Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Орского городского
Совета депутатов Оренбургской области
от 4 марта 2010 г. N 61-1096
Положение
об управлении по торговле и наружной рекламе администрации города Орска
5 июля, 4 октября 2011 г.
1. Общие положения
Настоящее положение определяет основные задачи, функции и полномочия управления по торговле и наружной рекламе администрации города Орска (далее управление).
1.1. Управление является отраслевым (функциональным) органом администрации города Орска, входящим в ее структуру.
1.2. Управление по всем вопросам своей деятельности подчиняется непосредственно заместителю главы администрации города по развитию потребительского рынка и аграрной политике.
1.3. Источником финансирования управления являются средства городского бюджета.
1.4. Начальник управления, начальники отделов и специалисты являются муниципальными служащими, согласно реестру муниципальных должностей и должностей муниципальной службы и обладают правами и обязанностями, а также распространяются запреты и ограничения, предусмотренные законодательством для муниципальных служащих.
1.5. Должности сотрудников управления могут занимать лица, имеющие соответствующее образование и владеющие необходимыми знаниями для исполнения своей деятельности, в объеме требований настоящего положения и должностных инструкций
1.6. В своей деятельности Управление руководствуется:
- Конституцией РФ;
- Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Уставом города Орска Оренбургской области;
- настоящим положением;
- иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, города Орска.
1.7. Непосредственное руководство управлением осуществляет начальник управления, назначаемый на должность главой города по представлению заместителя главы администрации города по развитию потребительского рынка и аграрной политике.
1.8. Информационное, документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности управления осуществляют соответствующие подразделения администрации города Орска.
1.9. Управление имеет бланк со своим наименованием.
1.10. Реорганизация и ликвидация управления осуществляется в соответствии с действующим законодательством, на основании решения Орского городского Совета депутатов.
2. Цели и задачи управления
Цель деятельности Управления по торговле и наружной рекламе формируется, исходя из вопросов местного значения, установленных ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также главной цели развития города Орска - стабильного улучшения качества жизни всех слоев населения города.
2.1. Главная цель деятельности управления:
2.1.1. Современный потребительский рынок на территории города Орска.
2.1.2. Благоприятный внешний облик города в области наружного рекламного пространства.
2.2. Для достижения целей, указанных в пункте 2.1.1 и 2.1.2 настоящего положения, управление решает следующие задачи:
2.2.1. Реализация действующего законодательства в области развития потребительского рынка.
2.2.2. Реализация действующего законодательства о лотереях в части регулирования проведения лотерей на территории г. Орска.
2.2.3. Реализация действующего законодательства о рекламе в части распространения наружной рекламы на территории г. Орска.
3. Функции управления
3.1. Основные функции управления:
3.1.1. Содействие развитию торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения в городе Орске на основе развития конкуренции и предпринимательства.
3.1.2. Создание благоприятных условий для жителей города Орска по обеспечению услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
3.1.3. Разработка и организация выполнения муниципальных программ, планов развития потребительского рынка в городе Орске.
3.1.4. Организация и проведение комплекса мероприятий по выполнению требований нормативных документов к пищевым продуктам, совместно с федеральными органами исполнительной власти, гражданами и индивидуальными предпринимателями в пределах своей компетенции, на основании норм действующего законодательства.
3.1.5. Организация мероприятий по выполнению требований нормативных документов по обороту пищевых продуктов совместно с федеральными органами исполнительной власти.
3.1.6. Ведение учета, в установленном порядке, мест дислокации предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
3.1.7. Осуществление мониторинга и информационно-аналитического наблюдения за состоянием торговли, рынков, товаров и услуг.
3.1.8. Организация работы межведомственных комиссий, рабочих групп в соответствии со своей компетенцией.
3.1.9. Формирование и ведение реестра предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
3.1.10. Участие совместно с контрольно-надзорными органами в проверке предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, в том числе по жалобам потребителей в пределах своей компетенции, на основании норм действующего законодательства.
3.1.11. Подготовка проектов разрешений на право организации розничных рынков.
3.1.12. Организация работ по проведению конкурсов, выставок, ярмарок с привлечением предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания на основании постановлений администрации города Орска.
3.1.13. От имени администрации города Орска осуществляет контроль за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции и за ее качеством в пределах своей компетенции, на основании норм действующего законодательства.
3.1.14. Участие в обследовании предприятий торговли и общественного питания на соответствие условий на заявленный вид деятельности при получении (или продлении) лицензий на розничную продажу алкогольной продукции в пределах своей компетенции на основании норм действующего законодательства.
3.1.15. Организация работы в области защиты прав потребителей.
3.1.16. От имени администрации города Орска ведение реестра муниципальных лотерей.
3.1.17. Подготовка проектов разрешений на проведение муниципальных лотерей.
3.1.18. Формирование и осуществление единой городской политики, направленной на улучшение внешнего облика города, в вопросах, касающихся размещения и эксплуатации средств наружной рекламы и информации.
3.1.19. Обеспечение условий для развития добросовестной конкуренции в сфере распространения наружной рекламы, путем организации мероприятий по подготовке к проведению аукционов на право заключения договора на установку рекламных конструкций, размещаемых на объектах муниципальной собственности.
3.1.20. Подготовка проектов разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
3.1.21. Осуществление контроля за поступлением денежных средств по договорам на установку рекламных конструкций, размещаемых на объектах муниципальной собственности.
3.1.22. Создание условий для распространения информации социального характера для привлечения жителей города к социально-культурному образу жизни.
3.1.23. Организация праздничного и художественного оформления города с привлечением рекламораспространителей.
3.1.24. Осуществление руководства спасательной службой ГО торговли и питания, по вопросам, входящим в компетенцию управления.
3.1.25. Утратил силу.
См. текст подпункта 3.1.25 пункта 3.1
3.1.26. Участвует в разработке схем размещения нестационарных торговых объектов с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
3.1.27. Участие в разработке муниципальных программ развития торговли, учитывающих социально-экономические, экологические, культурные и другие особенности развития города Орска.
4. Структура управления
4.1. Штатную численность управления утверждает глава города Орска по представлению заместителя главы администрации города по развитию потребительского рынка и аграрной политике, по согласованию с заместителем главы администрации города - руководителем аппарата.
4.2. В состав управления входят: начальник управления, отдел торговли и отдел по наружной рекламе.
4.3. Порядок распределения обязанностей между работниками управления:
- начальник управления осуществляет общее руководство и координацию деятельности управления;
- начальник отдела торговли осуществляет руководство и координацию деятельности отдела торговли;
- начальник отдела рекламы осуществляет руководство и координацию деятельности отдела по наружной рекламе;
4.4. Положение об отделах управления утверждается приказом начальника управления;
4.5. Обязанности и права каждого сотрудника управления по торговле и наружной рекламе администрации города определяются соответствующей должностной инструкцией, которая разрабатывается начальником управления, согласуется со специалистом (кадровой службы) управления делами администрации, начальником юридического управления администрации, заместителем главы администрации города по развитию потребительского рынка и аграрной политике и утверждается главой города;
4.6. Датой введения в действие должностной инструкции сотрудника управления считается дата утверждения ее главой города.
4.7. Структурная схема управления представлена в приложении к настоящему положению.
5. Права и обязанности управления
5.1. Для осуществления своих основных функций управление имеет право:
- участвовать в работе органов местного самоуправления города Орска при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию управления;
- привлекать к совместной работе экспертов, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;
- создавать комиссии, коллегии, консультативные советы и совещания по вопросам деятельности управления;
- принимать участие в создании рабочих групп из числа сотрудников отраслевых (функциональных) территориальных органов администрации города для решения задач управления;
- участвовать в разработке вопросов социально-экономического развития города Орска;
- запрашивать и получать в установленном порядке от других отраслевых (функциональных) территориальных органов администрации города, муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и должностных лиц необходимые документы и материалы (информацию) по вопросам, входящим в компетенцию управления;
- вести служебную переписку по вопросам, входящим в компетенцию управления, а также по другим вопросам, не требующим согласования с главой города;
- пользоваться базами данных администрации города и иных государственных органов в установленном законом порядке;
- использовать системы связи и коммуникации администрации города;
- по поручению руководства администрации представительствовать от имени администрации по вопросам, относящимся к компетенции управления, во взаимоотношениях с государственными и муниципальными учреждениями, а также с другими предприятиями, организациями, учреждениями;
- проводить и участвовать в совещаниях по вопросам, касающимся концепции и стратегии развития города, административной реформы и другим вопросам, входящим в компетенцию управления;
- в необходимых случаях, при решении вопросов, связанных с поручением руководства администрации, привлекать в установленном порядке к совместной работе сотрудников других органов администрации;
- от имени администрации города Орска осуществлять контроль за исполнением муниципальных правовых актов в сфере размещения наружной рекламы и торговой деятельности в порядке и условиях, установленных нормами действующего законодательства.
5.2. Начальник управления:
- по поручению руководства администрации представляет администрацию города Орска по вопросам компетенции управления;
- согласовывает круг должностных обязанностей работников управления;
- вносит главе города Орска предложения об освобождении от должности работников управления;
- в установленном порядке вносит заместителю главы администрации города по развитию потребительского рынка и аграрной политике предложения о поощрении работников управления либо применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
- представляет заместителю главы администрации города по развитию потребительского рынка и аграрной политике для согласования и последующего утверждения главой города штатное расписание управления, а также предложения о выделении управлению финансовых средств на оплату научно-исследовательских, проектных и экспертных работ;
- подписывает и визирует в пределах своей компетенции служебную документацию;
- разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации деятельности управления, повышению квалификации его работников.
5.2.1. Начальник управления является ответственным за:
- реализацию политики и целей в области качества администрации города в управлении;
- функционирование системы менеджмента качества в управлении;
- обучение сотрудников управления;
- обеспечение специалистов необходимыми ресурсами для успешного функционирования управления;
- добросовестное исполнение должностных инструкций.
5.2.2. Перечень документов, визируемых или подписываемых начальником управления:
- исходящая и входящая документация управления;
- планы работы управления;
- отчеты о проделанной работе управления;
- должностные инструкции работников управления;
- табель рабочего времени работников управления.
5.2.3. Обязанности сотрудников управления:
- добросовестно и качественно исполнять муниципальные функции, возложенные на управление настоящим положением;
- соблюдать трудовую дисциплину;
- бережно относиться к имуществу администрации;
- выполнять установленные в администрации нормы труда;
- добросовестное исполнение должностных инструкций.
7. Ответственность управления
7.1. Начальник управления несет персональную ответственность за:
- несоответствие законодательству актов, разработанных управлением,
- необеспечение или ненадлежащее обеспечение руководства администрации информацией о деятельности управления;
- несвоевременное и ненадлежащее исполнение управлением функций, возложенных на управление настоящим положением.
- составление и предоставление недостоверной информации о деятельности управления;
- несвоевременное и некачественное исполнение постановлений администрации города Орска;
- невыполнение задач, возложенных на управление, с учетом прав, предоставленных ему настоящим положением;
7.2. Работники управления несут персональную ответственность за:
- невыполнение задач и функций, возложенных на управление;
- нарушение действующего законодательства;
- недостоверность отчетных данных, сведений и других материалов, подготавливаемых в управлении;
- несоблюдение правил производственной и трудовой дисциплины в подразделении.
- несоблюдение правил техники безопасности и противопожарных мероприятий и охраны труда.
- разглашение сведений, составляющих государственную и коммерческую тайну, информации, имеющей конфиденциальный характер, которая была получена ими при выполнении своих должностных обязанностей;
- неисполнение своих должностных обязанностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.