Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 21 декабря 2012 г. N 8372-п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение N 2
к постановлению администрации г. Орска
Оренбургской области
от 24 февраля 2010 г. N 1245-п
Положение
о комиссии администрации города Орска по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов
(далее - Положение)
22 июля 2011 г., 21 декабря 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 21 ноября 2011 года N 329-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", Уставом города Орска и определяет порядок формирования и работы комиссии администрации города Орска (далее - администрация) по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Оренбургской области и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области, Уставом города Орска, иными муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
1.3. Основной задачей комиссии является содействие:
1) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими администрации города Орска (далее - муниципальные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных действующим законодательством (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
2) в осуществлении мер по предупреждению коррупции.
1.4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы.
2. Порядок формирования комиссии
Положение о комиссии, состав комиссии утверждается постановлением администрации города Орска.
2.1. В состав комиссии входят:
а) лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя) и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из числа специалистов юридического управления администрации города, заместителей главы администрации и руководитель отраслевого (функционального) и территориального органа администрации города Орска, в котором рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или об урегулировании конфликта интересов);
б) представители образовательных учреждений высшего профессионального образования (далее - образовательные учреждения), других организаций, приглашаемые секретарем комиссии по запросу представителя нанимателя (работодателя) в качестве независимых экспертов, без указания персональных данных экспертов.
2.2. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
2.3. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
2.4. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
2.5. На период временного отсутствия председателя комиссии (отпуск, командировка, болезнь) его обязанности выполняет заместитель председателя комиссии.
2.6. Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, направляет запросы в образовательные учреждения, другие организации с предложением направить своих представителей в состав комиссии в качестве независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, ведет протокол заседания комиссии.
2.7. Члены комиссии осуществляют свои полномочия непосредственно, то есть без права их передачи, в том числе и на время своего отсутствия, иным лицам.
3. Порядок работы комиссии
3.1. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
3.1.1. Поступившие в комиссию материалы проверки, свидетельствующие:
а) о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
б) о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
3.1.2. Поступившие в установленном порядке в комиссию:
а) уведомление муниципального служащего о факте обращения к нему в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
б) уведомление муниципального служащего о намерении выполнять иную оплачиваемую работу;
в) заявление гражданина, замещавшего в администрации города Орска должность муниципальной службы, включенную в предусмотренный частью 1 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" Перечень должностей муниципальной службы, при замещении которых гражданин в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организации входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (Постановление администрации города Орска Оренбургской области от 13.06.2012 г. N 3539-п "Об утверждении Перечня должностей муниципальной службы администрации города Орска в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 25-ФЗ и пункта 1 статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ").
Комиссия обязана рассмотреть указанное заявление в течение семи дней со дня его поступления;
г) заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
3.1.3. Представление главы администрации (руководителя самостоятельного структурного подразделения) или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в администрации мер по предупреждению коррупции.
3.2. В комиссию могут быть представлены иные материалы, подтверждающие наличие у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
3.3. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
3.4. Председатель комиссии при поступлении к нему в установленном порядке информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, в течение трех рабочих дней назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи рабочих дней со дня поступления указанной информации.
Рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте б) пункта 2.5. настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт "б" пункта 2.1
Материалы, являющиеся основанием для проведения заседания комиссии, считаются поступившими председателю комиссии с момента их регистрации в управлении делами администрации города Орска.
3.5. Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, извещает членов комиссии, других лиц, участвующих в заседании комиссии, о дате, времени и месте проведения заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии, других лиц, участвующих в заседании, с имеющейся информацией.
3.6. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии муниципальных служащих недопустимо.
3.7. При возможном возникновении конфликта интересов у члена комиссии в связи с рассмотрением вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
3.8. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований к урегулированию конфликта интересов. При наличии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки муниципального служащего на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки муниципального служащего без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие муниципального служащего.
3.9. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых к муниципальному служащему претензий, а также дополнительные материалы.
3.10. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
3.11. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте а) подпункта 3.1.1. пункта 3.1. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные муниципальным служащим, являются достоверными и полными;
2) установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные муниципальным служащим, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия предлагает представителю нанимателя (работодателю) рекомендации для привлечения муниципального служащего к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.12. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте б) подпункта 3.1.1. пункта 3.1. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
2) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия предлагает представителю нанимателя (работодателю) рекомендации для привлечения муниципального служащего к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.13. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте а) подпункта 3.1.2. пункта 3.1. настоящего Положения, в случае выявления в ходе проверки в действиях муниципального служащего признаков правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 9 Федерального закона от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", комиссия предлагает представителю нанимателя (работодателю) рекомендации для привлечения муниципального служащего к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.14. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте б) подпункта 3.1.2. пункта 3.1. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что выполнение предполагаемой оплачиваемой работы не содержит признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
2) установить, что выполнение предполагаемой оплачиваемой работы содержит признаки личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
3.15. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте в) подпункта 3.1.2. пункта 3.1. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) дать гражданину согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в организации работы (оказание организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции по муниципальному (административному) управлению данной организацией входили в его должностные обязанности;
2) отказать гражданину в замещении на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в организации работы (оказание организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции по муниципальному (административному) управлению данной организацией входили в его должностные обязанности, и мотивировать свой отказ.
О принятом решении секретарь Комиссии направляет гражданину письменное уведомление в течение одного рабочего дня и уведомляет его устно в течение трех рабочих дней.
3.16. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте г) подпункта 3.1.2. пункта 3.1. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
3) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия предлагает представителю нанимателя (работодателю) рекомендации для привлечения муниципального служащего к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.17. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами 3.1.1. и 3.1.2. пункта 3.1. настоящего Положения и при наличии тому оснований, комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 3.11. - 3.16. настоящего положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
3.18. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте в) подпункта 3.1.2. пункта 3.1. настоящего Положения, носят рекомендательный характер.
Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте в) подпункта 3.1.2. пункта 3.1. настоящего Положения, носит обязательный характер.
3.19. В протоколе заседания комиссии указываются:
1) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
3) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в комиссию;
4) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
5) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
6) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
7) результаты голосования;
8) суть решения и его обоснование.
3.20. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
3.21. Копии протокола заседания комиссии в течение трех рабочих дней со дня заседания направляются администрации (работодателю), копия выписки из протокола заседания комиссии - муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
3.22. Представитель нанимателя (работодатель) вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в протоколе заседания комиссии рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции.
3.23. Выписка из протокола заседания комиссии, подписанная председателем комиссии и секретарем, приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
3.24. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии возлагается на управление делами администрации города Орска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.