Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
проведения мониторинга и урегулирования просроченной
кредиторской задолженности бюджетных учреждений,
финансируемых из городского бюджета,
и муниципальных унитарных предприятий
1. Основные положения
Настоящий порядок проведения мониторинга и урегулирования просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий (далее муниципальные организации) разработан в целях предотвращения, снижения и ликвидации просроченной кредиторской задолженности муниципальных организаций, недопущения возникновения просроченной кредиторской задолженности муниципальных организаций, усиления контроля за использованием бюджетных средств.
Кредиторская задолженность муниципальных организаций - это задолженность, отражаемая в отчетности об исполнении бюджета г.Орска.
Текущая кредиторская задолженность - это задолженность муниципальных организаций, возникающая в соответствии с исполнением следующих обязательств:
- трудового законодательства (расходы на зарплату, командировочные и т.п.);
- заключенных договоров на поставку товаров (работ, услуг);
- уплаты налогов, сборов и обязательных платежей;
- реструктуризации просроченной задолженности прошлых лет, подлежащей погашению за счет средств городского бюджета, включая доходы от предпринимательской деятельности.
Просроченная кредиторская задолженность - это задолженность, срок погашения которой истек.
2. Инвентаризация кредиторской задолженности
Бюджетными учреждениями, финансируемыми за счет средств бюджета города, и муниципальными унитарными предприятиями по итогам финансового года проводится инвентаризация кредиторской задолженности на 1 января года, следующего за отчетным.
По каждому договору (муниципальному контракту), по которому имеется просроченная кредиторская задолженность, муниципальные организации формируют комплект документов, включающий в себя:
- копию заключенного договора (муниципального контракта) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг);
- письменное обоснование причин возникновения задолженности;
- копии выставленных получателю бюджетных средств счетов на оплату за фактически поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги).
Сведения о кредиторской задолженности по результатам инвентаризации оформляются по прилагаемой форме (приложение N 1 к порядку проведения мониторинга и урегулирования просроченной кредиторской задолженности) и представляются в финансовое управление администрации города в сроки сдачи годового отчета с приложением полного комплекта документов.
3. Проверка обоснованности кредиторской задолженности
Представленный комплект документов проходит процедуру проверки обоснованности кредиторской задолженности в финансовом управлении.
Предметом проверки являются:
- объем просроченной кредиторской задолженности;
- обоснованность просроченной кредиторской задолженности.
В объем кредиторской задолженности должна быть включена основная просроченная кредиторская задолженность по договору (муниципальному контракту). Штрафные санкции, начисленные в соответствии с условиями договоров (муниципальных контрактов), оплата которых не была произведена в установленный срок, в сумму основной задолженности не включаются.
В объем задолженности должна быть включена задолженность, отраженная в бухгалтерском учете.
Проверка обоснованности просроченной кредиторской задолженности проводится путем оформления соответствующего акта сверки на основе представленного комплекта документов (приложение N 2 к порядку проведения мониторинга и урегулирования просроченной кредиторской задолженности).
Необоснованная задолженность не может быть принята к погашению за счет средств бюджета города в соответствии с настоящим порядком.
Финансовое управление по результатам проверки направляет в адрес распорядителей муниципальных организаций заключение с обоснованием вынесенного решения.
4. Урегулирование задолженности
В случае обнаружения обоснованной просроченной кредиторской задолженности муниципальными организациями осуществляются мероприятия по оптимизации расходов в рамках средств, предусмотренных на текущий финансовый год, для оперативного погашения имеющейся задолженности за счет сэкономленных в ходе исполнения сметы бюджетных средств.
В случае недостаточности бюджетных средств для единовременного погашения просроченной кредиторской задолженности руководители муниципальных организаций принимают меры к заключению с кредитором соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности (приложение N 3 к порядку проведения мониторинга и урегулирования просроченной кредиторской задолженности).
Заверенная копия соглашения о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности представляется в финансовое управление для регистрации и учета при организации финансирования заявок.
Муниципальные организации обеспечивают ежемесячный учет состояния просроченной кредиторской задолженности в соответствии с графиками погашения просроченной кредиторской задолженности (приложение N 1 к соглашению о реструктуризации просроченной кредиторской задолженности) и своевременное предоставление заявок на финансирование в финансовое управление.
5. Ответственность за выполнение мероприятий
по погашению просроченной кредиторской задолженности
Руководители муниципальных организаций несут юридическую (в том числе дисциплинарную) ответственность за возникновение необоснованной просроченной кредиторской задолженности в соответствии с действующим законодательством.
В случае нарушения условий соглашения по реструктуризации кредиторской задолженности по вине распорядителей бюджетных средств и муниципальных предприятий финансовое управление направляет докладную записку на имя заместителя главы города по финансово-экономической политике.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.