Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 52. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио
1. Бесплатное эфирное время на каналах муниципальных организаций телерадиовещания предоставляется соответственно всем зарегистрированным по одномандатным (многомандатным) избирательным округам кандидатам, всем избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия). Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию. Муниципальные организации телерадиовещания обязаны предоставлять эфирное время зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения предвыборной агитации.
Часть 2 изменена с 13 декабря 2017 г. - Закон Оренбургской области от 11 декабря 2017 г. N 737/175-VI-ОЗ
2. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из муниципальных организаций телерадиовещания предоставляет для проведения предвыборной агитации, в том числе на повторных выборах, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее 2 часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания. На дополнительных выборах общий объем бесплатного эфирного времени определяется соответствующей муниципальной организацией телерадиовещания, но не может быть менее одной восьмой общего времени вещания, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее 2 часов в день, - менее одной двенадцатой общего времени вещания.
Если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на каждого зарегистрированного кандидата, каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, придется более 60 минут бесплатного эфирного времени, общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из муниципальных организаций телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов.
3. Не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени должно быть представлено для проведения совместных агитационных мероприятий. Данное правило не применяется при предоставлении эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, избирательным объединениям, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, придется пять или более минут, а также при предоставлении эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи, кандидатам, зарегистрированным по соответствующему одномандатному (многомандатному) избирательному округу, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждого кандидата придется пять или более минут. Избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, зарегистрированный кандидат обязаны участвовать в совместных агитационных мероприятиях.
3.1. В совместных агитационных мероприятиях могут участвовать зарегистрированные кандидаты только лично (в том числе от имени избирательного объединения только зарегистрированные кандидаты, выдвинутые этим избирательным объединением).
4. Даты и время выхода в эфир совместных агитационных мероприятий на каналах муниципальных организаций телерадиовещания определяются жеребьевкой, указанной в части 7 настоящей статьи.
5. При невыполнении избирательным объединением, зарегистрированным кандидатом обязанности участия в совместном агитационном мероприятии, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, доля эфирного времени, отведенная избирательному объединению, зарегистрированному кандидату для участия в совместном агитационном мероприятии, распределяется между другими участниками данного совместного агитационного мероприятия (в том числе если в данном мероприятии может принять участие только один участник).
6. Если представительный орган муниципального образования формируется по избирательной системе, предусматривающей одновременно выдвижение кандидатов по одномандатным избирательным округам и выдвижение списков кандидатов по единому избирательному округу, половина общего объема бесплатного эфирного времени предоставляется каждой муниципальной организацией телерадиовещания кандидатам, зарегистрированным по одномандатным избирательным округам, другая половина - избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов. При этом каждый зарегистрированный кандидат, каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, вправе получить бесплатное эфирное время в объеме, равном частному, полученному в результате деления половины общего объема бесплатного эфирного времени соответственно на общее число зарегистрированных кандидатов либо зарегистрированных списков кандидатов.
7. По завершении регистрации кандидатов, списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования в целях распределения бесплатного эфирного времени для проведения совместных агитационных мероприятий и для размещения агитационных материалов, избирательная комиссия муниципального образования с участием представителей соответствующих муниципальных организаций телерадиовещания проводит жеребьевку. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены окружных избирательных комиссий, а также лица, указанные в части 1 статьи 23 настоящего Закона. В результате указанной жеребьевки определяются даты и время выхода в эфир совместных агитационных мероприятий и агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
8. На основании протокола, указанного в части 7 настоящей статьи, составляется график распределения бесплатного эфирного времени, который должен быть опубликован.
9. Муниципальные организации телерадиовещания обязаны резервировать платное эфирное время для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями. Общий объем платного эфирного времени, резервируемого каждой организацией телерадиовещания, не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, предоставляемого в соответствии с частью 2 настоящей статьи, но не должен превышать его более чем в два раза.
10. Каждый зарегистрированный кандидат, каждое избирательное объединение вправе за соответствующую плату получить эфирное время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число кандидатов, зарегистрированных по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, либо в пределах доли, полученной в соответствии с частью 6 настоящей статьи. Если после такого распределения платного эфирного времени останется нераспределенное эфирное время, оно может быть предоставлено за плату избирательным объединениям, зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такого эфирного времени, на равных условиях.
11. Платное эфирное время предоставляется муниципальной организацией телерадиовещания в период, установленный частью 2 статьи 50 настоящего Закона.
Даты и время выхода в эфир агитационных материалов определяются в соответствии с жеребьевкой, которую проводит организация телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены избирательной комиссии муниципального образования, члены окружных избирательных комиссий, а также лица, указанные в части 1 статьи 23 настоящего Закона. Жеребьевка проводится в срок, установленный частью 7 настоящей статьи. Протокол проведенной жеребьевки и график предоставления кандидатам, избирательным объединениям платного эфирного времени после их составления незамедлительно направляются в избирательную комиссию муниципального образования.
12. Государственные организации телерадиовещания, выполнившие условия, предусмотренные частью 9 статьи 51 настоящего Закона, предоставляют кандидатам, избирательным объединениям, указанным в части 1 настоящей статьи, платное эфирное время для проведения предвыборной агитации. Общий объем предоставляемого эфирного времени определяет государственная организация телерадиовещания.
Даты и время выхода в эфир агитационных материалов каждого кандидата, каждого избирательного объединения определяются в соответствии с жеребьевкой, которую проводит государственная организация телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений. Жеребьевка проводится в срок, установленный частью 7 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены избирательной комиссии муниципального образования, члены окружных избирательных комиссий, а также лица, указанные в части 1 статьи 23 настоящего Закона.
13. В случае, если кандидат, избирательное объединение откажутся от использования предоставленного им для проведения предвыборной агитации платного либо бесплатного эфирного времени, они обязаны не позднее чем за 3 дня до выхода агитационного материала в эфир, а если выход материала в эфир должен состояться менее чем через 3 дня со дня проведения соответствующей жеребьевки, - в день жеребьевки сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению.
14. Если после распределения платного эфирного времени в соответствии с частью 11 или 12 настоящей статьи либо в результате отказа кандидата, избирательного объединения в соответствии с частью 13 настоящей статьи от использования предоставленного им эфирного времени останется нераспределенное эфирное время, оно может быть предоставлено за плату кандидатам, избирательным объединениям, подавшим заявки на предоставление такого эфирного времени. Оставшееся эфирное время распределяется между указанными кандидатами, избирательными объединениями на равных условиях.
15. Негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия, предусмотренные частью 9 статьи 51 настоящего Закона, обязаны предоставлять кандидатам, избирательным объединениям эфирное время для проведения предвыборной агитации на равных условиях (в том числе по времени выхода в эфир). Негосударственные организации телерадиовещания, не соблюдающие этого требования или не выполнившие условий, предусмотренных частью 9 статьи 51 настоящего Закона, не вправе предоставлять кандидатам, избирательным объединениям эфирное время для проведения предвыборной агитации.
16. В договоре на предоставление эфирного времени указываются вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир агитационного материала, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле-, радиопередаче.
После выполнения условий договора оформляются акт выполнения работ и справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
17. Платежный документ на перечисление в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени представляется в филиал (отделение филиала) Сберегательного банка Российской Федерации кандидатом либо уполномоченным представителем кандидата по финансовым вопросам, уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам не позднее чем за 2 дня до дня предоставления эфирного времени.
Копия платежного документа с отметкой филиала (отделения филиала) Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена указанными лицами в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения этого условия предоставление эфирного времени не допускается.
18. Филиал (отделение филиала) Сберегательного банка Российской Федерации обязан (обязано) перечислить денежные средства не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать двух операционных дней.
19. Запрещается перекрывать передачу агитационных материалов на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, иных агитационных материалов.
20. Видео- и аудиозаписи выпущенных в эфир теле- и радиопрограмм, содержащих предвыборную агитацию, хранятся в соответствующей организации телерадиовещания не менее 12 месяцев со дня официального опубликования (публикации) результатов выборов депутатов представительного органа муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.