Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 16 февраля 2010 г. N 82-п
Стандарт
предоставления государственной услуги
физическим лицам в сфере молодежной политики
I. Категория получателей государственной услуги
социально-психологической помощи молодежи
1. Социально-психологическую помощь молодежи оказывают государственные учреждения, подведомственные министерству молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области (далее - учреждение).
Получателями государственной услуги являются молодые люди в возрасте от 14 лет до 30 лет, проживающие на территории Оренбургской области и имеющие потребность в социальном становлении, выборе жизненного пути, всестороннем развитии, включении в социально-экономическую и культурную жизнь общества.
К получателям государственной услуги относятся молодые люди следующих категорий:
подростки и молодые люди, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации;
молодые семьи;
студенты и учащиеся;
молодые специалисты;
работающая молодежь.
Приоритетное право на получение социально-психологической помощи имеют молодые люди, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации (сироты, оставшиеся без попечения родителей; подростки, состоящие на учете в комиссии по делам несовершеннолетних; инвалиды; условно осужденные и освободившиеся из мест лишения свободы; подростки из неполных семей; молодые матери и отцы, воспитывающие детей в неполной семье, и другие).
II. Описание государственной услуги
2. Содержание государственной услуги:
а) государственная услуга по социально-психологической помощи молодежи заключается в предоставлении условий (возможностей) для:
трудовой (временной) занятости;
творческой активности;
интеллектуального развития;
укрепления здоровья;
добровольческой деятельности;
курсового обучения;
социальной адаптации;
социально-психологической реабилитации;
гражданской активности;
улучшения качества жизни;
военно-спортивной подготовленности;
б) виды социально-психологической помощи молодым людям:
социально-профилактическая;
социально-реабилитационная;
социально-экономическая;
производственно-трудовая;
спортивно-оздоровительная;
культурно-массовая;
правовая;
информационная;
консультационная.
3. Основные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с оказанием государственной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 28 июня 1995 года N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений";
Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка";
Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Закон Оренбургской области от 9 марта 2005 года N 1925/362-III-ОЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений Оренбургской области";
Закон Оренбургской области от 1 сентября 2006 года N 579/107-IV-ОЗ "О государственной молодежной политике в Оренбургской области";
Закон Оренбургской области от 9 июля 2008 года N 2297/473-IV-ОЗ "О молодежном парламенте Оренбургской области";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года N 1760-р "Об утверждении стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации";
методические рекомендации по вопросам развития сети учреждений органов по делам молодежи в субъектах Российской Федерации, рекомендованные для использования в работе Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации.
4. Состав государственной услуги:
а) определение вида и формы социально-психологической помощи молодым людям. Услуга предоставляется молодым людям в индивидуальной или коллективной (групповой) форме;
б) подбор специалистов и помещений, отвечающих установленным стандартам, гигиеническим нормам. Предоставление услуги специалистами в условиях, позволяющих получить наибольший эффект.
5. Государственная услуга оказывается в учреждениях, функционирующих в соответствии со следующими основными документами:
уставом учреждения;
руководствами, правилами, методиками, положениями, регламентирующими процесс предоставления услуги и определяющими категорию получателей услуги.
6. Учреждения, предоставляющие государственную услугу, должны быть размещены в зданиях и помещениях, доступных для молодежи. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
Для предоставления коллективной (групповой) государственной услуги арендуется необходимое помещение (зал, база отдыха и другое), отвечающее всем требованиям безопасности и оснащенное необходимым оборудованием.
7. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
Предоставление государственной услуги осуществляют:
а) административно-управленческий персонал;
б) специалисты по работе с молодежью (методисты, педагоги-психологи, тренеры-преподаватели, воспитатели);
в) технические работники.
Состав персонала определяется в соответствии со штатным расписанием учреждения, предоставляющего государственную услугу.
Каждый специалист учреждения должен иметь соответствующие образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Каждый специалист осуществляет свои функции, руководствуясь должностными инструкциями, устанавливающими обязанности и права сотрудников.
Специалисты обязаны один раз в три года проходить переподготовку и повышение квалификации.
8. Требования к технологии оказания государственной услуги:
а) государственное учреждение предоставляет услугу по социально-психологической помощи молодежи, основываясь на положениях и иных нормативных актах, регламентирующих порядок предоставления услуги;
б) услуга предоставляется на основании устного или письменного заявления молодого человека, родителей или законных представителей молодого человека.
Услуга может предоставляться на основе рекомендаций, ходатайств или на основании запроса, решения суда, муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, подразделений по делам несовершеннолетних, главы администрации или заместителя главы администрации по социальным вопросам муниципального образования, учреждений, в которых проживает, учится, работает молодой человек.
9. Показатели оценки качества государственной услуги:
а) полнота предоставления государственной услуги;
б) эффективность предоставления государственной услуги, оцениваемая степенью удовлетворенности оказываемой услугой, а также путем изучения обращений граждан и опросов населения.
III. Требования к информационному обеспечению получателей
государственной услуги при обращении за оказанием государственной
услуги и в ходе получения государственной услуги
10. Информационное обеспечение получателей государственной услуги должно осуществляться в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Информация о видах социально-психологической помощи, сроках и местах предоставления услуги доводится учреждением до специалистов органов по делам молодежи и специалистов, работающих с молодежью, размещается на официальном сайте в сети Интернет.
В общедоступном месте учреждения должны быть размещены:
а) сведения о графике работы;
б) перечень видов услуг, утвержденный министром молодежной политики, спорта и туризма Оренбургской области;
в) сведения об учредителе с указанием фамилии, имени, отчества, должности, номера телефона должностного лица;
г) информация о руководстве учреждения с указанием фамилий, имен, отчеств, должностей, номеров телефона, времени и месте приема посетителей;
д) информация для молодых людей о способах предоставления отзывов, замечаний и предложений о работе учреждения;
е) порядок рассмотрения жалоб на качество предоставляемой услуги.
IV. Порядок получения государственной услуги
11. Предоставление социально-психологической помощи молодому человеку осуществляется на основании заявления.
Сроки и место предоставления услуги доводятся до сведения получателей услуги специалистами учреждения.
Возможность предоставления услуги на бесплатной основе определяется по социальной категории и степени нуждаемости в государственной услуге.
При повышении спроса на определенный вид услуги правовым актом учредителя утверждается специальная категория получателей.
V. Защита интересов получателя государственной услуги
12. Учредитель осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги, проводит мониторинг мнения получателей государственной услуги. Данные мониторинга используются для осуществления контроля качества оказания государственной услуги.
13. Жалобы на нарушение настоящего стандарта получателями государственной услуги могут быть направлены непосредственно в учреждение или учредителю.
14. Организация рассмотрения обращений жителей Оренбургской области по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги может являться несоответствие заявителя категории получателя услуги.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 16 февраля 2010 г. N 82-п "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.