Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 20 февраля 2014 г. N 938-п наименование настоящего приложения изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению Главы г. Орска
Оренбургской области
от 30 апреля 2009 г. N 1737-п
Порядок
подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании "Город Орск"
20 февраля 2014 г.
1. Общие положения
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 20 февраля 2014 г. N 938-п пункт 1.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 г. N 804 "Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС России от 14.11.2008 г. N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", указом Губернатора Оренбургской области от 28.12.2009 г. N 254-ук "Об организации и ведении гражданской обороны в Оренбургской области" и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в муниципальном образовании "Город Орск" (далее - город Орск).
1.2. Гражданская оборона в городе Орске организуется и ведется на всей территории города в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области, нормативными правовыми актами МЧС России, распорядительными документами главы города Орска, а также настоящим положением.
1.3. Руководителем гражданской обороны на территории города Орска является глава города Орска.
1.4. Администрация города Орска в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создает и содержит силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планирует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне.
1.5. Глава города Орска несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне на территории города.
2. Полномочия органов местного самоуправления, территориальных органов администрации города в области гражданской обороны на территории города Орска
2.1. Глава города Орска:
2.1.1. Осуществляет руководство гражданской обороной на территории города.
2.1.2. Обеспечивает согласованное функционирование отраслевых (функциональных), территориальных органов администрации города и входящих в структуру администрации города при выполнении мероприятий гражданской обороны на территории города.
2.1.3. Утверждает (определяет) состав комиссий, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне и порядок их деятельности.
2.1.4. Утверждает состав полномочий по решению задач и (или) выполнению мероприятий гражданской обороны на территории города для отраслевых (функциональных), территориальных органов администрации города и входящих в структуру администрации города.
2.1.5. Контролирует применение мер по обеспечению решения задач и выполнения мероприятий гражданской обороны на территории города.
2.1.6. Осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной города Орска в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. Орский городской Совет депутатов:
2.2.1. Утверждает в составе бюджета города на соответствующий финансовый год финансовые средства на реализацию мероприятий по гражданской обороне.
2.2.2. Проводит слушания по вопросам состояния гражданской обороны города.
2.2.3. Осуществляет иные полномочия в сфере организации и ведения гражданской обороны города, установленные законодательством Российской Федерации, Уставом города Орска и нормативными правовыми актами города.
2.3. Администрация города Орска:
2.3.1. Разрабатывает и принимает нормативные правовые акты в области организации подготовки и ведения гражданской обороны.
2.3.2. Разрабатывает целевые программы в области гражданской обороны.
2.3.3. Проводит мероприятия по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает план гражданской обороны и защиты населения города Орска.
2.3.4. Проводит подготовку и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
2.3.5. Поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны.
2.3.6. Проводит мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
2.3.7. Проводит первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время.
2.3.8. Создает и содержит в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.
2.3.9. Привлекает на договорной основе организации различных форм собственности для выполнения работ (поставок товаров и (или) предоставления услуг) в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на территории города.
2.3.10. Определяет организации, находящиеся в сфере ее ведения, которые создают нештатные аварийно-спасательные формирования.
2.3.11. Осуществляет иные полномочия в регулируемой сфере, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области и нормативными правовыми актами города Орска.
2.4. Администрация района города Орска:
2.4.1. Оказывает содействие управлению по делам ГО, ПБ и ЧС администрации города, спасательным службам, предприятиям, учреждениям и организациям города в проведении мероприятий по гражданской обороне, реализации плана гражданской обороны и защиты населения города на территории района.
2.4.2. Осуществляет иные полномочия в сфере решения задач и (или) выполнения мероприятий гражданской обороны на территории района города, определяемых руководителем гражданской обороны города.
3. Мероприятия по гражданской обороне
Администрация города в целях решения задач в области гражданской обороны на муниципальном уровне планирует и осуществляет следующие основные мероприятия:
3.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
3.1.1. Разработка с учетом особенностей города и на основе примерных программ, утвержденных органом исполнительной власти Оренбургской области, примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб муниципальных образований.
3.1.2. Организация и обучение населения города способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.1.3. Обучение личного состава формирований и служб города.
3.1.4. Проведение учений и тренировок по гражданской обороне.
3.1.5. Организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории города.
3.1.6. Создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны города в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию.
3.1.7. Пропаганда знаний в области гражданской обороны.
3.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
3.2.1. Поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации.
3.2.2. Установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.
3.2.3. Комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации на территории города.
3.2.4. Сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
3.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
3.3.1. Организация планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в городе.
3.3.2. Подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации.
3.3.3. Создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
3.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
3.4.1. Поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем.
3.4.2. Разработка планов наращивания инженерной защиты города.
3.4.3. Приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения.
3.4.4. Планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время.
3.4.5. Обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны.
3.4.6. Накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения.
3.4.7. Обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
3.5. По световой и другим видам маскировки:
3.5.1. Определение перечня объектов, подлежащих маскировке.
3.5.2. Разработка планов осуществления комплексной маскировки территории города.
3.5.3. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки.
3.5.4. Проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территории города.
3.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
3.6.1. создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий;
3.6.2. создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
3.7.1. Планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения.
3.7.2. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
3.7.3. Нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами.
3.7.4. Предоставление населению коммунально-бытовых услуг.
3.7.5. Проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий.
3.7.6. Проведение лечебно-эвакуационных мероприятий.
3.7.7. Развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения.
3.7.8. Оказание населению медицинской помощи.
3.7.9. Определение численности населения, оставшегося без жилья.
3.7.10. Инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения.
3.7.11. Размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда.
3.7.12. Предоставление населению информационно-психологической поддержки.
3.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
3.8.1. Создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны.
3.8.2. Организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.
3.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
3.9.1. Организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории муниципального образования, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения).
3.9.2. Введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению.
3.9.3. Совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
3.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
3.10.1. Заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов.
3.10.2. Создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны.
3.10.3. Организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
3.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
3.11.1. Создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны.
3.11.2. Восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения.
3.11.3. Обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3.11.4. Осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения.
3.11.5. Усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
3.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
3.12.1. Обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий.
3.12.2. Создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения.
3.12.3. Создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды.
3.12.4. Создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств.
3.12.5. Создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
3.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
3.13.1. Заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений.
3.13.2. Создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций.
3.13.3. Оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших.
3.13.4. Организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших.
3.13.5. Организация санитарно-эпидемиологического надзора.
3.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
3.14.1. Создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики города.
3.14.2. Рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.
3.14.3. Разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства.
3.14.4. Планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время.
3.14.5. Заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса.
3.14.6. Создание страхового фонда документации.
3.14.7. Повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
3.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
3.15.1. Создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием.
3.15.2. Подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне.
3.15.3. Разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны.
3.15.4. Определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
4. Руководство и организационная структура гражданской обороны на территории города Орска, состав сил и средств гражданской обороны
4.1. Руководство гражданской обороной на территории города осуществляет глава города, а в организациях их руководители.
4.2. В целях организации и ведения гражданской обороны руководитель гражданской обороны города издает распорядительные акты.
4.3. Руководитель гражданской обороны осуществляет руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб (служб гражданской обороны), эвакуационные органы, комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций города Орска в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.
4.4. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной в городе Орске является управление по делам ГО, ПБ и ЧС администрации города.
4.5. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в городе главой города заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии:
- городская эвакуационная комиссия;
- эвакуационная комиссия Октябрьского района;
- эвакуационная комиссия Ленинского района;
- эвакуационная комиссия Советского района.
Эвакуационные комиссии возглавляют:
- городская эвакуационная комиссия - заместитель главы администрации города по социальной политике;
- эвакуационные комиссии районов города - заместители руководителей районов города.
Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми главой - руководителем гражданской обороны города Орска.
4.6. Администрация города в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создает и содержит силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планирует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне.
В состав сил гражданской обороны города входят аварийно-спасательные формирования и спасательные службы (службы гражданской обороны).
4.7. По решению главы города в городе могут создаваться территориальные нештатные аварийно-спасательные формирования для решения задач на своей территории.
4.8. По решению главы города могут создаваться спасательные службы (медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие), организация и порядок деятельности которых определяется в соответствующих положениях о спасательных службах.
4.9. В состав спасательной службы администрации входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4.10. Вид и количество спасательных служб, создаваемых администрацией города, определяются на основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения задач.
4.11. Положение о спасательной службе муниципального образования разрабатывается администрацией города, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы Оренбургской области и утверждается главой города Орска.
4.12. Положение о спасательной службе организации разрабатывается организацией и согласовывается с управлением по делам ГО, ПБ и ЧС администрации города, руководителем соответствующей спасательной службы муниципального образования и утверждается руководителем организации.
4.13. Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в муниципальном образовании "Город Орск" и организациях, а также контроль в этой области осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальными органами.
4.14. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории города Орска в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны в составе аварийно-спасательных формирований и спасательных служб (служб гражданской обороны), а так же нештатных аварийно-спасательных формирований, как территориальных, так и организаций.
4.15. Для выполнения мероприятий гражданской обороны решением главы города могут привлекаться расположенные на территории города специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтажные организации.
Участие добровольных организаций, аттестованных спасателей в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется под руководством органов управления гражданской обороной.
4.16. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимают руководители гражданской обороны органа местного самоуправления и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
4.17. Для осуществления управления гражданской обороной органы местного самоуправления и организации города в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Создание технических систем управления гражданской обороной предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи гражданской обороны, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.
4.18. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории города Орска организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее информация).
Сбор и обмен информацией осуществляются организациями, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время и органами местного самоуправления города.
Администрация города представляет информацию в органы исполнительной власти Оренбургской области, организации - в администрацию и федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которых находятся.
5. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны в муниципальном образовании "Город Орск"
5.1. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории муниципального образования "Город Орск" заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее план основных мероприятий) муниципального образования (организации).
5.2. План основных мероприятий муниципального образования на год разрабатывается администрацией города и согласовывается с органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Оренбургской области - главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
5.3. План основных мероприятий организации на год разрабатывается структурным подразделением (работниками) организации, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны и согласовывается с управлением по делам ГО, ПБ и ЧС администрации города, а организацией, находящейся в ведении федерального органа исполнительной власти, дополнительно согласовывается с соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
5.4. Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального образования и в организациях в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
5.5. Ведение гражданской обороны на территории муниципального образования "Город Орск" заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования "Город Орск".
5.6. План гражданской обороны и защиты населения определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны в организациях) определяется МЧС России.
6. Нормативное правовое регулирование в области организации и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании "Город Орск"
6.1. Администрация города в соответствии с полномочиями осуществляет нормативное правовое регулирование в области гражданской обороны, в том числе по вопросам:
6.1.1. Проведения мероприятия по гражданской обороне, разработке и реализации плана гражданской обороны и защиты населения.
6.1.2. Проведения подготовки и обучению населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
6.1.3. Поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны.
6.1.4. Проведению мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
6.1.5. Проведению первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время.
6.1.6. Созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.
7. Заключительные положения
7.1. Нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны осуществляются МЧС России, Приволжским региональным центром МЧС России и Главным управлением МЧС России по Оренбургской области.
7.2. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.3. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы города Орска Оренбургской области от 30 апреля 2009 г. N 1737-п "Об утверждении Порядка подготовки... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.