Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Орского городского
Совета депутатов Оренбургской области
от 9 июля 2007 г. N 26-396/394
Программа
развития муниципального учреждения культуры
"Орский историко-краеведческий музей на 2008 - 2010 годы",
"Городу - Музей XXI века"
(далее программа)
10 марта, 6 ноября 2009 г., 31 марта 2010 г.
Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 6 ноября 2009 г. N 56-997 в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт программы
Заказчик - администрация г. Орска.
Основной разработчик - муниципальное учреждение культуры "Орский историко-краеведческий музей".
Исполнители - муниципальное учреждение культуры "Орский историко-краеведческий музей".
Основные цели:
- обеспечение роста влияния культуры на социально-экономическое развитие города;
- формирование привлекательного имиджа г. Орска;
- создание необходимых условий для сохранения материального культурного наследия города и края в целом;
- обеспечение права граждан на доступ к культурным ценностям, гарантированное Конституцией РФ.
Основные задачи:
- реконструкция музея;
- создание качественно нового уровня предоставления образовательных, информационных и досуговых услуг;
- расширение спектра предоставляемых услуг, создание новых культурных продуктов;
- создание современной внутримузейной инфраструктуры;
- развитие системы повышения квалификации кадров, обучение новым информационным технологиям;
- интегрирование музея в современную инфраструктуру города.
Сроки и этапы реализации - программа реализуется в течение 2008 - 2010 годов.
1-й этап (2008 г.) предполагает осуществление мероприятий для решения задач в области комплектования, хранения и учета фондов, включая реставрационную деятельность. Также на первом этапе планируется создание архитектурно-художественного и рабочего проектов реконструкции экспозиционных залов и служебных помещений музея.
2-й этап (2009 - 2010 гг.) предполагает концентрацию бюджетных средств на реализацию проекта реконструкции, укрепление и модернизацию материальной базы.
Объемы и источники финансирования - средства муниципального бюджета в объеме: 12715,0 тыс. руб., 2008 год - 5645,0 тыс. руб., 2009 год - 3142,0 тыс. руб., 2010 год - 3928,0 тыс. руб.
Система организации управления и контроль за исполнением программы - организация управления и контроль за исполнением программы осуществляется СПОМС "Отдел культуры администрации г. Орска" в соответствии с действующим законодательством, а также органы, осуществляющие финансовый контроль.
Отчеты о выполнении программы предоставляются главным распорядителем бюджетных средств в Орский городской Совет депутатов ежегодно в срок до 1 апреля следующего за отчетным финансовым годом.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности - организации культуры обеспечивают достижение социально значимых целей, результаты которых не могут и не должны измеряться только экономической эффективностью, они выражаются в развитии культуры и общества, творческого потенциала, гарантиях социальной справедливости и т.д.
Реализация программы предполагает:
- обеспечение роста влияния культуры на социально-экономическое развитие города;
- формирование привлекательного имиджа г. Орска;
- содействие социально-экономической стабилизации общества путем формирования духовно-нравственных ориентиров;
- интеграцию вокруг музея местного сообщества;
- обеспечение оптимального режима сохранности материально-культурного наследия края;
- укрепление материально-технической базы учреждения;
- закрепление высокопрофессиональных кадров в отрасли;
- увеличение социальной востребованности результатов деятельности краеведческого музея;
- повышение доли доходов бюджета от платных услуг.
1. Содержание проблемы
В продолжающийся период социально-экономических и политических преобразований общества, характеризующийся потерей духовных ориентиров, возрастает роль и значение историко-краеведческих музеев как хранителей социальной памяти нации, как института удовлетворения духовных потребностей.
За последние 10 - 15 лет по отношению к краеведческим музеям в целом сложилась тенденция утраты интереса и снижения посещаемости. Эта тенденция имеет исторические корни, уходящие в первую половину 20 века, когда культура в целом и краеведческие музеи в частности унифицировались и становились идеологическим инструментом. Вынужденные следовать одному нормативу, предусматривающему обязательный набор тематических разделов соответствующего содержания, краеведческие музеи превратились в "типовой проект" советской эпохи, каковым до сих пор является городской музей (последняя реэкспозиция проводилась в 1978 г.).
Между тем, произошедшее изменение социокультурной ситуации, связанное с динамикой образа жизни, формированием индустрии культуры, ставит задачу создания информационно-культурного, досугового центра нового типа, способного быть социально востребованным всеми категориями граждан. Положительные примеры создания таких музейных центров, которые не только влияют на социально-культурный облик города, но и формируют его, есть во многих регионах России.
Необходимость реконструкции музея (а не только капитального ремонта) обусловлена стоящими перед музеем задачами развития его основной деятельности:
1) необходимостью создания качественно иной экспозиции, отвечающей современным представлениям об историческом процессе и месте человека в этом процессе;
2) потребностью создания музейного центра с современной инфраструктурой, удовлетворяющей культурным и эстетическим запросам общества и являющейся условием привлечения посетителей;
3) необходимостью модернизации системы комплектования, учета и хранения фондов.
Проведенный мониторинг (приложение к программе) востребованности музейных услуг выявляет прямую зависимость количества посетителей музея от смены экспозиций и оснащенности современным оборудованием. Также на конечный результат, показанный сравнительным анализом в приложении, повлияло сокращение экспозиционных площадей в связи с начатым текущим ремонтом. В этой ситуации усилен акцент на внемузейные формы работы с населением.
Другая немаловажная проблема - крайняя необходимость технического оснащения учетно-хранительской, научной, реставрационной видов деятельности, а также оснащение музея оборудованием для экспонирования.
К 2007 г. Орский историко-краеведческий музей пришел с 72-тысячным собранием культурных ценностей, среди которых есть уникальные музейные предметы. Однако экспонированию подлежит не более 10% фонда, причины:
1) отсутствие оборудования, соответствующего предъявляемым техническим требованиям,
2) отсутствие финансирования реставрационных работ.
Таким образом, не реализуется право граждан на доступ к культурным ценностям, закрепленное в ст. 44 Конституции РФ.
И, наконец, третья проблема - это необходимость оптимизации внутримузейной межпрофессиональной коммуникации в условиях острого недостатка кадров, владеющих современными методами работы с информационными ресурсами, методиками создания и продвижения культурного продукта.
Решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 31 марта 2010 г. N 62-1117 раздел 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного решения
2.Система программных мероприятий
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.