Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Оренбурга от 23 декабря 2013 г. N 3437-п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению администрации г. Оренбурга
от 12 января 2010 г. N 84-п
Муниципальная программа
"Дети Оренбурга" на период 2010 - 2014 годы
23 июня, 14 декабря 2010 г., 24 августа 2011 г., 5 июля 2012 г., 23 декабря 2013 г.
Паспорт
муниципальной программы "Дети Оренбурга" на период 2010 - 2014 годы
Список сокращений, используемых в Программе:
Программа - муниципальная программа "Дети Оренбурга" на период 2010 - 2014 годы;
УО - управление образования администрации г. Оренбурга;
УЗО - Управление здравоохранения администрации г. Оренбурга;
УСЗН - Управление социальной защиты населения администрации города Оренбурга;
УСП - Управление по социальной политике администрации г. Оренбурга;
УКиИ - Управление по культуре и искусству администрации города Оренбурга;
ФОМС - Фонд обязательного медицинского страхования;
ФСС - Фонд социального страхования;
КДНиЗП - Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации г. Оренбурга;
УМП - Управление молодежной политики администрации г. Оренбурга;
АСО - Администрация Северного округа г. Оренбурга;
АЮО - Администрация Южного округа г. Оренбурга;
ДОЛ - Детский оздоровительный лагерь.
1. Характеристика проблемы
В городе Оренбурге проживает более 110 тыс. детей. Состояние детского населения определяется уровнем его воспитания, обучения, физического и духовного развития, подготовки к жизни.
За последние годы в результате последовательного принятия мер органами местного самоуправления по улучшению положения семей с детьми удалось достичь положительных изменений по жизненно важным показателям развития:
В сфере охраны здоровья матери и ребенка:
- отмечено ежегодное увеличение рождаемости на 12%;
- увеличено число детей с I группой здоровья с 13,3% до 20,1%;
- ежегодно снижается количество детей-инвалидов на 8%;
В сфере образования:
- повысилась гарантированность прав граждан на получение качественного образования;
- сформирована система работы с одаренными детьми, предусматривающая раннее выявление, обучение, воспитание и поддержку одаренной личности;
- обеспечено тесное взаимодействие образовательных учреждений с родительской общественностью, развиваются в образовательных учреждениях всех типов Советы родительской общественности;
В сфере социального обслуживания семей с детьми:
- создана сеть учреждений социального обслуживания населения, оказывающая социальные услуги семьям, женщинам, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, нуждающимся в социальной и психологической помощи;
- сформирована система работы по оказанию различных видов социальной помощи семьям, женщинам, детям;
- повысилась информированность детей и членов их семей по формированию здорового образа жизни;
В сфере профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних:
- наметилась тенденция к снижению преступлений, совершенных несовершеннолетними.
Произошедшим позитивным изменениям в сфере семьи, материнства и детства способствовала в значительной степени разработка и реализация комплексной целевой программы "Дети Оренбурга на период 2005 - 2009 годы# ".
Достигнутые результаты ее выполнения создают реальные предпосылки дальнейшей положительной динамики процессов жизнеобеспечения детей. Вместе с тем, наряду с положительными факторами, влияющими на положение семьи и детей в городе Оренбурге, имеются факторы, усугубляющие проблемы детства. По некоторым показателям не удалось приостановить развитие негативных социальных процессов:
- отмечен рост числа детей, оставшихся без попечения родителей из категории социальных сирот;
- увеличилось количество малообеспеченных семей;
- с каждым годом возрастает количество одиноких матерей (2007 - 947; 2008 - 961).
Показатель детской инвалидности в расчете на 10000 детей составляет 283 человека.
В структуре детской инвалидности занимают 2 место врожденные аномалии как следствие недостаточного количества современной аппаратуры для перинатальной диагностики, что восполнено в рамках реализации Программы "Дети Оренбурга" на 2005 - 2009 годы.
Регистрируется ежегодный рост числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, самой незащищенной категории детей в силу различных жизненных обстоятельств. Это обусловлено экономической ситуацией в стране, безработицей, миграцией населения, нравственной деградацией определенной части населения. Особую тревогу вызывает тот факт, что лишь 17% детей, оставшихся без попечения родителей, являются сиротами, остальные - сироты при живых родителях.
Наблюдается тенденция роста числа семей социального риска, состоящих на учете в учреждениях социального обслуживания населения (2000 - 14460 семей, 2003 - 16307 семей).
Также следует отметить, что за последние годы наметилась стойкая тенденция увеличения неблагополучных семей, где родители злостно уклоняются от своих обязанностей. И как результат - возросшее количество детей, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством при живых родителях.
Фоном для проявления безнадзорности среди подростков является употребление наркотиков, токсичных веществ, алкоголя.
Особого внимания требует организация отдыха и оздоровления детей и подростков. Материальная база значительной части загородных учреждений детского отдыха все еще не располагает достаточными возможностями для организации полноценного отдыха и оздоровления детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Решение вышеперечисленных проблем определило содержание Программы, ориентированной на дальнейшее решение задач жизнеобеспечения и защиты прав и социальных гарантий детства.
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целью реализации Программы является поддержка различных категорий детей, семей в реализации их прав и социальных гарантий в вопросах охраны здоровья, образования, воспитания, социального обслуживания.
Для достижения поставленной цели необходимо решение задач по:
1. Формированию здорового образа жизни у детей и членов их семей.
2. Поддержке различных категорий детей в вопросах охраны здоровья, образования, воспитания, социального обслуживания.
3. Социальной поддержки семей с детьми в реализации их прав и социальных гарантий.
4. Формированию системы мер поддержки одаренных детей; созданию необходимых условий для развития их интеллектуальных и творческих способностей.
5. Обеспечению летнего отдыха, оздоровлению и занятости детей и подростков.
6. Профилактике безнадзорности и преступлений несовершеннолетних, снижению негативных явлений (детского суицида, суицидальных попыток, несчастных случаев, дорожно-транспортных происшествий, жестокого обращения с детьми и др.) в детско-подростковой среде.
Срок реализации программы: 2010 - 2014 годы.
3. Перечень и описание программных мероприятий
Мероприятия программы разработаны исходя из необходимости решения задач по обеспечению программно-целевого подхода к решению проблем семьи, материнства и детства, поддержке различных категорий детей в вопросах охраны здоровья, образования, воспитания, социального обслуживания, социальной поддержке семей с детьми в реализации их прав и социальных гарантий, формированию системы мер поддержки одаренных детей; созданию необходимых условий для развития их интеллектуальных и творческих способностей, обеспечению летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, проведению профилактики безнадзорности и преступлений несовершеннолетних, снижение негативных явлений (детского суицида, суицидальных попыток, несчастных случаев, дорожно-транспортных происшествий, жестокого обращения с детьми и др.) в детско-подростковой среде.
Мероприятия объединены в семь разделов в соответствии с их содержанием и направленностью:
Раздел 1 "Формирование здорового образа жизни у детей и членов их семей" предусматривает информационно-разъяснительную деятельность по формированию здорового образа жизни у детей и членов их семей.
Раздел 2 "Мероприятия, направленные на поддержку различных категорий детей, в реализации их прав и социальных гарантий в вопросах охраны здоровья, образования, воспитания, социального обслуживания" предусматривает социализацию и интеграцию детей-инвалидов в социум.
Раздел 3 "Мероприятия, направленные на социальную поддержку семей с детьми в реализации их прав и социальных гарантий" предусматривает пропаганду семейного воспитания и оказание содействия семьям различных категорий.
Раздел 4 "Вручение премий имеющим достижения школьникам и преподавателям, проведение конференций, направленных на создание необходимых условий для развития их интеллектуальных и творческих способностей" предусматривает создание целостной системы работы с одаренными детьми.
Раздел 5 "Мероприятия, направленные на обеспечение функционирования детских оздоровительных лагерей, организацию отдыха, оздоровления и занятости детей" предусматривает создание вариативной системы, обеспечивающей отдых детей и подростков, включающей сохранение и укрепление имеющейся сети детских оздоровительных лагерей, обеспечение качества отдыха и оздоровления детей и подростков.
Раздел 6 "Массовые праздничные мероприятия и тематические акции, направленные на профилактику безнадзорности и преступлений несовершеннолетних, снижение негативных явлений (детского суицида, суицидальных попыток, несчастных случаев, дорожно-транспортных происшествий, жестокого обращения с детьми и др.) в детско-подростковой среде" предусматривает проведение мероприятий по профилактике безнадзорности и преступлений несовершеннолетних.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении 1 к приложению к постановлению.
4. Ожидаемые результаты реализации Программы
Результатом реализации программы является повышение уровня информированности и грамотности населения в вопросах гигиены, формирования здорового образа жизни, ответственного поведения в семье, повышение уровня социальной адаптации детей-инвалидов, совершенствование системы социальной поддержки семей, воспитывающих детей, повышение эффективности профилактической работы по предупреждению социального сиротства, детской безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, снижение количества детей, нуждающихся в помощи со стороны государства в связи с безнадзорностью, уменьшение количества преступлений и правонарушений, совершенных несовершеннолетними, совершенствование системы социальной поддержки семей, воспитывающих детей, дальнейшее совершенствование системы работы с одаренными детьми, предусматривающей раннее выявление, обучение, воспитание и поддержку одаренной личности, сохранение и развитие систем музыкального и художественного образования, создание условий для реализации свобод творчества и прав юных жителей города на участие в культурной жизни, сохранение и укрепление имеющейся сети детских оздоровительных лагерей, обеспечение качества отдыха и оздоровления детей и подростков.
5. Ресурсное обеспечение программы
Расходы по реализации Программы формируются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом города Оренбурга в соответствующем финансовом году, и средств из иных источников, привлеченных в соответствии с действующим законодательством.
Финансирование по отраслям приведено в приложении 1 к приложению к постановлению.
6. Механизм реализации, система управления реализацией Программы и контроль хода ее реализации
Мониторинг хода реализации программы осуществляет управление образования администрации города Оренбурга. Контроль за ходом выполнения программы осуществляет заместитель главы администрации города Оренбурга по социальным вопросам.
Управление образования администрации города Оренбурга как ответственный исполнитель Программы совместно с соисполнителями:
1) определяет формы и методы организации управления реализацией Программы;
2) осуществляет контроль за своевременным исполнением программных мероприятий, целевым и эффективным расходованием средств, направляемых на реализацию программных мероприятий;
3) уточняет с исполнителями Программы возможные сроки исполнения программных мероприятий, объемы и источники финансирования;
4) готовит предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и перераспределению финансовых ресурсов между программными мероприятиями;
5) проводит оценку эффективности и результативности реализации Программы в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Оренбурга, утвержденным постановлением администрации города Оренбурга от 22.05.2012 N 1083-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Оренбурга" (в ред. от 25.07.2013 N 1913);
6) готовит отчет о ходе реализации Программы по итогам отчетного финансового года и направляет в управление экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга до 01 марта года, следующего за отчетным, для анализа оценки и эффективности программ;
7) по запросу управления экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга и/или финансового управления администрации города Оренбурга подготавливает дополнительную статистическую, справочную, аналитическую и иную информацию по специфике Программы.
Реализация мероприятий Программы осуществляется исполнительным органом в рамках компетенции по выполнению программных мероприятий.
Муниципальные бюджетные и автономные образовательные учреждения города Оренбурга, подведомственные администрации города Оренбурга:
1) обеспечивают реализацию Программы в пределах средств, выделенных на соответствующий финансовый год;
2) несут ответственность за целевое и эффективное использование денежных средств в рамках программных мероприятий;
3) подготавливают и предоставляют в управление образования администрации города Оренбурга отчеты о ходе реализации Программы в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
7. Ожидаемый (планируемый) эффект от реализации Программы
Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств областного и городского бюджетов обеспечивается за счет:
- прозрачности использования бюджетных средств;
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- повышения уровня информированности и грамотности населения в вопросах гигиены, формирования здорового образа жизни, ответственного поведения в семье;
- повышения уровня социальной адаптации детей-инвалидов и подростков;
- повышения эффективности профилактической работы по предупреждению социального сиротства, детской безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних;
- уменьшения количества преступлений и правонарушений, совершенных несовершеннолетними;
- совершенствования системы социальной поддержки семей, воспитывающих детей;
- дальнейшее совершенствование системы работы с одаренными детьми, предусматривающей раннее выявление, обучение, воспитание и поддержку одаренной личности;
- сохранения и развития систем музыкального и художественного образования;
- создания условий для реализации свобод творчества и прав юных жителей города на участие в культурной жизни;
- сохранения и укрепления имеющейся сети детских оздоровительных лагерей, обеспечения качества отдыха и оздоровления детей и подростков.
Заместитель главы администрации |
В.В. Снатенкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.