Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Главы г. Оренбурга
от 30 октября 2009 г. N 7781-п
Положение
о спасательной службе гражданской обороны по медицинскому обеспечению
муниципального образования "город Оренбург"
I. Общие положения
1.1 Настоящее положение определяет задачи, структуру и порядок функционирования спасательной службы гражданской обороны по медицинскому обеспечению мероприятий по защите населения и территории муниципального образования "город Оренбург" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - служба ГО МО).
1.2 Служба ГО МО - это нештатное объединение органов управления, сил и средств муниципальных учреждений здравоохранения города Оренбурга, предназначенных для организации обеспечения и проведения комплекса мероприятий в мирное и военное время, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, проживающего в границах муниципального образования "город Оренбург".
1.3 Служба ГО МО в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципального образования "город Оренбург", Уставом города Оренбурга, настоящим положением.
1.4 Служба ГО МО осуществляет свою деятельность во взаимодействии с управлением по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Оренбурга и спасательными службами гражданской обороны муниципального образования "город Оренбург", а также Главным управлением МЧС России по Оренбургской области и спасательными службами гражданской обороны Оренбургской области.
1.5 Организационно-методическое руководство службой ГО МО возложено на управление здравоохранения администрации города Оренбурга.
1.6 Служба ГО МО, создаваемая по решению Главы города - руководителя гражданской обороны, используется в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий.
1.7 Привлечение службы ГО МО к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется по решению Главы города - руководителя гражданской обороны и председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности муниципального образования "город Оренбург" в соответствии с планом предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования "город Оренбург".
II. Основные задачи
2.1 Основными задачами службы ГО МО являются:
- прогнозирование медико-санитарных последствий военных действий и их влияния на организацию медицинского обеспечения населения, а также при чрезвычайных ситуациях в мирное время;
- организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивости функционирования учреждений здравоохранения в военное время;
- планирование, организация и проведение мероприятий по медицинскому обеспечению населения, оказание всех видов медицинской помощи пострадавшему населению при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- подготовка органов управления здравоохранения к работе в условиях военного времени;
- создание и подготовка сил и средств службы ГО МО к выполнению задач по предназначению;
- создание и содержание запасов медицинских, санитарно-хозяйственных и других средств;
- участие в подготовке населения по вопросам оказания первой медицинской помощи пораженным и больным гражданам в военное время;
- участие в подготовке санитарных дружин, создаваемых в организациях;
- своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам, их лечение в целях возвращения их к трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности;
- медицинское обеспечение рассредоточиваемого и эвакуируемого населения.
III. Организационная основа, руководство,
управление, силы и средства
3.1 Служба ГО МО создается на базе муниципальных медицинских учреждений.
Руководителем службы ГО МО является начальник управления здравоохранения администрации города Оренбурга.
Руководитель службы ГО МО подчиняется руководителю гражданской обороны - Главе города Оренбурга и его заместителям.
Руководитель службы ГО МО отвечает за обеспечение готовности службы к выполнению задач по предназначению.
3.2 Основными обязанностями руководителя службы ГО МО являются:
- организация планирования и выполнения мероприятий гражданской обороны в соответствии с предназначением службы ГО МО;
- управление силами и средствами службы ГО МО при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ а очагах поражения, а также в районах (на объектах) возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- организация мероприятий и контроль за созданием и содержанием в целях гражданской обороны материально-технических и иных средств;
- организация эвакуации медицинских учреждений в безопасные районы загородной зоны;
- разработка предложений руководителю гражданской обороны города для принятия решений по медицинскому обеспечению проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, выполнения других мероприятий гражданской обороны, а также в чрезвычайных ситуациях;
- организация взаимодействия с органами управления гражданской обороны города, спасательной службой ГО МО Оренбургской области, спасательными службами ГО города;
- организация медицинского обеспечения эвакуируемого населения в ходе проведения эвакуационных мероприятий;
- организация специальной подготовки работников управления здравоохранения администрации города Оренбурга;
- проведение учений и занятий;
- осуществление контроля и оказание необходимой помощи в подготовке и проведении занятий и учений;
- проведение мероприятий, способствующих повышению эффективности обучения подчиненных;
- систематическое проведение проверок и анализ уровня подготовки подчиненных и принятие мер по поддержанию их профессиональных знаний и навыков на должном уровне.
3.3 Органом управления службы ГО МО является штаб (далее - штаб службы ГО МО).
Штаб службы ГО МО создается в мирное время приказом начальника управления здравоохранения администрации города Оренбурга - руководителя службы ГО МО.
В состав штаба службы ГО МО входят:
- начальник штаба;
- заместитель начальника штаба;
- специалисты.
Персональный состав штаба определяется руководителем ГО МО. Порядок и сроки представления штабом службы ГО МО оперативных донесений определяются управлением по ГО, ЧС и ПБ города Оренбурга.
3.4 Руководитель службы ГО МО осуществляет руководство службой непосредственно через штаб службы ГО.
3.5 Начальник штаба службы ГО МО организует работу штаба службы ГО МО и несет ответственность за готовность штаба к выполнению задач по предназначению.
3.6 К формированиям службы ГО МО относятся:
- отряды первой медицинской помощи (ОПМ);
- токсико-терапевтический подвижный госпиталь (ТТПГ);
- бригады специализированной медицинской по мощи (БСМП);
- бригады скорой медицинской помощи.
3.7 Оснащение медицинских учреждений, входящих в состав службы ГО МО, осуществляется в соответствии с нормами оснащения (табелизации) не штатных аварийно спасательных формирований специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, утвержденными приказами МЧС РФ и Минздравсоцразвития РФ.
Ответственность за комплектование учреждений службы ГО МО личным составом, техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, готовность их к применению возлагается на руководителей учреждений, на базе которых они созданы.
3.8 Управление службой ГО МО заключается в постоянной целенаправленной деятельности органа управления на всестороннюю подготовку и ведение гражданской обороны, осуществление непосредственного и непрерывного руководства подчиненными органами управления, формированиями, учреждениями в обеспечении их готовности к своевременному выполнению задач по предназначению.
Руководитель службы ГО МО определяет порядок медицинского обеспечения населения в военное время, осуществляет организацию кадрового обеспечения, организацию обеспечения лекарствами и медицинской техникой, организацию защиты работников органов управления здравоохранением, учреждений и организаций здравоохранения и больных, состав и порядок использования сил и средств службы.
Решение руководителя ГО МО на медицинское обеспечение мероприятий гражданской обороны в военное время оформляется графически (на карте) и текстуально (с приложением комплекта документов) в виде Плана медицинского обеспечения мероприятий гражданской обороны службой ГО МО в военное время.
План медицинского обеспечения мероприятий гражданской обороны службой ГО МО в военное время утверждается Главой города - руководителем гражданской обороны по согласованию с управлением по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Оренбурга и министерством здравоохранения и социального развития Оренбургской области.
План разрабатывается в мирное время и корректируется по мере необходимости.
3.9 Задачи управления:
в мирное время - обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств службы ГО МО к решению задач в зонах чрезвычайных ситуаций различного характера;
разработка и своевременная корректировка плана обеспечения мероприятий гражданской обороны на военное время и плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в период нарастания угрозы агрессии - быстрый и организованный перевод спасательной службы ГО МО в соответствующую степень готовности;
в военное время - организация и осуществление плана медицинского обеспечения гражданской обороны службой ГО МО с учетом реально сложившейся обстановки, обеспечение и поддержания готовности органа управления, сил и средств гражданской обороны с учетом их возможных потерь и ущерба.
3.10 Для обеспечения устойчивого управления службой ГО МО управление здравоохранения администрации города Оренбурга подготавливает в мирное время основной и запасной пункты управления.
3.11 Для координации деятельности учреждений и формирований, входящих в состав службы ГО МО и выполняющих задачи по оказанию медицинской помощи населению, пораженному при ведении военных действий или вследствие военных действий, а также для поддержания связи и взаимодействия с органами местного самоуправления создаются оперативные группы.
В состав оперативных групп включаются специалисты управления здравоохранения администрации города Оренбурга.
Конкретные задачи, состав и оснащение оперативных групп, а также порядок обеспечения их транспортными средствами определяются руководителем службы ГО МО.
3.12 В зависимости от обстановки служба ГО МО в мирное время функционирует в трех режимах - повседневной деятельности, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.
а) В режиме повседневной деятельности:
наблюдение, оценка и прогнозирование медицинской обстановки;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайной ситуации (далее - ЧС);
планирование медикосанитарного обеспечения населения при возникновении ЧС;
обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств, совершенствования подготовки личного состава;
поддержание взаимодействия между органами управления, силами и средствами службы;
руководство созданием, размещением, хранением и освежением запасов материально-технического и медицинского имущества для ликвидации последствий ЧС;
ведение статистической отчетности, обобщение опыта работы по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
б) В режиме повышенной готовности:
прогнозирование возможно го развития обстановки и подготовка предложений по организации медицинского обеспечения населения при возникновении ЧС;
оповещение руководителей и должностных лиц службы;
введение при необходимости круглосуточного дежурства на стационарных пунктах управления;
постоянный сбор, обработка и передача органам управления службы данных о прогнозируемых последствиях ЧС, информирование населения о приемах и способах медицинской защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития медико-санитарных последствий ЧС, снижение размеров ущерба и потерь в случае ее возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования учреждений в условиях ЧС;
уточнение плана медицинского обеспечения и плана взаимодействия в ЧС;
приведение сил и средств службы в готовность к ликвидации последствий ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемый район действий;
восполнение резервов материально-технических ресурсов и медицинского имущества, созданных для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;
при необходимости проведение эвакуации в загородную зону из лечебно-профилактических учреждений транспортабельных больных, всего медицинского состава и основных видов медицинского и специального имущества;
подготовка перевода нетранспортабельных больных в защищенные стационары.
в) В режиме чрезвычайной ситуации:
введение в действие плана медицинского обеспечения населения в полном объеме;
прогнозирование развития возникших ЧС и их медико-санитарных последствий;
оповещение, доведение обстановки и постановка задач руководителям формирований и учреждений здравоохранения;
выдвижение в зону ЧС оперативных групп и формирований службы;
организация медицинского обеспечения пострадавшему населению, личному составу, формирований и учреждений, участвующих в ликвидации последствий ЧС, обеспечение их средствами индивидуальной защиты, осуществление медицинского контроля над состоянием их здоровья;
обеспечение непрерывного и оперативного управления силами и средствами службы;
ведение и своевременное представление учетных и отчетных документов.
IV. Порядок комплектования, материально-технического
и финансового обеспечения службы ГО МО
4.1 Обеспечение формирований и учреждений службы ГО МО медицинским имуществом, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами осуществляется за счет текущего довольствия лечебно-профилактических учреждений, приписанного имущества и имущества мобилизационного резерва.
4.2 Финансирование службы ГО МО по обеспечению мероприятий гражданской обороны, включая обеспечение средствами индивидуальной защиты и медицинскими средствами защиты, осуществляется за счет бюджета муниципального образования город Оренбург.
4.3 Финансирование затрат, связанных с привлечением личного состава, специальной техники, имущества организаций, входящих в службу ГО МО для ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет средств местного бюджета.
V. Подготовка руководящего состава
и личного состава формирований службы ГО МО
5.1 Подготовка и повышение квалификации руководящего состава службы ГО МО производится путем участия в сборах, учениях и тренировках, занятиях с проведением самостоятельной работы, а также обучения в учебно-методическом центре по ГО ЧС Оренбургской области.
5.2 Подготовка личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований службы ГО МО осуществляется на занятиях по утвержденным программам.
5.3 Совершенствование умений, навыков, отработка слаженности действий личного состава службы ГО МО производится на совместных учениях и тренировках по гражданской обороне.
Заместитель Главы |
Л.А.Марченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.