Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
МО Асекеевский район Оренбургской области
от 26 марта 2007 г. N 77/56-II
Положение
об учете и ведении реестра муниципального имущества
муниципального образования Асекеевский район
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок учета муниципального имущества муниципального образования "Асекеевский район" и ведения реестра муниципального имущества муниципального образования "Асекеевский район" (далее именуется Реестр). Целью ведения Реестра является обеспечение основы для организации единой системы учета и управления объектами муниципальной собственности муниципального образования "Асекеевский район" (далее именуется район).
1.2. Реестр представляет собой банк данных об объектах муниципальной собственности, формирующийся на основе, местных органов власти и управления, государственных органов статистики, предприятий, учреждений, организаций.
2. Объекты учета
2.1. Объектом учета и наблюдения Реестра является имущество, принадлежащее на праве собственности району:
- муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальным предприятием или на праве оперативного управления за муниципальным учреждением либо находящееся в муниципальной собственности предприятия в целом как имущественный комплекс;
- находящиеся в муниципальной собственности акции (доли, вклады) хозяйственных обществ и товариществ, а также имеющееся у них муниципальное имущество, не вошедшее в уставный (складочный) капитал;
- иное имущество, находящееся в муниципальной собственности, в том числе переданное недвижимое движимое имущество в пользование, аренду, залог и по иным основаниям.
2.2. Движимое имущество подлежит учету в случае:
- превышения его остаточной балансовой стоимости 50-кратного размера минимальной оплаты труда, за исключением автотранспорта (на день представления документов).
2.3. Данными об объектах учета являются сведения, характеризующие эти объекты (местонахождение, стоимость, обременение и т.п.). Указанные сведения подтверждаются учредительными документами, документами бухгалтерской отчетности, данными государственной регистрации, планами приватизации и другими документами, определяющими характеристики (параметры) объектов учета.
2.4. Учет земельных участков, в т.ч. дорог, участков недр, лесов и многолетних насаждений, водоемов, а также других природных ресурсов настоящим Положением не регламентируется (до принятия соответствующих регулирующих нормативных актов).
3. Порядок учета муниципального имущества Асекеевского района
3.1. Учет муниципального имущества включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных параметров, позволяющее однозначно отличить его от других объектов.
3.2. Для учета муниципального имущества района балансодержатель (заявитель) представляет в администрацию Асекеевского района (далее именуется Администрация):
- карту учета муниципального имущества, имеющегося у юридического лица, с перечнем объектов недвижимости (далее именуется карта учета) соответственно по форме, установленной приложением 1 к настоящему Положению;
- копии документов, подтверждающих приведенные в карте учета данные об объекте учета.
В момент первичного представления информации, кроме вышеуказанных документов, представляются акты инвентаризации на имеющиеся объекты недвижимости.
3.3. Администрация регистрирует поступившие документы в день их представления и в месячный срок проводит экспертизу представленных данных и занесение их в электронную базу данных - Реестр.
3.4. В случае возникновения сомнений в достоверности представленных данных Администрация обязана приостановить проведение учета и немедленно известить об этом заявителя, который вправе в течение месяца представить дополнительные сведения, при этом срок проведения учета продлевается, но не более чем на месяц со дня представления дополнительных сведений.
3.5. Решение об отказе о внесении в Реестр принимается в случае, если:
а) установлено, что объект учета не является муниципальным имуществом района;
б) заявитель после приостановки учета не представил в установленный срок дополнительные сведения;
в) представленные материалы не соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации, Оренбургской области, муниципального образования "Асекеевский район".
3.6. По итогам проведения инвентаризации объекту учета прошедшему данную процедуру, присваивается реестровый номер. В случае отказа по основаниям, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 3.5 настоящего Положения, объекту учета присваивается временный реестровый номер.
3.7. Операции с муниципальным имуществом района (отчуждение, внесение в уставный капитал, сдача в аренду, залог, передача в пользование, доверительное управление, закрепление в хозяйственное ведение, оперативное управление и по иным основаниям), не внесенным в Реестр, не допускаются.
4. Порядок ведения Реестра
4.1. Ведение Реестра осуществляется на магнитных носителях и включает в себя ведение электронной базы данных муниципального имущества. Ведение базы данных означает занесение в нее объектов учета и данных о них, обновление данных об объектах учета и их исключение из указанной базы данных при изменении формы собственности или вещных прав на объекты учета.
Деятельность по ведению Реестра включает:
- включение объекта в Реестр;
- внесение изменений в Реестр;
- исключение объекта из Реестра;
- ведение внутренней документации;
- сбор, обработка и хранение документов, являющихся основанием для внесения записей в Реестр;
- предоставление выписок из Реестра;
- учет полученных запросов по информации Реестра и данных по ним ответов, включая отказы.
4.2. Основанием для включения и (или) исключения объектов, внесения изменений в Реестр являются:
- законы или иные акты Российской Федерации;
- постановления Правительства Российской Федерации;
- указы и распоряжения Президента Российской Федерации;
- решения Совета депутатов муниципального образования "Асекеевский район";
- постановления главы муниципального образования "Асекеевский район";
- договоры купли-продажи, переуступки, о дополнительных вкладах и прочее;
- решения суда;
- свидетельства о государственной регистрации прав учреждения юстиции;
- другие права, устанавливающие документы.
4.3. Включение объекта в Реестр означает внесение сведений, идентифицирующих хозяйствующий субъект с информацией о муниципальном имуществе района, находящемся в распоряжении хозяйствующего субъекта.
4.4. Исключение из Реестра означает изъятие сведений из соответствующего списка и прекращение наблюдения за объектом в связи с изменением формы собственности или окончанием действия прав распоряжения имуществом.
4.5. Внесение изменений в Реестр означает изменение информации в списках в соответствии с изменившимися сведениями о муниципальном имуществе.
4.6. Ведение документации по учету муниципального имущества района производится в соответствии с правилами ведения документации по учету муниципального имущества района, установленными Администрацией.
5. Функции и полномочия администрации района по управлению
муниципальным имуществом в качестве держателя Реестра
5.1. Держателем Реестра по управлению муниципальным имуществом, является администрация Асекеевского района.
5.2. Администрация:
- имеет право запрашивать и получать у всех отраслевых структур администрации района, органов статистики, предприятий, организаций и учреждений необходимую информацию по вопросам, касающимся пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- имеет право контролировать достоверность получаемой информации;
- осуществляет организационное и программное обеспечение работ по ведению баз данных муниципального имущества;
- формирует первичные и аналитические материалы по динамике имущественных отношений различных уровней, видов, форм собственности по движению и использованию муниципального имущества;
- обеспечивает организацию защиты информации;
- обеспечивает сохранность информации (в т.ч. страховочное копирование и архивирование данных Реестра и других баз данных, с условием обязательной распечатки информации один раз в год).
5.3. Муниципальные предприятия, учреждения, акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью и другие субъекты, в уставном капитале которых, есть доля муниципальной собственности, при оформлении учредительных и других документов, отражающих изменение имущественных отношений, обязаны предоставить соответствующую информацию в Администрацию. Карта учета и перечень объектов недвижимости, отражающие происшедшие изменения, представляются в Администрацию хозяйствующими субъектами не реже одного раза в год.
5.4. Организации, имеющие муниципальное имущество района, представляют также годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с действующим законодательством.
5.5. Организационные и технические решения Администрации по вопросам формирования и ведения Реестра являются обязательными для всех предприятий, организаций, учреждений, представляющих данные для Реестра.
6. Порядок предоставления информации, содержащейся в Реестре
6.1. Информация об объектах учета, содержащаяся в Реестре предоставляется любым заинтересованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Органам государственной власти, органам местной самоуправления, учреждению юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и юридическим лицам, ранее включенным в Реестр, информация об объектах учета предоставляется по надлежаще оформленному запросу бесплатно (для юридических лиц - по их объектам учета).
6.3. Иным лицам информация об объектах учета предоставляется по их письменному заявлению при предъявлении физическим лицом документа, удостоверяющего личность, а уполномоченным представителям юридического лица - документов, подтверждающих его регистрацию и постановку на налоговый учет в налоговом органе, за плату, размер которой составляет один установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, 100% платы за предоставление информации подлежит перечислению в местный бюджет.
6.4. Информация об объектах учета сообщается в 30-дневный срок.
7. Заключительные положения
7.1. Доступ к компьютерному оборудованию, где хранится информация Реестра, разрешен только уполномоченному на это персоналу, определяемому главой администрации района. Помещение, в котором хранится указанное компьютерное оборудование, должно быть защищено от доступа посторонних лиц.
7.2. Администрация несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по ведению и хранению Реестра (в том числе за предоставление заведомо недостоверных данных) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.3. Система документооборота Администрации должна предусматривать возможность восстановления базы данных Реестра в случае отказа (сбоя) компьютерного оборудования и (или) программного обеспечения.
7.4. Ответственность за полноту и достоверность представляемых данных возлагается на органы, предоставившие информацию.
7.5. Ответственность за ведение и сохранение информационной базы Реестра возлагается на администрацию Асекеевского района.
7.6. Собственником реестра является муниципальное образование "Асекеевский район".
7.7. Пользователями Реестра в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением, являются органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации, отечественные и иностранные инвесторы, хозяйствующие субъекты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.