отходов является договор на оказание услуг по приему отходов.
9.14. При транспортировке отходов должны быть приняты меры по предотвращению загрязнения территорий. Не допускается перевозка мусора, сыпучих грузов в необорудованных для этих целей транспортных средствах.
9.15. Несанкционированное размещение всех видов отходов в городе, в том числе на землях общего пользования, санитарно-защитных зонах промышленных предприятий, территориях садоводческих обществ и прилегающих к ним землях, запрещено.
Наименование бюджетной услуги |
Индикаторы качества бюджетной услуги | Показатель |
Сбор, вывоз, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов |
- уборка контейнерных площадок для сбора мусора |
- ежедневно |
- вывоз мусора с мусоросборников | - ежедневно | |
- ликвидация несанкционированных свалок |
- в течение трех дней со дня обнаружения свалок |
10. Качество услуг по организации освещения улиц
и установки указателей номеров домов
10.1. Уровень освещения проезжей части улиц, дорог и площадей города Орска принимается в зависимости от типов дорожных покрытий и интенсивности движения.
10.1.1. Для освещения улиц, дорог и площадей применяются светильники, предназначенные для уличного освещения.
На одной улице, дороге или на одном проезде применяются однотипные светильники, опоры и кронштейны.
10.1.2. Светильники монтируются в соответствии с проектной высотой подвеса, углом наклона, расстоянием между светильниками и положением относительно освещаемого участка.
Крепление светильников должно быть надежным и исключать возможность произвольного изменения положения светильника в процессе эксплуатации.
10.1.3. Включение наружного освещения улиц и дорог происходит согласно Инструкции по проектированию наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов (СН541-82 Госгражданстроя).
Управление сетью наружного освещения выполняется по каскадной схеме, которое предусматривает фотовыключатели и реле времени.
Включение и отключение уличного освещения в городе Орске производится автоматически от трансформаторных подстанций, в зависимости от уровня естественной освещенности, по графику, согласованному с организацией, осуществляющей обслуживание сетей уличного освещения.
10.2. Указатель улиц размещается с правой стороны дороги на опорах по горизонтали.
Указатели улиц со световозвращающейся# поверхностью применяются на участках дорог, не имеющих стационарного освещения, указатели улиц с внутренним или внешним освещением - на участках дорог, оборудованных осветительными установками.
10.2.1. Аншлаги (указатели) наименования улицы, переулка, площади, проспекта устанавливаются на стенах зданий, расположенных на перекрестках, с обеих сторон здания.
10.2.2. Высота цифр, обозначающих номер дома, должна составлять 20 - 30 см, высота букв в наименовании улицы, переулка, площади, проспекта 8 - 12 см.
10.2.3. Номерные знаки и указатели улиц располагаются с левой стороны здания (за левую и правую стороны здания следует принимать положение объекта, если смотреть на него со стороны проезда):
- на главных фасадах со стороны уличных проездов;
- на дворовых фасадах со стороны внутриквартальных проездов.
10.2.4. Указатели улиц, номерные знаки размещаются на фасадах жилых домов, зданий в соответствии со следующими требованиями:
1) размер номерного знака 40 х 40 см (черный цвет на белом поле), указателя наименования улицы, переулка, площади 70 х 20 см;
2) номерные знаки располагают на левой или правой стороне объектов адресации по ходу движения от начала улицы, переулка, проезда;
3) при большей протяженности здания через каждые 75 - 90 метров устанавливаются дополнительные номерные знаки;
4) указатели, фонари и номерные знаки следует устанавливать на высоте от 2,5 до 3,5 м от уровня земли на расстоянии не более 1 м от угла здания;
5) номерные знаки и указатели улиц с наступлением сумерек должны быть освещены.
10.2.5. Таблички с указанием номера подъезда, а также номеров квартир, расположенных в данном подъезде, должны вывешивать у входа в подъезд. Они должны быть размещены однотипно в каждом подъезде, доме, микрорайоне и освещены с наступлением сумерек.
Наименование бюджетной услуги |
Индикаторы качества бюджетной услуги | Показатель |
Организация освещения улиц |
- организация освещение территорий города в сумеречное и ночное время |
- 100% |
Установка указателей номеров домов |
- наличие указателей на жилых зданиях города |
- 100% |
- обновление устаревших указателей номеров домов |
- по мере необходимости |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.