Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 10 февраля 2010 г. N 67-пп
Основные направления
деятельности органов исполнительной власти Оренбургской области
в 2010 году по поэтапному завершению антикризисных мер и переходу
к сбалансированному устойчивому развитию региона
1. Введение
В последние месяцы 2009 года отмечалась положительная динамика по ряду важных социально-экономических показателей, что связано с эффективной реализацией мероприятий по стабилизации экономики Оренбургской области в условиях кризиса на мировых финансовых рынках, утвержденных Правительством Оренбургской области в 2008 - 2009 годах.
Принимаемые меры позволили улучшить ситуацию на рынке труда, уменьшить масштабы безработицы, способствовали стабильной работе предприятий промышленности и аграрного сектора. Так, в течение 2009 года падение промышленного производства существенно замедлялось - с 13 процентов в первом квартале до 8 процентов в четвертом квартале. Снижение объемов валового регионального продукта составило не более 8 процентов.
Положительные тенденции оживления экономики области сопровождаются замедлением инфляции. Стабильной сохраняется ситуация в социальной сфере. В результате проводимой антикризисной политики удалось предотвратить рост социальной напряженности, под контролем находится уровень безработицы (на конец декабря 2009 года составил 1,6 процента против 1,8 процента на начало мая).
В то же время положительные тенденции носят неустойчивый характер. Сохраняется сложной ситуация в строительном комплексе, на ряде предприятий машиностроения и других. Значительно (на 27 процентов) сокращены объемы инвестиций в основной капитал.
На развитие экономики области продолжают оказывать влияние конъюнктура мировых цен на товары сырьевого экспорта, низкий внешний и внутренний спрос на производимую продукцию, недостаточная конкурентоспособность предприятий и организаций области, сокращение объемов кредитования, особенно долгосрочного.
2. Основные приоритеты
Экономические проблемы, возникшие в условиях кризиса, не отменяют стратегические приоритеты социально-экономического развития области.
В среднесрочном периоде (2010 - 2012 годы) будет последовательно проводиться политика, направленная на модернизацию и диверсификацию производства, структурное обновление экономики, создание системы управления человеческими ресурсами, обеспечение занятости населения, повышение уровня социальной защищенности, структурного обновления экономики. Антикризисная политика будет сочетаться с мерами комплексного социально-экономического развития.
Основными приоритетами действий Правительства Оренбургской области в среднесрочном периоде (2010 - 2012 годы) являются:
повышение качества и уровня жизни населения области. Обеспечение полноценной социальной защиты населения. Устойчивое и динамичное развитие человеческого капитала: повышение эффективности системы образования, здравоохранения, социального обеспечения, улучшение жилищных условий;
поддержка оживления экономики, обеспечение устойчивости наметившихся положительных тенденций;
повышение инновационной активности в экономике, диверсификация и структурное обновление экономики области, ведущие к снижению зависимости от сырьевого сектора экономики, создание и развитие конкурентоспособных производств, продолжение технологической модернизации промышленности. Стимулирование повышения энерго- и ресурсоэффективности;
повышение инвестиционной привлекательности региона, привлечение иностранных инвестиций, использование ресурсов международных финансовых институтов развития;
обеспечение реализации конкурентоспособных инвестиционных проектов в молочном и мясном скотоводстве, направленных на развитие конкуренции на сельскохозяйственных и продовольственных рынках, расширение внутреннего спроса и импортозамещение;
развитие транспортной, коммунальной, энергетической, информационной инфраструктуры, создающей основу для повышения эффективности и снижения уровня издержек всех секторов экономики;
обеспечение сбалансированности бюджетной системы области. Повышение качества управления региональными финансами, повышение эффективности бюджетных расходов, внедрение современных инструментов бюджетирования, повышение качества управления муниципальными финансами.
2.1. Повышение качества и уровня жизни населения области
Повышение качества и уровня жизни населения области, обеспечение эффективной социальной защиты останутся важнейшими приоритетами деятельности Правительства Оренбургской области.
Основными задачами повышения уровня жизни населения являются:
повышение уровня доходов работающих граждан за счет обеспечения стабильной работы предприятий всех форм собственности;
обеспечение гарантий социальной помощи, обеспечение достойного уровня жизни пенсионеров, инвалидов и ветеранов, защита материнства и детства;
недопущение образования задолженности по оплате труда работников;
продолжение тенденции последовательного снижения темпов инфляции.
Увеличению денежных доходов населения будут способствовать рост заработной платы в различных отраслях экономики, в том числе на малых предприятиях области, увеличение пенсий, стипендий, а также рост пособий и компенсаций, выплачиваемых населению через органы социальной защиты населения.
В целях обеспечения повышения уровня заработной платы работников учреждений бюджетной сферы, увязки заработной платы каждого работника с его квалификацией, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда необходимо завершить перевод бюджетных учреждений на новую систему оплаты труда, которая предполагает реальное стимулирование результатов труда работников.
Социальная поддержка льготных категорий населения в виде различных социальных выплат, компенсаций и пособий гражданам с детьми характеризуется стабильностью финансирования и своевременностью выплат.
Данные меры помогут снизить социальную напряженность, не допустить значительного ухудшения качества жизни населения, а также позволят добиться макроэкономического эффекта, связанного с поддержкой внутреннего спроса, и создания тем самым условий для стабилизации ситуации в экономике.
2.1.1. Снижение напряженности на рынке труда
Основными задачами государственной политики в области регулирования рынка труда являются:
содействие в реализации прав граждан на свободное распоряжение своими способностями к труду и достойный труд по свободно выбранным роду деятельности и профессии;
обеспечение реализации прав граждан на защиту от безработицы;
содействие обеспечению работодателей рабочей силой в необходимом количестве и требуемой квалификации.
Приоритетными направлениями государственной политики в области регулирования рынка труда являются:
совершенствование системы мониторинга и прогнозирования ситуации на рынке труда;
обеспечение сбалансированности профессионального образования и спроса на рабочую силу;
оказание услуг по информированию о ситуации на рынке труда, психологической поддержке и профессиональной ориентации;
профессиональное обучение, переобучение и повышение квалификации по профессиям (специальностям), пользующимся спросом на рынке труда, основанные на процедуре профилирования безработных граждан;
развитие региональных рынков труда и повышение территориальной мобильности рабочей силы;
развитие кадрового потенциала;
стимулирование экономической активности населения;
повышение качества рабочих мест.
Реализация региональной программы по стабилизации ситуации на рынке труда в 2010 году (далее - Программа) позволит обеспечить возможность трудоустройства граждан в условиях напряженной ситуации на рынке труда и повысить качество рабочей силы за счет организации опережающего профессионального обучения 2716 человек, стажировки 1900 выпускников образовательных учреждений, открытия собственного дела 3,0 тыс. человек и организации общественных работ для 8,0 тыс. человек.
Программа способствует поддержке предприятий, находящихся в сложном финансово-экономическом положении, сохранению их кадрового потенциала (за счет освоения смежных профессий, участия в общественных работах).
На реализацию мероприятий Программы предусмотрено выделить в 2010 году 638,5 млн. рублей.
Финансироваться будут мероприятия, по которым в 2009 году накоплен положительный опыт реализации:
организация общественных работ, временного трудоустройства работников предприятий в случае угрозы увольнения;
опережающее профессиональное обучение работников организаций, находящихся под риском увольнения, стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы;
содействие самозанятости граждан и стимулирование создания гражданами из числа безработных, открывших собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства граждан этой категории;
оказание адресной поддержки гражданам в целях их переезда для работы в другую местность;
содействие трудоустройству инвалидов.
В 2010 году предусматривается удержать прогнозную численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в количестве 18,5 тыс. человек, при уровне безработицы 1,6 процента.
Продолжится работа по информированию работников и работодателей по вопросам предоставления гарантий государства в области занятости населения и о ситуации на рынке труда. Продолжится работа консультационных пунктов и телефонных "горячих линий". Для содействия занятости безработных и незанятых граждан, а также граждан, находящихся под риском увольнения, организована работа информационного портала. Обновление банка вакансий осуществляется еженедельно.
В связи с сохранением актуальности проблемы по защите приоритетного права российских граждан на занятие вакантных рабочих мест на национальном рынке труда в 2010 году будет продолжен контроль за движением иностранной рабочей силы на территории Оренбургской области.
Особое внимание будет уделено легализации иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по найму у физических лиц.
2.1.2. Обеспечение гарантий медицинской помощи
Главная цель сферы здравоохранения - обеспечение доступности и качества медицинской помощи для широких слоев населения, укрепление здоровья населения и снижение смертности.
Основными приоритетными направлениями в области здравоохранения являются:
улучшение материально-технической базы учреждений здравоохранения области, внедрение передовых медицинских технологий;
обеспечение кадрового потенциала отрасли, в том числе повышение обеспеченности врачами;
совершенствование, оптимизация и повышение эффективности системы здравоохранения;
снижение заболеваемости и борьба с заболеваниями, имеющими особую значимость в связи с демографической ситуацией в стране, а также с заболеваниями, представляющими особую угрозу для здоровья нации в целом, а именно:
снижение доли осложнений при сахарном диабете и увеличение продолжительности жизни больных;
стабилизация показателя смертности при туберкулезе, увеличение доли случаев прекращения бактериовыделения;
минимизация, а в перспективе полная ликвидация на территории области управляемых инфекций;
стабилизация эпидемиологической обстановки по ВИЧ-инфекции;
увеличение доли больных с визуальными локализациями злокачественных новообразований, выявленных на ранних стадиях;
стабилизация осложнений артериальной гипертонии;
стабилизация заболеваемости наркоманией.
В целях недопущения ухудшения показателей здоровья населения получит дальнейшее развитие на территории области приоритетный национальный проект "Здоровье", основной акцент которого будет направлен на формирование здорового образа жизни. Активная его пропаганда позволит нивелировать негативные социальные явления, возникшие в условиях экономического кризиса.
Одной из составляющих улучшения социальной ситуации является создание условий для развития физической культуры, спорта и ведения здорового образа жизни населением области.
Основной целью государственной политики в области физической культуры является содействие вовлечению населения в систематические занятия физической культурой, спортом, обеспечение конкурентоспособности регионального спорта на российском уровне.
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие основные задачи:
повышение интереса различных категорий жителей области к занятиям физической культурой и спортом;
развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом как в образовательных учреждениях, так и по месту жительства;
создание и внедрение в образовательный процесс эффективной системы физического воспитания, ориентированной на особенности развития детей и подростков;
развитие материально-технической базы спорта высших достижений, в том числе для подготовки олимпийского резерва.
Для снижения неэффективных расходов в здравоохранении проводится оптимизация сети медицинских учреждений.
Будет реализовываться поэтапный переход от бюджетно-страховой модели финансирования к преимущественно одноканальной, когда большая часть ресурсов поступает в нее по одному каналу - системе обязательного медицинского страхования.
В целях стабилизации ситуации с лекарственным обеспечением населения планируются:
организация мониторинга цен на лекарственные средства по утвержденному перечню. Совершенствование механизма ценообразования;
усиление контроля за соблюдением дистрибьюторами и аптечными организациями установленных оптовых и розничных торговых надбавок на лекарственные средства.
В рамках развития государственно-частного партнерства предполагается более активное привлечение частных учреждений здравоохранения к исполнению программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Оренбургской области бесплатной медицинской помощи. Значительный практический интерес представляют расширение участия частного капитала в организации офисов частнопрактикующих врачей, а также привлечение частной медицины к выполнению государственного (муниципального) заказа на услуги по высокотехнологичной диагностике.
Кроме того, в текущем году запланировано внедрение аутсорсинга непрофильных функций лечебно-профилактических учреждений, связанных с питанием пациентов, прачечных услуг, услуг по содержанию коммунального хозяйства лечебно-профилактических учреждений. Это позволит, с одной стороны, значительно сэкономить на содержании соответствующей дорогостоящей инфраструктуры, с другой стороны, стимулировать развитие малых частных предприятий.
Одним из приоритетов региональной социальной политики является обеспечение граждан бесплатной медицинской помощью.
2.1.3. Развитие системы образования
Основной целью развития системы образования станут инновационное развитие отрасли образования, повышение качества образовательных услуг, развитие сети образовательных учреждений с учетом социально-экономических, культурных, демографических условий развития области.
Для повышения эффективности системы образования на территории области продолжится реализация приоритетного национального проекта "Образование".
Целью дальнейшей реализации приоритетного национального проекта "Образование" являются формирование в системе образования устойчивых механизмов интенсивного социального развития, становления и развития экономики знаний, обновление кадрового потенциала.
Приоритетными направлениями работы в условиях кризиса будут являться:
создание базы данных, содержащей информацию о перечне программ профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, предлагаемых учреждениями профессионального образования и образовательными подразделениями предприятий, для организации опережающего обучения;
создание бизнес-инкубаторов, малых предприятий и других инновационных структур в системе образования, которые станут местами трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования;
создание центров по содействию в трудоустройстве выпускников учреждений профессионального образования;
работа с учреждениями профессионального образования по переподготовке кадров.
Одной из основных задач в сфере образования останется работа по оптимизации и реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, учреждений начального и среднего профессионального образования, государственной поддержки детства и дополнительного образования.
2.2. Поддержка оживления экономики, обеспечение устойчивости наметившихся положительных тенденций
2.2.1. Дальнейшая реализация антикризисных мер
В 2010 году в целях сохранения положительных тенденций в ключевых секторах экономики области будет продолжена реализация антикризисных мер. При этом подход к формированию комплекса таких мер и контроль за их результативностью будут изменены.
Правительством Оренбургской области будет продолжен мониторинг ситуации на предприятиях, являющихся ключевыми для экономики области, для предотвращения как массовых увольнений, так и утраты накопленного за годы роста производственного потенциала. Предприятия, повысившие в последние годы свою эффективность и производительность труда, инвестировавшие в развитие производства и создание новой продукции, но попавшие в сложную ситуацию из-за отсутствия доступа к кредитам и временного снижения спроса на их продукцию, вправе рассчитывать на государственную поддержку.
Поддержка предприятий будет осуществляться при условии взятия ими на себя ряда обязательств по повышению производственной эффективности, обеспечению полной прозрачности финансовой и хозяйственной деятельности, безусловному выполнению требований Трудового кодекса Российской Федерации в части обязательств работодателя при увольнении работников, а также обеспечение приоритетного сохранения рабочих мест для уязвимых категорий работников.
2.2.2. Основные направления промышленной политики
2010 год является ключевым с точки зрения обеспечения выхода на запланированную траекторию инновационного социально-ориентированного развития.
Для достижения поставленных целей требуется решение следующих задач, являющихся приоритетными направлениями промышленной политики:
создание благоприятных правовых, экономических и организационных условий для развития промышленности;
поддержка и приоритет развития наукоемких, энерго- и ресурсосберегающих производств;
структурная перестройка и организация новых форм по обеспечению эффективной работы производителей;
увеличение темпов роста производства продукции в промышленности;
повышение экологичности производств;
увеличение доли прибыльных предприятий;
создание и обеспечение условий для производства и повышения конкурентоспособности, качества продукции, работ и услуг;
активизация инвестиционной деятельности предприятий, модернизация основных фондов и технологий;
государственная поддержка предприятий в виде субсидий на компенсацию части процентных ставок по кредитам, привлекаемым на реализацию инвестиционных проектов;
развитие внешнеэкономической деятельности промышленных предприятий, расширение межрегионального и приграничного сотрудничества со странами ближнего и дальнего зарубежья;
повышение профессионального уровня квалифицированных управленческих кадров в области промышленности;
обеспечение информационной открытости в проведении политики в области промышленности.
Промышленная политика Оренбургской области будет направлена на дальнейшее создание благоприятных условий для повышения конкурентоспособности предприятий и отраслей, развития эффективных производств, привлечения в них инвестиций.
2.2.3. Развитие агропромышленного комплекса области
Основные приоритеты аграрной политики области определены областной целевой программой "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2009 - 2012 годы", охватывающей производственную и социальную сферы села.
Программно-целевые принципы управления аграрной экономикой, зависимость финансирования от достижения результатов, четкое взаимодействие с федеральным центром будут направлены на обеспечение доступности финансовых ресурсов для предприятий отрасли, развитие конкуренции на сельскохозяйственных и продовольственных рынках, снижение импортозависимости.
Основное внимание будет направлено на развитие молочного и мясного скотоводства, укрепление племенной базы молочного животноводства, создание семейных молочных ферм.
Будут обеспечены государственная поддержка системообразующих сельскохозяйственных предприятий, финансовое оздоровление сельскохозяйственных товаропроизводителей в рамках Федерального закона от 9 июля 2002 года N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей".
Повышенное внимание будет уделяться развитию сельскохозяйственной потребительской кооперации, что позволит создать условия для увеличения доходов личных домохозяйств, снижения социальной напряженности на селе.
2.2.4. Жилищное строительство и жилищно-коммунальный комплекс
Жилищное строительство является одним из ключевых приоритетов экономической и социальной политики Оренбургской области. Развитие сектора жилищного строительства выступает мощным источником внутреннего спроса, охватывающего смежные секторы региональной экономики и обладающего значительным мультипликативным эффектом.
Развитию строительного комплекса области будет способствовать реализация мероприятий приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", федеральной целевой программы "Жилище".
В 2010 году продолжится реализация областных целевых программ, направленных на обеспечение жильем работников бюджетной сферы, малоимущих граждан, а также отдельных категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации.
В целях содействия улучшению жилищных условий гражданам предоставляются социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья, а также на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита.
Основные приоритетные направления развития жилищного строительства и жилищно-коммунального комплекса:
1. Обеспечение участия организаций строительного комплекса области в федеральной программе по стимулированию рынка жилищного строительства за счет увеличения предлагаемых квартир от Оренбургской области для военнослужащих, ветеранов Великой Отечественной войны, граждан, подвергшихся воздействию радиационных катастроф, вынужденных переселенцев и граждан, переселившихся из районов Крайнего Севера.
2. Участие организаций строительного комплекса области и строительных подразделений промышленных предприятий в привлечении и освоении средств федерального бюджета в рамках реализации Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
3. Снижение затрат на жилищное строительство, в том числе за счет заключения и реализации соглашений с предприятиями по производству строительных материалов, предусматривающих поставку основных строительных материалов на социально значимые стройки области по согласованным ценам, гибкую систему расчетов за материалы.
4. Снижение себестоимости строительства за счет оптимизации структуры расходов строительными организациями области.
5. Сокращение сроков получения разрешительной документации в целях жилищного строительства.
6. Развитие ипотечного кредитования.
7. Развитие малоэтажного строительства на основе существующих технологий производства ячеистых блоков, применения съемной опалубки.
8. Опережающее обеспечение земельных участков, используемых под комплексную жилищную застройку, коммунальной инфраструктурой.
9. Концентрация финансовых ресурсов на социальных объектах с высокой степенью готовности.
Важной антикризисной мерой по поддержке строительной и жилищно-коммунальной отраслей является участие в адресных программах по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и проведению капитального ремонта многоквартирных домов с привлечением финансовых средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Реализация мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда планируется в основном за счет наращивания объемов нового жилищного строительства.
Строительство нового жилищного фонда, в том числе и на площадках сносимых ветхих и аварийных жилых домов, позволит существенно улучшить архитектурный облик населенных пунктов Оренбургской области, решить задачи, поставленные приоритетным национальным проектом "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Главной задачей отрасли являются обеспечение предоставления жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества и сохранение надежности и устойчивости базовых систем жизнеобеспечения.
Важнейшим направлением в жилищно-коммунальной сфере станет энергоэффективность. Работу по внедрению энергосберегающих технологий в жилищно-коммунальной сфере планируется осуществлять в рамках областной адресной программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Оренбургской области в 2008 - 2011 годах".
2.2.5. Развитие малого и среднего предпринимательства
В целях обеспечения благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в области сформированы и работают основные элементы системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.
Комплексное решение вопросов малого и среднего бизнеса Оренбургской области будет обеспечивать областная целевая программа "О развитии малого и среднего предпринимательства в Оренбургской области на 2009 - 2011 годы".
В целях минимизации последствий финансово-экономического кризиса и дополнительной поддержки малого и среднего предпринимательства на территории области в 2010 году в рамках областной целевой программы продолжится реализация следующих мероприятий:
развитие системы гарантийного обеспечения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства;
предоставление грантов начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса;
субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях;
развитие системы микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства;
разработка, подготовка и проведение образовательных программ в сфере малого и среднего предпринимательства;
поддержка муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства.
Продолжат работу гарантийный фонд и фонд содействия развитию инвестиций в субъекты малого и среднего предпринимательства, бизнес-инкубаторы. Будет оказываться поддержка в реализации инвестиционных проектов малых предприятий в виде компенсации части процентных ставок по кредитам.
Будет продолжена деятельность по снижению административного давления на бизнес. В этих целях в области функционируют областная межведомственная комиссия по преодолению административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности и областной общественный совет предпринимателей при Губернаторе Оренбургской области, проводятся "круглые столы" в контролирующих органах.
В 2010 году продолжится работа по расширению участия субъектов малого и среднего предпринимательства в государственных и муниципальных закупках (не менее 20 процентов от объема государственных и муниципальных заказов).
2.2.6. Бюджетная политика
Основными задачами бюджетной политики в области формирования доходной базы консолидированного бюджета Оренбургской области являются:
активное стимулирование увеличения доходной базы консолидированного бюджета области путем создания благоприятных условий для модернизации реального сектора экономики, реализации инвестиционных процессов;
сохранение неизменного уровня номинального налогового бремени при поддержании сбалансированности и устойчивости бюджетной системы;
реализация принципа самостоятельности бюджетов за счет инструментов налогового регулирования и обеспечения максимально эффективного управления государственными активами, имуществом, находящимся в государственной собственности;
повышение эффективности основных бюджетообразующих налогов, сборов и иных обязательных платежей, зачисляемых в доходы местных бюджетов путем унификации ставок и пересмотра льгот;
повышение качества администрирования доходов бюджетной системы региона за счет внедрения современных подходов к администрированию;
осуществление контроля за безубыточной работой государственных унитарных предприятий;
недопущение роста государственных расходов темпами, опережающими рост экономики;
рационализация расходов бюджета области, оптимизация сети бюджетных учреждений;
финансирование бюджетополучателей по системе государственных заказов;
выделение субвенций и субсидий только на осуществление деятельности, соответствующей приоритетам государственной политики.
Совершенствование налогового администрирования будет проводиться в рамках:
усиления контроля за реализацией подакцизных товаров;
реализации мер по совершенствованию механизмов мобилизации и по повышению собираемости налоговых платежей, обеспечению полного поступления начисленных налогов и сборов;
проведение мониторинга сведений о фактически уплаченных платежах в консолидированный бюджет области по крупным налогоплательщикам;
проведения целенаправленной индивидуальной работы с предприятиями-недоимщиками по погашению задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и отчислениям в социальные фонды;
списания безнадежной к взысканию недоимки, проведения процедур банкротства и исключения из единого государственного реестра юридических лиц.
Одним из важнейших резервов пополнения собственной доходной базы в ближайшей перспективе будет рост доходов от использования государственной и муниципальной собственности, что возможно только при создании системы эффективного управления и жесткого контроля со стороны органов государственной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.