Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Указу Губернатора
Оренбургской области
от 29 сентября 2009 г. N 210-ук
Положение
о порядке выделения за счет средств областного бюджета грантов
городским округам и муниципальным районам по результатам оценки
показателей эффективности деятельности органов местного
самоуправления за отчетный год
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.
2. Настоящее Положение определяет порядок поощрения городских округов и муниципальных районов по итогам работы за отчетный год на основании оценки показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов путем выделения грантов.
3. Оценка показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (далее - оценка показателей эффективности) по итогам работы за отчетный год производится на основе докладов о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период.
4. Оценка значений за 2008 год осуществляется по достигнутому уровню эффективности деятельности, а в последующие годы - по достигнутому уровню эффективности деятельности и динамике эффективности органов местного самоуправления.
5. Оценку показателей эффективности за отчетный год и расчет размеров грантов проводит министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области совместно с органами исполнительной власти области путем расчета значений показателей комплексного социально-экономического развития городского округа, муниципального района согласно настоящему Положению, перечню сфер деятельности органов местного самоуправления, подлежащих оценке, и их удельным весовым значениям в оценке комплексного социально-экономического развития муниципальных образований, перечню частных показателей и их весовым коэффициентам, целевым значениям показателей, необходимым для расчета неэффективных расходов бюджетов городских округов и муниципальных районов.
Перечень частных показателей и их весовые коэффициенты сформированы на основе перечня показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", перечня дополнительных показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, в том числе показателей, необходимых для расчета неэффективных расходов местных бюджетов, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 года N 1313-р, а также дополнительного перечня показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Оренбургской области, утвержденного постановлением Правительства Оренбургской области от 1 сентября 2009 года N 469-п "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
6. Гранты выделяются в форме дотаций из областного бюджета в пределах средств, предусмотренных законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
7. Право на получение грантов имеют городские округа и муниципальные районы, достигшие наивысших показателей общего уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления, при отсутствии неэффективных расходов средств местных бюджетов.
8. Средства грантов направляются на финансирование мероприятий в рамках программ социально-экономического развития муниципальных образований. Допускается использование средств грантов, полученных в качестве поощрения за достижение высоких результатов, на премирование муниципальных служащих органов местного самоуправления, руководителей и работников муниципальных организаций за вклад в достижение высоких показателей деятельности. Общий объем средств, направляемых на премирование, не должен превышать 20 процентов объема полученного гранта.
II. Определение размера гранта
9. Гранты предоставляются ежегодно по двум группам:
I группа - городские округа;
II группа - муниципальные районы.
10. По итогам 2009 года и далее выделяется ежегодно 7 грантов, в том числе для городских округов - 2, для муниципальных районов - 5.
11. Объем средств на предоставление грантов от общего объема средств, предусмотренных областным бюджетов на предоставление грантов, составляет для городских округов 30 процентов, для муниципальных районов - 70 процентов.
12. Размер гранта для каждого муниципального образования определяется по формуле:
Иi
Гi = ------ x V, где:
SUM Иi
Гi - размер гранта i-му муниципальному образованию;
Иi - оценка i-го муниципального образования (сумма баллов), полученная по результатам деятельности;
SUM Иi - общая сумма баллов муниципальных образований - получателей грантов;
V - сумма грантов по рассматриваемой категории грантополучателей.
III. Расчет значений показателей комплексного
социально-экономического развития городского округа,
муниципального района
13. Для расчета значений показателей комплексного социально-экономического развития городского округа, муниципального района используются утвержденные сферы деятельности и их весовые коэффициенты.
14. Итоговое значение показателя комплексного социально-экономического развития городского округа, муниципального района определяется как сумма значений уровня эффективности в установленных сферах деятельности:
Ук = Уэдт + Уэмп + Уэип + Уэсх + Уэдн + Уэз + Уэдо +
Уэо + Уэфкс + Уэжкх + Уэдж + Уэму,
где:
Уэдт - уровень эффективности в сфере дорожного хозяйства и транспорта;
Уэмп - уровень эффективности в сфере малого предпринимательства;
Уэип - уровень эффективности в сфере инвестиционной привлекательности;
Уэсх - уровень эффективности в сфере сельского хозяйства;
Уэдн - уровень эффективности в сфере доходов населения;
Уэз - уровень эффективности в сфере здравоохранения;
Уэдо - уровень эффективности в сфере дошкольного и дополнительного образования;
Уэо - уровень эффективности в сфере образования;
Уэфкс - уровень эффективности в сфере физической культуры и спорта;
Уэжкх - уровень эффективности в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
Уэдж - уровень эффективности в сфере доступности и качества жилья;
Уэму - уровень эффективности в сфере муниципального управления.
15. Уровень эффективности деятельности органов местного самоуправления в установленной сфере деятельности определяется как сумма значений уровня результативности деятельности органов местного самоуправления, уровня эффективности расходования бюджетных средств органами местного самоуправления и уровня оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления с поправкой на весовой коэффициент, определенный для данной сферы деятельности:
Уэ = Ир х Квсф + Нд х Квсф + Од х Квсф, где:
Ир - уровень результативности деятельности органов местного самоуправления;
Нд - уровень эффективности расходования бюджетных средств органами местного самоуправления;
Од - уровень оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления;
Квсф - весовой коэффициент, установленный в данной сфере деятельности.
16. Для определения эффективности деятельности органов местного самоуправления определены следующие весовые коэффициенты:
уровень результативности деятельности органов местного самоуправления - 0,7;
уровень эффективности расходования бюджетных средств органами местного самоуправления - 0,16;
уровень оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления - 0,14.
17. В случае отсутствия в сфере деятельности показателей оценки населением результатов деятельности соответствующей сферы весовые коэффициенты распределяются следующим образом:
уровень результативности деятельности органов местного самоуправления - 0,77;
уровень эффективности расходования бюджетных средств органами местного самоуправления - 0,23.
18. Уровень результативности деятельности органов местного самоуправления в установленной сфере деятельности определяется по формуле:
Ирч - частный показатель результативности деятельности органов местного самоуправления;
Уп - весовой коэффициент (значимость) конкретного показателя.
19. Частный показатель результативности деятельности органов местного самоуправления в установленной сфере деятельности определяется:
а) в отношении показателя, большее значение которого отражает большую эффективность, по формуле:
Ирч = (Ам - Амин)/(Амакс - Амин), где:
Ам - значение показателя городского округа или муниципального района за отчетный год;
Амин - минимальное значение показателя по городским округам или муниципальным районам Оренбургской области за отчетный год;
Амакс - максимальное значение показателя по городским округам или муниципальным районам Оренбургской области за отчетный год;
20. В случае отсутствия значения показателя по городскому округу и муниципальному району за отчетный год значению показателя результативности деятельности органов местного самоуправления в установленной сфере деятельности присваивается нулевое значение.
21. Уровень эффективности расходования бюджетных средств органами местного самоуправления в установленной сфере деятельности определяется по формуле:
Ид = (Нмакс - Нм)/(Нмакс - Нмин), где:
Нмакс - максимальное значение показателя доли неэффективных расходов бюджета городского округа или муниципального района в установленной сфере деятельности по муниципальным образованиям Оренбургской области за отчетный год;
Нм - значение показателя доли неэффективных расходов бюджета муниципального образования в установленной сфере деятельности за отчетный год, характеризующего эффективность расходования бюджетных средств;
Нмин - минимальное значение показателя доли неэффективных расходов бюджета городского округа или муниципального района в установленной сфере деятельности по муниципальным образованиям за отчетный год.
Объем и доля неэффективных расходов бюджета городского округа и муниципального района определяются в сфере здравоохранения, образования (общего образования), жилищно-коммунального комплекса и организации муниципального управления.
Доля неэффективных расходов бюджета городского округа и муниципального района в сферах деятельности определяется по формуле:
Днр = Рнеэф/Рбюдж х 100%, где:
Днр - доля неэффективных расходов в определенной сфере деятельности;
Рнеэф - неэффективные расходы бюджета городского округа или муниципального района в определенной сфере деятельности;
Рбюдж - расходы бюджета городского округа или муниципального района на определенную сферу деятельности.
Неэффективные расходы определяются в соответствии с методикой мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 г. N 1313-р.
22. Прирост достигнутого значения показателя комплексного социально-экономического развития городского округа, муниципального района определяется как сумма значений показателей прироста достигнутого общего уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления в каждой из установленных сфер деятельности с учетом их весовых коэффициентов.
23. Прирост достигнутого общего уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления в соответствующей сфере определяется как сумма значений прироста уровня результативности деятельности, прироста уровня эффективности расходования бюджетных средств и прироста уровня оценки населением результатов деятельности с учетом их удельного веса.
24. Прирост уровня результативности деятельности, уровня эффективности расходования бюджетных средств и уровня оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления определяется как разность значений достигнутого уровня соответствующего показателя в отчетном и базовом годах.
IV. Корректировка результатов расчета значений показателей
комплексного социально-экономического развития городского округа,
муниципального района на основе анализа, проводимого
межведомственной комиссией
25. Результаты расчета значений показателей комплексного социально-экономического развития городского округа, муниципального района рассматриваются межведомственной комиссией по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области, анализируются и могут быть скорректированы с учетом мнения членов комиссии.
26. При проведении анализа учитываются мероприятия, проводимые органами власти местного самоуправления городских округов и муниципальных районов и направленные на достижение наилучших значений показателей эффективности их деятельности, а также проводится анализ причин и факторов, повлиявших на достигнутые значения показателей эффективности в отчетном периоде.
27. Влияние проведенного межведомственной комиссией анализа на результаты расчета значения показателя комплексного социально-экономического развития городского округа, муниципального района, рассчитанного в соответствии с настоящим Положением, ограничивается не более чем 20 процентами в сторону увеличения или в сторону уменьшения от достигнутого максимального уровня значения показателя комплексного социально-экономического развития городского округа, муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.