Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 30 ноября 2009 г. N 593-п
Положение
об Оренбургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
21 октября 2011 г., 28 февраля 2013 г., 10 июля 2014 г., 13 сентября 2017 г.
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ОТП РСЧС).
2. ОТП РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории области и состоит из органов управления, служб ОТП РСЧС и муниципальных звеньев, соответствующих ее административно-территориальному делению, включающих объектовые звенья.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 13 сентября 2017 г. N 671-п в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3. ОТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера") и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
Постановлением Правительства Оренбургской области от 10 июля 2014 г. N 479-п в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
4. В рамках ОТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, службы ОТП РСЧС, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
При этом системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, создаются на всех уровнях Оренбургской территориальной подсистемы РСЧС.
5. ОТП РСЧС действует на региональном (областном), муниципальном и объектовом уровнях.
См. также постановление Правительства Оренбургской области от 18 августа 2014 г. N 571-п "Об утверждении положения о технических системах управления гражданской обороны, системе оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Оренбургской области"
6. Координационными органами ОТП РСЧС являются:
на региональном уровне (в пределах территории области) - комиссия Правительства Оренбургской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ);
на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа муниципального образования;
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
7. Образование, реорганизация и упразднение КЧС и ОПБ, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством Оренбургской области, органами местного самоуправления и организациями.
Компетенция КЧС и ОПБ, а также порядок принятия решений прописываются в положениях о них или в решениях об их образовании.
КЧС и ОПБ Оренбургской области, муниципальных образований и организаций возглавляются соответственно председателем Правительства Оренбургской области, руководителями муниципальных образований и руководителями организаций или их заместителями.
8. Основными задачами КЧС и ОПБ в соответствии с их компетенцией являются:
а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил ОТП РСЧС;
в) обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законодательством.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие КЧС и ОПБ решениями Правительства Оренбургской области, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Оренбургской области и правовыми актами органов местного самоуправления;
Постановлением Правительства Оренбургской области от 10 июля 2014 г. N 479-п пункт 8 настоящего приложения дополнен подпунктом "д", вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
д) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 13 сентября 2017 г. N 671-п в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
9. Постоянно действующими органами управления ОТП РСЧС являются:
на региональном уровне - Главное управление МЧС России по Оренбургской области;
на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, при органах местного самоуправления;
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления ОТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления ОТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах Главное управление МЧС России по Оренбургской области может создать экспертный совет.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 13 сентября 2017 г. N 671-п в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
10. Органами повседневного управления ОТП РСЧС являются:
на региональном уровне - федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Оренбургской области", а также центры управления (ситуационно-кризисные центры), информационные центры, дежурно-диспетчерские службы и другие организации (подразделения), создаваемые территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти Оренбургской области;
на муниципальном уровне - создаваемые в установленном порядке единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, а также дежурно-диспетчерские службы и другие организации (подразделения), создаваемые органами местного самоуправления;
на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Органы повседневного управления ОТП РСЧС создаются для обеспечения деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления ОТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 13 сентября 2017 г. N 671-п настоящее приложение дополнено пунктом 10.1, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
10.1. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления ОТП РСЧС и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами ОТП РСЧС, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления и организаций области при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер по информационной поддержке принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на региональном уровне осуществляет орган повседневного управления - федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Оренбургской области".
Постановлением Правительства Оренбургской области от 13 сентября 2017 г. N 671-п в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
11. Территориальные службы ОТП РСЧС создаются органами исполнительной власти Оренбургской области для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов.
Организация, состав сил и средств каждой службы ОТП РСЧС, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, которые разрабатываются органами исполнительной власти Оренбургской области совместно с департаментом пожарной безопасности и гражданской защиты Оренбургской области, согласовываются с Главным управлением МЧС России по Оренбургской области и утверждаются председателем КЧС и ОПБ области.
12. Размещение органов управления ОТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
13. К силам и средствам ОТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
14. В состав сил и средств каждого уровня ОТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, в том числе федеральная противопожарная служба, государственная противопожарная служба Оренбургской области и другие виды пожарной охраны, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.
Об аварийно-спасательных службах Оренбургской области см. Закон Оренбургской области от 4 мая 2007 г. N 1162/257-IV-ОЗ
Перечень сил постоянной готовности ОТП РСЧС утверждается Правительством Оренбургской области по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Перечень сил постоянной готовности муниципальных звеньев территориальной подсистемы утверждается председателем КЧС и ОПБ муниципальных образований по согласованию с Главным управлением МЧС России по Оренбургской области.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют Правительство Оренбургской области, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
15. Взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти осуществляется на основе соглашений, определяющих роль, место и задачи этих органов в структуре ОТП РСЧС.
16. Силы и средства гражданской обороны Оренбургской области привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению руководителя гражданской обороны Оренбургской области в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
17. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и других служб на территории области осуществляет в установленном порядке Главное управление МЧС России по Оренбургской области.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и других служб на территории муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 13 сентября 2017 г. N 671-п в пункт 18 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
18. Привлечение сил и средств ОТП РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
абзац утратил силу с 20 сентября 2017 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 13 сентября 2017 г. N 671-п;
по решению Правительства Оренбургской области, КЧС и ОПБ области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью соответствующих служб и формирований.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления ОТП РСЧС.
19. Подготовка работников органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления ОТП РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Правительством Оренбургской области.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Главное управление МЧС России по Оренбургской области.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 13 сентября 2017 г. N 671-п в пункт 20 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
20. Готовность аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и других формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Центральным региональным центром МЧС России, Главным управлением МЧС России по Оренбургской области, органами государственного надзора и контроля, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.
21. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Оренбургской области, органов местного самоуправления и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами и приказами организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 10 июля 2014 г. N 479-п в пункт 22 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
22. Управление ОТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил ОТП РСЧС.
23. Информационное обеспечение деятельности ОТП РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории области осуществляется органами исполнительной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области.
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти области.
Организация обмена информацией, циркулирующей в рамках информационного поля органов повседневного управления, определяется постановлением Правительства Оренбургской области.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01, для операторов сотовой связи - 112.
Обмен информацией с иностранными государствами осуществляется в соответствии с международными договорами.
24. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках ОТП РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Оренбургской области, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципальных образований и организаций.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 13 сентября 2017 г. N 671-п в пункт 25 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
25. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях и акваториях органы управления и силы ОТП РСЧС и ее звеньев функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями Губернатора Оренбургской области, руководителей органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо должностными лицами, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил ОТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
26. При угрозе возникновения или возникновении на территории Оренбургской области чрезвычайных ситуаций решением соответствующей КЧС и ОПБ могут устанавливаться режимы функционирования органов управления и сил ОТП РСЧС, обеспечивающие эффективное проведение превентивных мероприятий и реагирование на чрезвычайную ситуацию.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 13 сентября 2017 г. N 671-п в пункт 27 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
27. Решениями Губернатора Оренбургской области, руководителей органов местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил ОТП РСЧС и ее звеньев режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.
Председатель КЧС и ОПБ, руководители (председатели КЧС и ОПБ) органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
28. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, соответствующие руководители отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил ОТП РСЧС.
29. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами ОТП РСЧС, являются:
Постановлением Правительства Оренбургской области от 13 сентября 2017 г. N 671-п в подпункт "а" пункта 29 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация государственных и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил ОТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 13 сентября 2017 г. N 671-п в подпункт "б" пункта 29 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил ОТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам ОТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
О планировании и проведении мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и содействии устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях см. постановление Правительства Оренбургской области от 18 сентября 2006 г. N 316-п
уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств ОТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
Постановлением Правительства Оренбургской области от 13 сентября 2017 г. N 671-п в подпункт "в" пункта 29 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
оповещение органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств ОТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
30. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил ОТП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы ОТП РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 13 сентября 2017 г. N 671-п пункт 31 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
31. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств ОТП РСЧС, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктами 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устанавливается один из уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 13 сентября 2017 г. N 671-п в пункт 32 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
32. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил ОТП РСЧС орган государственной власти (должностное лицо), определенный (ое) пунктами 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 10 указанной статьи.
Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для органа государственной власти (должностного лица), определенного пунктами 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", предложения по принятию дополнительных мер, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.
Порядок реализации и отмены указанных дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 13 сентября 2017 г. N 671-п пункт 33 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
33. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, орган государственной власти (должностное лицо), определенный (ое) пунктами 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", отменяет установленные уровни реагирования.
34. Ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Оренбургской области осуществляется:
локального характера - силами и средствами организации;
муниципального характера - силами и средствами органов местного самоуправления;
межмуниципального и регионального характера - силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
межрегионального и федерального характера - силами и средствами органов исполнительной власти области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 13 сентября 2017 г. N 671-п в пункт 35 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
35. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных руководителями органов государственной власти, руководителями органов местного самоуправления, организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления и организациями, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
36. Финансовое обеспечение деятельности служб ОТП РСЧС, создаваемых органами исполнительной власти области, сил и средств ОТП РСЧС, формируемых Оренбургской областью, систем связи, оповещения и информирования, используемых в рамках ОТП РСЧС, находящихся в собственности Оренбургской области и арендуемых для целей РСЧС, осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете соответствующим главным распорядителем бюджетных средств. Финансирование территориальных и объектовых звеньев сил и средств функциональных подсистем, созданных федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными организациями, осуществляется за счет соответствующих бюджетов.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Создание и расходование резервного фонда финансовых средств, предусмотренных в областном бюджете в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Оренбургской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.