Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Орского городского
Совета депутатов Оренбургской области
от 3 июля 2009 г. N 53-907
Концепция
дизайнерского и художественного оформления
города Орска
1. Введение
На формирование облика г. Орска большое влияние оказывает не только планировка кварталов, улиц, площадей, архитектура зданий и сооружений, но и исторические и культурные особенности города. Огромное значение имеет состояние городской среды: насколько ухожен и благоустроен город в целом и каждый уголок, будь это центральная магистраль, парк или дворовая территория. Именно это создает ощущение уюта и условия комфортного проживания горожан, создает предпосылки для привлечения в процесс развития Орска материальных, финансовых, интеллектуальных и других ресурсов.
Настоящая концепция дизайнерского и художественного оформления города Орска (далее - концепция) разработана с целью определения главных стратегических направлений развития городской среды в области дизайна.
Реализация концепции обеспечит повышение престижа города Орска, повысит его инвестиционную привлекательность, позволит привлечь в концептуальный процесс интеллектуальный и творческий потенциал города, создаст условия для внедрения новых технологий и современных материалов при проведении работ по художественному оформлению города.
Реализация концепции существенным образом изменит внешний облик города и, как следствие, окажет влияние на повышение культурного и духовного уровня горожан, создаст условия для здорового образа жизни.
Концепция разработана в соответствии с Федеральным законом от 6.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом "О рекламе", Уставом города Орска, положением о наружной рекламе и установке рекламных конструкций в городе Орске, правилами благоустройства г. Орска, Символами г. Орска - герб и флаг.
Термины и определения:
Городская среда - это постоянное взаимодействие человеческого сообщества и предметно-пространственного окружения, многообразных систем деятельности и форм поведения с совмещенными в пространстве материальными структурами.
Единая визуальная информация - организованная совокупность графических и технических средств, предъявления информации об управлении объектами, об их местонахождении, направлениях движения к ним, предписывающая определенные правила поведения в среде и т.п.
Комплексное благоустройство - совокупность работ и мероприятий, направленных на создание благоприятных условий жизни на территории города и организация досуга в местах массового отдыха.
Концепция - генеральный замысел, определяющий стратегию действий при осуществлении реформ, проектов, планов, программ.
Ландшафтный дизайн - дизайнерская деятельность, направленная на формирование окружающей человека предметно-пространственной среды с использованием в качестве основного материала творчества природных объектов, комплексов и явлений.
Праздничное оформление - это комплекс средств, организующих праздничное действо, со своим специфичным образным языком, на котором тема праздника, определенная идея доносится до тех, кому она предназначается.
Световой дизайн - функционально-художественное средство визуализации и виртуализации предметных и пространственных решений создаваемой человеком среды, объективная основа формирования зрительных образов в дизайнерском искусстве, за счет использования осветительных приборов и техники.
Стратегия - долговременные планы, установки, намерения в отношении чего-либо.
Фирменный стиль - совокупность организационно-изобразительных приемов, формирующих узнаваемый "родовой" образ города, во взаимосвязи с культурно-историческим наследием и географическим расположением, характеризующих статус и значение города для государства и области.
Цветовая среда - часть среды обитания человека, оказывающая на него психофизиологическое и психоэмоциональное воздействие и зрительно воспринимаемая во времени и пространстве.
2. Основные цели и задачи концепции
Основной целью концепции является создание качественной городской среды, отвечающей функциональным, эстетическим, социальным и экологическим потребностям жителей города Орска.
В процессе реализации концепции решаются следующие приоритетные задачи:
- формирование городской среды;
- комплексное применение новых технологий и материалов;
- создание необходимой нормативно правовой, инженерно-технической базы;
- формирование благоприятного социального климата для привлечения материальных, финансовых, интеллектуальных и иных ресурсов в развитие городской среды, создание инвестиционной привлекательности города.
Комплексное преобразование облика города призвано повысить качество городского окружения человека, перестроить его на благо людей, с максимальной эффективностью и наименьшими расходами. Это требование определяет в будущем деятельность всех участников процесса формирования облика города, в том числе реализующих программу жилищного строительства.
Комплексное формирование города предполагает общую социально-культурную идею оформления, которая складывается из развития общественных потребностей и индивидуальных запросов населения. Эта идея включает характерные связи архитектуры с ландшафтом, технологические условия и возможности промышленного строительства, историческое прошлое (наследие) места и включает элементы пространственного оформления (вторичная архитектура, обстановка города и средства визуальной коммуникации), равным образом, как и культурно-исторические цели создания произведений искусства, связанных с архитектурой. Чем более четко и однозначно будут разработаны эти основные направления (вектора) комплексного формирования города, тем эффективнее можно скоординировать действия всех участников архитектурно-строительной деятельности, исключить или минимизировать случайный и неэффективный параллелизм.
Комплексное формирование города следует понимать только как постоянный социально-культурный процесс развития города в его совокупности и во всех его частях. Цель при этом - создание целесообразного и привлекательного городского окружения, где люди чувствуют себя уютно и комфортно.
Для достижения обозначенных концепцией целей необходимо:
- дать анализ проблемы;
- сформулировать основные понятия, которые являются ключевыми и обязательными при реализации дизайн - программ;
- определить сферу, субъекты, средства дизайн - концепции и сформулировать главные задачи и принципы;
- выделить объективные и субъективные особенности городской среды;
- определить основные направления дизайнерского и художественного оформления территории города;
- сформулировать основные направления развития дизайн - концепции, в которых должны быть указаны организационные и технологические вопросы, требующие решения;
- рассмотреть принципы и определить задачи совершенствования дизайна городской среды;
- заложить основу для подготовки нормативно-правовых документов и конкретных проектов для реализации стоящих задач.
3. Анализ проблемы
До 90-х годов в период бурного строительства города приоритетом являлось сдача жилых домов, в основном с минимальным размещением объектов сферы услуг. Недостаточное количество магазинов, различных ателье, сервисной службы не могло в полной мере удовлетворить потребности населения города.
С 1995 г. нишу сферы услуг стало заполнять развивающееся предпринимательство. Наряду с размещением временных торговых точек началось активное переведение первых этажей жилых зданий в нежилые путем выкупа, с последующим переоборудованием помещений в магазины, кафе, офисы, парикмахерские и т.п. В связи с этим появились проблемы, не предусмотренные существующей застройкой: организация парковок, подъездных путей для разгрузки и загрузки, размещение рекламы.
Следует отметить, что при оформлении фасадов стали применяться современные отделочные материалы, что существенно улучшило внешний вид зданий. Однако в случае размещения в здании нескольких фирм, как правило, каждый собственник оформляет принадлежащие ему часть фасада и входную группу без учета существующей архитектуры здания и без общего проектного решения, что приводит при больших затратах к отрицательному результату (эффект "лоскутного одеяла").
Благоустройство является неотъемлемой частью художественного оформления города. На протяжении длительного времени данной проблеме не уделялось должного внимания, поэтому существующее благоустройство обветшало настолько, что сейчас ставится вопрос о необходимости проведения его реконструкции с использованием современных материалов, отвечающим требованиям времени с перспективой будущего развития города.
Город Орск расположен в зоне резко-континентального климата с суровыми зимами и жарким сухим летом. Поэтому для решения проблемы "зеленого газона" целесообразна организация общегородской системы поливочного водовода, а для ионизации воздуха на улицах, дворовых площадках, в парковых и рекреационных зонах - размещение максимально возможного количества фонтанов.
Особо остро стоит проблема озеленения. Существующие зеленые насаждения в основном состоят из отживших свой век карагачей, тополей и кленов. Старые деревья уже не справляются с задачей улучшения экологической обстановки города, создают угрозу для жизни населения и не удовлетворяют эстетическим требованиям. В этих условиях все более актуальное значение приобретает создание и реализация программы по комплексному экологически устойчивому озеленению города, сохранению лесопарковых массивов, закладке новых, реконструкции и развитию существующих парков и скверов, бульваров и аллей.
Одним из основных элементов украшения городских территорий в летний период является цветочное оформление. С каждым годом увеличивается количество цветников, но, как правило, работы проводятся локально без учета благоустройства.
Существенную роль в формировании облика улиц, площадей, скверов, бульваров и парков города играют малые архитектурные формы (МАФ). Это оригинальные скамейки, цветочные вазоны, декоративные скульптуры, урны. Недостаток, зачастую отсутствие МАФ на улицах Орска приводит к обезличиванию города и создает ощущение дискомфорта.
Сегодня трудно представить город без многочисленных рекламных щитов, вывесок. Наряду с новыми объектами застройки, проведенными работами по благоустройству наружная реклама изменила облик Орска. Устаревшие вывески, рекламные щиты заменяются на новые. При производстве рекламы применяются современные материалы и новые технологии. Следует отметить, что все эти положительные тенденции не всегда приводят к улучшению внешнего вида города потому, что имеют один общий недостаток - нет гармоничного сочетания рекламы с окружающей средой. В результате появляются перегруженные информацией участки улиц, пустые неосвоенные рекламой территории, обезображенные разномастной рекламой фасады зданий, что приводит к затруднению (иногда к невозможности) восприятия рекламы потребителями и ухудшению внешнего вида зданий, улиц и площадей города.
Всему этому предшествуют следующие причины:
1. В существующей застройке не предполагалось размещение рекламных конструкций;
2. Размещение производилось локально без общего решения рекламного пространства.
3. Размещение производилось в отрыве от благоустройства.
4. Размещение производилось без учета сложившейся архитектуры зданий и сооружений.
Поэтому только оптимизация рекламного пространства и комплексный подход к размещению рекламоносителей позволят снять значительную часть обозначенных проблем.
В период до 90-х годов, когда в городе рекламы (кроме информационной и политической) не существовало, достаточно было повесить флажки и несколько плакатов, чтобы появилось ощущение праздника. В настоящее время, когда городские территории перенасыщены всевозможной визуальной информацией, традиционные элементы праздничного оформления теряются среди многообразия рекламы. В современных условиях для более эффективного восприятия горожанами идеи праздника необходимы новые подходы к праздничному оформлению города.
Длительный период историческая часть города является самой "темной" территорией, освещаются только небольшие участки улиц. Комплексной системы освещения, иллюминации, подсветки зданий нет. В темный период суток жизнь в этой части города практически замирает. Памятники архитектуры и истории расположенные в "Старом городе" находятся в таком состоянии, что в случае непринятия срочных мер по их ремонту будут безвозвратно потеряны.
4. Общеметодические принципы дизайна городской среды
С точки зрения дизайна, городская среда представляет собой совокупность природных и искусственных компонентов, социальных явлений, формирующих определенное предметно-пространственное окружение во взаимосвязи с протекающей жизнедеятельностью людей. Основой ее функционирования выступает человек и его деятельность.
Разработка научно-методических основ и проектно-прикладных рекомендаций в области дизайна городской среды опирается на системно-средовой подход, предусматривающий создание полноценной социально-экономической, технически обоснованной, эстетически современной, экологически приемлемой, эффективно управляемой предметно-пространственной среды города, благоприятной для жизнедеятельности горожан. Исследования и проектирование ориентируются на раскрытые целостные системы, способные делиться на подсистемы, а также на реализацию многообразных типов связей между объектами, на преобразование их в единую системно-средовую картину жизнедеятельности города. В рамках этого подхода городскую среду необходимо рассматривать как сложную систему, ведущим звеном которой является человек. Взаимодействие его с жилыми, производственными, бытовыми, рекреационными объектами формирует заказ на определенную среду, которая должна быть создана средствами архитектуры, дизайна, искусства и инженерии.
В системном дизайне городская среда рассматривается как живой организм, который постоянно развивается и изменяется. Поэтому формирование ее должно осуществляться комплексно в три этапа:
- архитектурно-строительная организация среды при проектировании и возведении объектов;
- дизайнерско-художественное формирование среды в процессе освоения объекта;
- совершенствование среды как результат инициативной деятельности при эксплуатации объекта.
Общая концепция формирования городской среды, как системы (с указанием целей, задач, содержания и структуры работ), развивается в проектных концепциях на уровне средовых объектов.
5. Концептуальная модель дизайна городской среды
Концептуальная модель городской среды формируется на основе следующих основных направлений (аспектов) в их совокупности:
1. Цветовая среда;
2. Ландшафтный дизайн;
3. Световой дизайн;
4. Праздничное оформление;
5. Фирменный стиль;
6. Комплексное благоустройство;
7. Единая визуальная информация и наружная реклама.
5.1. Цветовая среда
В современных условиях, с появлением новых отделочных материалов и технологий происходит активное развитие цветовой среды города. Особенность цветового зрения человека - воспринимать окружающее пространство не как отдельные объекты с определенными цветами, а как сложную совокупность цветовых контрастов. Следовательно, основным пунктом разработки цветовой среды города являются не определенные цвета и цветовые сочетания, а степень цветового контраста. Не только сила контраста в цветовом решении элементов городской среды (большой, средний, малый), но и характер по отношению к полихромии архитектурного окружения (контраст по цветовому тону, контраст по светлоте, контраст по насыщенности улицы), создание цветовых и тональных ритмов.
Основными принципами в построении комплексной системы цветовой среды города служат:
1. Выявление функциональных зон;
2. Выделение цветом пространственных ориентиров;
3. Соответствие стилистики архитектурного сооружения;
4. Создание "переменных" (изменяющаяся цветовая гамма рекламы, витрин, входов и вывесок организаций) и "постоянных" цветов цветовой среды.
5. Повышение информативности среды;
6. Влияние географического расположения на колористическое решение различных участков города (в Европейской части преобладание холодных цветов, в Азиатской теплых). Однако это не означает исключения красного цвета в Европейской части города, просто градация красного должна быть в сторону розового.
При комплексном использовании вышеперечисленных принципов можно получить:
1. Визуально комфортную среду;
2. Неограниченную цветовую палитру в руках проектировщиков;
3. Гибкую развивающуюся во времени структуру цветовой среды;
4. Своеобразный неповторимый цветовой облик города.
5.2. Ландшафтный дизайн
Одна из основных составляющих, формирующих городскую среду - ландшафтный дизайн. В его состав входит планировочная структура газонов, зеленые насаждения, цветочное оформление. Приемы ландшафтной архитектуры должны быть дифференцированы в зависимости от типологии городских территорий с учетом их функционального назначения.
Цветочное оформление, как правило, используется в наиболее посещаемых местах: общегородских, районных центрах, местах отдыха, парках, садах, скверах, дворах, на главных улицах и проспектах города. Ассортимент насаждений необходимо подбирать с учетом соответствия агробиологических свойств растений. Композиция цветника, форма, соотношение объема и цвета, фактура поверхностей, аромат выбирается с учетом места размещения физиологического и эмоционального восприятия.
Проектирование цветочного оформления дифференцируется в зависимости от значимости территории.
Проектирование и реализация должна вестись по уровням:
1. Территория и объекты общегородского значения;
2. Территория и объекты районного уровня.
Цветочное оформление следует осуществлять в рамках следующих направлений:
1. Исторический центр (Старый город - ул. Советская и прилегающая территория);
2. Общегородские ансамбли и периферийные центры;
3. "Гостевой маршрут";
4. Транспортные развязки, основные магистрали и въезды в город;
5. Цветники в рамках программы "Дворы".
Основное составляющее этих программ - тематическое направление. Например, цветник - "Европа - Азия", "Орск - 1735 г." и т.п.
Разрабатываемая концептуальная основа цветочного оформления не должна лишать индивидуальности каждый цветник и задавать жесткие рамки их создателям.
Одним из главных условий для высокохудожественного цветочного оформления является взаимосвязь с элементами благоустройства (бордюры, скамьи, фонтаны, декоративные скульптуры и т.п.).
5.3. Световой дизайн
Важной задачей освещения города в целом является гармонизация светотехнических параметров всех систем освещения. Это уличное освещение, архитектурное освещение фасадов, освещение инженерных сооружений, витрин, световой информации и рекламы, праздничная иллюминация.
При подсветке городских объектов решается ряд утилитарно-функциональных, архитектурно-градостроительных и образно-семантических задач (аспектов).
Утилитарно-функциональный аспект.
Освещение объектов и окружающей территории с целью обеспечения оптимальной ориентации человека в пространстве и его комфортное пребывание в темное время суток. Светом акцентируются наиболее важные функциональные объекты - входы в здания, остановки общественного транспорта и т.д.
Архитектурно-градостроительный аспект.
Выявление светом наиболее характерных для Орска и художественно значимых, с точки зрения архитектуры, зданий. Работа со светом проводится в целях создания целостной световой панорамы и силуэта города.
Образно-семантический аспект.
Создание художественной подсветкой яркого запоминающегося образа здания, осуществляется с целью выявления и обогащения его архитектурной стилистики. Последовательность восприятия световых контрастов, с учетом особенностей человеческого зрения, строится по системе - от более сильного к более слабому.
Уровень восприятия - "город - площадь - здание - деталь". На основе этих принципов можно реально сформировать комфортную, эстетически значимую для человека световую среду вечернего и ночного города.
5.4. Праздничное оформление
На стадии разработки проектной концепции праздничного оформления важное значение имеют:
- определение адресата (социальных групп);
- учет закономерностей зрительного восприятия в конкретных пространственных условиях;
- разработка программы вовлечения зрителя в праздничное действо, превращение его в активного участника происходящего;
- точный выбор изобразительных и неизобразительных средств праздничного оформления, обусловливающий возможность их взаимодействия в организации аудиовизуальных и кинетических эффектов и соотнесения с культурно-историческими, ландшафтными, архитектурно-пространственными особенностями места проведения праздника;
- учет реальных технико-экономических, материальных возможностей в изготовлении оборудования для оформления праздника;
Праздничное оформление в любых его формах должно восприниматься эффектно в дневное и вечерне-ночное время. Выразительность цветографики, форм и конструкций элементов оформления может быть усилена благодаря умелому использованию светотеней естественного освещения и функциональной, декоративной подсветки в ночное время.
Необходимо при этом учитывать и времена года. Наличие зеленого покрова и ярких цветов летом, доминирование белого снежного покрова (фона) зимой требует различных цветовых гамм оформления. Продолжительная темная пора суток в осенне-зимний период обуславливает применение светографики, иллюминации, подсветки и других светотехнических средств.
В праздничном оформлении могут быть использованы:
- спектральные цветовые композиции;
- единые, парные и групповые флагштоки с государственными флагами, декоративными полотнищами и вымпелами;
- элементы городской символики (герб и флаг города);
- настенные и отдельно стоящие сюжетные и декоративные панно;
- объемно-плоскостные или светящиеся лозунги, а также геральдические элементы, символы, фирменные знаки;
- перетяжки - транспаранты между опорами, кронштейны;
- объемно-пространственные установки и декоративные композиции, парусно-вантовые установки;
- островки флагов;
- разнообразные светотехнические средства (иллюминация, декоративная подсветка архитектурных сооружений, зеленых насаждений, элементов визуальной информации), светодиодные экраны, кинетические рисунки, наносимые с помощью лазерной установки на фасады зданий или специальные экраны.
Выбор средств оформления зависит от темы праздника или общественно значимого события:
- государственные праздники акцентируются оформлением города с применением общепринятой символики - государственных флагов, гербов, с использованием торжественной цветовой гаммы и классической композицией;
- при оформлении новогодних и весенних праздников используются свободные композиционные приемы и веселая цветовая палитра.
Средства праздничного оформления подразделяются на композиционные, конструкционные и светотехнические.
К композиционным средствам в первую очередь относится цвет. Использование цвета в оформлении праздника связано с символическими стереотипами: красный - любой праздник (в первую очередь политический); белый, синий, темно-зеленый - Новый год; зеленый, желтый - праздник весны.
Выбор цветовой гаммы обусловлен и местом проведения праздничного действия (заснеженная улица, площадь, зеленая парковая зона и пр.).
В палитру праздничного оформления рекомендуется вводить сочетание чистых цветов радуги, оперируя ритмикой контрастных цветов, или тональными переходами одного или нескольких близких друг к другу.
При размещении элементов праздничного оформления в обильной рекламной среде следует использовать плоскостное изображение с активным цветовым пятном и доминирующими размерами.
5.5. Фирменный стиль
Создание фирменного стиля всей предметно-пространственной среды - от масштаба зданий и сооружений до масштаба деловых бумаг - задача Концепции.
Единство стиля в столь разноплановом мире вещей и действий должно достигаться путем их наделения рядом определенных, ярких, самобытных, художественных признаков - стилеобразующих компонентов.
К этим компонентам относятся:
1) Фирменная колористика - сочетание цветов наиболее удачно вписывающихся в цветовую гамму, характеризующую городскую среду, с учетом исторических и географических особенностей города Орска;
2) Фирменная эмблематика - разработка на едином принципе системы эмблем, знаков, указательных и информационных символов и пиктограмм;
3) Фирменный шрифт - специально разработанный шрифт - его модификации;
4) Фирменная модульная система - единая система взаимосвязанных размеров и числовых рядов, сочетающихся с масштабом человека;
5) Фирменные композиционные приемы - определенные приемы проектирования и взаиморасположение элементов на плоскости, в объеме и пространстве;
6) Формопластические принципы - перечень пластических приемов и материалов.
Главная задача фирменного стиля - создание яркого, запоминающегося и престижного образа города Орска - столицы восточного Оренбуржья.
5.6. Комплексное благоустройство
Палитра комплексного благоустройства города состоит из геопластики, обработки пешеходных зон современными материалами, озеленения, цветочного оформления, колористики, архитектурного освещения, средств визуальной коммуникации, малых архитектурных форм.
Исходя из этого, объектом благоустройства является весь город. Городские территории дифференцируются на три основные группы:
1 группа - сложившаяся застройка (жилые кварталы, промышленные зоны, транспортные артерии);
2 группа - объекты нового строительства;
3 группа - различные озелененные территории в зависимости от категории их защиты (рекреационные зоны, лесопосадки и т.д.).
Неотъемлемой частью комплексного благоустройства являются малые архитектурные формы. В зависимости от функционального назначения их подразделяют на три группы:
1) Малые архитектурные сооружения (павильоны, киоски, беседки, ротонды);
2) Оборудование территорий:
- уличная мебель;
- средства благоустройства (пандусы, лестницы на откосах, покрытие дорожек);
- ограждения (ворота, заборы, турникеты, шлагбаумы);
- водные устройства (фонтаны, брызгательные бассейны, поливочный водовод);
- осветительные устройства (декоративные светильники, газонные светильники, прожекторные установки);
- хозяйственное оборудование (урны, контейнеры для мусора);
- оборудование спортивных и детских площадок;
- носители визуальной информации (стенды, указатели, флагштоки).
3) Декоративное убранство территорий:
- декоративные скульптуры (бюсты, камни, стелы);
- декоративные водные устройства (фонтаны, каскады, бассейны);
- емкости для цветов (вазоны, цветочницы).
В рамках комплексного благоустройства города, необходимо создание и реализация долгосрочных и краткосрочных программ таких как: "Въезды в город Орск и ворота города", "Остановочные павильоны", "Уличные часы" (служба времени), "Программа фасад", "Программа дворы" и т.п.
Все элементы благоустройства должны быть высокохудожественного качества и вместе с другими объектами создавать композиционно-целостное единство и подчиняться общей дизайн - концепции.
5.7. Единая визуальная информация и наружная реклама
Рекламная деятельность в муниципальном образовании "Город Орск", осуществляемая в рамках, предусмотренных действующим законодательством, нормативными правовыми актами местного самоуправления, направлена на организацию рекламного пространства. Тенденции, наметившиеся в рекламной деятельности, говорят о повышении деловой активности, как рекламодателей, так и рекламораспространителей.
Координация деятельности рекламного рынка создает предпосылки для пополнения городского бюджета за счет налоговых поступлений за рекламу. Вопросы рекламной деятельности приобретают большую остроту, актуальность и значимость еще и потому, что в рекламное пространство города все активнее входит социальная реклама, которая акцентирует внимание власти и населения на значимых социальных проблемах, способствует развитию конструктивного диалога между горожанами и органами местного самоуправления.
От состояния наружной рекламы и информации, являющейся одним из способов организации рекламной деятельности, во многом зависит эстетический и культурный облик города. В связи с этим необходимо более тщательно формировать механизм стратегического и системного подхода к вопросам осуществления единой городской политики в области рекламной деятельности муниципального образования "Город Орск".
Визуальной коммуникации в городе отведены специальные задачи прикладной графики, которые имеют существенное практическое и эстетическое значение в рамках формирования городского пространства. К таким задачам относятся: ориентация и информация, архитектурно-связанная реклама, политическая агитация, оформление общественных праздников и торжеств. Применяемые при этом графические элементы непосредственно определяют облик города.
Размещение и распространение рекламы необходимо рассматривать как непрерывно развивающийся процесс и в этой связи актуальна разработка программ по оптимизации и реконструкции рекламного пространства г. Орска. Все рекламные конструкции должны быть изготовлены с применением современных технологий и материалов, размещены в строгом соответствии с проектными разработками по реконструкции рекламного пространства, гармонировать с элементами благоустройства прилегающей территории и существующей архитектурой зданий и сооружений.
6. Механизм реализации концепции
Механизмом реализации Концепции являются (экономически обоснованные) долгосрочные и краткосрочные целевые муниципальные программы, создаваемые по каждому направлению модели дизайна городской среды.
7. Финансовое обеспечение концепции
В процессе реализации концепции необходимо предусмотреть систему финансирования по каждому направлению дизайн - программ.
Для реализации концептуального процесса целесообразно привлекать следующие источники финансирования:
1) целевые средства городского бюджета;
2) средства хозяйствующих субъектов;
3) прочие источники.
8. Организация реализации управления
Функции координации и контроля за реализацией концепции возлагаются на комитет архитектуры и градостроительства (в части разработки проектной документации), администрации районов города, управление ЖКХ, отдел наружной рекламы г. Орска. Эти структурные подразделения администрации города определяют последовательность реализации концепции, образуют в пределах своих компетенций рабочие группы по подготовке отдельных проектов и документов, привлекают к работе творческие силы (Союз художников, Союз архитекторов, фирмы по разработке и производству рекламы).
9. Правовое обеспечение реализации концепции
Правовое обеспечение реализации целей, поставленных концепцией, регулируется существующими нормативными документами, согласно законодательным актам Российской Федерации, Оренбургской области и муниципального образования городской округ "Город Орск", муниципальными целевыми программами, положением о наружной рекламе и установки рекламных конструкций в городе Орске.
Концепция должна реализовываться в тесной связи с программой перспективного развития города, решениями, принимаемыми органами местного самоуправления, а после ее утверждения рассматриваться как документ, являющийся основой для реализации всех направлений дизайна городской среды.
Условием успешной реализации концепции является максимальная публичность процесса выработки и принятия решений по всем поставленным в концепции проблемам при широком обсуждении с общественностью.
<< Назад |
||
Содержание Решение Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 3 июля 2009 г. N 53-907 "Об утверждении концепции... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.