Заслушав и обсудив информацию начальника управления экономики администрации города Орска Чернышевой Л.Ф., руководствуясь статьями 24, 26 Устава города Орска, Орский городской Совет депутатов решил:
1. Информацию начальника управления экономики администрации города Орска Чернышевой Л.Ф. о работе управления экономики администрации города Орска по осуществлению полномочий по решению вопросов местного значения принять к сведению (информация прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в бюллетене нормативных актов и официальных документов "Орск официальный".
Глава города Орска |
Ю.A.Берг |
Информация
о работе управления экономики администрации города Орска
по осуществлению полномочий по решению вопросов местного значения
В своей деятельности управление экономики руководствуется положением об управлении экономики, утвержденным решением Орского городского Совета депутатов N 11-134/133 от 31.05.2006 года.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату вышеназванного решения следует читать как "от 19.06.2006 года"
В состав управления экономики входят:
- отдел анализа и прогнозирования в количестве 5 человек;
- сектор по ценам и регулированию тарифов в количестве 2 человек;
- отдел муниципального заказа в количестве 6 человек;
- отдел по труду в количестве 4 человек.
Работа управления экономики в 2007 году осуществлялась на основе перспективного и текущих квартальных и месячных планов.
Отдел анализа и прогнозирования
1. Разработан и согласован в министерстве экономического развития и торговли Оренбургской области и утвержден городским Советом депутатов прогноз социально-экономического развития города Орска на 2008 год и параметры прогноза до 2010 года.
2. Подготовлены материалы для участия муниципального образования "Город Орск" в областном конкурсе "Лидер экономики - 2007", проводимом правительством Оренбургской области и Оренбургским областным союзом промышленников и предпринимателей. Звание лауреата в номинации "Лучшее муниципальное образование" присуждено городу Орску, победителем в номинации "За динамичное и эффективное развитие" стало ОАО "Орский машиностроительный завод", в номинации "Лучшее крупное и среднее предприятие" - ЗАО "ЭМИ", МУП ПО "Реквием".
3. Подготовлена заявка на участие промышленных предприятий города в областной целевой программе "Развитие машиностроительного комплекса Оренбургской области на 2008 - 2010 гг." (ОАО "МК "Ормето-ЮУМЗ", ЗАО "ОЗМК", ОАО "Механический завода ОАО "Машзавод").
4. Подготовлены предложения по инвестиционным проектам промышленных предприятий города для включения в план работы межведомственной комиссии по размещению производительных сил на территории Оренбургской области на 2008 год (представлены инвестиционные проекты ОАО "МК "Ормето-ЮУМЗ", ОАО "ЮУНК", ЗАО ПО "Орника", ООО "Орский вагонный завод"). Информация направлена в министерство промышленной политики и инноваций Оренбургской области.
5. Проводились ежеквартальные анализы социально-экономического развития города Орска, которые направлялись в министерство экономического развития и торговли Оренбургской области и в СМИ.
6. Проводилась работа по подготовке материалов к подведению итогов ежегодного городского конкурса "Лучшее предприятие города - 2006".
7. Составлен паспорт города Орска за 2006 год и размещен на сайте города.
8. Сформирован перечень продукции, выпускаемой промышленными предприятиями города, на 2007 год и размещен на сайте города.
9. По запросу ресурсного центра по стратегическому планированию "Леонтьевский центр" подготовлен пакет документов с информационно-аналитическими материалами за 2005 - 2006 годы для разработки стратегии развития города Орска до 2015 года и концепции развития города до 2030 года.
10. В рамках выполнения мероприятий по реализации решения Орского городского Совета депутатов N 17-236 от 20.11.2006 года "Об утверждении программы реформирования муниципальных финансов города Орска на 2006 - 2008 годы" подготовлены распоряжения главы города и решения Орского городского Совета депутатов:
- утверждение порядка предоставления отчетности о деятельности и долговых обязательствах муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат городу Орску;
- утверждение системы критериев для сохранения муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат городу Орску, на основе оценки бюджетной и социальной эффективности;
- об установлении запрета на предоставление бюджетных средств юридическим лицам, осуществляющим отдельные виды экономической деятельности;
- подготовлены заключения о финансовом состоянии юридических лиц, направивших в администрацию города конкурсные заявки в целях получения муниципальных гарантий;
- подготовлена аналитическая справка оценки результатов деятельности муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию городской округ "Город Орск", в сравнении с результатами деятельности частных предприятий за три последних отчетных года.
11. Сформирован реестр соглашений о долгосрочном социально-экономическом партнерстве между администрацией города и предприятиями, организациями города, подготовлена информация об их исполнении. За 2007 год заключено 164 соглашения на сумму 182,5 млн. руб., исполнено на сумму 186,4 млн. руб.
12. С целью контроля исполнения доходной части городского бюджета, повышения финансовой дисциплины налогоплательщиков, содействия обеспечению основных государственных гарантий по оплате труда работников было проведено 11 заседаний межведомственной комиссии по стабилизации экономики, на которых были заслушаны руководители и индивидуальные предприниматели более 70 предприятий. По итогам заседаний в городской бюджет поступило 13,2 млн. руб., в том числе в счет погашения задолженности 11,0 млн. руб., ликвидирована просроченная задолженность по выплате заработной платы в городе, уровень среднемесячной зарплаты повышен на 21%.
13. Успешно осуществляла свою работу комиссия по развитию финансового рынка города, деятельность которой направлена на усиление контроля за наличным денежным оборотом города и усиление борьбы с налоговыми правонарушениями в сфере внебанковского оборота наличных средств, принятие мер по дальнейшему развитию финансового рынка города. За 2007 год проведено 4 заседания данной комиссии.
Проведено 4 учебных занятия постоянно действующего семинара по вопросам развития денежной политики города, темами которых были вопросы по использованию банковских карт в торгово-сервисной сети, порядка ведения кассовых операций для сотрудников кредитных организаций, профилактики появления в платежном обороте поддельных денежных знаков.
14. Подготовлены и проведены заседания балансовой комиссии по результатам финансово-хозяйственной деятельности за 2006 год муниципальных унитарных предприятий. Были заслушаны руководители 22 предприятий.
15. Подготовлено положение по оплате труда муниципальных служащих и составлено штатное расписание администрации города.
16. Проведены экспертизы бизнес-планов, представленных на конкурс бизнес - проектов среди молодежи.
Сектор по ценам и регулированию тарифов
1. На заседаниях Орского городского Совета депутатов утверждены тарифы на услуги водопользования и водоотведения, оказываемые предприятиями города, тарифы на услуги по сортировке, размещению и утилизации твердых бытовых отходов по городу.
2. Готовились ежеквартальные отчеты о правильности применения торговых надбавок на 17 наименований жизненно-необходимых лекарственных препаратов в аптеках города.
3. Готовились ежемесячные отчеты об уровне розничных цен на основные виды продовольственных товаров, на хлеб и хлебобулочные изделия. Информация направлялась в департамент по ценам и регулированию тарифов Оренбургской области.
4. Даны заключения для утверждения тарифов в департаменте по ценам и регулированию тарифов Оренбургской области на тепловую энергию на 2008 год, вырабатываемую котельными МУП- "ОПТС", ОАО "Орское карьероуправление", ОАО ПО "Сармат", ОАО "ЮУНК", ООО "Продтовары - 2".
5. Подготовлены расчеты предельного тарифа на перевозку пассажиров и багажа микроавтобусами (с числом пассажирских мест до 15 включительно) в городском сообщении на территории города и отравлены в правительство Оренбургской области для принятия решения.
6. Проверены и согласованы тарифы на услуги по стирке белья прачечной МУП "Банно-прачечный комбинат" для населения и предприятий, тарифы на жилищно-коммунальные услуги для населения.
7. С целью контроля расходования средств городского бюджета проведена экономическая экспертиза 10100 договоров, заключенных администрацией города, самостоятельными структурными подразделениями администрации, муниципальными предприятиями и учреждениями.
8. Проводился ежедневный мониторинг цен на основные продукты питания (хлеб, молочные продукты), связанный с резким повышением цен в конце 2007 года.
Отдел муниципального заказа
1. Организовано и проведено 112 заседаний единой комиссии по размещению муниципального заказа, на которых рассмотрено 553 вопроса.
2. Заключено муниципальных контрактов на сумму 437,9 млн. руб., при этом экономия бюджетных средств составила 25,0 млн. руб.
3. Проведено 6 аукционных торгов по продаже земельных участков под строительство многоэтажных домов.
4. Организованы и проведены курсы повышения квалификации муниципальных служащих администрации города по темам:
- "Управление размещением государственных и муниципальных заказов, в условиях экономических реформ" (140 человек);
- "Финансовый менеджмент" (200 человек);
- "Государственное и муниципальное управление" (100 человек).
Отдел по труду
1. Подготовлены ежеквартальные отчеты о выполнении комплекса мероприятий администрации города по улучшению условий и охраны труда в предприятиях, организациях и учреждениях города на 2007 - 2008 годы.
2. Ежеквартальные сведения о ходе заключения и регистрации коллективных договоров. Составлен график принятия коллективных договоров, согласно которому взято на учет 534 предприятия и организации различных форм собственности. В результате проведенной работы заключено 416 коллективных договоров. Процент охвата работников коллективными договорами составил 91,6% от общей численности работающих в Экономике города. За 2007 год проверен ход выполнения коллективных договоров на 36 предприятиях города.
3. Ежемесячные отчеты о производственном травматизме в городе. Проведено 18 расследований несчастных случаев, связанных с производством, из них 7 со смертельным исходом.
4. Подготовлены и проведены 4 заседания орской городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и социальной защиты населения. Принято соглашение между администрацией, профсоюзами и работодателями города о взаимодействии в сфере социально-трудовых отношений и социальной защиты населения на 2007 - 2009 годы.
5. Подготовлены и проведены 4 заседания межведомственной комиссии по охране труда, на которых рассматривались вопросы:
- о производственном травматизме на предприятиях города;
- заслушивались руководители предприятий, допустившие смертельные случаи;
- о проведении аттестации рабочих мест на предприятиях и организациях города;
- о мерах по организации и проведению углубленных медицинских осмотров работников, запятых на работах с вредными и опасными условиями труда.
6. Подготовлены и проведены 12 общегородских семинаров по вопросам охраны труда с участием специалистов предприятий и организаций города, на которых рассматривались вопросы об изменениях в законодательстве по охране труда и социальным вопросам, о государственном надзоре за соблюдением требований пожарной безопасности, об административной и уголовной ответственности за нарушения требований по охране труда и др.
7. Проведено 39 проверок по выполнению трудового законодательства в области охраны труда на предприятиях и организациях города, вынесено 31 предписание на устранение нарушений в области охраны труда.
8. Ежемесячно проводился расчет и анализ миграционных процессов по районам и городу в целом. Прирост населения за 2007 год в результате миграционных процессов составил 1619 человек.
Некоторые проблемы
при осуществлении деятельности управления экономики
При составлении прогноза социально-экономического развития города не вес предприятия охотно идут на диалог, ссылаясь на Федеральный закон N 98-ФЗ от 29.07.2004 года "О коммерческой тайне".
Невозможно в достаточной степени объективно дать прогноз налогового потенциала города, поскольку некоторые крупные предприятия, расположенные на территории города, состоят на учете не в налоговой инспекции города, а в других налоговых инспекциях, что влияет на полноту и точность исходной получаемой информации.
Сложно получить информацию о работе предприятий малого бизнеса из-за отсутствия статистической отчетности по полному кругу данных предприятий.
При подготовке и проведении заседаний комиссии по стабилизации экономики не все приглашенные являются на заседания комиссии и нет никаких законных мер административного воздействия на их недисциплинированность.
Начиная с отчета за январь 2005 года Федеральная служба государственной статистики прекратила разработку и предоставление информации по отраслям экономики в соответствии с ОКОНХ и стало разрабатывать и предоставлять данные по видам экономической деятельности на основе ОКВЭД, что привело к отсутствию методики определения индекса физического объема производства в разрезе муниципальных образований. Данное обстоятельство затрудняет проведение анализа социально-экономического развития города.
Процедура размещения муниципального заказа непрерывно совершенствуется, чтобы сделать се более открытой, необходимо устранить принципиальные недостатки:
а) отсутствие единой системы построения понятий и определений, используемых в законе;
б) создать реальную возможность оперативно реагировать на нужды муниципальных учреждений в связи с отсутствием потенциальных участников и чрезмерно формализованной процедуры заключения контракта с единственным поставщиком;
в) особенность применения процедуры торгов в конце года;
г) незнание закона и нежелание изучать законодательную базу процедуры размещения заказов всеми заказчиками.
Начальник управления экономики |
Л.Ф.Чернышева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 10 апреля 2008 г. N 35-546 "О работе управления экономики администрации города Орска по осуществлению полномочий по решению вопросов местного значения"
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования
Текст решения опубликован в Бюллетене нормативных актов и официальных документов "Орск официальный" от 18 апреля 2008 г. N 15 (96)