Раздел III. Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы развития образования
N п/п
|
Наименование индикатора или показателя
|
Единица измерения
|
Исходный показатель базового года
|
В том числе по годам
|
2010 г.
|
2011 г.
|
2012 г.
|
Дошкольное образование
|
1.
|
Количество муниципальных дошкольных образовательных учреждений
|
ед.
|
127
|
130
|
133
|
135
|
2.
|
Численность воспитанников в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях
|
тыс. чел.
|
23,2
|
23,5
|
24
|
24
|
3.
|
Число мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях
|
тыс. ед.
|
19,6
|
20,3
|
20,9
|
21,3
|
4.
|
Обеспеченность дошкольными образовательными учреждениями
|
мест на 1000 детей в возрасте 1-6 лет
|
612,5
|
634,4
|
653
|
665,6
|
5.
|
Процент охвата дошкольным образованием детей в возрасте 1 - 6 лет
|
%
|
77,5
|
78
|
78,5
|
79
|
6.
|
Процент охвата дошкольным образованием детей старше 5 лет
|
%
|
94
|
96
|
98
|
100
|
7.
|
Доля детей-инвалидов, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения
|
%
|
34
|
36
|
38
|
40
|
8.
|
Доля детей-инвалидов, получающих дошкольное образование на дому
|
%
|
0
|
20
|
25
|
30
|
9.
|
Уровень удовлетворенности населения качеством предоставляемых образовательных услуг (на основе анкетирования и социологических опросов)
|
%
|
83,7
|
85
|
87
|
90
|
10.
|
Доля образовательных учреждений, представляющих общественности ежегодные публичные отчеты
|
%
|
5
|
20
|
35
|
50
|
11.
|
Доля учреждений, полностью укомплектованных кадрами
|
%
|
63
|
70
|
80
|
90
|
12.
|
Доля педагогических кадров дошкольного образования прошедших повышение квалификации за текущий год
|
%
|
6
|
7
|
8
|
9
|
13.
|
Доля педагогических работников дошкольного образования, имеющих квалификационные категории
|
%
|
85,5
|
87,6
|
90
|
93
|
14.
|
Доля педагогических работников дошкольного образования, принимающих участие в конкурсах педагогического мастерства, отборах на получение поощрения за инновационную деятельность
|
%
|
1
|
1,5
|
2
|
2,5
|
15.
|
Удельный вес муниципальных дошкольных образовательных учреждений, работающих по инновационным программам развития
|
%
|
45
|
50
|
52
|
56
|
16.
|
Процент посещаемости детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях
|
%
|
62
|
64
|
65
|
67
|
17.
|
Число дней пропуска детей по болезни
|
на одного ребенка в год
|
17,2
|
16
|
15
|
14
|
18.
|
Процент обновления основных фондов муниципальных дошкольных образовательных учреждений
|
%
|
4
|
8
|
12
|
15
|
19.
|
Процентное достижение уровня комплексной безопасности муниципального дошкольного образовательного учреждения
|
%
|
1,6
|
10
|
20
|
30
|
Общее образование
|
1.
|
Количество городских экспериментальных педагогических площадок
|
ед.
|
13
|
15
|
17
|
18
|
2.
|
Количество выпускников 9-х классов, прошедших государственную (итоговую) аттестацию с участием территориальной (муниципальной) экзаменационной комиссии
|
%
|
30
|
100
|
100
|
100
|
3.
|
Количество обучающихся, осваивающих предметные курсы по новым образовательным стандартам второго поколения
|
%
|
0
|
5
|
10
|
30
|
4.
|
Педагоги, подготовленные к работе по новым образовательным стандартам второго поколения
|
%
|
0
|
5
|
10
|
30
|
5.
|
Количество ОУ, апробирующих в экспериментальном режиме линии учебно-методических комплектов
|
ед.
|
8
|
8
|
12
|
15
|
6.
|
Количество детей, не подготовленных к обучению в начальной школе (по данным психолого-педагогического тестирования)
|
%
|
20
|
17
|
15
|
10
|
7.
|
Количество ОУ, организующих предшкольную подготовку детей
|
%
|
72
|
75
|
80
|
100
|
8.
|
Количество ОУ, использующих муниципальный компонент образования обучающихся, разработанный на основе результатов экспериментальной деятельности муниципального и школьного уровней
|
%
|
72
|
75
|
80
|
100
|
9.
|
Количество ОУ, награжденных муниципальным грантом "Лучшая Школа г. Оренбурга"
|
%
|
3
|
3
|
3
|
3
|
10.
|
Количество ОУ, имеющих школьную систему оценки качества образования
|
%
|
0
|
70
|
80
|
100
|
11.
|
Количество школ, принявших участие в конкурсе программных продуктов, обеспечивающих работу школьной системы оценки качества образования
|
ед.
|
0
|
24
|
32
|
38
|
12.
|
Количество руководителей, применяющих информационные технологии в управлении образовательным учреждением
|
%
|
60
|
80
|
90
|
100
|
13.
|
Количество ОУ, базы данных которых интегрированы в единую базу данных муниципальной системы образования
|
%
|
0
|
60
|
80
|
90
|
14.
|
Количество ОУ, формирующих и развивающих практику социального партнерства в образовании
|
%
|
40
|
75
|
90
|
100
|
15.
|
Число школ, соответствующих лицензионным условиям
|
%
|
90
|
97,6
|
99
|
100
|
16.
|
Число обучающихся, охваченных горячим питанием
|
%
|
85
|
90
|
95
|
100
|
17.
|
Количество потребителей, удовлетворенных школьным питанием (по результатам социологического опроса)
|
%
|
70
|
80
|
90
|
100
|
18.
|
Количество медицинских и стоматологических кабинетов, имеющих лицензию
|
%
|
37
|
50
|
70
|
90
|
19.
|
Количество ОУ, эффективно реализующих программы здоровья
|
ед.
|
40
|
48
|
60
|
67
|
20.
|
Количество ОУ, принявших участие в городском конкурсе на лучшую оздоровительно-профилактическую программу
|
ед.
|
3
|
5
|
10
|
15
|
21.
|
Число детей и подростков в возрасте 6 - 18 лет, не обучающихся в общеобразовательных учреждениях
|
чел.
|
60
|
45
|
40
|
35
|
22.
|
Число детей, выбывающих из общеобразовательных учреждений до получения среднего (полного) общего образования
|
чел.
|
213
|
180
|
160
|
145
|
23.
|
Число детей-инвалидов, охваченных обучением с использованием дистанционной формы обучения
|
чел.
|
15
|
35
|
40
|
45
|
24.
|
Наличие различных форм получения образования (очно-заочная, семейное обучение, экстернат, дистанционное)
|
чел.
|
3
|
10
|
25
|
40
|
Дополнительное образование детей
|
1.
|
Количество муниципальных учреждений дополнительного образования детей.
|
ед.
|
18
|
18
|
18
|
18
|
2.
|
Процент охвата детей дополнительным образованием.
|
%
|
70%
|
71%
|
72%
|
73%
|
3.
|
Уровень удовлетворенности населения качеством услуг, предоставляемых учреждениями дополнительного образования детей.
|
%
|
74%
|
75%
|
76%
|
77%
|
4.
|
Доля педагогических работников учреждений дополнительного образования, имеющих квалификационную категорию.
|
%
|
74%
|
75%
|
76%
|
77%
|
5.
|
Количество педагогических работников учреждений дополнительного образования, принимающих участие в конкурсах педагогического мастерства.
|
чел.
|
28 чел.
|
-
|
32 чел.
|
-
|
6.
|
Доля образовательных учреждений, сотрудничающих с учреждениями дополнительного образования детей на основе договора, предполагающего интеграцию дополнительного образования детей в воспитательную систему школы.
|
%
|
42%
|
43%
|
45%
|
47%
|
7.
|
Доля детей и подростков, охваченных организованным отдыхом и занятостью.
|
%
|
94%
|
94,2%
|
94,4%
|
94,5%
|
8.
|
Уровень снижения количества преступлений и правонарушений, совершенных учащимися школ города.
|
чел.
|
103 чел.
|
101 чел.
|
100 чел.
|
98 чел.
|
9.
|
Уровень снижения количества дорожно-транспортных происшествий, произошедших с участием школьников города.
|
чел.
|
|
|
|
|
10.
|
Удельный вес образовательных учреждений, имеющих воспитательную систему.
|
%
|
95,6%
|
95,8%
|
95,9%
|
96%
|
11.
|
Доля образовательных учреждений, имеющих органы самоуправления.
|
%
|
95,2%
|
95,4%
|
95,6%
|
95,8%
|
12.
|
Доля образовательных учреждений, имеющих детские и юношеские общественные объединения и организации.
|
%
|
84,5%
|
84,6%
|
84,8%
|
84,9%
|
13.
|
Доля образовательных учреждений, имеющих музеи, музейные комнаты, музейные экспозиции.
|
%
|
65%
|
67%
|
68%
|
69%
|
14.
|
Количество муниципальных учреждений дополнительного образования детей.
|
ед.
|
18
|
18
|
18
|
18
|
15.
|
Процент охвата детей дополнительным образованием.
|
%
|
70%
|
71%
|
72%
|
73%
|
16.
|
Уровень удовлетворенности населения качеством услуг, предоставляемых учреждениями дополнительного образования детей.
|
%
|
74%
|
75%
|
76%
|
77%
|
17.
|
Доля педагогических работников учреждений дополнительного образования, имеющих квалификационную категорию.
|
%
|
74%
|
75%
|
76%
|
77%
|
18.
|
Количество педагогических работников учреждений дополнительного образования, принимающих участие в конкурсах педагогического мастерства.
|
чел.
|
28 чел.
|
-
|
32 чел.
|
-
|
19.
|
Доля образовательных учреждений, сотрудничающих с учреждениями дополнительного образования детей на основе договора, предполагающего интеграцию дополнительного образования детей в воспитательную систему школы.
|
%
|
42%
|
43%
|
45%
|
47%
|
20.
|
Доля детей и подростков, охваченных организованным отдыхом и занятостью.
|
%
|
94%
|
94,2%
|
94,4%
|
94,5%
|
21.
|
Уровень снижения количества преступлений и правонарушений, совершенных учащимися школ города.
|
чел.
|
103 чел.
|
101 чел.
|
100 чел.
|
98 чел.
|
22.
|
Уровень снижения количества дорожно-транспортных происшествий, произошедших с участием школьников города.
|
чел.
|
|
|
|
|
23.
|
Удельный вес образовательных учреждений, имеющих воспитательную систему.
|
%
|
95,6%
|
95,8%
|
95,9%
|
96%
|
24.
|
Доля образовательных учреждений, имеющих органы самоуправления.
|
%
|
95,2%
|
95,4%
|
95,6%
|
95,8%
|
25.
|
Доля образовательных учреждений, имеющих детские и юношеские общественные объединения и организации.
|
%
|
84,5%
|
84,6%
|
84,8%
|
84,9%
|
26.
|
Доля образовательных учреждений, имеющих музеи, музейные комнаты, музейные экспозиции.
|
%
|
65%
|
67%
|
68%
|
69%
|
Педагогические кадры
|
1.
|
Охват курсовой подготовкой педагогических и руководящих работников муниципальной системы образования
|
Ежегодное увеличение не менее, чем на 20% общей численности работников
|
92,3%
|
93%
|
93,5%
|
94%
|
2.
|
Динамика педагогических и руководящих кадров, обучающихся в дистанционной форме
|
Ежегодное увеличение на 5% (от общего количества педагогических и руководящих кадров)
|
10%
|
15%
|
20%
|
25%
|
3.
|
Количество реализуемых на муниципальном уровне программ повышения квалификации работников системы образования
|
Ежегодное увеличение на 50% от исходного показателя базового года
|
2 программы
|
3
|
4
|
5
|
4.
|
Количество созданных на базе образовательных учреждений города ресурсных, учебных и опорных центров повышения квалификации педагогических и руководящих работников муниципальной системы образования
|
Ежегодное увеличение на 14,3% от исходного показателя базового года
|
7 центров
|
8 центров
|
9 центров
|
10 центров
|
5.
|
Динамика закрепления выпускников федеральных государственных образовательных учреждений послевузовского, высшего, среднего и начального профессионального образования, проработавших в образовательных учреждениях города не менее трех лет в соответствии с заключенными контрактами
|
5% от общего количества молодых специалистов
|
4%
|
5%
|
5%
|
5%
|
6.
|
Динамика омоложения педагогических и руководящих работников.
|
Ежегодное снижение (от общего количества) педагогических и руководящих кадров пенсионного возраста на 1%
|
16,3%
|
15,3%
|
14,3%
|
13,3%
|
7.
|
Увеличение удельного веса учителей - исследователей
|
Ежегодное увеличение на 5% от исходного показателя базового года
|
20%
|
25%
|
30%
|
35%
|
8.
|
Доля участия классных руководителей в различных формах повышения квалификации (в том числе в работе методических объединений классных руководителей)
|
Ежегодное увеличение на 10% от общего количества классных руководителей
|
20%
|
30%
|
40%
|
50%
|
9.
|
Доля участия педагогических работников в профессиональных конкурсах "Учитель города Оренбурга", "Сердце отдаю", конкурсов методических и учебных кабинетов образовательных учреждений детям
|
Ежегодное увеличение на 2% от исходного показателя базового года
|
22%
|
24%
|
26%
|
28%
|
10.
|
Увеличение моральных и материальных стимулов для педагогических и руководящих кадров
|
Ежегодное увеличение на 2% от исходного показателя базового года
|
322 педагога и руководителя 9%
|
11%
|
13%
|
15%
|
11.
|
Доля участия в консалтингах педагогических и руководящих работников
|
Ежегодное увеличение на 5% от исходного показателя базового года
|
80%
|
85%
|
90%
|
95%
|
12.
|
Доля участия молодых специалистов в конкурсе профессионального мастерства: "Педагогический дебют"
|
увеличение на 5% от исходного показателя базового года
|
15%
|
20%
|
|
25%
|
13.
|
Доля участия молодых специалистов "Школы молодого специалиста "Ориентир"
|
Ежегодное увеличение на 10% от исходного показателя базового года
|
47%
|
57%
|
67%
|
87%
|
14.
|
Доля увеличения договоров о сотрудничестве ОУ с ВУЗами по осуществлению научного руководства учебно-воспитательным процессом в ОУ города в рамках проекта "Научная школа - общеобразовательной школе"
|
Ежегодное увеличение на 5% от исходного показателя базового года
|
45%
|
50%
|
55%
|
60%
|
15.
|
Количество подготовленных специалистов с высшим образованием из числа работающих учителей, имеющих среднее и среднее специальное образование; профес-сиональной переподготовки специалистов других отраслей с высшим образованием на педагогическую профессию
|
Ежегодное увеличение на 1% от исходного показателя базового года
|
19%
|
20%
|
21%
|
22%
|
16.
|
Доля участия ОУ через институт классного руководства в социально-образовательном проекте "Общественно-активная школа ХХI века"
|
Ежегодное увеличение на 3% от исходного показателя базового года
|
3%
|
6%
|
9%
|
11%
|
Информатизация образования
|
1.
|
Овладение педагогическими работниками информационными технологиями в учебно-практической деятельности
|
% от общего количества педагогов
|
75
|
80
|
85
|
90
|
2.
|
Оснащение муниципальных образовательных учреждений компьютерами
|
Количество учащихся, приходящихся на один компьютер
|
16
|
15,7
|
15,5
|
15
|
3.
|
Оснащение муниципальных образовательных учреждений интерактивными досками
|
Количество учащихся, приходящихся на одну интерактивную доску
|
360
|
350
|
340
|
330
|
4.
|
Оснащение муниципальных образовательных учреждений мультимедийными проекторами
|
Количество учащихся, приходящихся на один мультимедийный проектор
|
120
|
100
|
95
|
90
|
5.
|
Оснащение муниципальных образовательных учреждений мультимедийными классами
|
В % от общего количества муниципальных общеобразовательных учреждений
|
40
|
45
|
50
|
55
|
6.
|
Количество муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих широкополосной доступ к сети Интернет по оптоволокну
|
В % от общего количества муниципальных общеобразовательных учреждений
|
10
|
20
|
30
|
40
|
7.
|
Количество муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых информационные технологии используются для автоматизации процессов управления общеобразовательными учреждениями
|
В % от общего количества муниципальных общеобразовательных учреждений
|
50
|
55
|
60
|
65
|