Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 5 августа 2016 г. N 4546-п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение N 1
к постановлению Главы г. Орска
Оренбургской области
от 25 июня 2009 г. N 2636-п
Порядок
организации планирования, обеспечения и проведения в муниципальном образовании "Город Орск" мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы в военное время
20 сентября 2012 г., 5 августа 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения, материальных и культурных ценностей из зон возможных опасностей и их размещение в безопасных районах.
1.2. Безопасный район - территория, расположенная вне зон возможных опасностей, зон возможных разрушений и подготовленная для жизнеобеспечения местного эвакуируемого населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.
1.3. Зона возможных опасностей - зона возможных сильных разрушений, возможного радиоактивного заражения, химического и биологического загрязнения, возможного катастрофического затопления при разрушении гидротехнических сооружений в пределах 4-часового добегания волны прорыва.
1.4. Зона возможных сильных разрушений - территория, в пределах которой в результате воздействия обычных средств поражения здания и сооружения могут получить полные и сильные разрушения.
1.5. Зона возможных разрушений - территория, в пределах которой в результате воздействия обычных средств поражения здания и сооружения могут получить средние и слабые разрушения со снижением их эксплуатационной пригодности.
1.6. Работники организаций, продолжающих работу в зонах возможных опасностей, подлежат рассредоточению.
Рассредоточение - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из зон возможных опасностей и размещению в безопасных районах для проживания и отдыха рабочих смен организаций, продолжающих производственную деятельность в этих зонах, не занятых непосредственно в производственной деятельности.
1.7. Безопасные районы для размещения населения, размещения и хранения материальных и культурных ценностей определяются заблаговременно в мирное время по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами, осуществляющими управление гражданской обороной, и органами военного управления.
1.8. Организация планирования, подготовки и общее руководство проведением эвакуации, а также подготовка безопасных районов для размещения эвакуируемого населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях возлагаются на их руководителей.
2. Эвакуационные органы, их структура и задачи
2.1. Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий на территории города решениями соответствующих руководителей гражданской обороны всех уровней создаются эвакуационные органы, которые работают во взаимодействии с соответствующими органами, уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и спасательных служб города по обеспечению мероприятий гражданской обороны в военное время и в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Заблаговременно (в мирное время) создаются следующие эвакуационные органы:
- эвакуационная комиссия города;
- эвакуационные комиссии районов города;
- эвакуационные комиссии предприятий, организаций и учреждений, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
- сборные эвакуационные пункты (СЭП) - территориальные, организаций;
- промежуточный пункт эвакуации (ППЭ);
- оперативные группы (ОГ);
- группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения;
- администрации пунктов посадки населения, погрузки материальных и культурных ценностей на транспорт.
2.2. Основными задачами эвакуационных комиссий являются:
- планирование эвакуационных мероприятий на соответствующем уровне;
- осуществление контроля за планированием эвакуации в подведомственных органах и организациях;
- осуществление контроля за всесторонним обеспечением эвакуационных мероприятий;
- организация и контроль за своевременным комплектованием, качественной подготовкой эвакуационных органов;
- организация и контроль за подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий.
2.3. Сборные эвакуационные пункты создаются для сбора и постановки на учет эвакуируемого населения и организованной отправки его в безопасные районы.
Сборные эвакуационные пункты располагаются в зданиях общественного назначения вблизи железнодорожных станций, пунктов посадки на соответствующий транспорт и вблизи исходных пунктов маршрутов пешей эвакуации.
Сборный эвакуационный пункт обеспечивается связью с эвакуационной комиссией города (района города), администрацией пункта посадки, исходным пунктом на маршруте пешей эвакуации, промежуточными пунктами эвакуации и приемными эвакуационными комиссиями, расположенными в безопасных районах, а также организациями, выделяющими автомобильный транспорт для данного сборного эвакуационного пункта на период эвакуации.
Каждому сборному эвакуационному пункту присваивается порядковый номер. К сборному эвакуационному пункту приписываются организации, сотрудники которых с неработающими членами их семей и остальное население, не занятое в производстве, будут эвакуироваться через этот сборный эвакуационный пункт.
За сборным эвакуационным пунктом закрепляются:
- ближайшие защитные сооружения гражданской обороны;
- медицинская организация;
- организации жилищно-коммунального хозяйства.
Количество сборных эвакуационных пунктов, определение базы и места развертывания сборного эвакуационного пункта, их администрация, рабочие группы определяются администрацией города.
Состав администрации сборного эвакуационного пункта назначается приказом руководителя гражданской обороны организации, на базе которой создается (развертывается) сборный эвакуационный пункт.
Эвакуируемое население в местах сбора укрывается в имеющихся защитных сооружениях, расположенных непосредственно на самих сборных эвакуационных пунктах и вблизи них, причем радиус сбора укрываемых не должен превышать 500 м при одноэтажной и 400 м при многоэтажной застройке. Фонд защитных сооружений, приписанных к каждому сборному эвакуационному пункту, должен обеспечивать укрытие эвакуируемого населения, находящегося в максимальном эвакуационном потоке. В случае, если фонд защитных сооружений, расположенных вблизи сборного эвакуационного пункта, не позволяет укрыть все население, находящееся в максимальном эвакуационном потоке, для укрытия могут использоваться подвалы, подземные гаражи и другие заглубленные помещения, дооборудованные до класса убежища.
2.4. Промежуточные пункты эвакуации создаются в целях:
- кратковременного размещения населения за пределами зон возможных разрушений в ближайших населенных пунктах безопасных районов, расположенных вблизи железнодорожных, автомобильных путей сообщения и оборудованных противорадиационными укрытиями и укрытиями;
- перерегистрации населения и проведения при необходимости дозиметрического и химического контроля, обмена одежды и обуви или их специальной обработки, оказания медицинской помощи, санитарной обработки эвакуированного населения и последующей организованной отправки его в места постоянного размещения в безопасных районах.
Промежуточные пункты эвакуации определены в плане рассредоточения и эвакуации населения города. Администрация и рабочие группы промежуточных пунктов эвакуации назначаются решением руководителя гражданской обороны органов местного самоуправления, на территории которых они определены.
2.5. Группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения, возглавляемые начальниками маршрутов, которые назначаются решениями руководителей соответствующих эвакуационных органов, осуществляют:
- организацию и обеспечение движения пеших колонн на маршруте;
- ведение радиационной, химической и инженерной разведки на маршруте;
- оказание медицинской помощи в пути следования;
- организацию охраны общественного порядка.
2.6. Эвакоприемные комиссии создаются в безопасных районах органами местного самоуправления населенных пунктов, на территорию которых планируется эвакуация, в целях:
- планирования и осуществления приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
- организации и контроля комплектования, качественной подготовки подведомственных эвакоприемных комиссий;
- организации и контроля обеспечения эвакуации;
- учета и обеспечения хранения материальных и культурных ценностей;
- сбора и обобщения данных о ходе приема и размещения эвакуируемого населения, доклада вышестоящей эвакуационной комиссии и соответствующему руководителю гражданской обороны.
2.7. Приемные эвакуационные пункты создаются для организации приема и учета прибывающих пеших колонн, эвакуационных эшелонов (поездов), автоколонн с эвакуируемым населением, материальными и культурными ценностями и последующей их отправки в места постоянного размещения (хранения) в безопасных районах.
На приемных эвакуационных пунктах при необходимости оборудуются укрытия для эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей, развертывается медицинский пункт.
Количество приемных эвакуационных пунктов, их администрация, рабочие группы определяются органами местного самоуправления, на территории которых они определены.
2.8. Администрации пунктов посадки (высадки), формируемые из руководителей и представителей соответствующих транспортных организаций, создаются в целях:
- обеспечения своевременной подачи специально оборудованных для перевозки людей транспортных средств к местам посадки (высадки);
- организации посадки (высадки) населения на транспортные средства;
- организации погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
- обеспечения своевременной отправки (прибытия) эвакуационных эшелонов (поездов), автоколонн, их учета и информирования соответствующих эвакуационных комиссий.
2.9. После завершения плановых мероприятий эвакуационные и эвакоприемные комиссии совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти оказывают помощь органам местного самоуправления в решении вопросов по жизнеобеспечению и трудоустройству прибывшего эвакуированного населения, а также по размещению и обеспечению сохранности эвакуированных материальных и культурных ценностей.
2.10. Работники эвакуационных и эвакоприемных комиссий, сборных и приемных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации заблаговременно в мирное время проходят подготовку в соответствующих учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, на курсах гражданской обороны, приобретают практические навыки на учениях и тренировках по гражданской обороне. Указанные работники могут привлекаться к выполнению своих функциональных обязанностей при угрозе возникновения (возникновении) крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, когда может возникнуть необходимость эвакуации населения.
3. Организация планирования и проведения эвакуационных мероприятий
3.1. Планирование, проведение и обеспечение эвакуационных мероприятий в городе осуществляются эвакуационными комиссиями во взаимодействии с соответствующими органами, уполномоченными решать задачи в области гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, спасательными службами города.
3.2. Организация планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий проводится исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
3.3. Планирование эвакуационных мероприятий в городе Орске в военное время включает в себя:
- эвакуацию (вывоз, вывод) населения в безопасные районы, а также эвакуацию материальных и культурных ценностей;
- эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможного катастрофического затопления;
- рассредоточение работников организаций, производственная деятельность которых в военное время будет продолжаться;
- обеспечение эвакуационных мероприятий по видам обеспечения (связь и оповещение, транспортное, медицинское, материально-техническое, инженерное, коммунально-бытовое, охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения и другие).
3.4. Основными целями эвакуационных мероприятий являются:
- снижение вероятных потерь населения в условиях применения противником современных средств поражения;
- сохранение квалифицированных кадров (специалистов);
- обеспечение устойчивого функционирования объектов экономики, продолжающих свою производственную деятельность в военное время;
- обеспечение условий для создания группировки сил и средств гражданской обороны в безопасных районах для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах катастрофического затопления.
3.5. Планирование, подготовка и проведение эвакуации осуществляются во взаимодействии с органами военного управления по вопросам:
- совместного использования транспортных средств для обеспечения перевозок эвакуируемого населения;
- совместного использования транспортных коммуникаций;
- выделения сил и средств для совместного регулирования движения на маршрутах эвакуации, обеспечения охраны общественного порядка и сохранности материальных и культурных ценностей;
- обеспечения ведения радиационной, химической, биологической, инженерной и противопожарной разведки;
- выделения сил и средств для обеспечения радиационной, химической, биологической, инженерной защиты населения, санитарно-противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий;
- согласования перечней безопасных районов для размещения населения, мест размещения и хранения материальных и культурных ценностей;
- возможности использования военных городков и оставляемого войсками имущества (оборудования) для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
3.6. При планировании эвакуации, рассредоточения работников организаций учитываются производственные и мобилизационные планы.
3.7. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы осуществляется в период действия военного положения по распоряжению Председателя Правительства Российской Федерации, а в отдельных случаях, требующих незамедлительных действий, - по решению губернатора Оренбургской области, главы города Орска с последующим докладом по подчиненности.
3.8. В зависимости от масштаба, особенностей возникновения и развития военных действий в городе планируется проведение частичной или общей эвакуации населения.
Частичная эвакуация проводится без нарушения действующих графиков работы транспорта. При этом эвакуируется нетрудоспособное и не занятое в производстве население (лица, обучающиеся в школах-интернатах и образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанники детских домов, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей), материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации.
Общая эвакуация проводится в отношении всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.
3.9. Эвакуации на военное время подлежат:
- работники организаций, переносящих производственную деятельность в военное время в безопасные районы, а также неработающие члены семей указанных работников;
- нетрудоспособное и не занятое в производстве население;
- материальные и культурные ценности.
3.10. Рассредоточению подлежат работники организаций, производственная деятельность которых в военное время будет продолжаться на территории города.
3.11. К материальным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:
- государственные ценности (золотовалютные резервы, банковские активы, ценные бумаги, эталоны измерения, запасы драгоценных камней и металлов, документы текущего делопроизводства и ведомственные архивы государственных органов и организаций, электронно-вычислительные системы и базы данных);
- производственные и научные ценности (особо ценное научное и производственное оборудование, страховой фонд технической документации, особо ценная научная документация, базы данных на электронных носителях, научные собрания и фонды организаций);
- запасы продовольствия, медицинское оборудование объектов инфраструктуры в сфере здравоохранения, оборудование объектов водоснабжения, запасы медицинского имущества и запасы материальных средств, необходимые для первоочередного жизнеобеспечения населения;
- сельскохозяйственные животные, запасы зерновых культур, семенные и фуражные запасы;
- запасы материальных средств для обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3.12. К культурным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:
- культурные ценности мирового значения;
- российский страховой фонд документов библиотечных фондов;
- культурные ценности федерального (общероссийского) значения;
- электронные информационные ресурсы на жестких носителях;
- культурные ценности, имеющие исключительное значение для культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории города Орска.
3.13. Основанием для отнесения к материальным и культурным ценностям, подлежащим эвакуации, является экспертная оценка, проводимая соответствующими специалистами администрации города и организаций.
3.14. Эвакуация материальных и культурных ценностей осуществляется в целях:
- снижения риска их уничтожения при применении противником современных средств поражения;
- сохранения культурного и валютно-золотого запаса страны.
3.15. Соответственно важности строится и очередность вывоза материальных и культурных ценностей:
- в первую очередь вывозятся банковские и культурные ценности, являющиеся федеральной собственностью (мирового значения, федерального значения, наций и народностей Российской Федерации);
- во вторую очередь вывозятся техническая документация и оборудование, медицинское оборудование и продовольствие;
- в третью очередь все остальные материальные и культурные ценности, подлежащие вывозу в безопасные районы.
3.16. Перевозки материальных и культурных ценностей осуществляются железнодорожным транспортом федеральных органов исполнительной власти и автомобильным муниципальным транспортом и транспортом организаций, в чьем ведении находятся данные материальные и культурные ценности. При недостатке или отсутствии необходимых транспортных средств допускается привлечение в соответствии с законодательством Российской Федерации транспортных средств других организаций, а также граждан - владельцев транспортных средств, не привлекаемых для выполнения воинских, других особо важных перевозок по мобилизационным планам и планам эвакуации населения.
3.17. Для размещения и хранения материальных и культурных ценностей в безопасных районах заблаговременно определяются помещения или сооружаются специальные хранилища, отвечающие необходимым для этого требованиям.
Ответственность за эвакуацию материальных и культурных ценностей несут руководители организаций, в ведении которых находятся эвакуируемые ценности.
Приемом и размещением материальных и культурных ценностей в безопасных районах занимаются эвакоприемные комиссии при непосредственном участии экспедиторов, сопровождающих груз, и руководства организаций, которым этот груз предназначен.
3.18. Эвакуация, рассредоточение работников организаций планируются заблаговременно в мирное время и осуществляются по территориально-производственному принципу, в соответствии с разработанными планами:
- эвакуация работников организаций, переносящих производственную деятельность в безопасные районы, рассредоточение работников организаций, продолжающих производственную деятельность, а также эвакуация неработающих членов семей указанных работников организуются и проводятся соответствующими должностными лицами организаций;
- эвакуация остального нетрудоспособного и не занятого в производстве населения организуется по месту жительства через жилищно-коммунальные компании по территориальному принципу.
3.19. Эвакуация населения осуществляется комбинированным способом, обеспечивающим в сжатые сроки вывоз в безопасные районы части эвакуируемого населения всеми видами автомобильного и железнодорожного транспорта, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, не занятого воинскими и другими перевозками по мобилизационным планам, с одновременным выводом остального населения пешим порядком. При этом предусматривается максимальное использование всех возможностей транспорта, включая личный. Перевозки населения на расстояние до 100 км и выше выполняются исключительно автотранспортом и пригородными поездами.
Эвакуация планируется в два этапа:
- первый этап - эвакуация населения от сборных эвакуационных пунктов до промежуточных пунктов эвакуации;
- второй этап - эвакуация с промежуточных пунктов эвакуации до приемных пунктов эвакуации и мест расселения.
В первую очередь транспортом вывозятся:
- медицинские организации, их сотрудники и члены семей;
- население, которое не может передвигаться пешим порядком (дети до 14 лет, беременные женщины, больные, находящиеся на амбулаторном лечении, мужчины старше 65 лет и женщины старше 60 лет);
- рабочие и служащие (и члены их семей) свободных смен организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время в городе;
- сотрудники органов государственного и муниципального управления (и неработающие члены их семей).
Остальное население выводится пешим порядком до пунктов размещения в безопасных районах, находящихся на расстоянии суточного перехода (30 - 40 км), или за пределы зон возможных разрушений до промежуточных пунктов эвакуации с кратковременным размещением в них и последующим организованным вывозом (выводом) в конечные пункты размещения в безопасном районе.
Работающие смены организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время в городе, с момента начала эвакуационных мероприятий остаются на своих рабочих местах в готовности к укрытию в защитных сооружениях. Рассредоточение их в безопасные районы осуществляется после завершения эвакуации по прибытии свободных (отдыхающих) рабочих смен из безопасных районов. Наибольшая работающая смена определяется руководителем организации в соответствии с имеющимся мобилизационным планом.
3.20. Здания общественного и административного назначения с момента объявления эвакуации и на все время размещения эвакуированного населения в военное время передаются в распоряжение главы города, на территории которого находятся.
При недостаточности жилого фонда размещение проводится путем временного подселения эвакуируемых в частные дома.
Расчет на размещение эвакуируемого населения проводится из нормы, определяющей не менее 2,5 кв. метра жилой площади на одного человека с учетом подселяемых.
3.21. Каждой организации независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности заблаговременно (в мирное время) определяется район размещения в безопасных районах.
Администрацией области заблаговременно в мирное время по согласованию с органами местного самоуправления и органами военного управления назначаются безопасные районы для размещения организаций города.
При планировании эвакуации и определении района (пункта) размещения для организаций в первую очередь учитывается наличие имеющейся материальной базы организаций в безопасных районах. Руководители этих организаций обязаны доводить данные сведения соответственно до эвакуационных комиссий и органов, уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города.
3.22. При рассредоточении работники организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время, а также неработающие члены их семей размещаются в ближайших к указанным организациям безопасных районах с учетом наличия внутригородских и загородных путей сообщения. Время доставки рабочих на работу и обратно в безопасные районы суммарно не должно превышать 4 часов.
При невозможности совместного размещения члены семей указанных работников размещаются в ближайших к этим районам безопасных районах.
3.23. Районы размещения работников организаций, переносящих производственную деятельность в безопасные районы, а также неработающих членов их семей выделяются за районами размещения рассредоточиваемых работников организаций.
3.24. Нетрудоспособное и не занятое в производстве население и лица, не являющиеся членами семей работников организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время, размещаются в более отдаленных безопасных районах по сравнению с районами, в которых размещаются работники указанных организаций.
3.25. В исключительных случаях по решению руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления разрешается размещать рассредоточиваемых работников организаций и население в зонах возможных разрушений вне зон возможных опасностей в населенных пунктах, расположенных в зонах возможных слабых разрушений.
3.26. Население, эвакуированное из зон возможного катастрофического затопления, размещается в ближайших к этим зонам населенных пунктах, расположенных на незатапливаемой территории.
3.27. Население, эвакуируемое в безопасные районы, размещается в жилых, общественных и административных зданиях независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.28. Размещение эвакуируемого населения в безопасных районах производится при наличии заблаговременно заключенных в мирное время договоров-соглашений между организацией и органами местного самоуправления и выданных на основании их ордеров на размещение населения, материальных и культурных ценностей.
3.29. Работники администрации города и организаций, имеющих жилые, общественные и административные здания, расположенные в безопасных районах, размещаются в указанных зданиях с членами семей.
3.30. На маршрутах следования железнодорожных, автомобильных и пеших колонн для укрытия эвакуируемого населения используются естественные (природные) укрытия (ямы, овраги, лощины и т.п.) и искусственные (насыпи, песчаные карьеры, выработки, силосные ямы). При планировании маршрута следования пеших колонн на карточку маршрута пешей эвакуации, помимо вышеуказанных естественных и искусственных укрытий, наносятся защитные сооружения, имеющиеся в населенных пунктах по маршруту следования колонн.
3.31. Начало проведения рассредоточения и эвакуации планируется в зависимости от местных условий с учетом установленных сроков. Рассредоточение и эвакуация заканчиваются с вывозом (выводом) всего населения города, за исключением работающих смен.
Время завершения приема, размещения и проведения организационных мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению эвакуированного населения в безопасных районах считается моментом завершения эвакуации населения.
3.32. Мероприятия по возвращению эвакуируемого населения из безопасных районов (реэвакуация) в места постоянного проживания проводятся после устранения опасностей, вызвавших проведение эвакуации, по решению и в сроки, определенные главой города Орска. Планирование мероприятий по реэвакуации осуществляется заблаговременно в мирное время.
3.33. Корректировка распределения пунктов (мест) размещения организаций в безопасных районах проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Смена районов размещения допускается только в исключительных случаях по согласованию с главным управлением ГО, ПБ и ЧС Оренбургской области.
3.34. Разработка планов и документации эвакуационных комиссий осуществляется эвакуационными комиссиями. Планы эвакуации, планы приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения оформляются в виде разделов в текстуальной части и приложений к соответствующим планам гражданской обороны.
3.35. Планы эвакуации населения, планы приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения корректируются ежегодно, перерабатываются не реже одного раза в пять лет совместно с планом гражданской обороны.
3.36. Планы эвакуационных перевозок населения разрабатывают транспортные органы (транспортные организации) по заявкам органов, уполномоченных решать задачи в области гражданской обороны, в соответствии с заявками организаций.
3.37. Финансирование эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы осуществляется:
- в федеральных и подведомственных бюджетных организациях - за счет средств федерального бюджета;
- в муниципальном образовании "Город Орск" - за счет средств областного бюджета и средств городского бюджета;
- в организациях - за счет собственных средств.
3.38. Финансирование мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей осуществляется:
- в муниципальном образовании "Город Орск" - за счет средств областного бюджета и средств городского бюджета;
- в самостоятельных организациях, независимо от форм их собственности, - за счет собственных средств.
4. Обеспечение эвакуационных мероприятий
4.1. Организация обеспечения эвакуационных мероприятий возлагается на администрацию города, эвакуационные комиссии, а также на соответствующие органы управления гражданской обороны.
Обеспечение эвакуационных мероприятий осуществляют спасательные службы ГО муниципального образования "Город Орск", организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
4.2. Для организованного проведения эвакуации населения заблаговременно (в мирное время) планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: связи и оповещения, транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и безопасности дорожного движения, инженерному, химическому, материально-техническому, финансовому и коммунально-техническому.
4.3. Обеспечение связи и оповещения при осуществлении эвакуационных мероприятий возлагается на спасательную службу ГО связи и оповещения города.
Доведение сигналов (распоряжений) о подготовке или проведении эвакуационных мероприятий до руководящих работников города осуществляется оперативным дежурным МКУ "ЕДДС г. Орска" по соответствующей системе централизованного оповещения и всем имеющимся каналам системы связи установленным порядком.
Сигналы (распоряжения) передаются по системе централизованного оповещения соответствующего уровня управления вне всякой очереди с использованием автоматизированных систем централизованного оповещения, циркулярно и выборочно (по направлениям).
Оповещение руководящих работников города осуществляется по системе циркулярного вызова на служебные, квартирные и мобильные телефоны, путем прямого оповещения дежурными службами по телефону, посыльными или другими установленными сигналами.
Оповещение и информирование организаций, населения о проведении эвакуационных мероприятий осуществляется на основании решения главы города по автоматизированной системе централизованного оповещения путем централизованного и выборочного (по направлениям) включения электросирен (сигнал "Внимание! Всем!") с последующим доведением информации по действующим сетям проводного, радио- и телевизионного вещания.
Для дублирования сигналов оповещения населению и работающей смене объектов производственной и социальной сферы задействуются локальные и объектовые системы оповещения, мобильные средства оповещения, производственные и транспортные гудки.
4.4. Транспортное обеспечение эвакуационных перевозок возлагается на автотранспортную спасательную службу ГО, а также организации, имеющие автомобильный транспорт независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
Эвакуация населения в безопасные районы области осуществляется путем вывоза части населения всеми видами транспорта (автомобильным, железнодорожным) независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, привлекаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации и не занятого воинскими, другими особо важными перевозками по мобилизационным планам, с одновременным выводом остальной части населения пешим порядком.
Эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы осуществляется в первую очередь транспортными средствами организаций, в ведении которых находятся данные материальные и культурные ценности. В случае отсутствия транспорта или его недостаточности допускается привлечение в соответствии с законодательством Российской Федерации транспортных средств других организаций, транспортные средства которых не привлекаются для выполнения воинских, особо важных перевозок по мобилизационным планам, а также для эвакуации населения (по заявкам организаций).
Эвакуация материальных и культурных ценностей может осуществляться также железнодорожным транспортом по заявкам управления по делам ГО, ПБ и ЧС города в соответствующее отделение железной дороги.
В целях эвакуации материальных и культурных ценностей автомобильным транспортом формируются специальные колонны, сопровождаемые сотрудниками полиции и лицами, ответственными за сохранность этих ценностей на маршрутах эвакуации и в местах выгрузки в безопасных районах.
Для эвакуационных перевозок в соответствии с планами гражданской обороны администрация города заключает договоры с организациями, имеющими транспорт.
Руководители организаций при нехватке транспорта для эвакуации работников и членов их семей могут заключать договор (соглашение-обязательство) с работниками своей организации, имеющими личный транспорт, на участие в эвакуационных мероприятиях с возмещением расходов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения возлагается на медицинскую спасательную службу ГО.
Медицинское обеспечение включает в себя:
- организацию своевременного оказания медицинской помощи эвакуируемому населению на сборных эвакуационных пунктах, пунктах посадки, промежуточных пунктах эвакуации, приемных эвакуационных пунктах, на маршрутах эвакуации, а также в районах высадки и размещения в безопасных районах;
- проведение санитарно-профилактических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
На период проведения эвакуационных мероприятий на сборных эвакуационных пунктах, промежуточных пунктах эвакуации, приемных эвакуационных пунктах, пунктах посадки и высадки, на маршрутах эвакуации медицинскими организациями области развертываются медицинские пункты с круглосуточным дежурством в них медицинских работников.
На каждом маршруте эвакуации за счет городских медицинских организаций создаются не менее двух подвижных бригад, оснащенных транспортом, необходимым имуществом и средствами связи.
Медицинское обеспечение эвакуируемого населения в безопасных районах осуществляется местными и эвакуированными из городов медицинскими организациями.
Медицинское обеспечение рабочих и служащих объектов, продолжающих работу в военное время в местах постоянной дислокации, осуществляется как на самом объекте, так и в безопасном районе.
Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия в ходе эвакуации организуются и проводятся государственными центрами гигиены и эпидемиологии и их филиалами и включают в себя:
- контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест временного и постоянного размещения эвакуируемого населения;
- организацию лабораторного контроля за качеством питьевой воды и пищевых продуктов;
- контроль за соблюдением санитарно-гигиенических правил при хранении пищевых продуктов, приготовлением пищи на объектах питания и снабжения населения питьевой водой;
- эпидемиологическое наблюдение, получение своевременной и достоверной информации об эпидемической обстановке;
- своевременное выявление инфекционных больных, их изоляцию и госпитализацию;
- проведение экстренной общей и специфической профилактики инфекционных болезней;
- проведение (при необходимости) обсервационно-карантинных ограничительных мероприятий;
- организацию санитарного надзора за захоронением погибших и умерших, а также умерших от особо опасных инфекций;
- проведение дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных мероприятий.
4.6. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности движения возлагается на спасательную службу ГО охраны общественного порядка, а также на вневедомственную охрану объектов экономики, формирования охраны общественного порядка.
К основным мероприятиям по охране общественного порядка и обеспечению безопасности движения относятся:
- охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на объектах ГО, задействованных в эвакомероприятиях (сборных эвакуационных пунктах, пунктах посадки и погрузки, промежуточных пунктах эвакуации, приемных эвакуационных пунктах), на маршрутах эвакуации, в безопасных районах размещения эвакуируемого населения и в местах размещения материальных и культурных ценностей, предупреждение паники и дезинформационных слухов;
- охрана организаций в период эвакуации;
- регулирование движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;
- ведение борьбы с преступностью в городе и населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в безопасных районах размещения эвакуируемого населения;
- организация регистрации эвакуируемого населения и ведение адресно-справочной работы;
- участие в борьбе с диверсионно-разведывательными группами потенциального противника и в других мероприятиях по обеспечению безопасности;
- организация работы комиссий по выдаче специальных пропусков для транспорта, восстановлению водительских удостоверений лицам, лишенным их, а также по выдаче разрешений на перевозку людей лицам, имеющим водительские удостоверения с категорией не ниже "С";
- сопровождение колонн с эвакуируемыми материальными и культурными ценностями.
4.7. Инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на инженерную спасательную службу ГО.
Инженерное оборудование сборных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации, приемных эвакуационных пунктов включает в себя:
- оборудование убежищ и укрытий;
- оборудование аварийного освещения;
- обустройство мест посадки эвакуируемого населения на транспорт;
- оборудование и содержание пунктов водоснабжения.
На маршрутах движения выполняются следующие мероприятия по инженерному обеспечению:
- улучшение состояния дорог, усиление мостов, оборудование объездов разрушенных или непроходимых участков дорог, а также оборудование и содержание переправ через водные преграды;
- очистка дорог от снега при эвакуации зимой;
- содержание труднопроходимых участков проселочных дорог при эвакуации в распутицу, выделение тягачей для преодоления автотранспортом крутых подъемов и трудных участков.
4.8. С целью защиты эвакуируемого населения от воздействия поражающих факторов современных средств поражения потенциального противника осуществляется противорадиационная и противохимическая защита, заключающаяся в планировании организации и проведении радиационной и химической разведки, дозиметрического контроля, подготовке коллективных и подгонке индивидуальных средств защиты, подготовке и осуществлении санитарной обработки эвакуируемого населения, специальной обработки материальных и транспортных средств, дорог, инженерных сооружений, одежды, обуви.
Эти задачи возлагаются на соответствующие спасательные службы по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны всех уровней и специальные и специализированные учреждения, предприятия и организации по территориальному принципу исходя из задач и возможностей по их основной производственной деятельности.
Наиболее сложные мероприятия, требующие специальной подготовки и применения технических средств (проведение химического и дозиметрического контроля, сооружение и эксплуатация коллективных средств защиты, осмотр и подготовка средств индивидуальной защиты и обеспечение ими эвакуируемого населения, проведение санитарной обработки населения, обеззараживание материальных и транспортных средств, дорог и сооружений и др.), проводятся с привлечением специальных формирований противорадиационной и противохимической защиты войсковых частей и подразделений химической защиты гражданской обороны и Вооруженных Сил Российской Федерации в порядке взаимодействия.
4.9. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в:
- организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств;
- снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями;
- обеспечении продуктами питания и предметами первой необходимости;
- обеспечении эвакуационных органов необходимым имуществом.
Материально-техническое обеспечение гражданской обороны возлагается на спасательную службу ГО горюче-смазочных материалов и на спасательную службу ГО торговли и питания.
Эвакуируемое население в местах расселения планируется обеспечивать продуктами питания и предметами первой необходимости через предприятия торговли и питания безопасных районов и эвакуированные предприятия торговли и питания на данную территорию, а также подвижные пункты питания, подвижные пункты продовольственного снабжения, подвижные пункты вещевого снабжения.
На всех маршрутах эвакуации организуются пункты водоснабжения. В районах размещения эвакуированных при недостаточности имеющихся пунктов водоснабжения создаются запасы воды в защищенных емкостях.
В ходе проведения эвакуационных мероприятий техническое обеспечение организуется на каждом маршруте эвакуации.
Для осуществления мероприятий технического обеспечения привлекаются авторемонтные заводы, станции технического обслуживания автомобилей. На их базе создаются подвижные ремонтно-восстановительные группы для проведения текущих ремонтов.
4.10. Коммунально-бытовое обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на коммунально-техническую спасательную службу ГО.
Коммунально-бытовое обеспечение эвакуируемого населения в безопасных районах осуществляется предприятиями жилищно-коммунального хозяйства органов местного самоуправления.
Коммунально-бытовое обеспечение включает в себя:
- организацию водоснабжения эвакуируемого населения и объектов социальной инфраструктуры;
- организацию работы по обеспечению тепловой и электрической энергией населения, объектов социальной инфраструктуры;
- организацию и оборудование временных и стационарных объектов и пунктов быта (хлебопекарен, бань, прачечных и т.п.).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.