Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 3 февраля 2010 г. N 30-п
Положение
о поддержании сил и органов управления гражданской обороны
Оренбургской области в готовности к действиям
15 мая 2014 г., 17 февраля, 23 мая 2016 г.
I. Общие положения
1. Поддержание органов управления и сил гражданской обороны в готовности к действиям является основным мероприятием гражданской обороны (далее - ГО), осуществляемым органами исполнительной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления и организациями в мирное время.
2. Органы управления гражданской обороной должны обеспечить устойчивое, непрерывное, оперативное и скрытное управление ГО.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 17 февраля 2016 г. N 110-п пункт 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3. Управление ГО Оренбургской области - целенаправленная деятельность органов, осуществляющих управление гражданской обороной, по организации подготовки к ведению и ведению гражданской обороны.
4. Устойчивость управления - это способность системы сохранять и выполнять свои функции при воздействии соответствующих дестабилизирующих факторов в мирное и военное время. Устойчивость управления ГО достигается высокой степенью готовности по предназначению, непрерывностью, оперативностью и скрытностью.
5. Непрерывность управления - это наличие у органа управления возможности получать необходимую информацию, своевременно доводить свои решения до подчиненных и влиять на ход их действий.
6. Оперативность управления - это своевременное реагирование на все изменения обстановки и условия решения поставленных задач, способность органов управления решать управленческие задачи в сроки, позволяющие подчиненным органам и силам проводить необходимую подготовку к действиям и выполнять поставленные задачи в установленное время или в пределах критического времени, когда задача может быть выполнена с наименьшим ущербом в данной обстановке.
7. Скрытность управления - это комплекс мероприятий по сохранению в тайне от противника сведений, используемых в управлении силами, предприятиями, организациями, объектами.
8. Автоматизированная информационно-управляющая система - это организационно-техническое объединение персонала, вычислительной техники и программных средств, обеспечивающих сбор и обработку информации, ведение баз данных, решение функциональных и специальных задач, обмен данными в интересах органов, осуществляющих управление ГО.
II. Поддержание органов управления ГО в готовности к действиям
9. Управление ГО включает в себя:
организацию и осуществление мероприятий по поддержанию в готовности органов управления и сил ГО;
сбор и анализ создавшейся обстановки;
подготовку расчетов и предложений для принятия решения Губернатором Оренбургской области - руководителем ГО;
уточнение планов и своевременное доведение задач до исполнителей;
планирование действий;
организацию и поддержание взаимодействия;
всестороннее обеспечение привлекаемых сил;
организацию управления;
контроль исполнения.
10. Управление ГО должно обеспечивать:
высокую оперативность работы органов управления;
перевод в сжатые сроки органов управления и сил ГО с мирного на военное время;
своевременное осуществление мероприятий ГО по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
эффективное применение сил и средств для решения задач ГО.
11. Управление ГО в Оренбургской области строится и осуществляется на основе следующих принципов:
единство управления ГО;
единоначалие и централизация руководства в сочетании с децентрализацией и предоставлением подчиненным инициативы в определении путей и способов выполнения поставленных задач;
организация выполнения принятых решений и планов;
личная ответственность руководителей всех уровней за принимаемые решения и результаты выполнения поставленных перед ними задач.
12. Основой управления является решение Губернатора Оренбургской области - руководителя ГО на организацию и выполнение мероприятий ГО, которое отражается в плане гражданской обороны Оренбургской области.
13. Основными задачами управления ГО являются:
а) в мирное время:
обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств ГО к решению задач в зонах чрезвычайных ситуаций различного характера;
разработка и своевременная корректировка планов гражданской обороны;
разработка перспективных и годовых планов по подготовке ГО и организация их выполнения;
организация всесторонней подготовки органов управления, сил ГО и населения по ГО;
б) в угрожаемый период - быстрый и организованный перевод органов управления и сил в соответствующую степень готовности;
в) в военное время:
организация осуществления планов гражданской обороны с учетом сложившейся обстановки;
обеспечение и поддержание готовности органов управления, систем связи и оповещения, сил и средств ГО с учетом их возможных потерь и ущерба.
14. Для обеспечения управления ГО в Оренбургской области создается система управления, которая включает в себя:
органы управления;
пункты управления;
системы связи и оповещения;
средства автоматизации и управления.
Постоянная готовность системы управления достигается:
заблаговременным созданием и подготовкой структуры, которая без специальной перестройки обеспечит надежность управления в особых условиях;
полной укомплектованностью органов управления персоналом и техническими средствами управления;
высокой подготовкой и слаженностью в работе персонала и эффективным использованием современных средств автоматизированного управления;
обеспечением гибкости и живучести системы связи, способностью быстро восстановить нарушенное управление.
Методическое руководство созданием, оснащением и поддержанием систем управления в готовности осуществляет Главное управление МЧС России по Оренбургской области.
15. Органами, осуществляющими управление ГО на территории Оренбургской области, являются:
в Оренбургской области - Главное управление МЧС России по Оренбургской области;
в муниципальных образованиях - отделы или работники, уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в органах исполнительной власти Оренбургской области, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти и организациях - отделы, секторы, группы или работники, уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Постоянная готовность органов, уполномоченных решать задачи ГО и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - органы управления по делам ГОЧС), заключается в способности организованно в установленные сроки развернуть систему управления и обеспечить успешное выполнение поставленных задач по предназначению в штатах мирного времени.
Постоянная готовность органов управления по делам ГОЧС достигается:
своевременной и полной укомплектованностью их личным составом и современными техническими средствами управления;
подготовкой их должностных лиц и сотрудников;
качественной разработкой и своевременной корректировкой планирующих документов.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 23 мая 2016 г. N 349-п раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 15.1, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
15.1. Обеспечение координации деятельности органов управления гражданской обороной в Оренбургской области, управления силами и средствами гражданской обороны, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Оренбургской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, организаций при решении задач в области гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решения в области гражданской обороны в Оренбургской области осуществляет федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Оренбургской области" (ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Оренбургской области"), находящееся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
16. Для размещения и обеспечения устойчивой работы органов управления в угрожаемый период, а также при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами исполнительной власти, муниципальными образованиями и организациями создаются пункты управления (повседневные, запасные, вспомогательные, подвижные).
Непрерывность работы пунктов управления заключается в обеспечении их автономными источниками питания, средствами связи, водоснабжения и другими системами жизнеобеспечения, а также в правильных действиях персонала пунктов управления.
17. Для осуществления управления ГО органы исполнительной власти Оренбургской области, органы местного самоуправления и организации в соответствии с полномочиями в области ГО создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления ГО.
Создание технических систем управления ГО предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи ГО, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.
18. Связь является основным средством, обеспечивающим непрерывность управления органами и силами ГО, как в мирное, так и в военное время на всех уровнях управления.
Задачами системы связи ГО являются:
обеспечение устойчивого управления подчиненными органами управления и силами ГО;
обеспечение передачи сигналов и информации оповещения органам управления и силам ГО в установленные сроки;
обеспечение различными видами связи оперативных групп всех уровней в районах чрезвычайных ситуаций и в очагах поражения с целью организации взаимодействия и управления аварийно-спасательными и аварийно-восстановительными работами;
обеспечение обмена данными между стационарными и подвижными пунктами управления, органами военного командования.
Основными мероприятиями по повышению устойчивости системы связи в военное время являются:
создание надежной мобильной системы связи на основе мобильных узлов связи подвижных пунктов управления с использованием разнородных средств связи;
создание каналов связи, используемых в целях управления в военное время;
обеспечение перевода системы связи ГО из режима мирного времени в режим военного времени в минимальные сроки;
наличие во всех органах управления ГО резерва сил и средств связи;
оперативное автоматическое управление конфигурацией сети связи и восстановление ее работоспособности при выходе из строя отдельных элементов.
19. Система оповещения на всех уровнях управления - организационно-техническое объединение оперативно-дежурных служб органов управления ГО, специальной аппаратуры управления и средств оповещения, а также каналов (линий) связи, обеспечивающих передачу сигналов (распоряжений, команд управления) и речевой информации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
См. также постановление Правительства Оренбургской области от 18 августа 2014 г. N 571-п "Об утверждении положения о технических системах управления гражданской обороны, системе оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Оренбургской области"
Задачами системы оповещения являются:
оповещение органов управления, должностных лиц и сил ГО и доведение до них распоряжений о проведении комплекса мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и переводу ГО на военное время;
доведение до населения установленного сигнала тревоги "Внимание всем!" и поясняющей речевой информации о характере возникшей угрозы и порядке поведения в создавшихся условиях.
20. В военное время система управления ГО состоит из органов, осуществляющих управление ГО всех уровней, с учетом их перевода на штаты и условия работы военного времени.
21. Подготовка должностных лиц органов управления ГО организуется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области. Ответственность за подготовку возлагается на соответствующих руководителей органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления и организаций.
22. Проверка органов управления ГО проводится в соответствии с Инструкцией по проверке и оценке состояния гражданской обороны, утвержденной приказом МЧС России.
III. Поддержание сил ГО в готовности к действиям
Постановлением Правительства Оренбургской области от 15 мая 2014 г. N 306-п в пункт 23 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
23. В состав сил, выполняющих задачи ГО на территории Оренбургской области, входят как основные силы, создаваемые специально для проведения АСДНР в соответствии с планами ГО, так и привлекаемые силы федеральных органов исполнительной власти и организаций.
К силам гражданской обороны Оренбургской области относятся:
аварийно-спасательные формирования;
спасательные службы ГО;
нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
силы федеральных органов исполнительной власти, находящиеся на территории Оренбургской области.
Кроме того, могут создаваться добровольные формирования из населения.
24. Аварийно-спасательные службы ГО (далее - службы ГО) - это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения конкретных задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время, или создаваемые в интересах ГО организации, выполняющие специальные задачи по проведению АСДНР, жизнеобеспечению населения, оказанию медицинской помощи, охране общественного порядка, срочному захоронению трупов и др.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 15 мая 2014 г. N 306-п в пункт 25 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
25. Нештатные аварийно-спасательные формирования представляют собой самостоятельные структуры, созданные на нештатной основе, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения АСДНР в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.
Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне - формирования, создаваемые организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
26. К силам Главного управления МЧС России по Оренбургской области относятся подразделения пожарной охраны МЧС России.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 15 мая 2014 г. N 306-п в пункт 27 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
27. К силам федеральных органов исполнительной власти и организаций относятся:
части и подразделения Минобороны России, МВД России и других силовых ведомств;
аварийно-спасательные формирования (газо- и горноспасательные, аварийно-спасательные подразделения Минтранса России и др.);
штатные учреждения мирного времени (скорая помощь, аварийные коммунальные службы и др.).
Силы ГО в мирное время могут привлекаться для ликвидации последствий стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотий, крупных аварий и катастроф, борьбы с лесными пожарами, ставящих под угрозу жизнь и здоровье населения и требующих проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Ведомственные аварийно-спасательные формирования и аварийно-спасательные службы привлекаются для выполнения задач в области ГО по решению руководителей ГО соответствующего уровня согласно планам гражданской обороны и защиты населения с учетом профессиональной подготовки.
Воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований привлекаются для решения задач в области ГО в порядке, определенном Президентом Российской Федерации.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 17 февраля 2016 г. N 110-п в пункт 28 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
28. Аварийно-спасательные службы, предназначенные для решения конкретных задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время, содержатся со сроками готовности не более 6 часов.
Нештатные аварийно-спасательные формирования и нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее - формирования ГО) приводятся в готовность к применению в сроки, не превышающие в мирное время 6 часов, в военное время - 3 часа.
29. Порядок функционирования служб и формирований ГО в военное время определяется в соответствии с планами гражданской обороны Оренбургской области, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций.
30. Службы и формирования ГО приводятся в готовность по установленным степеням готовности гражданской обороны согласно планам приведения в соответствующие степени готовности.
31. Подготовка руководящего состава служб и формирований ГО проводится в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области, на курсах ГО муниципальных образований Оренбургской области, в учебных заведениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти, в организациях, в ходе учений и тренировок.
32. Подготовка личного состава формирований ГО проводится:
общего назначения - в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области, на курсах ГО муниципальных образований Оренбургской области и в организациях;
личного состава специальных формирований ГО (медицинской, связи и других) в соответствующих образовательных учреждениях по роду их специализации и в организациях.
33. Готовность служб и формирований ГО проверяется на занятиях, контрольных проверках и учениях.
34. Проверка готовности служб и формирований ГО к выполнению задач осуществляется:
Главным управлением МЧС России по Оренбургской области - всех служб и формирований, дислоцирующихся на территории Оренбургской области;
главным управлением ГО, ПБ и ЧС Оренбургской области - всех служб и формирований ГО, созданных органами исполнительной власти Оренбургской области, муниципальными образованиями и организациями области;
органами исполнительной власти Оренбургской области - служб и формирований ГО, созданных данным органом исполнительной власти, муниципальными образованиями и организациями по своим направлениям деятельности;
органами местного самоуправления Оренбургской области - служб и формирований ГО, созданных соответствующими муниципальными образованиями и организациями;
руководителями организаций - формирований ГО, созданных в этих организациях.
IV. Проверка готовности к действиям органов управления и сил ГО
35. Осуществление мер по созданию и поддержанию в состоянии готовности органов, осуществляющих управление ГО, технических систем управления ГО, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также сил ГО проверяется согласно инструкции МЧС России по проверке и оценке состояния гражданской обороны.
В частности, проверяются следующие вопросы:
Постановлением Правительства Оренбургской области от 23 мая 2016 г. N 349-п в подпункт "а" пункта 35 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
а) по поддержанию органов управления ГО в состоянии готовности к действиям:
разработанные планирующие документы, определяющие приведение органов, осуществляющих управление ГО, в готовность к выполнению возложенных на них задач и функционированию в военное время;
наличие необходимых организационно-технических документов по вопросам управления в повседневной деятельности и в военное время (приказы, инструкции и др.);
разработанные и утвержденные в установленном порядке структуры и штатные расписания органов, осуществляющих управление ГО;
создание оперативных групп (боевых расчетов), организация их подготовки;
обеспеченность органов, осуществляющих управление ГО, необходимыми техническими средствами, формализованными, нормативно-техническими и справочными документами, решение вопросов их автономного функционирования;
определение органа, осуществляющего управление ГО, на случай прекращения деятельности основного органа управления ГО, обеспеченного необходимыми техническими средствами, формализованными, нормативно-техническими и справочными документами;
способность оперативно принимать обоснованные управленческие решения (в ходе проведения учений и тренировок) личным составом органов, осуществляющих управление ГО;
создание службы оперативных дежурных (дежурных служб) ГО, которые функционируют в пунктах управления, оснащенных соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации;
организация единой системы сбора, обработки и выдачи информации об угрозе и возникновении военных конфликтов;
создание на потенциально опасных производственных объектах дежурно-диспетчерских (дежурных) служб;
знания личным составом (персоналом) оперативно-дежурных, дежурных и дежурно-диспетчерских служб вопросов их деятельности в соответствии с утвержденными нормативными документами;
действия оперативных дежурных (дежурных служб) в ходе контрольных тренировок и проверок систем оповещения, связи и информирования;
соответствие временных показателей действий органов управления и сил ГО в ходе проведения учений и тренировок временным показателям плана ГО:
приведение в готовность и вывод формирований ГО в безопасные районы;
создание группировки сил в безопасном районе;
сбор основного руководящего состава ГО (в рабочее и нерабочее время с учетом оповещения и прибытия);
установление круглосуточного дежурства руководящего состава ГО;
развертывание групп управления и контроля;
вывоз материально-технических средств в безопасные районы;
выход органов, осуществляющих управление ГО, в пункты управления;
готовность к действиям формирований ГО;
б) по созданию и поддержанию в готовности к использованию технических систем управления ГО и систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
наличие установленных для проверяемого органа, осуществляющего управление ГО, пунктов управления, отвечающих установленным нормативно-техническим требованиям;
укомплектованность пунктов управления необходимыми современными средствами связи, оповещения, информирования и оперативно-технической документацией;
создание условий для приведения пунктов управления, их систем жизнеобеспечения, средств связи и оповещения в готовность в установленные сроки;
обеспечение связи с запасного и городского пунктов управления с пунктом управления вышестоящего органа управления ГО, пунктами управления подчиненных органов управления, населенными пунктами и организациями, спасательными службами (службами) ГО;
организация резервной связи с городами и иными населенными пунктами, отнесенными к группам территорий по ГО, а также с административными центрами районов;
создание и готовность к работе узлов связи пунктов управления;
обеспечение связи в зоне проведения АСДНР, наличие выхода узла связи подвижного пункта управления на единую сеть электросвязи Российской Федерации;
обеспечение связи с городами и административными центрами районов по кабельным (радиорелейным) линиям связи в обход городов, отнесенных к группам по ГО, узлом связи запасного пункта управления (для области);
обеспечение готовности подвижного узла связи противопожарной службы ГО к решению задач по своему предназначению;
организация радио- и проводной связи между пожарными частями, входящими в зону опорного пункта тушения крупных пожаров;
обеспечение готовности к использованию накапливаемых для работы в военное время техники, средств связи, оповещения и автоматизированного управления;
создание автоматизированной системы централизованного оповещения, ведение работ по ее развитию (реконструкции), проведение мероприятий по обеспечению ее постоянной готовности (планирование и проведение проверки систем оповещения ГО и их техническое обслуживание);
создание запасов мобильных средств оповещения и планирование их использования;
создание локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов и проведение мероприятий по поддержанию их в готовности;
организация и осуществление контроля за созданием и состоянием локальных систем оповещения;
в) по поддержанию сил гражданской обороны в готовности к действиям:
определение перечня организаций, создающих формирования ГО, ведение реестра;
осуществление мер по поддержанию формирований ГО в готовности (в соответствии с планами ГО) к проведению АСДНР;
укомплектованность и техническая оснащенность (по основным видам техники, оборудования и приборов) формирований ГО и их возможность проводить АСДНР в соответствии с предназначением, а также соответствие возлагаемых на них задач объему и характеру (в соответствии с планами ГО) предстоящих работ;
организация и проведение подготовки формирований ГО к проведению АСДНР в соответствии с предназначением;
выполнение плана проведения учений, тренировок и занятий с формированиями ГО;
обеспечение приведения формирований ГО в готовность в установленные сроки, выполнения ими поставленных задач (на учениях, занятиях и при ликвидации чрезвычайных ситуаций);
содержание формирований ГО в установленной готовности к действиям по предназначению;
способность спасательных служб (служб) ГО обеспечить действия формирований ГО по проведению АСДНР при ликвидации опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
укомплектованность формирований ГО за счет численности работников организаций, продолжающих работу в период мобилизации и в военное время;
оснащение формирований ГО специальной техникой и имуществом, не назначенными для поставки в Вооруженные Силы Российской Федерации при объявлении мобилизации, другие войска и воинские формирования;
планирование мероприятий и организация подготовки учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля ГО (далее - СНЛК ГО) в части, их касающейся, по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому заражению;
планирование взаимодействия органов, осуществляющих управление ГО с соответствующими формированиями Единой системы выявления и оценки применения оружия массового поражения, выделяемых по планам взаимодействия воинскими частями по вопросу обмена информацией об обнаружении и обозначении районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
работа по осуществлению наблюдения и контроля за состоянием окружающей водной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях силами соответствующих служб (учреждений) и организаций, решение всех задач, возложенных на СНЛК ГО;
правильность заключений по контрольным пробам, полученным для анализа учреждениями СНЛК ГО;
осуществление методического руководства гражданскими организациями при обеспечении мероприятий гражданской обороны, разработка и доведение до подчиненных организаций нормативных документов по вопросам подготовки, ведения и обеспечения мероприятий ГО спасательными службами (службами) ГО.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 3 февраля 2010 г. N 30-п "О поддержании сил и органов управления гражданской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.