Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 11 февраля 2010 г. N 71-п
Положение
о порядке создания группировки сил гражданской обороны Оренбургской области
19 октября 2015 г.
I. Общие положения
1. Одним из наиболее важных и ответственных вопросов формирования нового облика гражданской обороны Оренбургской области является обоснование оптимального состава группировки сил гражданской обороны.
В результате воздействия современных средств поражения, в особенности при внезапном их применении, противником могут образоваться очаги ядерного, химического, бактериологического и комбинированного поражения, а также зоны радиоактивного заражения местности и катастрофического затопления.
2. Для ликвидации последствий нападения в очагах поражения и зонах катастрофического затопления предусматривается планирование и создание группировки сил гражданской обороны (далее - ГО) области для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 19 октября 2015 г. N 828-п в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3. Группировка сил гражданской обороны Оренбургской области - это сведенные в определенную систему и развернутые (расположенные) соответствующим образом силы ГО и другие силы, привлекаемые в установленном порядке для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, в зонах загрязнения (заражения) и катастрофического затопления, а также для решения других задач ГО в соответствии с планами применения данных сил.
Силы гражданской обороны (далее - силы ГО) - спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, подразделения Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования.
Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее - НФГО) - формирования, создаваемые организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Аварийно-спасательные работы - это действия должностных лиц и формирований в составе группировки сил по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зонах чрезвычайных ситуаций и при ведении военных действий, локализации и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов.
Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют их специальной подготовки, экипировки и оснащения.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 19 октября 2015 г. N 828-п пункт 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
5. Неотложные работы - это комплекс мероприятий, реализуемых силами и средствами ГО с целью создания условий для жизни, оказания помощи пострадавшим и восстановления объектов жизнеобеспечения.
6. К неотложным работам относятся:
оборудование маршрутов ввода сил ГО и подходов к объектам аварийно-спасательных работ;
локализация и ликвидация аварий на коммунально-энергетических сетях, предотвращение взрывов и пожаров на технологических установках и трубопроводах;
восстановление отдельных участков энергетических, газовых и тепловых сетей и линий связи;
прокладка временных водопроводных линий и установка насосов для подачи воды на тушение пожаров;
восстановление по временным схемам первоочередных объектов жизнеобеспечения пострадавшего населения, а также санитарная очистка территории.
Неотложным работам предшествуют инженерная разведка, оборудование маршрутов эвакуации и другие мероприятия.
7. В ходе аварийно-спасательных работ проводится укрепление или частичное восстановление поврежденных зданий и сооружений для временного размещения в них оставшихся без крова людей.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 19 октября 2015 г. N 828-п в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
8. Восстановление отдельных участков водопроводных, энергетических, газовых, тепловых сетей и линий связи, а также прокладка временных линий указанных коммуникаций проводятся с целью создания наиболее благоприятных условий для выполнения всего комплекса неотложных работ в зонах загрязнения (заражения) и катастрофического затопления.
Восстановление по временным схемам первоочередных объектов проводится в минимально короткие сроки сразу же после применения противником средств поражения для поддержания жизнедеятельности населения, находящегося в экстремальных условиях.
Неотложные работы выполняются в сжатые сроки и ведутся непрерывно до полного завершения первоочередных работ.
II. Условия, определяющие состав группировки
Постановлением Правительства Оренбургской области от 19 октября 2015 г. N 828-п в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
9. Планирование группировки и заблаговременная подготовка мероприятий по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) невозможны без прогнозирования (предвидения) обстановки, которая может сложиться в зонах загрязнения (заражения) и катастрофического затопления в военное время.
10. Прогнозирование и оценка обстановки должны осуществляться как заблаговременно до нападения противника, так и по предварительным данным о результатах фактического применения противником средств поражения с последующим их уточнением по данным разведки. Прогнозирование ведется методами научных исследований с применением электронно-вычислительной техники.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 19 октября 2015 г. N 828-п в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
11. В мирное время прогнозируется обстановка и определяется состав группировки сил на военное время на основе исходных данных, характеризующих поражающие факторы современного оружия, а также данных, характеризующих местные условия и возможности, влияющие на выполнение задач гражданской обороны. К таким данным относятся:
физико-географические, метеорологические, санитарно-эпидемические условия; наличие людских и материальных ресурсов;
состояние транспорта, связи, характер застройки городов и других населенных пунктов;
состояние гражданской обороны (обеспеченность защитными сооружениями, средствами индивидуальной защиты, подготовка загородной зоны, внедрение норм инженерно-технических мероприятий ГО, состояние сил и средств ГО и другие данные);
наличие организаций, при повреждении или разрушении которых могут образовываться вторичные зоны загрязнения (заражения) и катастрофического затопления.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 19 октября 2015 г. N 828-п в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
12. Сосредоточивая внимание на защите категорированных городов и объектов от оружия массового поражения, органы управления ГО при прогнозировании и оценке обстановки определяют возможные зоны загрязнения (заражения) и катастрофического затопления, зоны возможных разрушений городов и отдельных особо важных объектов, зоны возможного катастрофического, радиоактивного заражения, вероятные потери населения, сил и средств ГО.
Кроме того, прогнозируются степень выхода из строя транспорта, промышленных, общественных и жилых зданий и сооружений, коммунально-энергетических сетей и средств связи, магистральных газо- и нефтепроводов, железнодорожных узлов, портов, мостов, ущерб сельскохозяйственному производству, а также ожидаемый характер и объем АСДНР по объектам и в целом по району, городу и области.
13. В зависимости от условий должны учитываться и возможные последствия от применения противником обычных средств поражения. Затем производится расчет сил и средств ГО, необходимых для проведения АСДНР, и планируется группировка сил.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 19 октября 2015 г. N 828-п в пункт 14 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
14. После нападения противника на основе первоначальных данных о результатах применения современных средств поражения, характере и масштабах применения других видов оружия массового поражения также осуществляется прогнозирование возможной обстановки. Оно проводится в целях принятия необходимых мер защиты, уточнения оценки возможных потерь личного состава формирований и населения, объема работ по ликвидации последствий нападения и принятия (уточнения) оптимального решения на создание группировки сил для проведения АСДНР в зонах загрязнения (заражения) и катастрофического затопления в короткие сроки.
III. Порядок разработки группировки сил
15. Группировка сил ГО разрабатывается на картах (планах, схемах) с пояснительной запиской в двух вариантах:
на условия при внезапном нападении противника;
на условия полного выполнения мероприятий ГО по степеням готовности гражданской обороны и эвакуационных мероприятий.
16. Группировки сил ГО мирного времени (при внезапном нападении противника) и военного времени разрабатываются на картах с пояснительными записками.
Степень детализации при планировании состава группировки сил ГО на военное время отражается в:
плане гражданской обороны Оренбургской области - до категорированных городов и населенных пунктов с объектами особой важности I и II категории по гражданской обороне;
планах территорий, отнесенных к группам по ГО с районным делением, - до городского района;
планах территорий, отнесенных к группам по ГО без районного деления, и городских районов - до организаций, отнесенных к категории по ГО, и наиболее важных организаций;
планах городов и районов, не отнесенных к группам по ГО, - до городских и сельских поселений, наиболее важных организаций на территории поселений.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 19 октября 2015 г. N 828-п в пункт 17 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
17. На картах (планах, схемах) выделяются административные границы; категорированные города и границы их проектной застройки; населенные пункты с объектами особой важности и первой категории по ГО; основные маршруты выдвижения и ввода сил ГО. Наносятся следующие общие данные: границы зон возможных разрушений вокруг категорированных городов и населенных пунктов с объектами особой важности; зоны катастрофического затопления и зоны заражения вокруг химически опасных объектов (населенных пунктов); запасные пункты управления (места размещения органов управления ГО), вспомогательные пункты управления, дублирующие пункты управления, другие сведения с учетом их необходимости.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 19 октября 2015 г. N 828-п в пункт 18 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
18. Масштаб карт должен обеспечивать возможность нанесения вышеуказанных и других необходимых данных.
В правом нижнем углу приводятся условные обозначения.
Кроме общих данных на карты наносятся:
районы постоянной дислокации и исходные районы спасательных центров (спасательных отрядов) войск ГО, в том числе отрядов в составе спасательных центров;
места базирования пожарных частей и отрядов Государственной противопожарной службы (далее - ГПС) мирного времени, отдельных батальонов, рот, взводов пожаротушения и подвижных узлов связи федеральной противопожарной службы (далее - ФПС);
пункты расположения (исходные районы) НФГО повышенной готовности территорий, отнесенных к группам по ГО, городов и районов, не отнесенных к группам по ГО; пункты расположения разведывательных органов в загородной зоне, в том числе на средствах воздушного, железнодорожного и водного транспорта, их состав, сроки готовности и направление действий;
головные учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля, станции переливания крови, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды, станции обеззараживания техники в загородной зоне, места дислокации управления больничных баз с указанием количества больниц и емкости коечной сети в каждом городе и районе;
ремонтные заводы (мастерские), базы и склады запасных частей, нефтебазы, автозаправочные станции на маршрутах выдвижения сил ГО, предполагаемые места развертывания сборных пунктов поврежденных машин;
районы расположения пунктов управления и подвижных пунктов управления на маршрутах выдвижения сил ГО в зону загрязнения (заражения) и катастрофического затопления и дублирующие пункты управления.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 19 октября 2015 г. N 828-п в пункт 19 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
19. В пояснительных записках к соответствующим картам приводятся общий расчет группировки сил ГО области, а также сводный расчет группировки сил для каждого категорированного города и населенного пункта с объектами особой важности и I категории с указанием количества включенных в группировку спасательных воинских формирований МЧС России, НФГО, НАСФ, АСФ и других формирований, общей численности их личного состава и количества техники.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 19 октября 2015 г. N 828-п в пункт 20 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
20. В пояснительной записке раскрываются вопросы взаимодействия сил различного уровня, включенных в группировку, а также всех видов обеспечения на период организации и проведения АСДНР:
а) на карте группировки сил ГО области мирного времени (на случай внезапного нападения противника) наносятся пункты постоянной дислокации и номера спасательных воинских формирований МЧС России мирного времени, частей (отрядов) государственной противопожарной службы.
Под заголовком карты указываются общее количество спасательных воинских формирований МЧС России мирного времени, сил ГПС и ФПС МЧС России, поисково-спасательных служб, государственной инспекции маломерных судов, общая численность НАСФ и других формирований, а также формирований повышенной готовности, в том числе некатегорированных городов и муниципальных районов, включенных в группировку сил ГО на территории области (тыс. человек);
б) на карте группировки сил ГО области, создаваемой при планомерном выполнении мероприятий ГО:
у каждого категорированного города указываются общее количество воинских частей военного времени, частей ГПС и ФПС МЧС России, а также общая численность НФГО, ГПС (ФПС), ПСС, АСФ, НАСФ, в том числе повышенной готовности, предназначенных для ведения АСДНР в этом городе (тыс. человек);
наносятся районы расположения спасательных воинских формирований МЧС России;
районы размещения НАСФ и НФГО первого и второго эшелонов, направления и маршруты ввода сил ГО.
Под заголовком карты указываются общее количество воинских частей войск ГО военного времени (в том числе спасательные центры, отдельные спасательные отряды) и численность личного состава: общая численность НАСФ, НФГО и других формирований, в том числе повышенной готовности, включенных в группировку сил ГО на территории области, и личный состав войсковых частей Минобороны России, выделяемых в интересах ГО органами военного командования (тыс. человек).
IV. Группировка сил ГО города (района)
21. Группировка сил ГО города (района) разрабатывается на карте, охватывающей территории взаимодействующих некатегорированных городов и районов, с пояснительной запиской. На карту наносятся данные, касающиеся города (района). Кроме того, на карту наносятся:
районы предполагаемого развертывания формирований первой медицинской помощи, размещения тяжелой техники и мест сборных пунктов поврежденных машин;
АЗС на маршрутах выдвижения сил ГО с указанием их пропускной способности (машин в час);
санитарные обмывочные пункты (далее - СОП), станции обеззараживания одежды (далее - СОО), станции обеззараживания техники (далее - СОТ) в загородной зоне;
границы и номера участков АСДНР, вероятные места наибольшего скопления пораженных при внезапном нападении противника;
категорированные и крупные некатегорированные объекты с указанием номера и категории по ГО, убежища на их территории, отвечающие требованиям норм инженерно-технических мероприятий ГО, их вместимость;
больницы, развертывающие защищенные стационары для нетранспортабельных больных, центральные аптечные склады, городские (районные) центры гигиены и эпидемиологии, СОО, СОП, СОТ, другие необходимые данные.
22. На картах группировки сил всех уровней в табличном виде показывается состав группировки сил по:
эшелонам и резервам - для области и категорированных городов с районным делением;
эшелонам, сменам и резервам - для городских районов и категорированных городов без районного деления.
V. Требования, предъявляемые к группировке сил ГО
23. Группировка сил гражданской обороны должна отвечать замыслу предстоящих действий и обеспечивать возможность быстрого приведения сил в полную готовность к выполнению задач в самых сложных условиях обстановки; своевременное выдвижение сил к месту проведения спасательных работ, быстрое развертывание спасательных работ, непрерывное их ведение, сосредоточение основных усилий в интересах решения главных задач; возможность одновременного выполнения работ с максимальным использованием всех сил и средств в очагах поражения для спасения пораженных в кратчайшие сроки; наращивание усилий за счет последующих смен, эшелонов и резервов, возможность осуществления маневра силами и средствами в ходе работ; защиту личного состава сил; устойчивое управление силами и поддержание взаимодействия между ними, а также всестороннее обеспечение действий сил в ходе проведения АСДНР.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 19 октября 2015 г. N 828-п в пункт 24 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
24. Для создания группировок используются:
на объекте экономики - формирования объекта, а также территориальные формирования города (района), формирования сельского района (некатегорированного города) и другие силы, выделенные по решению старшего руководителя ГО для выполнения задач на объекте;
в городском районе - группировки сил объектов, территориальные формирования района, а также спасательные воинские формирования МЧС России и части ГПС и ФПС МЧС России, ведомственные специальные формирования и подразделения, формирования близлежащих муниципальных районов и другие силы, выделенные по решению старшего руководителя ГО для выполнения задач на территории района;
в городе без районного деления - группировки сил объектов, территориальные формирования города, территориальные формирования области, спасательные воинские формирования МЧС России, части ГПС и ФПС МЧС России, подразделения и части военного гарнизона, а также другие силы, выделяемые по планам взаимодействия;
в городе с районным делением - группировки сил городских районов и резервы города;
в Оренбургской области - группировки сил категорированных городов, населенных пунктов с категорированными объектами, группировки сил районов и резервы.
25. Каждая группировка по своему составу должна обеспечивать выполнение полного объема АСДНР в заданном районе (на участке, объекте ведения работ).
26. Для обеспечения непрерывного проведения АСДНР до полного их завершения, наращивания усилий, расширения фронта спасательных работ, а также для замены сил и средств группировки сил ГО могут состоять из одного или двух эшелонов и резерва. Количество эшелонов в группировке определяется объемом и условиями выполнения спасательных работ, наличием сил, а также особенностями их размещения в загородной зоне и возможной готовностью по времени к выполнению задач в очагах поражения с учетом возможности нанесения противником повторных ударов.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 19 октября 2015 г. N 828-п в пункт 27 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
27. Каждый эшелон может состоять из нескольких смен.
Для разведки, обеспечения выдвижения и ввода сил в зону загрязнения (заражения) и катастрофического затопления в состав группировки сил включаются разведывательные формирования и отряды (формирования) обеспечения движения.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 19 октября 2015 г. N 828-п в пункт 28 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
28. При наличии двух эшелонов первый эшелон группировки сил предназначается для немедленного развертывания спасательных работ с учетом радиационной обстановки и ведения их в высоком темпе. С этой целью в первый эшелон включаются наиболее мобильные, хорошо подготовленные и оснащенные современной техникой силы, способные в короткие сроки прибыть к зоне загрязнения (заражения) и катастрофического затопления и приступить к работам. Такими силами являются:
спасательные воинские формирования МЧС России и НФГО;
другие воинские части и подразделения, выделяемые военным командованием Минобороны России по планам взаимодействия;
территориальные формирования категорированных городов;
формирования объектов, продолжающих производственную деятельность в городах;
формирования близлежащих некатегорированных городов и районов.
29. Второй эшелон предназначается для наращивания усилий и расширения фронта спасательных работ по мере спада уровней радиации, а также для замены подразделений и формирований первого эшелона.
В состав второго эшелона включаются силы ГО городов и районов, не вошедшие в состав первого эшелона, формирования объектов, продолжающих свою деятельность в загородной зоне.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 19 октября 2015 г. N 828-п в пункт 30 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
30. Воинские части и формирования, входящие в состав эшелонов, распределяются по сменам с соблюдением целостности их организационной структуры и производственного принципа.
Количество смен в их составе определяется в зависимости от наличия сил и средств и их возможностей, радиационной обстановки на объектах работ, предстоящего объема работ, транспортных возможностей, наличия коммуникаций и времени прибытия в зону загрязнения (заражения) и катастрофического затопления.
Особенно тщательно определяется состав первой смены.
При ее создании учитывается, что техника (бульдозеры, экскаваторы, краны, компрессорные станции и др.), входящая в эту смену, при необходимости оставляется на местах работ и передается расчетам очередной смены.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 19 октября 2015 г. N 828-п в пункт 31 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
31. Резервы предназначаются для решения внезапно возникающих задач в ходе проведения АСДНР и наращивания усилий на важнейших участках и объектах в целях сокращения сроков завершения работ, замены сил, а также переноса усилий сил и средств на новые участки (объекты) работ.
В состав резервов включаются формирования некатегорированных городов и отдаленных районов, воинские части и подразделения, не вошедшие в состав эшелонов, силы ГО, выделяемые субъектам Российской Федерации, граничащим с Оренбургской областью, по планам взаимодействия.
С началом проведения АСДНР силы резерва выводятся в установленные районы сбора в нескольких местах загородной зоны с таким расчетом, чтобы можно было обеспечить быстрый маневр ими на различные направления.
По мере использования резервы восстанавливаются, в том числе за счет сил, выведенных из зоны загрязнения (заражения) и катастрофического затопления после выполнения поставленных задач.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 19 октября 2015 г. N 828-п пункт 32 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
32. С целью обеспечения движения на маршруте ввода сил создаются команды по ремонту и восстановлению дорог и мостов из расчета по одному на каждый маршрут ввода сил, в зависимости от количества маршрутов, их сложности.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 19 октября 2015 г. N 828-п в пункт 33 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
33. В состав отряда обычно включаются механизированные и инженерные подразделения частей войск ГО и НАСФ, оснащенные средствами механизации работ по прокладыванию колонных путей и по устройству проездов в очагах поражения, по локализации и тушению пожаров, оборудованию временных переправ, обеззараживанию участков маршрутов и выполнению других работ с целью обеспечения быстрого и безопасного ввода основных сил ГО в зону загрязнения (заражения) и катастрофического затопления.
При отсутствии спасательных воинских формирований МЧС России отряды обеспечения движения создаются из формирований общего назначения, усиленных формированиями аварийно-спасательных служб. Основу отрядов обеспечения движения в этом случае составляют сводные команды, группы механизации работ.
34. Создание группировки сил для действий в условиях внезапного нападения противника имеет свои особенности, которые учитываются при разработке планов на военное время.
Эти особенности характеризуются тем, что при увеличении объема АСДНР в случае внезапного нападения противника уменьшаются возможности по созданию нужной группировки сил.
В группировку сил могут не войти частично или полностью территориальные, объектовые формирования, формирования спасательных служб (служб ГО), которые в момент удара противника находились в категорированных городах и понесли потери.
Определяя группировку сил для проведения АСДНР при внезапном нападении противника, необходимо тщательно планировать ее эшелонирование.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 19 октября 2015 г. N 828-п в пункт 35 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
35. Основу первого эшелона в этих условиях могут составить силы, которые постоянно находятся в загородной зоне (спасательные воинские формирования МЧС России, другие воинские части и подразделения, выделенные военным командованием Минобороны России по планам взаимодействия, формирования повышенной готовности).
36. Особая роль при этом отводится формированиям некатегорированных городов и районов.
При внезапном нападении противника они могут стать основными силами для проведения АСДНР в городах, отнесенных к группам по ГО. Необходимо детально планировать порядок приведения этих сил ГО в готовность, определять порядок их оповещения и сбора, маршруты выхода в исходные районы, порядок материального и других видов обеспечения, а также оборудования исходных районов.
37. Если при создании группировки сил на случай внезапного нападения противника предусматривается создание второго эшелона, то в его состав могут включаться формирования ГО некатегорированных городов и районов, наиболее удаленных от объектов работ, воинские части и подразделения с более поздними сроками развертывания, силы ГО, сохранившиеся в категорированных городах после ударов противника, формирования городов и объектов, не подвергшихся ударам.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 19 октября 2015 г. N 828-п в пункт 38 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
38. Для удобства организации работ и управления силами ГО территория зоны загрязнения (заражения) и катастрофического затопления исходя из особенностей местности, планировки, характера застройки, а также с учетом транспортных возможностей делится на участки, выделяемые определенным силам ГО для проведения АСДНР.
Участком АСДНР в городе обычно определяется микрорайон или его часть. Участок, в свою очередь, может быть поделен на несколько объектов АСДНР.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 19 октября 2015 г. N 828-п в пункт 39 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
39. Командиры формирований некатегорированных городов и районов, включенных в группировку, командиры спасательных воинских формирований МЧС России заблаговременно в мирное время должны изучить и знать характер застройки участков и объектов работ, их особенности, маршруты выдвижения к ним, местонахождение убежищ и укрытий, сети коммунально-энергетического хозяйства и удобные подходы к ним. Они должны отработать соответствующие документы (план объекта, схемы маршрутов ввода сил и другое), облегчающие организацию проведения АСДНР при внезапном нападении противника.
40. В отличие от организации АСДНР в случае внезапного нападения противника при планомерном проведении мероприятий ГО спасательные и неотложные аварийно-восстановительные работы в категорированных городах организуются с учетом выполнения мероприятий ГО при переводе ее с мирного на военное время, прежде всего по объектам, продолжающим работу в военное время.
41. Предусматриваемая на случай внезапного нападения противника группировка сил ГО при планомерном проведении мероприятий гражданской обороны будет усиливаться, прежде всего за счет развертываемых на военное время и выводимых из категорированных городов территориальных и объектовых формирований.
42. Из эвакуируемого трудоспособного населения, а также рабочих и служащих, не включенных в формирования, в загородной зоне будут создаваться дополнительные формирования и проводиться их подготовка.
Это значительно увеличивает возможности создания и подготовки необходимой группировки сил и деления ее на эшелоны и смены, сокращает время на проведение АСДНР, создаются условия для более четкой организации управления силами и их обеспечения.
VI. Порядок приведения в готовность сил, включенных в состав группировки
Постановлением Правительства Оренбургской области от 19 октября 2015 г. N 828-п в пункт 43 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
43. При организации АСДНР предусматриваются мероприятия по приведению сил ГО в готовность к выполнению возлагаемых на них задач: доукомплектование личным составом формирований, дооснащение их техникой и имуществом; назначение спасательных воинских формирований МЧС России, НФГО, НАСФ и АСФ районов расположения (исходных районов) в загородной зоне.
Доукомплектование и дооснащение формирований организуются в местах (пунктах) сбора на объектах без нарушения их производственной деятельности в следующие сроки: для формирований повышенной готовности - до 6 часов, в военное время - 3 часа, для остальных формирований - не более 24 часов.
44. Часть формирований повышенной готовности категорированных городов после этого по специальному распоряжению (сигналу) может быть выведена в загородную зону, где будут использованы для подготовки укрытий для формирований и населения.
В таком же порядке (по сигналу) формирования повышенной готовности некатегорированных городов и районов могут выводиться в исходный район группировки сил ГО города (городского района), для которого они предназначены.
45. Личный состав остальных формирований категорированных городов продолжает работу на своих объектах.
С началом рассредоточения и эвакуации населения эти формирования выводятся в составе рабочих смен в районы расположения за пределами зон возможных разрушений вокруг категорированных городов.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 19 октября 2015 г. N 828-п в пункт 46 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
46. В загородной зоне спасательные воинские формирования МЧС России, НФГО, НАСФ, АСФ и воинские подразделения Министерства обороны России располагаются рассредоточено с учетом возможности быстрого и последовательного выхода разведывательных подразделений и формирований, формирований обеспечения движения и эшелонов группировки сил ГО к объектам работ без дополнительного перестроения на маршрутах.
47. Под районы расположения сил ГО отводятся населенные пункты или (особенно для формирований повышенной готовности) оборудованные районы, где до этого размещались войска. В лесных районах с повышенной пожарной опасностью районы расположения сил ГО назначать не рекомендуется.
48. Районы расположения должны обеспечивать размещение формирований в их организационной целостности, возможность быстрого сбора и выдвижения в нужном направлении, благоприятные санитарно-эпидемические условия.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 19 октября 2015 г. N 828-п в пункт 49 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
49. В исходных районах группировки сил ГО в непосредственной близости от маршрутов выдвижения к возможным зонам загрязнения (заражения) и катастрофического затопления назначаются районы сбора формирований, куда они должны прибыть после сигнала "Отбой воздушной тревоги" в полной готовности к выполнению задач, имея необходимые технику, автотранспорт, средства индивидуальной защиты, инструмент и другие средства оснащения.
На маршрутах назначаются исходные пункты и пункты регулирования.
50. Одновременно с созданием группировок сил организуются также передислокация в загородную зону и развертывание медицинских учреждений больничных баз.
VII. Заключительные положения
51. Одной из основных задач руководителей и органов управления ГО в период подготовки к проведению АСДНР, наряду с планированием группировки сил ГО, является тщательная организация взаимодействия сил.
Основы взаимодействия сил при проведении АСДНР в условиях внезапного нападения противника и при планомерном проведении мероприятий ГО должны быть тщательно разработаны в мирное время и отражены в соответствующих планах гражданской обороны.
Взаимодействие организуется прежде всего в интересах той части группировки сил, которая при проведении АСДНР решает основную задачу. Это могут быть первый эшелон группировки сил города, района или объекта или первая смена в составе первого эшелона, формирования общего назначения или другие силы, действующие в очагах поражения.
52. Неотъемлемой частью создания и применения группировки сил являются планирование и тщательная подготовка всестороннего обеспечения действия сил с целью создания благоприятных условий для своевременного и организованного проведения АСДНР.
53. Основными видами обеспечения мероприятий и действий сил ГО в любых условиях обстановки являются разведка, оперативная маскировка, транспортное и дорожное, техническое, метрологическое, материальное и гидрометеорологическое обеспечение, а также такие виды обеспечения, как радиационно-химическая и биологическая защита, инженерное и медицинское обеспечение.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 19 октября 2015 г. N 828-п в пункт 54 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
54. Тщательное планирование группировки сил гражданской обороны на военное время в зонах загрязнения (заражения) и катастрофического затопления, как на случай внезапного нападения противника, так и при планомерном выполнении мероприятий, является решающим условием успешного выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Это достигается четкой организацией и непрерывным ведением разведки; своевременным созданием группировки сил и средств, их быстрым выдвижением на участки и объекты работ; умелым руководством со стороны органов управления и руководителей ГО деятельностью подчиненных при проведении АСДНР; поддержанием непрерывного взаимодействия сил и средств, их всесторонним обеспечением.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 11 февраля 2010 г. N 71-п "О порядке создания группировки сил гражданской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.