Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Орского городского
Совета депутатов Оренбургской области
от 6 октября 2008 г. N 41-683
Городская целевая программа
"Модернизация коммунальной инфраструктуры теплоснабжения
на 2010 - 2012 годы"
Паспорт
городской целевой программы
"Модернизации коммунальной инфраструктуры теплоснабжения
на 2010 - 2012 гг."
Наименование заказчика программы:
администрация города Орска.
Наименование главного распорядителя средств муниципального бюджета:
УЖКХ администрации г. Орска, комитет по управлению имуществом г. Орска.
Наименование программы:
городская целевая программа "Модернизация коммунальной инфраструктуры теплоснабжения на 2010 - 2012 годы".
Цели и задачи:
повышение надежности и качества теплоснабжения города Орска, обеспечение теплоснабжения строящихся жилых районов и объектов городской инфраструктуры.
Сроки реализации:
январь 2010 года - декабрь 2012 года.
Объемы источников финансирования:
общий объем финансирования 59367,9 тыс. рублей:
2010 год - 18067,9 тыс. руб.,
2011 год - 19300,0 тыс. руб.,
2012 год - 22000,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности:
1. Повышение надежности теплоснабжения города Орска.
2. Повышение качества теплоснабжения города Орска.
3. Обеспечение тепловой энергией строящихся жилых микрорайонов и объектов городской инфраструктуры.
1. Характеристика проблемы
1.1. При строительстве новых жилых районов города, других объектов и предприятий городской инфраструктуры и сферы обслуживания населения, предприятие сталкивается с проблемой исчерпания пропускной способности существующих теплотрасс при имеющемся резерве мощности источника тепла. В связи с этим необходима разработка ПСД на реконструкцию и выполнение работ и мероприятий по увеличению пропускной способности тепломагистралей "Северная" и "Соцгород".
1.2. На центральных тепловых пунктах МУП "ОПТС" в настоящее время установлены кожухотрубные теплообменники с регуляторами температуры типа РК-1. Теплообменное оборудование имеет значительный износ и требует замены. Обеспечение надлежащего качества горячего водоснабжения в настоящее время обеспечивается в основном за счет значительного резервирования тепловой мощности ЦТП, позволяющей выводить в ремонт выходящие из строя секции теплообменников. Это приводит к повышенному расходу финансовых средств на ремонтное обслуживание оборудования ЦТП. Установленные регуляторы температуры не удовлетворяют современным требованиям по качеству регулирования температуры, что приводит к перерасходу тепловой энергии на подогрев воды в системе ГВС. Для решения данной проблемы необходимо выполнить установку теплообменного оборудования и систем автоматического регулирования, отвечающих современным требованиям.
1.3. Для обеспечения потребителей тепловой энергии пос. Никель качественным теплоснабжением, в настоящее время разрабатывается проектная документация на строительство в поселке газовой отопительной котельной. С целью обеспечения готовности тепловых сетей поселка к принятию тепловой энергии от нового источника тепла, и с учетом обеспечения возможности подключения новых потребителей, необходимо выполнение работ по разработке ПСД на реконструкцию тепловых сетей поселка Никель. И выполнение работ согласно разработанной документации.
1.4. В настоящее время износ тепловых сетей города Орска составляет более 80%. На поддержание их в исправном состоянии требуются значительные средства, сумма которых из года в год увеличивается. Для снижения эксплуатационных и ремонтных затрат по тепловым сетям необходимо при производстве ремонтов и реконструкции применять предварительно изолированные в промышленных условиях трубы и не металлические трубопроводы в системах ГВС. Кроме того, их применение позволит уменьшить и тепловые потери.
Мероприятия программы разработаны на основании требований руководящих документов и правил регламентирующих деятельность предприятий в области промышленной безопасности при эксплуатации, ремонте и проектировании опасных производственных объектов, и при технической эксплуатации тепловых энергоустановок, в частности:
- правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации. Зарегистрировано Минюстом России за N 4799 от 20.06.2003 г.;
- правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок.
Утверждены приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 года за N 115.
2. Цели и задачи программы
Цели программы.
Обеспечение развития теплового хозяйства города в соответствии с потребностями жилищного строительства. Оптимизация существующей системы теплоснабжения для повышения надежности и качества, снижение себестоимости, а также экологической ситуации на территории муниципального образования.
Задачи программы:
- увеличение надежности работы системы теплоснабжения;
- повышение эксплуатационной безопасности объектов теплового хозяйства;
- улучшение качества поставляемой тепловой энергии;
- снижение эксплуатационных издержек;
- обеспечение возможности подключения объектов нового строительства и реконструируемых мощностей.
3. Срок реализации программы
Мероприятия, предусмотренный данной программой, реализуются в течение трех лет - с января 2010 года по декабрь 2012 года включительно.
4. Перечень программных мероприятий (приложение N 1)
В программе отражены следующие мероприятия, направленные на решение поставленных задач:
4.1. Реконструкция тепломагистрали "Соцгород".
Предусматривается перекладка начального участка тепломагистрали на больший диаметр с использованием предварительно изолированных трубопроводов.
Включены затраты на приобретение необходимых материалов для выполнения работ согласно спецификаций проектов (трубопроводы, фасонные изделия и элементы трубопроводов, металлопрокат, металлические профили различных типоразмеров, железобетонные изделия, инертные материалы, кабельная продукция электрические и электронные приборы и устройства) работы по монтажу трубопроводов тепловых сетей с учетом монтажа новых опор, каналов, камер для размещения и обслуживания запорной и регулирующей арматуры, средств измерения и системы УДК. Учтены работы по диагностике неразрушающими методами контроля сварных соединений в объеме требований нормативно-технических документов и правил, работы по демонтажу существующих трубопроводов тепловой сети.
4.2. Реконструкция тепломагистрали "Северная".
Предусматривается перекладка начального участка тепломагистрали на больший диаметр с использованием предварительно изолированных трубопроводов.
Включены затраты на приобретение необходимых материалов для выполнения работ согласно спецификаций проектов (трубопроводы, фасонные изделия и элементы трубопроводов, металлопрокат, металлические профили различных типоразмеров, железобетонные изделия, инертные материалы, кабельная продукция электрические и электронные приборы и устройства) работы по монтажу трубопроводов тепловых сетей с учетом монтажа новых опор, каналов, камер для размещения и обслуживания запорной и регулирующей арматуры, средств измерения и системы УДК. Учтены работы по диагностике неразрушающими методами контроля сварных соединений в объеме требований нормативно-технических документов и правил, работы по демонтажу существующих трубопроводов тепловой сети.
4.3. Реконструкция центральных тепловых пунктов (15 мкр., 114 кв., 3 мкр. ОЗТП, 2 мкр. ОЗТП, 3"Юг", 1"С", 9 - 10"С", 93 кв. (замена кожухотрубного теплообменника на пластинчатый).
Предусматривается замена существующих кожухотрубных теплообменников на пластинчатые, вспомогательного оборудования ЦТП и регуляторов согласно разработанным проектам.
4.4. Разработка ПСД на реконструкцию тепломагистрали пос. Никель.
Для обеспечения готовности тепловых сетей поселка к принятию тепловой энергии от нового источника тепла, и с учетом обеспечения возможности подключения новых потребителей, необходимо выполнение работ по разработке ПСД на реконструкцию тепловых сетей поселка Никель. Предусматривается разработка проектных решений по прокладке новых и перекладке существующих участков тепловой сети пос. Никель, выполнение сметной документации с целью уточнения объема финансирования для реализации проекта.
4.5. Реконструкция тепломагистрали пос. Никель.
Предусматривается прокладка новых тепловых сетей и перекладка существующих участков теплосети с использованием предварительно изолированных трубопроводов.
Включены затраты на приобретение необходимых материалов для выполнения работ согласно спецификаций проектов (трубопроводы, фасонные изделия и элементы трубопроводов, металлопрокат, металлические профили различных типоразмеров, железобетонные изделия, инертные материалы, работы по монтажу трубопроводов тепловых сетей с учетом монтажа новых опор, каналов, камер для размещения и обслуживания запорной и регулирующей арматуры, средств измерения.
4.6. Реконструкция тепловых сетей города с применением предварительно изолированных и неметаллических трубопроводов.
Предусматривается замена трубопроводов тепловой сети г. Орска на трубопроводы, предварительно изолированные в заводских условиях. Замену планируется выполнять на отдельных участках, ограниченных тепловыми камерами или арматурой, по результатам проведенных шурфовок, обследований, испытаний на прочность и плотность. При наличии обоснований возможно изменение способа прокладки теплотрассы. Замену трубопроводов горячего водоснабжения на пропиленовые трубопроводы, также планируется выполнять отдельными участками в плановом и оперативном порядке при устранении утечек в системе ГВС.
5. Распределение и источники финансирования программы
Финансирование программы осуществляется за счет средств городского бюджета. Общий объем финансирования мероприятий программы составит 59367,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2010 год - 18067,9 тыс. руб., 2011 год - 19300,0 тыс. руб., 2012 год - 22 000,0 тыс. руб.
6. Ожидаемые результаты программы
Реализация мероприятий программы в части разработки проектно-сметной документации, позволит провести подготовительные работы и уточнить величину необходимых затрат для проведения реконструкции тепловых сетей пос. Никель города Орска, центральных тепловых пунктов.
Реализация мероприятий программы по реконструкции тепловых сетей, ЦТП и источников тепла позволит обеспечить теплоснабжение вновь строящихся жилых районов города и других городских объектов, повысить надежность и качество теплоснабжения потребителей тепловой энергии. Максимально загрузить имеющиеся тепловые мощности Орской ТЭЦ-1. Проведение реконструкции с применением предварительно изолированных в промышленных условиях трубопроводов с системой контроля утечек и использование других энергосберегающих материалов и технологий позволит поднять теплоснабжение города на качественно новый технический уровень.
Целевые показатели программы
Таблица 1
N п/п |
Наименование | Значение | Изменение | |
2008 г. | 2012 г. | |||
1. | Физический износ сетей (по материальной характеристики) |
80% | 70,2% | -0,8% |
2. | Тепловые потери в сетях | 11,85% | 11,57% | -0,28% |
3. | Уровень аварийности (количество отказов на 1 километр) |
1,016 | 0,8 | -0,216 |
Индикатор планируемого инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры теплоснабжения, определяемый как отношение полной стоимости проектов к среднегодовой балансовой стоимости основных средств, составит: 2010 год - 0,4647; 2011 год - 0,3878.
7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Оценка эффективности расходования бюджетных средств, направленных на реализацию программных мероприятий отражены в таблице 2.
Оценка эффективности
Таблица 2
N п/п |
Индикатор эффективности | Значение |
1. | Сумма расходов бюджета на реконструкцию 1 метра теплопровода |
13,17 тыс. руб. |
2. | Рост доли отапливаемой площади в общем объеме жилого и нежилого фонда |
1,02% |
3. | Сумма расходов на 0,1% роста доли отапливаемой площади в общем объеме жилого и нежилого фонда |
5,08 тыс. руб. |
8. Реализация и контроль за ходом выполнения программы
Исполнителями программы являются главные распорядители бюджетных средств - управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска и комитет по управлению имуществом города Орска. Процесс реализации осуществляется путем размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". По результатам проведенных торгов для выполнения мероприятий программы, в целях эффективного использования средств городского бюджета заключаются муниципальные контракты.
Оплата работ, предусмотренных программой, осуществляется в соответствии с заключенными муниципальными контрактами, утвержденными сметами и актами выполненных работ по мере исполнения бюджета.
Реализация программы осуществляется в пределах средств, выделенных ведомству на соответствующий финансовый год.
Контроль за ходом выполнения программы осуществляется администрацией города (заказчик программы) в соответствии с действующим законодательством, а также органами, осуществляющими муниципальный финансовый контроль. Отчеты о выполнении данной программы представляются в городской Совет депутатов главным распорядителем бюджетных средств ежегодно в срок до 1 апреля месяца следующего за отчетным финансовым годом.
Заказчик координирует работу организаций, участвующих в выполнении мероприятий программы.
В сроки, установленные для представления отчета об исполнении бюджета, заказчик представляет в соответствующие финансовые органы отчеты об использовании бюджетных средств.
В случае выявления использования не по целевому назначению бюджетных средств, средства взыскиваются с применением штрафных санкций за весь период их использования не по целевому назначению в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.