Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
оценки соответствия качества фактически предоставляемых
бюджетных услуг стандартам качества бюджетных
(муниципальных) услуг города Орска
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества бюджетных (муниципальных) услуг города Орска (далее порядок) разработан в соответствии и во исполнение программы "Реформирование муниципальных финансов города Орска на 2006 - 2008 годы", утвержденной решением Орского городского Совета депутатов от 21.11.2006 г. N 17-236/235, и определяет порядок проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества бюджетных услуг, предоставляемых за счет средств бюджета города населению.
1.2. Под оценкой соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества бюджетных (муниципальных) услуг понимается работа по мониторингу соответствующих услуг, дающая достаточную информацию о состоянии качества фактически предоставляемых бюджетных услуг, соответствие принятым стандартам качества по каждому виду, сроки ее проведения, а также формы и методы контроля и ответственности за их ненадлежащее исполнение с целью принятия мер ответственности.
1.3. Целью проведения оценки качества бюджетных услуг является выявление степени удовлетворения населения города качеством предоставляемых бюджетных услуг, а также технологий и условий их предоставления. Результаты оценки учитываются при формировании бюджета города Орска на очередной финансовый год.
1.4. Основными задачами оценки качества бюджетных услуг являются:
- подтверждение соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг установленным стандартам качества бюджетных услуг;
- создание системы экономического мониторинга за деятельностью учреждений, организаций, предоставляющих бюджетные услуги;
- формирование информационной базы о качестве фактически предоставляемых бюджетных услуг.
1.5. Проведение оценки соответствия качества бюджетных услуг стандартам качества бюджетных услуг является обязательным и осуществляется органами, ответственными за предоставление (оказание) муниципальной (бюджетной) услуги.
Для целей настоящего порядка под органами, ответственными за предоставление (оказание) муниципальной (бюджетной) услуги, понимаются исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные средства, в сферу ответственности которых входит выполнение действий, прямо связанных с предоставлением (оказанием) и/или обеспечением предоставления (оказания) муниципальной (бюджетной) услуги (далее ответственный орган).
В целях координации деятельности ответственного органа и осуществления независимого контроля за надлежащим проведением ответственным органом оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества муниципальных (бюджетных) услуг главой города Орска создается независимая комиссия. Глава города Орска своим распоряжением определяет ее полномочия, порядок работы и персональный состав.
1.6. Ответственный орган обязан довести стандарты качества предоставления муниципальных (бюджетных) услуг до каждой организации, учреждения непосредственно предоставляющих муниципальные (бюджетные) услуги.
1.7. Информация о результатах оценки качества бюджетных услуг подлежит опубликованию в официальном печатном издании органов местного самоуправления города Орска и размещению на официальном сайте администрации города Орска.
1.8. Объектами оценки качества бюджетных услуг являются бюджетные услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, иными сторонними организациями (далее организация) за счет средств бюджета города населению (далее бюджетные услуги).
Правовыми основаниями для проведения мероприятий по оценке качества услуг в отношении хозяйствующих субъектов, не связанных с ответственными органами ведомственной подчиненностью, могут являться только нормы действующего законодательства, а также положения муниципальных контрактов и соглашений на оказание соответствующих услуг. В муниципальных контрактах, заключаемых с исполнителями оплачиваемых за счет бюджета услуг, в обязательном порядке должно быть предусмотрено право проведения мероприятий по соблюдению стандарта качества соответствующей услуги (если такой стандарт к моменту заключения договора был утвержден) или обоснованности использования переданных к исполнению бюджетных средств.
2. Методы оценки качества предоставления бюджетных услуг
Оценка качества бюджетных услуг проводится с использованием следующих основных методов:
- опрос населения города Орска о качестве предоставляемых бюджетных услуг (далее опрос населения);
- проведение контрольных мероприятий по проверке соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества бюджетных услуг (далее контрольные мероприятия);
- сплошное статистическое наблюдение за соответствием качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества бюджетных услуг (далее сплошное статистическое наблюдение).
3. Опрос населения
3.1. Опрос населения - выявление мнения населения о качестве предоставления бюджетных услуг.
3.2. Решение о сроках и времени проведения опроса населения, подведении его итогов принимается и утверждается главой города Орска.
Организацию проведения опроса населения осуществляют ответственные органы.
3.3. Организация проведения опроса включает:
- изготовление опросных листов (анкет);
- проведение опроса населения;
- подведение итогов проведенного опроса населения;
- осуществление иных полномочий.
3.4. Опрос населения проводится в течение года. Результаты проводимых опросов учитываются в ходе разработки и принятия проекта решения Орского городского Совета депутатов о бюджете города Орска на очередной финансовый год.
3.5. Опрос населения проводится в удобное для населения время в течение одного или нескольких дней, но не более 10 дней.
3.6. В опросе населения имеют право участвовать совершеннолетние граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории города Орска.
Участие населения в опросе является свободным и добровольным. В ходе опроса населения никто не может быть принужден к выражению своего мнения и убеждения или отказу от них.
Население участвует в опросе на основе равного и прямого волеизъявления. Какие-либо ограничения прав населения на участие в опросе в зависимости от происхождения, социального и имущественного положения, национальной принадлежности, пола, образования, отношения к религии, политических и иных взглядов, рода и характера занятий не допускаются.
Подготовка, проведение и подведение итогов опроса населения осуществляются открыто и гласно.
3.7. Опрос населения проводится в форме анкетирования.
3.8. Опрос населения может проводиться на участках опроса (организация, предоставляющая бюджетные услуги) либо по месту жительства участников опроса населения. Форму опросного листа (анкеты) устанавливает ответственный орган - организатор проведения опроса. В опросном листе (анкете) должны содержаться показатели качества, соответствующие установленным стандартам качества бюджетных услуг, точно воспроизведенный текст вынесенного на опрос населения вопроса (вопросов) применительно к оценке качества бюджетных услуг и указаны варианты ответов, под которыми помещаются пустые квадраты.
Опросный лист должен иметь свободное место для внесения данных об участнике опроса населения, даты и подписи, содержать разъяснение о порядке его заполнения.
Участники опроса населения ставят знак "+" или любой другой знак в квадрате с предлагаемыми вариантами ответов в соответствии со своим волеизъявлением.
Опросные листы неустановленного образца, опросные листы, по которым невозможно достоверно установить волеизъявление участников опроса населения, признаются недействительными и не учитываются при подведении итогов опроса населения.
3.9. Опросом населения должно быть охвачено не менее 50 процентов организаций, предоставляющих бюджетные услуги.
3.10. После проведения опроса населения организатор проведения опроса подводит итоги проведенного опроса в соответствии с утвержденной методикой учета и оценки опроса населения города о качестве предоставляемых бюджетных услуг.
3.11. Информация о результатах проведенного опроса населения составляется в 2 экземплярах и подписывается ответственным органом - организатором проведения опроса. Первый экземпляр указанной информации направляется главе города Орска для официального опубликования и размещения на официальном сайте администрации города Орска, второй экземпляр вместе с опросными листами (анкетами) и другими документами остается у организатора проведения опроса.
3.12. Организатор проведения опроса обеспечивает сохранность документации по проведению опроса населения и неприкосновенность заполненных опросных листов (анкет) и других документов до завершения опроса населения и установления его результатов. Опросные листы и анкеты в течение одного года хранятся у организатора проведения опроса, а затем уничтожаются.
4. Контрольные мероприятия
4.1. Контрольные мероприятия по проверке соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества бюджетных услуг проводятся ответственными органами на основе ежегодно составляемых ими планов или на основе поступивших жалоб на качество бюджетных услуг. План проведения контрольных мероприятий определяется руководителем ответственного органа в пределах его компетенции и утверждается главой города Орска.
4.2. Контрольные мероприятия проводятся по месту фактического предоставления бюджетных услуг в часы работы проверяемой организации.
4.3. Продолжительность контрольного мероприятия должна быть достаточной для выявления нарушений требований стандартов качества бюджетных услуг, соответствовать целям этого мероприятия и не должна превышать десяти календарных дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований, экспертиз со значительным объемом контрольных мероприятий, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего контрольное мероприятие, руководителем ответственного органа срок проведения контрольного мероприятия может быть продлен, но не более чем на двадцать календарных дней.
4.4. О проведении каждого контрольного мероприятия издается приказ руководителя ответственного органа с указанием участвующих в нем должностных лиц.
В приказе о проведении контрольного мероприятия указываются:
- фамилия, имя, отчество должностного лица (лиц) ответственного органа, осуществляющего контрольные мероприятия;
- правовые основания проведения контрольного мероприятия;
- вид контрольного мероприятия (плановое, внеплановое);
- наименование организации, в отношении которой проводится контрольное мероприятие;
- объект проверки;
- цели, задачи и предмет контрольного мероприятия;
- дата начала и окончания контрольного мероприятия.
4.5. Контрольное мероприятие может проводиться без предварительного уведомления либо с предварительным уведомлением проверяемой организации в письменной или устной форме. Предварительное уведомление может содержать требования о заблаговременной (к началу проверки) подготовке необходимых для контрольного мероприятия материалов и документов, а также о проведении других подготовительных мероприятий.
4.6. Контрольное мероприятие проводится должностным лицом ответственного органа на основании предъявленного им руководителю проверяемой организации (или лицу, его замещающему) приказа одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
4.7. В период проведения контрольного мероприятия должностное лицо (лица) ответственного органа вправе:
- посещать территорию и помещения проверяемой организации;
- требовать от руководителя проверяемой организации во время проведения контрольного мероприятия присутствия работников этой организации для своевременного ответа на поставленные вопросы и представления соответствующих документов;
- требовать от руководителя и работников проверяемой организации необходимые по существу контрольного мероприятия справки в письменной форме, в том числе справки, составленные на основании имеющихся документов, устные разъяснения, а также письменные объяснения;
- требовать от руководителя проверяемой организации необходимые оригиналы документов или их копии, делать копии документов;
- проверять документы, относящиеся к предмету контрольного мероприятия.
4.8. В случае отказа руководителя проверяемой организации представлять необходимые для проведения контрольного мероприятия документы либо установления им других препятствий должностное лицо ответственного органа должно направить письменный запрос указанному руководителю с установлением сроков представления запрашиваемой информации (документов) и устранения этих препятствий.
4.9. В период осуществления контрольного мероприятия должностное лицо (лица) ответственного органа обязано:
- своевременно и в полном объеме исполнять предоставленные ему полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований стандартов качества бюджетных услуг;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемой организации;
- проводить контрольные мероприятия на основании и в строгом соответствии с приказом ответственного органа о проведении контрольных мероприятий;
- не препятствовать руководителю проверяемой организации и уполномоченным им лицам присутствовать при проведении контрольного мероприятия, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия;
- не препятствовать осуществлению деятельности проверяемой организации;
- обеспечить сохранность и возврат оригиналов документов, полученных в ходе контрольного мероприятия;
- составить акт по результатам контрольного мероприятия;
- ознакомить руководителя проверяемой организации с актом, составленным по результатам контрольного мероприятия.
4.10. По результатам проведения контрольного мероприятия должностным лицом (лицами) ответственного органа составляется акт о проведении контрольного мероприятия, в котором указываются:
- наименование организации, в отношении которой проводилось контрольное мероприятие;
- вид контрольного мероприятия (плановое, внеплановое);
- период проведения контрольного мероприятия;
- объект проверки;
- критерии оценки стандартов качества бюджетных услуг;
- нормативные и фактические показатели стандартов качества;
- документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проведения контрольного мероприятия со ссылками на нарушенные требования стандартов качества, или отсутствие таковых;
- расчет сводной оценки;
- выводы, содержащие интерпретацию оценки результатов соответствия качества бюджетных услуг и предложения по устранению выявленных нарушений.
Акт о проведении контрольного мероприятия подписывается должностным лицом (лицами) ответственного органа, а также руководителем организации, в отношении которой проводилось контрольное мероприятие. В случае отказа руководителя организации подписать акт в акте о проведении контрольного мероприятия делается об этом запись.
Акт о проведении контрольного мероприятия составляется в двух экземплярах, один из которых направляется руководителю организации, в отношении которой проводилось контрольное мероприятие, а другой - главе города Орска на рассмотрение.
4.11. Информация о выполнении плана контрольных мероприятий и их результатов предоставляется главе города Орска.
5. Сплошное статистическое наблюдение
5.1. Сплошное статистическое наблюдение за соответствием качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества бюджетных услуг, предоставляемых за счет средств бюджета города, проводится ежегодно ответственным органом.
5.2. Целью проведения сплошного статистического наблюдения является получение статистической информации о предоставляемых бюджетных услугах с выделением показателей произведенных на эти цели затрат за счет средств бюджета города.
5.3. Статистический инструментарий по организации проведения сплошного статистического наблюдения, формы и способы сбора статистической информации, а также периодичность ее сбора определяются ответственным органом и утверждаются главой города Орска.
5.4. После проведения сплошного статистического наблюдения ответственный орган в течение двух недель подводит итоги и предоставляет их главе города Орска.
6. Методика оценки соответствия качества фактически предоставляемых
бюджетных услуг стандартам качества муниципальных (бюджетных) услуг
6.1. Оценка соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества бюджетных услуг проводится в два этапа:
1-й этап - расчет оценки каждого показателя соответствия качества фактически предоставляемой бюджетной услуги стандарту качества бюджетной услуги;
2-й этап - расчет сводной оценки соответствия качества фактически предоставляемых услуг стандартам качества бюджетных услуг по каждой организации, предоставляющей бюджетные услуги.
6.2. Расчет оценки каждого показателя соответствия качества фактически предоставляемой бюджетной услуги стандарту качества бюджетной услуги производится по следующей форме:
Наименование бюджетной услуги |
Показатель стандарта качества бюджетной услуги (i) |
Нормативное значение показателя стандарта качества бюджетной услуги (Ni) |
Фактическое значение показателя стандарта качества бюджетной услуги (Fi) |
Удельный вес показателя (Fi/Ni) |
Приоритетность показателя соответствия качества в сводной оценке (Pi, %) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Итого: | 100 |
Приоритетность каждого показателя соответствия качества фактически предоставляемой бюджетной услуги стандарту качества бюджетной услуги в сводной оценке устанавливается ответственным органом таким образом, чтобы их сумма по каждой организации составляла 100%.
По итогам расчета оценки каждого показателя по каждой организации определяется сводная оценка соответствия по следующей формуле:
N
So = Sum(Fi/Ni x Pi), где:
i = l
i = 1 ...N - количество показателей бюджетной услуги;
Sum - сумма по всем показателям бюджетной услуги;
So - сводная оценка соответствия качества фактически предоставляемой бюджетной услуги стандарту качества бюджетной услуги по каждой организации, предоставляющей бюджетные услуги;
Fi - фактическое значение показателя стандарта качества бюджетной услуги;
Ni - нормативное значение показателя стандарта качества бюджетной услуги;
Pi - приоритетность каждого показателя соответствия качества фактически предоставляемой бюджетной услуги стандарту качества бюджетной услуги в общей оценке.
6.3. Оценка результатов соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества бюджетных услуг по каждой организации, предоставляющей бюджетные услуги, производится по следующим критериям:
Критерии оценки | Сводная оценка, % |
Интерпретация оценки |
Отсутствие выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений требований стандартов качества |
91 - 100 | Услуги соответствуют стандартам качества |
Выявленные в ходе контрольных мероприятий единичные нарушения требований стандартов качества |
51 - 90 | Услуги в целом соответствуют стандартам качества |
Выявленные в ходе контрольных мероприятий многочисленные нарушения требований стандартов качества |
21 - 50 | Услуги предоставляются с устранимыми нарушениями стандартов качества |
Выявленные в ходе контрольных мероприятий многочисленные нарушения требований стандартов качества и неустранение исполнителем услуг ранее выявленных нарушений |
0 - 20 | Услуги не соответствуют стандартам качества |
6.4. За выявленные в ходе проведения контрольных мероприятий нарушения соответствующие организации, предоставляющие бюджетные услуги с нарушением установленных стандартов качества, и их руководители несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 29 июня 2007 г. N 26-406/404 "Об утверждении порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.