Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Орска
Оренбургской области
от 7 декабря 2009 г. N 6545-п
Городская целевая программа
"Повышение эффективности энергопотребления
и энергосбережение в городе Орске на 2010 - 2015 годы"
Паспорт
городской целевой программы
"Повышение эффективности энергопотребления
и энергосбережение в городе Орске на 2010 - 2015 годы"
Наименование программы |
"Повышение эффективности энергопотребления и энергосбережение в городе Орске на 2010 - 2015 годы" (далее - программа) |
Наименование, дата и номер постановления главы города о разработке программы |
Постановление главы города Орска "О разработке городской целевой программы по повышению эффективности энергопотребления и энергосбережению на 2010 - 2015 годы" от 23.09.2009 года N 4683-п |
Заказчик программы | Администрация города Орска |
Заказчик-координатор программы |
Заместитель главы администрации города по финансово-экономической политике |
Разработчик программы |
Управление экономики администрации города Орска |
Исполнители программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска; управление образования администрации города Орска; отдел культуры администрации города Орска; управление социальной защиты населения администрации города Орска; городское управление здравоохранения администрации города Орска; комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации города Орска. Организации, не являющиеся отраслевыми (функциональными), территориальными органами администрации города Орска, привлекаются к исполнению мероприятий настоящей программы по согласованию, финансирование мероприятий производится на договорной основе. |
Цели и задачи программы |
Повышение энергетической эффективности и стимулирование энергоснабжения в городе Орске; обеспечение устойчивого функционирования и развития экономики города Орска за счет эффективного использования энергетических ресурсов; создание условий для перевода экономики города на энергосберегающий путь развития и снижение негативных последствий роста цен на основные виды топливно-энергетических ресурсов; снижение к 2015 году удельного показателя энергоемкости отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами крупными, средними и малыми предприятиями и организациями города на 20,5% по отношению к уровню 2009 года; обеспечение надежности и устойчивости энергообеспечения потребителей города; внедрение инновационных энергосберегающих технических средств и технологий; снижение удельного потребления топливно-энергетических ресурсов в экономике города; расширение использования альтернативных источников энергии; снижение техногенной нагрузки на окружающую среду |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
Энергоемкость отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами крупными, средними и малыми предприятиями и организациями города; сокращение расходов бюджета города Орска на обеспечение энергетическими ресурсами муниципальных учреждений в расчете на 1 м2 отапливаемой площади (в тарифах 2010 г.) по отношению к 2009 году; сокращение расходов бюджета города Орска на обеспечение энергетическими ресурсами муниципальных учреждений в расчете на 1 м3 отапливаемого объема (в тарифах 2010 г.) по отношению к 2009 году; эффективность использования энергетических ресурсов на отопление в жилых домах, составляющих муниципальный и частный жилищный фонд; эффективность использования энергетических ресурсов на горячее водоснабжение в жилых домах, составляющих муниципальный и частный жилищный фонд; уровень обеспеченности потребителей тепловой энергии приборами учета тепловой энергии; эффективность использования энергетических ресурсов в системе теплоснабжения города |
Сроки и этапы реализации программы |
2010 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования программы за счет средств городского бюджета |
68751 тыс. руб. |
Объемы и источники финансирования программы за счет иных средств |
23485806,5 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономиче- ской эффективности |
Снижение доли затрат на энергоресурсы в себестоимости продукции; уменьшение техногенной нагрузки на окружающую среду; снижение расходов бюджета города Орска на энергоснабжение муниципальных учреждений; снижение к 2015 году энергоемкости отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами крупными, средними и малыми предприятиями и организациями города по отношению к уровню 2009 года на 20,5% |
Организация управления и система контроля за исполнением программы |
Управление и контроль за ходом реализации программы осуществляет заместитель главы администрации города по финансово-экономической политике |
Основное содержание городской целевой программы
"Повышение эффективности энергопотребления
и энергосбережение в городе Орске на 2010 - 2015 годы"
I. Характеристика проблемы
По оценочным данным энергоемкость отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами крупными, средними и малыми предприятиями и организациями города Орска в 2008 г. увеличилась на 15,9% по отношению к 2007 г., а в 2009 г. она вырастет на 24,2% по отношению к 2007 г. Эта сохраняющаяся тенденция влечет за собой ухудшение платежеспособности предприятий и организаций города, снижение уровня конкурентоспособности экономики города в целом. Поэтому в условиях ограниченности традиционных видов топливно-энергетических ресурсов, снижения их запасов, и, как следствие, постоянного роста цен на них, проблема эффективного использования энергоресурсов особо актуальна. Необходимость ее решения обусловлена следующими факторами: административным, экономическим, технологическим.
Цель снижения энергоемкости валового внутреннего продукта Российской Федерации, обеспечения рационального и экологически ответственного использования энергии и энергетических ресурсов сформулирована в указе Президента Российской Федерации от 04.06.2008 года "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики".
Разработка городской целевой программы по повышению эффективности энергопотребления и энергосбережению на 2010 - 2015 годы предусмотрена в распоряжении Губернатора Оренбургской области от 31.07.2009 г. N 250-р "О разработке областной целевой программы "Повышение эффективности энергопотребления и энергосбережение в Оренбургской области на 2010 - 2015 годы".
Общероссийским экономическим фактором, обуславливающим необходимость повышения энергоэффективности экономики города, является постепенная реализация в Российской Федерации принципа равнодоходности продажи энергоресурсов на внутреннем и внешнем рынках, в частности природного газа. В свою очередь расходы на природный газ занимают значительный удельный вес в структуре себестоимости производства электроэнергии и в структуре себестоимости производства тепловой энергии.
В качестве одного из технологических факторов, оказывающих влияние на перспективы развития города Орска, в Концепции развития города Орска до 2030 года, утвержденной решением Орского городского Совета депутатов от 24.12.2007 г. N 31-491/488 "Об утверждении Концепции развития города Орска до 2030 года и Стратегии развития города Орска до 2015 года", отмечено нарастание тенденций экономии всех видов ресурсов, используемых в производстве, и замещения традиционных видов сырья и готовой продукции альтернативными.
В концепции развития города Орска до 2030 года требование модернизации существующих производственных мощностей выделено в качестве условия повышения уровня конкурентоспособности экономики города, поэтому такая модернизация должна предусматривать в частности модернизацию энергетической базы и энергетических хозяйств предприятий, а так же увеличение использования энергосберегающих технологий и более энергоэффективного оборудования. Серьезной проблемой в сфере теплоснабжения в городе Орске является высокий уровень морального и физического износа тепловых сетей, которые так же требуют модернизации.
Фактор хорошего уровня обеспеченности энергетическими ресурсами указан в Концепции развития города Орска до 2030 года как необходимый, для успешной реализации сценария развития города Орска в долгосрочной перспективе в качестве промышленного центра ("Орск - промышленный центр"), а развитие города Орска как промышленного центра является одной из основных функций при реализации комбинированного сценария развития города, который является приоритетным. В результате реализации этого сценария в 2030 году одной из характеристик экономики города Орска, согласно концепции развития города Орска до 2030 года, будет повышение энергетической эффективности.
Реализация поставленных в программе целей и задач требует применения эффективных механизмов и методов повышения эффективности энергопотребления. Использование программно-целевого метода для решения проблем внедрения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности направлено на создание условий для максимально эффективного управления бюджетными средствами в соответствии с приоритетами муниципальной политики в сфере энергосбережения в условиях бюджетных ограничений.
Программа как организационная основа муниципальной политики в сфере энергосбережения представляет собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Автономное развитие элементов этих мероприятий не позволит снижать удельный показатель энергоемкости темпами, обеспечивающими высокий уровень социально-экономического развития города.
Кроме того, реализация мероприятий программы носит межотраслевой характер и направлена на все муниципальные учреждения и хозяйствующие субъекты города, что позволит проводить единую политику в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Решение задач программы невозможно осуществить в рамках текущего финансирования, направленного исключительно на содержание муниципальных учреждений.
Реализация с помощью программно-целевого метода комплекса мероприятий федерального масштаба, затрагивающих систему энергопотребления в целом, предусматривает создание централизованных механизмов их координации и распространения на муниципальном уровне, а также формирование системы индикаторов и показателей изменений в системе энергопотребления.
Применение программно-целевого метода позволит избежать таких негативных последствий и рисков, как:
- неполная обеспеченность приборами учета энергоресурсов потребителей энергоресурсов в городе Орске к 2015 году;
- неполный переход на использование энергосберегающих ламп в городе Орске к 2015 году, что в связи с планируемым запретом на производство и продажу ламп накаливания на территории Российской Федерации негативно повлияет на социально-экономическое развитие города;
- сохранение высокой доли расходов на энергоресурсы в себестоимости конечной продукции, что крайне отрицательно повлияет на конкурентоспособность экономики города;
- рост социальной напряженности, обусловленной снижением качества предоставляемых коммунальных услуг в городе и ростом доли расходов населения города на обеспечение энергетическими ресурсами;
- усиление деградации энергетической инфраструктуры, что к 2020 году может потребовать принятия экстренных мер по ее воссозданию.
Решение проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности в городе Орске требует применения программно-целевого метода, поскольку это так же позволит:
- обеспечить высокое качество контроля, полноту и своевременность его проведения;
- повысить качество выполнения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, а так же ответственность за их выполнение;
- обеспечить целевое использование средств.
При использовании программно-целевого метода могут возникнуть риски, связанные с недостатками в управлении программой, неверно выбранными приоритетами и недостаточным ресурсным обеспечением мероприятий программы.
Риски, связанные с недостатками в управлении программой, могут быть вызваны слабой координацией действий различных субъектов управления и исполнителей, что приведет к возникновению диспропорций в ресурсной поддержке реализации намеченных мероприятий, их неоправданному дублированию и снижению эффективности использования бюджетных средств.
Недостаточный учет результатов мониторинговых исследований хода реализации программы может существенно повлиять на объективность принятия решений при планировании программных мероприятий, что приведет к отсутствию их привязки к реальной ситуации.
Ошибки при выборе механизмов управленческой коррекции программных мероприятий могут привести к недостаточной координации деятельности заказчиков и исполнителей, нецелевому использованию бюджетных средств или их неэффективному расходованию.
Неверно выбранные приоритеты могут существенно повлиять на объективность принятия решений при планировании мероприятий программы, а также на их соответствие установленным целям и задачам программы.
Недостаточное ресурсное обеспечение мероприятий программы может привести к неверно регулируемой финансовой поддержке намеченных мероприятий, снижению эффективности использования бюджетных средств. В связи с этим высокому риску будет подвержен процесс создания условий и эффективных механизмов для внедрения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
В процессе реализации программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий программы на ситуацию в сфере энергопотребления их ожидаемой эффективности, а также недостаточной скоординированностью деятельности исполнителей программы на начальных стадиях ее реализации.
В целях управления указанным риском в процессе реализации программы необходимо предусмотреть:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей программы;
- проведение мониторинга выполнения программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка индикаторов и показателей, а также мероприятий программы;
- возможность перераспределения объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.
II. Основные цели и задачи программы
Основной целью программы является обеспечение устойчивого и эффективного функционирования экономики города за счет рационального использования энергетических ресурсов и содействия переводу экономики на энергосберегающий путь развития.
Для достижения поставленной цели в ходе реализации программы необходимо решить следующие задачи:
- снизить к 2015 году удельный показатель энергоемкости отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами крупными, средними и малыми предприятиями и организациями города на 20,5% по отношению к уровню 2009 года;
- обеспечить надежность и устойчивость энергообеспечения потребителей города;
- внедрить инновационные энергосберегающие технические средства и технологии;
- снизить удельное потребление топливно-энергетических ресурсов в экономике города;
- расширить использование альтернативных источников энергии;
- снизить техногенную нагрузку на окружающую среду.
Реализация программы рассчитана на 2010 - 2015 годы, поскольку этот период предусмотрен распоряжением Губернатора Оренбургской области от 31.07.2009 г. N 250-р "О разработке областной целевой программы "Повышение эффективности энергопотребления и энергосбережение в Оренбургской области на 2010 - 2015 годы". К тому же реализация многих мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности растянута во времени либо отложена на более дальние сроки в связи с недостаточным наличием средств из-за негативных последствий мирового финансово-экономического кризиса, требует значительных инвестиционных затрат и предусматривает относительно большие сроки окупаемости. Все это также обуславливает долгосрочный характер данной программы.
Целевыми индикаторами и показателями эффективности программы являются:
- энергоемкость отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами крупными, средними и малыми предприятиями и организациями города;
- сокращение расходов бюджета города Орска на обеспечение энергетическими ресурсами муниципальных учреждений в расчете на 1 м2 отапливаемой площади (в тарифах 2010 г.) по отношению к 2009 году, принятому в качестве базисного;
- сокращение расходов бюджета города Орска на обеспечение энергетическими ресурсами муниципальных учреждений в расчете на 1 м3 отапливаемого объема (в тарифах 2010 г.) по отношению к 2009 году, принятому в качестве базисного;
- эффективность использования энергетических ресурсов на отопление в жилых домах, составляющих муниципальный и частный жилищный фонд (рассчитывается как отношение годового полезного отпуска тепловой энергии для отопления жилых домов, составляющих муниципальный и частный жилищный фонд, к отапливаемой площади жилых домов);
- эффективность использования энергетических ресурсов на горячее водоснабжение в жилых домах, составляющих муниципальный и частный жилищный фонд (рассчитывается как отношение годового количества тепловой энергии, отпущенной в сеть для горячего водоснабжения жилых домов, составляющих муниципальный и частный жилищный фонд, к численности человек, проживающих в этих жилых домах);
- уровень обеспеченности потребителей тепловой энергии приборами учета тепловой энергии;
- эффективность использования энергетических ресурсов в системе теплоснабжения города (рассчитывается как выраженное в процентах отношение годового полезного отпуска тепловой энергии всем потребителям теплоснабжающей организацией к годовому отпуску в сеть тепловой энергии теплоснабжающей организацией).
Значения целевых индикаторов и показателей эффективности реализации программы по мероприятиям представлены в приложении N 1.
Условием досрочного прекращения городской целевой программы является одновременное выполнение в одном из годов (2010 - 2015 гг.) следующих условий:
- значение целевого индикатора энергоемкости отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами крупными, средними и малыми предприятиями и организациями города больше 0,188;
- значение целевого индикатора сокращения расходов бюджета города Орска на обеспечение энергетическими ресурсами муниципальных учреждений в расчете на 1 м2 отапливаемой площади (в тарифах 2010 г.) по отношению к 2009 году меньше 12;
- значение целевого индикатора сокращения расходов бюджета города Орска на обеспечение энергетическими ресурсами муниципальных учреждений в расчете на 1 м3 отапливаемого объема (в тарифах 2010 г.) по отношению к 2009 году меньше 1,4;
- значение целевого индикатора эффективности использования энергетических ресурсов на отопление в жилых домах, составляющих муниципальный и частный жилищный фонд больше 0,33;
- значение целевого индикатора эффективности использования энергетических ресурсов на горячее водоснабжение в жилых домах, составляющих муниципальный и частный жилищный фонд больше 2,7;
- значение целевого индикатора уровня обеспеченности потребителей тепловой энергии приборами учета тепловой энергии меньше 54,2;
- значение целевого индикатора эффективности использования энергетических ресурсов в системе теплоснабжения города меньше 88,15.
III. Перечень программных мероприятий
Система мероприятий по достижению целей и показателей программы должна обеспечить комплексный подход к повышению энергоэффективности города в целом, секторов экономики и социальной сферы, предприятий крупного, среднего и малого и среднего бизнеса.
Все мероприятия сгруппированы в следующие крупные разделы:
- мероприятия по модернизации и повышению энергетической эффективности действующей энергетической базы и энергетического хозяйства потребителей энергетических ресурсов;
- мероприятия по расширению использования энергетических устройств с высокой энергетической эффективностью, по совершенствованию нормирования и оптимизации расходов топливно-энергетических ресурсов (ТЭР), расширению использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и возобновляемых источников энергии;
- мероприятия по сокращению потерь энергетических ресурсов при их потреблении;
- мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности зданий, сооружений, жилых домов, в том числе многоквартирных домов;
- мероприятия по модернизации и повышению энергетической эффективности действующей энергетической базы и энергетического хозяйства производителей энергетических ресурсов;
- мероприятия по сокращению потерь энергетических ресурсов при их передаче в сфере теплоснабжения.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Финансирование программных мероприятий планируется осуществлять за счет следующих источников: собственные средства предприятий, заемные средства, средства бюджет города Орска, средства областного бюджета. Общий объем финансирования программных мероприятий за счет всех источников в 2010 - 2015 гг. должен составить 23554,6 млн. руб., в том числе:
- в 2010 году - 2404,6 млн. руб.;
- в 2011 году - 6187,1 млн. руб.;
- в 2012 году - 6025,3 млн. руб.;
- в 2013 году - 4458,7 млн. руб.;
- в 2014 году - 4084,9 млн. руб.;
- в 2015 году - 393,9 млн. руб.
Объемы финансирования программных мероприятий в 2010 - 2015 гг. за счет средств бюджета города Орска - 68,8 млн. руб.;
Объемы финансирования программы представлены в приложениях N 2 и N 3.
V. Механизм реализации программных мероприятий
Реализация программы осуществляется через выполнение конкретных мероприятий и внедрение рыночных механизмов развития энергосбережения и повышения энергетической эффективности, предусмотренных Программой.
Заказчик-координатор программы:
- является руководителем программы;
- осуществляет координацию деятельности по реализации программных мероприятий, а также по эффективному и целевому использованию средств городского бюджета и иных средств.
Разработчик программы при необходимости может вносить предложения об изменении программы.
Мероприятия программы реализуются исполнителями программы:
- управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска;
- управлением образования администрации города Орска;
- отделом культуры администрации города Орска;
- управлением социальной защиты населения администрации города Орска;
- городским управлением здравоохранения администрации города Орска;
- комитетом по физической культуре, спорту и туризму администрации города Орска;
- организациями, не являющимися отраслевыми (функциональными), территориальными органами администрации города Орска, внедряющими механизмы, предусмотренные программой, и не получающими денежных средств из бюджета города, предусмотренных для финансирования программы.
В целях привлечения к участию в программе организаций, не являющихся отраслевыми (функциональными), территориальными органами администрации города Орска, внедряющих механизмы развития энергосбережения, предусмотренные программой, и не получающих денежных средств из бюджета города, предусмотренных для финансирования программы, администрация города Орска может выступать в установленном порядке гарантом перед кредитными, иными организациями, предоставляющими заемные средства таким предприятиям и организациям.
Исполнители программы, в том числе являющиеся главными распорядителями бюджетных средств:
- для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы ежеквартально представляют заказчику-координатору отчет о ходе выполнения программных мероприятий, а также о достижении целевых индикаторов и показателей эффективности программы;
- вносят предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период;
- уточняют затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации программы;
- несут ответственность за своевременную, качественную подготовку и реализацию мероприятий программы, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы.
Требования к составу и содержанию отчета о ходе выполнения программных мероприятий разрабатываются управлением экономики администрации города Орска и утверждаются постановлением главы города Орска.
Исполнители программы, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств:
- подготавливают ежегодно в установленном порядке годовой отчет о реализации программы в форме докладов об основных результатах деятельности, с расшифровкой по мероприятиям;
- через уполномоченный орган размещают муниципальный заказ на выполнение работ и услуг, а также поставку продукции по каждому программному мероприятию.
Исполнители программы обязаны организовать и обеспечить учет целевого расходования бюджетных средств, предоставленных на реализацию мероприятий программы.
Исполнители программы, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств и муниципальными унитарными предприятиями, обязаны организовать и обеспечить проведение мониторинга показателей, необходимых для расчета значений целевых индикаторов и показателей эффективности программы, а так же обеспечить учет значений целевых индикаторов и показателей эффективности программы.
VI. Организация управления и система контроля
над исполнением программы
Основными задачами управления реализацией программы являются обеспечение реализации программы и подготовка предложений по корректировке механизма реализации программы.
Заказчик-координатор программы:
- осуществляет контроль за ходом реализации программных мероприятий;
- несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы;
- информирует главу города Орска о ходе реализации программы на основании ежеквартальной и годовой отчетности исполнителей.
Исполнители программы, в том числе являющиеся главными распорядителями бюджетных средств, несут ответственность за своевременную, качественную подготовку и реализацию мероприятий программы, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы.
VII. Оценка социально-экономической эффективности программы
В результате реализации мероприятий программы в 2010 - 2015 гг. в целом по городу Орску должно происходить снижение удельного показателя энергоемкости отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами крупными, средними и малыми предприятиями и организациями города не менее чем на 3,5% ежегодно, а так же сокращение расходов бюджета города Орска на обеспечение энергетическими ресурсами муниципальных учреждений.
Кроме того, должны повыситься эффективность использования энергетических ресурсов на отопление и на горячее водоснабжение в жилых домах, составляющих муниципальный и частный жилищный фонд, эффективность использования энергетических ресурсов в системе теплоснабжения города и уровень обеспеченности потребителей тепловой энергии приборами учета тепловой энергии.
Суммарный экономический эффект за счет снижения энергоемкости отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами крупными, средними и малыми предприятиями и организациями города в 2010 - 2015 годах должен составить 352 млн. рублей.
Оценка социально-экономической эффективности программы осуществляется в течение всего срока реализации программы, а при необходимости и после реализации, согласно приложению N 4.
Приложение N 1
к городской целевой программе
"Повышение эффективности
энергопотребления и энергосбережение
в городе Орске на 2010 - 2015 годы"
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
эффективности реализации программы по мероприятиям
N п/п |
Мероприятие | Целевой индикатор | Ед. изм. | 2009 г. | Показатели эффективности реализации программы | |||||
2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | |||||
1 | Мероприятия по модернизации и повышению энергетической эффективности действующей энергетической базы и энергетического хозяйства потребителей энергетических ресурсов |
Энергоемкость отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами крупными, средними и малыми предприятиями и организациями города |
т.у.т./ тыс. руб. |
0,0195 | 0,0188 | 0,0181 | 0,0174 | 0,0167 | 0,0161 | 0,0155 |
2 | Мероприятия по расширению использования энергетических устройств с высокой энергетической эффективностью, по совершенствованию нормирования и оптимизации расходов ТЭР, расширению использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и возобновляемых источников энергии |
|||||||||
3 | Мероприятия по сокращению потерь энергетических ресурсов при их потреблении |
Сокращение расходов бюджета города Орска на обеспечение энергетическими ресурсами муниципальных учреждений в расчете на 1 м2 отапливаемой площади (в тарифах 2010 г.) по отношению к 2009 году |
руб./м2 | - | 12,24 | 26,07 | 38,79 | 50,36 | 61,24 | 69,33 |
Сокращение расходов бюджета города Орска на обеспечение энергетическими ресурсами муниципальных учреждений в расчете на 1 м3 отапливаемого объема (в тарифах 2010 г.) по отношению к 2009 году |
руб./м3 | - | 1,41 | 2,98 | 4,43 | 5,74 | 6,98 | 7,90 | ||
Уровень обеспеченности потребителей тепловой энергии приборами учета тепловой энергии |
% | 23,4 | 54,2 | 74,6 | 81,7 | 89,3 | 93,9 | 99,5 | ||
4 | Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности зданий, сооружений, жилых домов, в том числе многоквартирных домов |
Эффективность использования энергетических ресурсов на отопление в жилых домах, составляющих муниципальный и частный жилищный фонд |
Гкал/м2 | 0,33 | 0,33 | 0,33 | 0,32 | 0,31 | 0,3 | 0,29 |
Эффективность использования энергетических ресурсов на горячее водоснабжение в жилых домах, составляющих муниципальный и частный жилищный фонд |
Гкал/чел. | 2,69 | 2,71 | 2,67 | 2,62 | 2,48 | 2,43 | 2,38 | ||
5 | Мероприятия по модернизации и повышению энергетической эффективности действующей энергетической базы и энергетического хозяйства производителей энергетических ресурсов |
Эффективность использования энергетических ресурсов в системе теплоснабжения города |
% | 88,15 | 88,15 | 88,8 | 88,9 | 89,0 | 89,5 | 90,0 |
6 | Мероприятия по сокращению потерь энергетических ресурсов при их передаче в сфере теплоснабжения |
Приложение N 2
к городской целевой программе
"Повышение эффективности
энергопотребления и энергосбережение
в городе Орске на 2010 - 2015 годы"
Перечень
мероприятий программы и объемы финансирования
N п/п |
Мероприятия программы | КБК | Объем финансирования (тыс. руб.) | |||||||
Всего за 2010 - 2015 гг. |
В том числе по годам | |||||||||
2010 год | 2011 год | 2012 год | ||||||||
ГБ | ИС | ГБ | ИС | ГБ | ИС | ГБ | ИС | |||
Всего по программе | 68751,0 | 23485806,5 | 1696,4 | 2402899,3 | 1866,0 | 6185233,2 | 16549,9 | 6008758 | ||
1 | Мероприятия по модернизации и повышению энергетической эффективности действующей энергетической базы и энергетического хозяйства потребителей энергетических ресурсов |
- | 22791196,8 | - | 2210567 | - | 5980327,5 | - | 5933795,6 | |
2 | Мероприятия по расширению использования энергетических устройств с высокой энергетической эффективностью, по совершенствованию нормирования и оптимизации расходов ТЭР, расширению использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и возобновляемых источников энергии |
- | 7300 | - | 7300 | - | - | - | - | |
3 | Мероприятия по сокращению потерь энергетических ресурсов при их потреблении |
11772,8 | 276983,3 | 1696,4 | 125490,3 | 1866 | 125373,2 | 2052,6 | 6390 | |
4 | Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности зданий, сооружений, жилых домов, в том числе многоквартирных домов |
17078,2 | 51226,4 | - | 2392 | - | 11582,5 | 4522,3 | 10072,4 | |
5 | Мероприятия по модернизации и повышению энергетической эффективности действующей энергетической базы и энергетического хозяйства производителей энергетических ресурсов |
10000 | 90000 | - | 11250 | - | 17550 | 2500 | 15300 | |
6 | Мероприятия по сокращению потерь энергетических ресурсов при их передаче в сфере теплоснабжения |
29900 | 269100 | - | 45900 | - | 50400 | 7475 | 43200 |
N п/п |
Мероприятия программы | КБК | Объем финансирования (тыс. руб.) | Исполнители | Ожидаемый результат |
|||||
В том числе по годам | ||||||||||
2013 год | 2014 год | 2015 год | ||||||||
ГБ | ИС | ГБ | ИС | ГБ | ИС | |||||
Всего по программе | 16551,1 | 4442121,5 | 16562,8 | 4068386,8 | 15524,8 | 378407,7 | ||||
1 | Мероприятия по модернизации и повышению энергетической эффективности действующей энергетической базы и энергетического хозяйства потребителей энергетических ресурсов |
- | 4367303,2 | - | 3993135,5 | - | 306068 | Организации, не являющиеся отраслевыми (функциональными), территориальными органами администрации города Орска (по согласованию) |
Снижение доли затрат на энергоресурсы в себестоимости продукции; уменьшение техногенной нагрузки на окружающую среду |
|
2 | Мероприятия по расширению использования энергетических устройств с высокой энергетической эффективностью, по совершенствованию нормирования и оптимизации расходов ТЭР, расширению использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и возобновляемых источников энергии |
- | - | - | - | - | - | Организации, не являющиеся отраслевыми (функциональными), территориальными органами администрации города Орска (по согласованию) |
||
3 | Мероприятия по сокращению потерь энергетических ресурсов при их потреблении |
2052,6 | 6243,8 | 2052,6 | 6643,8 | 2052,6 | 6842,2 | УЖКХ администрации города Орска; Управление образования администрации города Орска; Отдел культуры администрации города Орска; Управление социальной защиты населения администрации города Орска; Городское управление здравоохранения администрации города Орска; Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации города Орска |
Снижение расходов бюджета города Орска на энергоснабжение муниципальных учреждений |
|
4 | Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности зданий, сооружений, жилых домов, в том числе многоквартирных домов |
4523,5 | 10074,5 | 4535,2 | 10107,5 | 3497,2 | 6997,5 | УЖКХ администрации города Орска |
Снижение потребления энергоресурсов и повышение эффективности их использования |
|
5 | Мероприятия по модернизации и повышению энергетической эффективности действующей энергетической базы и энергетического хозяйства производителей энергетических ресурсов |
2500 | 15300 | 2500 | 15300 | 2500 | 15300 | УЖКХ администрации города Орска |
Повышение эффективности использования энергоресурсов; уменьшение техногенной нагрузки на окружающую среду |
|
6 | Мероприятия по сокращению потерь энергетических ресурсов при их передаче в сфере теплоснабжения |
7475 | 43200 | 7475 | 43200 | 7475 | 43200 | УЖКХ администрации города Орска |
Снижение потерь энергоресурсов; повышение качества услуги по теплоснабжению |
Приложение N 3
к городской целевой программе
"Повышение эффективности
энергопотребления и энергосбережение
в городе Орске на 2010 - 2015 годы"
Объемы
финансирования программы за счет средств городского бюджета
по годам, заказчикам и направлением расходования средств
Всего в 2010 - 2015 гг. |
В том числе по годам реализации | |||||||
2010 год | 2011 год | 2012 год | ||||||
ГБ | ИС | ГБ | ИС | ГБ | ИС | ГБ | ИС | |
Всего | 68751,0 | 23485806,5 | 1696,4 | 2402899,3 | 1866,0 | 6185233,2 | 16549,9 | 6008758 |
В том числе: | ||||||||
УЖКХ администрации города Орска |
56978,2 | 410326,4 | 59542,0 | 79532,5 | 14497,3 | 68572,4 | ||
Управление образования администрации города Орска |
11772,8 | 17191,2 | 1696,4 | 2865,2 | 1866,0 | 2865,2 | 2052,6 | 2865,2 |
Иные исполнители | - | 23058288,9 | - | 2340492,1 | - | 6102835,5 | - | 5937320,4 |
В том числе по годам реализации | ||||||
2013 год | 2014 год | 2015 год | ||||
ГБ | ИС | ГБ | ИС | ГБ | ИС | |
Всего | 16551,1 | 4442121,5 | 16562,8 | 4068386,8 | 15524,8 | 378407,7 |
В том числе: | ||||||
УЖКХ администрации города Орска |
14498,5 | 68574,5 | 14510,2 | 68607,5 | 13472,2 | 65497,5 |
Управление образования администрации города Орска |
2052,6 | 2865,2 | 2052,6 | 2865,2 | 2052,6 | 2865,2 |
Иные исполнители | - | 4370681,8 | - | 3996914,1 | - | 310045,0 |
Приложение N 4
к городской целевой программе
"Повышение эффективности
энергопотребления и энергосбережение
в городе Орске на 2010 - 2015 годы"
Оценка эффективности реализации
городской целевой программы
Исполнители ГЦП | Индикаторы | Критерии оценки ГЦП |
Значение индикаторов |
Организации, не являющиеся отраслевыми (функциональными), территориальными органами администрации города Орска (по согласованию) |
Энергоемкость отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами крупными, средними и малыми предприятиями и организациями города |
Удовлетворительно | От 0,188 до 0,174 |
Хорошо | От 0,174 до 0,16 | ||
Отлично | От 0,16 до 0 | ||
Управление образования администрации города Орска; Отдел культуры администрации города Орска; Управление социальной защиты населения администрации города Орска; Городское управление здравоохранения администрации города Орска; Комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации города Орска |
Сокращение расходов бюджета города Орска на обеспечение энергетическими ресурсами муниципальных учреждений в расчете на 1 м2 отапливаемой площади (в тарифах 2010 г.) по отношению к 2009 году |
Удовлетворительно | От 12 до 36 |
Хорошо | От 36 до 60 | ||
Отлично | Больше 60 | ||
Сокращение расходов бюджета города Орска на обеспечение энергетическими ресурсами муниципальных учреждений в расчете на 1 м3 отапливаемого объема (в тарифах 2010 г.) по отношению к 2009 году |
Удовлетворительно | От 1,4 до 4,2 | |
Хорошо | От 4,2 до 7 | ||
Отлично | Больше 7 | ||
УЖКХ администрации города Орска | Эффективность использования энергетических ресурсов на отопление в жилых домах, составляющих муниципальный и частный жилищный фонд |
Удовлетворительно | От 0,31 до 0,33 |
Хорошо | От 0,29 до 0,31 | ||
Отлично | Меньше 0,29 | ||
УЖКХ администрации города Орска | Эффективность использования энергетических ресурсов на горячее водоснабжение в жилых домах, составляющих муниципальный и частный жилищный фонд |
Удовлетворительно | От 2,55 до 2,7 |
Хорошо | От 2,4 до 2,55 | ||
Отлично | Меньше 2,4 | ||
УЖКХ администрации города Орска | Уровень обеспеченности потребителей тепловой энергии приборами учета тепловой энергии |
Удовлетворительно | От 54,2 до 76,6 |
Хорошо | От 76,6 до 99 | ||
Отлично | От 99 до 100 | ||
УЖКХ администрации города Орска | Эффективность использования энергетических ресурсов в системе теплоснабжения города |
Удовлетворительно | От 88,15 до 89,0 |
Хорошо | От 89,0 до 89,5 | ||
Отлично | От 89,5 до 100 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Орска Оренбургской области от 7 декабря 2009 г. N 6545-п "Об утверждении городской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.