Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства финансов
Оренбургской области
от 30 июня 2009 г. N 40
Порядок
планирования бюджетных ассигнований
28 декабря 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает принципы и методику планирования бюджетных ассигнований.
1.2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется на очередной финансовый год и плановый период в ходе проведения работ по подготовке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
1.3. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по действующим и принимаемым обязательствам Оренбургской области.
1.4. Планирование бюджетных ассигнований за счет субвенций и субсидий, предоставляемых Оренбургской области из федерального бюджета, осуществляется на основе федеральных методик расчета соответствующих субсидий и субвенций.
Приказом Министерства финансов Оренбургской области от 28 декабря 2011 г. N 151 в пункт 5.1 настоящего приложения внесены изменения
1.5. Для целей настоящего Порядка:
под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих обязательств Оренбургской области понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями Оренбургской области, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов;
под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями Оренбургской области, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов;
под функциями по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности понимается издание на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Оренбургской области обязательных для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами правил поведения, распространяющихся на неопределенный круг лиц;
под функциями по контролю и надзору понимаются:
осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Оренбургской области и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения;
выдача органами государственной власти, их должностными лицами разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий юридическим лицам и гражданам;
регистрация актов, документов, прав, объектов, а также издание индивидуальных правовых актов;
под функциями по управлению государственным имуществом понимается осуществление полномочий собственника в отношении имущества области, в том числе переданного государственным унитарным предприятиям Оренбургской области и государственным учреждениям Оренбургской области, подведомственным органам исполнительной власти области, а также управление находящимися в собственности Оренбургской области акциями открытых акционерных обществ;
под функциями по предоставлению государственных услуг понимается деятельность отраслевых органов, поставщиков государственных услуг, направленная на удовлетворение потребностей граждан, реализацию ими прав и свобод, гарантированных государством, финансируемая за счет средств областного бюджета;
под показателем непосредственного результата использования бюджетного ассигнования понимается количественная характеристика оказанных для третьей стороны государственных услуг, выполненных государственных функций в процессе осуществления деятельности, обусловленная объемом и структурой предусмотренных бюджетных ассигнований;
под конечным результатом деятельности субъекта бюджетного планирования понимается целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в сфере ведения субъекта бюджетного планирования, вызванное достижением непосредственных результатов использования бюджетных ассигнований, а также внешними по отношению к субъекту бюджетного планирования факторами;
под обоснованием бюджетных ассигнований понимается документ, характеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году и плановом периоде.
1.6. Примерный перечень действующих и принимаемых обязательств Оренбургской области представлен в Приложении 1 к настоящему Порядку.
Совокупность бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств Оренбургской области формирует бюджет действующих обязательств.
Совокупность бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств Оренбургской области формирует бюджет принимаемых обязательств.
1.7. Регламент планирования бюджетных ассигнований приведен в Приложении 2 к настоящему Порядку.
2. Порядок планирования бюджетных ассигнований
2.1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в целях финансового обеспечения реализации государственных полномочий Оренбургской области.
Реализация государственных полномочий Оренбургской области осуществляется органами государственной власти Оренбургской области путем исполнения следующих функций:
функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности;
функций по контролю и надзору;
функций по управлению государственным имуществом;
функций по предоставлению государственных услуг.
2.2. Планирование бюджетных ассигнований по субъектам бюджетного планирования осуществляется в разрезе государственных функций.
В этих целях субъекты бюджетного планирования ежегодно проводят инвентаризацию осуществляемых функций. Для этого каждый субъект бюджетного планирования в пределах закрепленных за ним государственных полномочий, установленных с Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", осуществляет анализ действующего законодательства Российской Федерации и Оренбургской области, а также изменения в нем, вступающие в силу в очередном финансовом году.
Одновременно с проведением инвентаризации осуществляемых функций субъекты бюджетного планирования осуществляют оценку степени достижения целевых показателей, установленных в докладах о результатах и основных направлениях деятельности и ведомственных целевых программах.
2.3. По результатам проведения соответствующего анализа каждый субъект бюджетного планирования формирует перечень исполняемых государственных функций по форме согласно Приложению 3 к настоящему Порядку.
Формирование перечня государственных функций по предоставлению государственных услуг осуществляется субъектами бюджетного планирования с учетом положений нормативного правового акта Правительства Оренбургской области, устанавливающего порядок формирования, исполнения и корректировки перечня государственных услуг.
Практический пример по выделению отдельных государственных функций по реализации установленного государственного полномочия приведен в Приложении 4 к настоящему Порядку.
2.4. Бюджетные ассигнования группируются по видам в соответствии с Перечнем видов бюджетных ассигнований, представленном в Приложении 5 к настоящему Порядку, с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Отнесение соответствующих видов бюджетных ассигнований на исполняемые государственные функции осуществляется в соответствии с Приложением 6 к настоящему Порядку.
Методика планирования различных видов бюджетных ассигнований приведена в Приложении 7 к настоящему Порядку.
3. Методы расчета объемов бюджетных ассигнований
3.1. Расчет объемов бюджетных ассигнований осуществляется с применением следующих методов: нормативного метода; метода индексации; планового метода.
3.2. Расчет бюджетных ассигнований с применением нормативного метода осуществляется на основе нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах Российской Федерации и Оренбургской области.
Расчет бюджетных ассигнований с применением метода индексации осуществляется путем индексации на уровень инфляции (иной коэффициент) объема бюджетного ассигнования текущего (предыдущего) финансового года.
Расчет бюджетных ассигнований с применением планового метода осуществляется в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте, договоре или в соответствии со сметной стоимостью объекта.
3.3. Расчет объема бюджетных ассигнований проводится на основании определения себестоимости осуществления государственных функций.
Расчет себестоимости осуществляемых государственных функций проводится субъектами бюджетного планирования на основании ведомственных положений о порядке определения себестоимости осуществления государственных функций в установленной сфере деятельности.
Для рассчитанных объемов бюджетных ассигнований указываются показатели непосредственного результата использования соответствующих бюджетных ассигнований, а также показатели конечного результата деятельности субъекта бюджетного планирования, связанной с достижением непосредственных результатов использования бюджетных ассигнований.
3.4. Рассчитанные объемы бюджетных ассигнований в разрезе осуществляемых государственных функций являются основанием для формирования реестра расходных обязательств субъектов бюджетного планирования в разрезе государственных полномочий Оренбургской области.
Приказом Министерства финансов Оренбургской области от 28 декабря 2011 г. N 151 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Составление обоснований бюджетных ассигнований
4.1. Субъекты бюджетного планирования составляют обоснования бюджетных ассигнований путем выполнения задач по составлению расчетов по отдельным расходам в автоматизированной системе "АС УРМ", в рабочем месте "Планирование бюджета" (далее - Система "АС УРМ").
4.2. Составление обоснований бюджетных ассигнований осуществляется в Системе "АС УРМ" по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов классификации расходов, кодам операций сектора государственного управления и дополнительным кодам в разрезе лицевых счетов, открытых в министерстве финансов Оренбургской области получателям средств областного бюджета (приложение 8 к настоящему Порядку).
4.3. Дополнительно к сведениям, указанным в приложении 8, субъекты бюджетного планирования представляют расчеты бюджетных ассигнований по структуре показателей в зависимости от содержания отдельного расходного обязательства.
Примерный перечень показателей по отдельным расходным обязательствам представлен в приложении 9 к настоящему Порядку.
4.4. При составлении обоснований бюджетных ассигнований субъекты бюджетного планирования:
самостоятельно определяют порядок взаимодействия с подведомственными получателями средств областного бюджета, государственными бюджетными и автономными учреждениями Оренбургской области в процессе выполнения задач по составлению расчетов в Системе "АС УРМ";
в срок, определенный министерством финансов Оренбургской области, представляют в указанное министерство выполненные задачи на бумажном носителе за подписью руководителя главного распорядителя средств областного бюджета по форме отчета "Сводный отчет по классификации", а также в электронном виде в Системе "АС УРМ".
Приказом Министерства финансов Оренбургской области от 28 декабря 2011 г. N 151 настоящее приложение дополнено разделом 4(1)
4(1). Порядок определения предельных объемов бюджетных ассигнований
4(1).1. Субъекты бюджетного планирования при выполнении задач по составлению расчетов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по отдельным расходным обязательствам ориентируются на показатели планового периода утвержденного областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в актуальной редакции.
Субъекты бюджетного планирования осуществляют:
корректировку показателей утвержденного областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в части уточнения показателей первого и второго года планового периода;
разработку параметров областного бюджета на второй год планового периода по основным характеристикам областного бюджета и расчет объема бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
4(1).2. При расчетах бюджетных ассигнований субъекты бюджетного планирования оценивают кассовое исполнение областного бюджета и достижение установленных показателей деятельности за последний отчетный год.
4(1).3. Министерство финансов Оренбургской области проверяет правильность заполнения субъектами бюджетного планирования обоснований бюджетных ассигнований.
При наличии замечаний министерство финансов Оренбургской области направляет задачи с расчетами отдельных расходов, выполненные в Системе "АС УРМ", соответствующим субъектам бюджетного планирования, которые осуществляют доработку расчетов.
4(1).4. Принятие министерством финансов Оренбургской области от субъектов бюджетного планирования выполненных задач по составлению расчетов по отдельным расходным обязательствам является доведением до них предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
5. Порядок распределения бюджета принимаемых обязательств
5.1. Бюджет принимаемых обязательств формируется и распределяется между субъектами бюджетного планирования при условии превышения планируемого объема доходов и сальдо источников финансирования дефицита проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период над объемом бюджета действующих обязательств.
5.2. Предельный объем бюджета принимаемых обязательств рассчитывается по следующей формуле:
БПО = Д + П + О + И - БДО - РД,
где:
БПО - объем бюджета принимаемых обязательств;
Д - прогноз налоговых и неналоговых доходов Оренбургской области;
П - прогноз поступлений от продажи акций и иных форм участия в уставном капитале организаций, находящихся в собственности Оренбургской области;
О - прогноз изменений остатков средств областного бюджета;
И - планируемое сальдо заемных источников покрытия дефицита областного бюджета;
БДО - объем бюджета действующих обязательств;
РД - расходы по обслуживанию государственного долга.
5.3. Общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода определяется в объеме не менее 2,5 процентов общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода - объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета.
5.4. Бюджет принимаемых обязательств распределяется в соответствии с результатами оценки эффективности планируемых мероприятий в порядке, установленном Правительством Оренбургской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.