Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Орского городского
Совета депутатов Оренбургской области
от 10 октября 2007 г. N 28/441-438
Порядок
проведения эксперимента по переводу бюджетных учреждений, предоставляющих
социальные услуги, в форму негосударственных (немуниципальных)
организаций или в автономные учреждения
1. Цели и задачи эксперимента
1.1 Эксперимент по переводу бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных (немуниципальных) организаций (далее - немуниципальные организации) или в автономные учреждения имеет своей целью повышение качества бюджетных услуг и оптимизации расходов городского бюджета на их оказание.
1.2 Целями перевода бюджетных учреждений в форму немуниципальных организаций или в автономные учреждения являются:
- установление приоритетности конечных результатов предоставления бюджетных услуг над механизмом и системой их предоставления;
- усиление ответственности и заинтересованности исполнителей за предоставление бюджетных услуг;
- сокращение рисков возникновения негативных финансовых последствий для муниципального бюджета вследствие злоупотреблений, административных ошибок и неэкономного использования ресурсов;
- получение возможности гибкого реагирования на изменение запросов потребителей бюджетных услуг со стороны немуниципальных организаций;
- возможность использования более широкого набора форм и методов организации инфраструктуры предоставления бюджетных услуг (численность и квалификация сотрудников, занимаемые здания, сроки расчетов с поставщиками, условия оплаты расходов и так далее).
1.3 При проведении эксперимента ставятся и должны быть решены следующие задачи:
- определение направлений предоставления немуниципальными организациями и автономными учреждениями социальных услуг;
- разработка и апробация модели сотрудничества исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления г. Орска и немуниципальных организаций, предоставляющих социальные услуги;
- разработка механизмов предоставления социальных услуг автономными учреждениями, а также выработка систем финансирования и мониторинга их деятельности;
- выработка эффективных механизмов размещения и реализации муниципального заказа на оказание социальных услуг.
2. Механизм перевода бюджетных учреждений, предоставляющих
социальные услуги, в форму немуниципальных организаций
2.1 Для целей настоящего раздела под переводом муниципального учреждения в форму негосударственной (немуниципальной) организации понимается система осуществляемых в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, законодательством Оренбургской области, нормативными правовыми актами города Орска мероприятий, направленных на передачу функций оказания социальных услуг, от муниципальных учреждений негосударственным (немуниципальным) организациям.
Возможные направления предоставления немуниципальными организациями социальных услуг определяются перечнем основных социальных услуг, предоставление которых в г. Орске может осуществляться негосударственными (немуниципальными) организациями и автономными учреждениями (далее - перечень). Перечень утверждается распоряжением главы города и соответствует утвержденному перечню бюджетных услуг.
2.2 Предложения по формированию перечня вносятся главными распорядителями бюджетных средств города Орска.
2.3 Выбор бюджетных учреждений для перевода в форму немуниципальных организаций осуществляется главными распорядителями бюджетных средств, которым подведомственны данные бюджетные учреждения.
2.4 Критерии для отбора организаций и учреждений для проведения эксперимента по переводу в форму немуниципальных организаций:
- простота технологии оказания отдельных видов социальных услуг;
- высокая доля доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, связанной с оказанием социальных услуг бюджетным учреждением;
- наличие предложений об оказании аналогичных предоставляемых бюджетными учреждениями социальных услугах со стороны немуниципальных организаций;
- значительное не обусловленное объективными причинами увеличение расходов на содержание оказывающих отдельные виды социальных услуг бюджетных учреждений;
- низкая востребованность услуг, оказываемых теми или иными учреждениями со стороны населения (или исключение обязанности предоставления данного вида услуг из состава расходных обязательств г. Орска);
- минимальный риск возникновения нежелательных последствий перевода конкретных бюджетных учреждений и организаций в форму немуниципальных организаций.
При отборе организаций и учреждений для проведения эксперимента по переводу в форму немуниципальных организаций необходимо учитывать возможность существенного удорожания стоимости услуг по причине возникновения:
- дополнительных налоговых издержек (взимание налога на добавленную стоимость и иных налогов и сборов при реализации услуг в отличие от отсутствия объекта налогообложения в деятельности бюджетных организаций),
- издержек, связанных с арендой объектов недвижимости (если они находятся не в муниципальной собственности г. Орска), а также с получением лицензий и разрешений.
В случае, когда подобные издержки значительно превышают планируемый положительный финансовый эффект, то целесообразно воздержаться от принятия решения по переводу этих организаций и учреждений в немуниципальную форму. В ином случае расходы на финансирование дополнительных издержек должны быть предусмотрены в городском бюджете, действующем на момент перевода.
2.5 В процессе перевода производится ликвидация бюджетного учреждения, осуществляющего передаваемую функцию, поэтому в бюджете города должны быть предусмотрены источники финансирования расходов на осуществление выплат и предусмотренных трудовым законодательством РФ компенсаций работникам ликвидируемых бюджетных учреждений.
2.6 Перечень бюджетных учреждений, переводимых в качестве эксперимента в форму немуниципальных организаций, и сроки перевода утверждаются решением Орского городского Совета депутатов, путем внесения изменений в Программу "Реформирование муниципальных финансов города Орска на 2006-2008 годы".
2.7 Главные распорядители бюджетных средств, в ведении которых находятся предложенные к переводу в немуниципальную форму бюджетные учреждения, проводят работу с возможными учредителями немуниципальных организаций (физическими и юридическими лицами) и оказывают содействие в регистрации этих организаций. В рамках проводимого эксперимента рекомендуется организационно-правовой формой немуниципальных организаций, оказывающих социальные услуги, избирать форму автономной некоммерческой организации.
2.8 Выбор немуниципальных организаций, которые в дальнейшем будут выполнять задачи бюджетных учреждений, осуществляется на конкурсной основе. Конкурс должен быть проведен в соответствии с нормами действующего законодательства о размещении заказов на приобретение товаров, работ и услуг для муниципальных нужд. В конкурсах могут участвовать негосударственные (немуниципальные) организации, которые в состоянии обеспечить предоставление требуемых социальных услуг.
С победителями конкурса заключается муниципальный контракт на оказание социальных услуг, а при необходимости договор аренды муниципального имущества, предоставляемого для выполнения услуг. В этих целях используются следующие типовые формы:
а) типовой муниципальный контракт на оказание социальных услуг немуниципальной организацией (приложение N 1 к порядку);
б) типовой договор аренды муниципального имущества, предоставляемого немуниципальной организации для выполнения социальных услуг (приложение N 2 к порядку).
До проведения конкурса на размещение муниципального заказа принимается решение о финансировании заказа на оказание социальных услуг. Финансирование социальных услуг, предоставляемых немуниципальными организациями, осуществляется в объемах, определенных на основе решения Орского городского Совета депутатов о бюджете города для соответствующей отрасли (с учетом финансового норматива бюджетных услуг).
2.9 При необходимости получения для выполнения услуг муниципального имущества в аренду, немуниципальная организация обращается с соответствующей заявкой в комитет по управлению имуществом города Орска. Объекты муниципального имущества, составляющие казну города, а также закрепленные за муниципальными учреждениями, могут быть предоставлены в аренду победителям конкурса на размещение муниципального заказа на оказание социальных услуг без проведения конкурса на заключение договора аренды.
2.10 Предоставление социальных услуг немуниципальными организациями осуществляется на основе бюджетных заданий (заказов), содержащих количественные требования к объему предоставляемых услуг, и утверждаемых стандартов качества по видам социальных услуг. Бюджетное задание (заказ) не может быть меньше существующей мощности учреждения на момент перевода.
2.11 В случае отбора главным распорядителем бюджетных средств подведомственного ему бюджетного учреждения, оказывающим услуги, которые будут передаваться, и заключения с этой немуниципальной организацией муниципального контракта (соглашения) на оказание социальных услуг, принимается решение о ликвидации бюджетного учреждения.
3. Механизм перевода бюджетных организаций и учреждений,
предоставляющих социальные услуги, в автономные учреждения
3.1 Возможные направления предоставления автономными учреждениями социальных услуг определяются перечнем основных социальных услуг, предоставление которых в г. Орске может осуществляться негосударственными (немуниципальными) организациями и автономными учреждениями. Перечень утверждается главой города. Формулировки перечня должны соответствовать формулировкам перечня бюджетных услуг, утверждаемого распоряжением администрации города Орска.
3.2 Указанный перечень обеспечивает информирование потенциальных исполнителей бюджетных услуг о возможности оказания ими бюджетных услуг. Предложения по формированию перечня вносятся курирующими соответствующие отрасли главными распорядителями бюджетных средств.
3.3 Перевод бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в автономные учреждения осуществляется путем изменения типа существующих муниципальных учреждений в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях" от 3.11.2006 г. N 174-ФЗ.
Порядок подготовки предложений о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения города Орска утвержден распоряжением Главы города Орска Оренбургской области от 20 ноября 2007 г. N 4270-р
3.4 Предложение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего бюджетного учреждения вносится на рассмотрение главы города главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее муниципальное бюджетное учреждение, по согласованию с комитетом по управлению имуществом администрации города Орска. Подготовка предложения об изменении типа муниципального бюджетного учреждения осуществляется только по инициативе либо с согласия самого муниципального бюджетного учреждения. При подготовке предложений следует учитывать, что изменение типа существующих муниципальных учреждений здравоохранения не допускается.
3.5 Предложение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального бюджетного учреждения, представляется по форме, утверждаемой Правительством Российской Федерации и должно содержать:
- обоснование необходимости создания автономного учреждения, в том числе с учетом возможных социально-экономических последствий его создания, доступности такого учреждения для населения и качества выполняемых им работ, оказываемых им услуг;
- сведения об одобрении изменения типа существующего муниципального бюджетного учреждения высшим коллегиальным органом этого учреждения при наличии такого органа;
- сведения об имуществе, находящемся в оперативном управлении соответствующего муниципального бюджетного учреждения;
- сведения об ином имуществе, подлежащем передаче в оперативное управление создаваемого автономного учреждения;
- иные сведения.
3.6 Перечень бюджетных учреждений, переводимых в качестве эксперимента в форму автономных учреждений, утверждается Орским городским Советом депутатов путем внесения изменений в Программу "Реформирование муниципальных финансов города Орска на 2006-2008 годы".
Решение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального бюджетного учреждения в период проведения эксперимента принимается Главой города на основе перечня, утвержденного Орским городским Советом депутатов, и должно определять:
- главного распорядителя бюджетных средств, ответственного за предоставление соответствующих услуг и за создание автономного учреждения;
- перечень имущества, закрепляемого за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
- план мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием конкретных сроков их проведения.
3.7 После принятия главой города решения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального бюджетного учреждения в его устав вносятся соответствующие изменения.
3.8 С созданным путем изменения типа существующего муниципального учреждения автономным учреждением главный распорядитель бюджетных средств, ответственный за предоставление соответствующих бюджетных (муниципальных) услуг, заключает соглашение по обеспечению предоставления соответствующих бюджетных услуг. При этом используется типовое соглашение между главным распорядителем бюджетных средств, ответственным за предоставление соответствующих бюджетных (муниципальных) услуг, и автономным учреждением по обеспечению выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления г. Орска, в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта (приложение N 3 к порядку).
3.9 Соглашением определяется:
- перечень и объемы предоставляемых автономным учреждением бюджетных услуг;
- обязательства структурного подразделения администрации города, ответственного за предоставление соответствующих бюджетных услуг, и автономного учреждения;
- норматив финансовых затрат на оказание бюджетных услуг и порядок финансирования автономного учреждения;
- требования к качеству предоставляемых бюджетных услуг и отчетности;
- порядок контроля за выполнением соглашения и предоставлением бюджетных услуг;
- ответственность структурного подразделения администрации города, ответственного за предоставление соответствующих бюджетных услуг, и автономного учреждения за выполнение соглашения;
- иные вопросы.
3.10 Автономному учреждению предоставляется на праве оперативного управления муниципальное имущество и земельный участок на праве постоянного (бессрочного) пользования, необходимые для предоставления бюджетных услуг и выполнения учреждением своих уставных задач.
3.11 Финансирование предоставления автономным учреждением бюджетных услуг осуществляется в форме субвенций и (или) субсидий из муниципального бюджета, выделяемых в соответствии с условиями заключенного соглашения в суммах, определяемых согласно методике расчета размера субвенций и (или) субсидий (приложение N 4 к порядку).
4. План перевода бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги,
в форму немуниципальных организаций и автономных учреждений
Эксперимент проводится в соответствии со следующим планом.
N |
Перечень мероприятий |
Сроки проведения |
Исполнители |
1 |
Определение (уточнение) основных направлений предоставления немуниципальными организациями и автономными учреждениями социальных услуг |
2 квартал 2007 г. |
Главные распорядители бюджетных средств |
2 |
Проведение оценки возможности перевода бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму немуниципальных организаций и в автономные учреждения |
В течение 2007 г. |
Главные распорядители бюджетных средств |
3 |
Разработка перечня бюджетных учреждений, переводимых в форму немуниципальных организаций и в автономные учреждения |
3 квартал 2007 г. |
Главные распорядители бюджетных средств, Финансовое управление администрации города |
4 |
Предварительное решение вопроса о механизмах и объемах финансирования немуниципальных организаций и автономных учреждений, которые будут предоставлять социальные услуги, при разработке проекта бюджета |
3 квартал 2007 г. |
Финансовое управление администрации города |
5 |
Мероприятия по переводу бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму немуниципальных организаций |
|
|
5.1 |
Осуществление расчетов и решение вопроса о включении в бюджет на 2008 год расходов на осуществление выплат и предусмотренных Трудовым кодексом РФ компенсаций работникам ликвидируемых бюджетных учреждений, а также высвобождаемым по сокращению штатов работникам |
3 квартал 2007 г. |
Главные распорядители бюджетных средств, Финансовое управление администрации города |
5.2 |
Организационные процедуры по созданию новых юридических лиц в форме немуниципальных организаций (или переговоры с действующими немуниципальными организациями), которые могут предоставлять социальные услуги |
4 квартал 2007 г. - 2 квартал 2008 г. |
Главные распорядители бюджетных средств, комитет по управлению имуществом администрации города |
5.3 |
Подготовка и реализация процедур размещения заказа на предоставление социальных услуг |
1 квартал 2008 г. |
Главные распорядители бюджетных средств |
5.4 |
Заключение контрактов на предоставление социальных услуг и договоров на аренду муниципального имущества, необходимого для оказания услуг (на основе типовых форм) |
1 квартал 2008 г. |
Администрация города, комитет по управлению имуществом администрации города |
5.5 |
Организационные процедуры по ликвидации бюджетных учреждений, которые ранее выполняли функции по предоставлению социальных услуг, переданные немуниципальным организациям |
4 квартал 2007 г. - 2 квартал 2008 г. |
Комитет по управлению имуществом администрации города |
6 |
Мероприятия по переводу бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму автономных учреждений |
4 квартал 2007 г. - 2 квартал 2008 г. |
Главные распорядители бюджетных средств, комитет по управлению имуществом администрации города |
6.1 |
Решение вопроса о включении в бюджет города на 2008 год расходов на выделение субсидий (субвенций) автономным учреждениям и разработка соответствующих положений |
3 квартал 2007 г.2 квартал 2008 г. |
Главные распорядители бюджетных средств, финансовое управление администрации города |
6.2 |
Обеспечение согласования изменения типа учреждения с руководством и трудовыми коллективами бюджетных учреждений |
4 квартал 2007 г.2 квартал 2008 г. |
Главные распорядители бюджетных средств |
6.3 |
Обеспечение выполнения требований, предусмотренных трудовым законодательством РФ в отношении работников бюджетных учреждений в связи с изменением типа учреждения (изменения в трудовые договора), обеспечение выполнения требований, предусмотренных Гражданским кодексом РФ об уведомлении кредиторов |
4 квартал 2007 г. - 2 квартал 2008 г. |
Главные распорядители бюджетных средств |
6.4 |
Внесение в устав муниципальных учреждений поправок и дополнений, связанных с изменением типа учреждения |
4 квартал 2007 г.2 квартал 2008 г. |
Главные распорядители бюджетных средств |
6.5 |
Заключение соглашений на оказание бюджетных услуг и получение субсидий (субвенций) автономными учреждениями |
4 квартал 2007 г.2 квартал 2008 г. |
Главные распорядители бюджетных средств |
6.6. |
Закрепление имущества за автономным учреждением (на праве оперативного управления) |
4 квартал 2007 г.2 квартал 2008 г. |
Комитет по управлению имуществом администрации города |
7 |
Обеспечение мониторинга предоставления социальных услуг немуниципальными организациями, а также мероприятий контроля качества оказываемых услуг |
1 полугодие 2008 г. |
Главные распорядители бюджетных средств, финансовое управление администрации города |
8 |
Проведение оценки результатов эксперимента и принятие решения о дальнейших действиях |
До 15.06.2008 |
Главные распорядители бюджетных средств, финансовое управление администрации города |
9 |
Публикация в СМИ и сети Интернет планируемых и фактических результатов эксперимента по переводу бюджетных учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму немуниципальных организаций. |
До 1.07.2008 |
Управление по информационным технологиям, общественным связям и национальной политике администрации города |
5. Оценка результатов эксперимента
5.1 По завершению эксперимента должна быть дана оценка его результатов, а на их основе осуществлена разработка плана дальнейших действий по расширению участия немуниципальных организаций и автономных учреждений в предоставлении социальных услуг и реструктуризации бюджетной сети.
5.2 Эксперимент считается успешно завершенным в случае достижения следующих результатов:
- обеспечение оказания немуниципальными организациями и автономными учреждениями социальных услуг в определенных бюджетными заданиями объемах;
- обеспечение выполнения немуниципальными организациями и автономными учреждениями требований действующего законодательства в отношении качества предоставляемых услуг;
- обеспечение немуниципальными организациями и автономными учреждениями не худших, по сравнению с ранее существовавшими в бюджетных учреждениях, условий труда и оплаты персонала, занятого в процессе оказания социальных услуг.
5.3 Главные распорядители бюджетных средств, отвечающие за предоставление соответствующих бюджетных услуг, в ходе проведения мониторинга предоставления социальных услуг немуниципальными организациями и автономными учреждениями обеспечивают оценку достижения вышеуказанных результатов и информируют о них главу города и финансовое управление администрации города. При этом обеспечивается изучение мнения населения (получателей услуг). При необходимости для проведения оценки привлекаются независимые эксперты.
Об утверждении методики оценки выполнения муниципальными бюджетными учреждениями установленных требований к результатам работы и порядка предоставления им права по самостоятельному распоряжению полученными бюджетными средствами см. распоряжение Главы города Орска Оренбургской области от 10 апреля 2008 г. N 1431-р
5.4 Предварительные результаты проведения эксперимента ежеквартально рассматриваются на заседаниях межведомственной рабочей комиссии по разработке и управлению реализацией программы "Реформирование муниципальных финансов города Орска на 2006-2008 годы" (далее - Межведомственная рабочая комиссия), образованной распоряжением администрации города Орска от 10.10.2006 г. N 3880-р.
5.5 Итоги проведения эксперимента подводятся на совещании у главы города на основе информации, представленной межведомственной рабочей комиссией.
5.6 В случае, если результаты эксперимента будут признаны отрицательными, но немуниципальные организации и автономные учреждения при этом будут обеспечивать предоставление соответствующих социальных услуг, то главными распорядителями бюджетных средств, отвечающими за предоставление соответствующих бюджетных услуг, финансовым управлением администрации города должны быть представлены Главе города предложения по обеспечению достижения требуемых результатов.
В случае если результаты эксперимента будут признаны отрицательными и предоставление социальных услуг будет сокращено более чем на 15 % от объемов установленных заданий, то Глава города принимается решение о создании новых бюджетных учреждений, обеспечивающих предоставление требуемых услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.